Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 20:22, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: исследование возможностей автоматизации бухгалтерского учета в условиях ОАО «Белорусский металлургический завод» и выявление путей совершенствования бухгалтерского учета на предприятии. Исходя из поставленных целей были определены следующие основные задачи:
– проанализировать особенности обработки бухгалтерской информации в условиях автоматизированной бухгалтерии;
– рассмотреть тенденции развития систем автоматизации бухгалтерского учета;
– изучить возможности «1С: предприятия 7.7» в обеспечении гибкости бухгалтерского учета;
– провести анализ организации бухгалтерского учета в
ОАО «Белорусский металлургический завод»
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АВТОМАТИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 7
1.1 Особенности обработки бухгалтерской информации в условиях автоматизированной бухгалтерии 7
1.2 Тенденции развития систем автоматизации бухгалтерского учета 13
1.3 Возможности «1С: предприятия 7.7» в обеспечении гибкости бухгалтерского учета 14
2 ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОАО «БЕЛОРУССКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД» 19
2.1 Анализ организации бухгалтерского учета в ОАО «Белорусский металлургический завод» 19
2.2 Используемые ИТ-решения в организации бухгалтерского учета в ОАО «Белорусский металлургический завод» 21
2.3 Функциональная модель документооборота в бухгалтерии в стандарте IDEF0 23
3 ДОРАБОТКА КОНФИГУРАЦИИ 1С: ПРЕДПРИЯТИЕДЛЯ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОАО «БЕЛОРУССКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД» 29
Выводы 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
Первым
из них является понятие
Каждая из четырех сторон функционального блока имеет свое определенное значение (роль), при этом:
– верхняя сторона имеет значение «Управление» (Control);
– левая сторона имеет значение «Вход» (Input);
– правая сторона имеет значение «Выход» (Output);
– нижняя сторона имеет значение «Механизм» (Mechanism).
Каждый функциональный блок в рамках единой рассматриваемой системы должен иметь свой уникальный идентификационный номер.
Вторым «китом» методологии IDEF0 является понятие интерфейсной дуги (Arrow). Также интерфейсные дуги часто называют потоками или стрелками. Интерфейсная дуга отображает элемент системы, который обрабатывается функциональным блоком или оказывает иное влияние на функцию, отображенную данным функциональным блоком.
Графическим отображением интерфейсной дуги является однонаправленная стрелка. Каждая интерфейсная дуга должна иметь свое уникальное наименование (Arrow Label). По требованию стандарта, наименование должно быть оборотом существительного.
Обязательное
наличие управляющих
Третьим основным понятием стандарта IDEF0 является декомпозиция (Decomposition). Принцип декомпозиции применяется при разбиении сложного процесса на составляющие его функции. При этом уровень детализации процесса определяется непосредственно разработчиком модели.
Декомпозиция
позволяет постепенно и структурированно
представлять модель системы в виде
иерархической структуры
Модель IDEF0 всегда начинается с представления системы как единого целого – одного функционального блока с интерфейсными дугами, простирающимися за пределы рассматриваемой области. Такая диаграмма с одним функциональным блоком называется контекстной диаграммой, и обозначается идентификатором «А-0».
В пояснительном тексте к контекстной диаграмме должна быть указана цель (Purpose) построения диаграммы в виде краткого описания и зафиксирована точка зрения (Viewpoint).
Определение и формализация цели разработки IDEF0 — модели является крайне важным моментом. Фактически цель определяет соответствующие области в исследуемой системе, на которых необходимо фокусироваться в первую очередь. Например, если мы моделируем деятельность предприятия с целью построения в дальнейшем на базе этой модели информационной системы, то эта модель будет существенно отличаться от той, которую бы мы разрабатывали для того же самого предприятия, но уже с целью оптимизации логистических цепочек.
В процессе
декомпозиции, функциональный блок, который
в контекстной диаграмме
В свою очередь, такое же обозначение вокруг конца (стрелки) интерфейсной дуги в непосредственной близи от блока – приёмника означает тот факт, что в дочерней по отношению к этому блоку диаграмме эта дуга отображаться и рассматриваться не будет.
Рассмотрим
моделирование бизнес-
Рисунок 2.1 – Функциональный блок «Бухгалтерия ОАО “БМЗ”»
После описания системы в целом проводится функциональная декомпозиция. Система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается. Диаграмма декомпозиции представлена на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 – Диаграмма декомпозиции документооборота бухгалтерии
Описывающая таблица функциональной модели документооборота бухгалтерии ОАО «БМЗ» приведена в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Функциональная модель документооборота бухгалтерии
Наименование |
Описание |
Документы планово-экономического отдела |
Документы расчета выполнения поставленных планов: |
- акт приемки-передачи и | |
- инвентарный список; | |
- инвентарные карточки. | |
Инструкция предприятия |
Правила оформления документов, заявлений и актов принятых для удобства и понимания на предприятии. |
Действующее законодательство |
- соблюдение закона Республики Беларусь; |
- формирование стандартной | |
Документы организации и заработной платы |
- инвентарные карточки; |
- учет кол-ва работа\дней | |
- бухгалтерская отчетность | |
- начисление заработной платы. | |
Документы производственного отдела и отдела переоснащения |
Документы по учету готовой продукции. Документы по переоснащению станков, всевозможные акты и планы работ по переоснащению. |
- спецоснастка и спецодежда; | |
- учет материалов; | |
- износ и акты на списание. | |
Документы транспортного учета и учета по сбыту |
Документы по учету сбыта готовой продукции. Документы на закупку транспорта, ремонт и содержание автомобилей: |
- учет топлива; | |
- учет запчастей для ремонта автомобилей; | |
- учет автомобильного | |
Главный бухгалтер |
Следит за правильной работой бухгалтерии предприятия, и составлением отчетности ее работ. |
Центральная бухгалтерия |
Занимается основной калькуляцией бухгалтерии и работ по учету предприятия. Контроль за работу центральной бухгалтерии непосредственно ведет главному бухгалтеру. |
Документы центра по расчету финансов |
Учет полученных и затраченных средств ОАО «БМЗ» |
В результате обследования
фирмы ОАО «Белорусский металлургический
Для устранения проблемной ситуации необходимо разработать конфигурацию «Клиенты», включающую документы, используемые офис-менеджером.
Конфигурация
разработана для платформы «1С:
Создание документа «Заявка» начинается с добавления в окне конфигурации ветки «Документы» нового объекта (рисунок 3.1)
Рисунок 3.1 – Создание нового документа
На вкладке «Основные» зададим имя документа - «Заявка», синоним пропишется автоматически (рисунок 3.2)
Рисунок 3.2 – Вкладка «Основные» документа «Заявка»
С помощью кнопки добавить создадим реквизиты документа
Рисунок 3.3 – Создание реквизитов документа «Заявка»
После этого добавим табличную часть с именем «Сотрудники» и создадим у нее два реквизита:
Рисунок 3.4 – Создание реквизитов табличной части документа «Заявка»
На вкладке «Формы» с помощью конструктора форм создадим форму документа (рисунок 3.5)
Рисунок 3.5 – Форма документа «Заявка»
В ветке конфигурации Отчет необходимо создать новый объект и присвоить имя (рисунок 3.6)
Рисунок 3.6 – Создание ново отчета
В появившемся окне на кладке «Основные» необходимо нажать кнопку «Открыть схему компоновки данных», после чего откроется окно «Основная схема компоновки данных», где добавляется новый набор данных (рисунок 3.7)
Рисунок 3.7 – окно «Основная схема компоновки данных»
Затем открывается конструктор запроса, далее в поле таблицы переносится документ «Заявка» где выбираются поля, которые должны быть выведены в макет отчета (рисунок 3.8)
Рисунок 3.8 – окно «Конструктор запроса»
В итоге получается запрос:
ВЫБРАТЬ
Заявка.Номер,
Заявка.Дата,
Заявка.Контрагент КАК Заказчик,
Заявка.Сотрудники.(
Сотрудник,
Услуга
)
ИЗ
Документ.Заявка КАК Заявка
На вкладке
«Данные» создаются реквизиты «
В ветке конфигурации Общие / Интерфейсы создается новый интерфейс, которому присваивается имя «Менеджер». Затем создаются три панели (Главное меню, поддержка, Стандартные отчеты). На панель «Главное меню» формируется основное меню для работы менеджера (рисунок 3.9)
Рисунок 3.9 – Интерфейс «Менеджер»
Для завершения формирования пользовательского интерфейса необходимо создать соответствующую роль: Общие /Роли / Добавить. Присваиваем имя менеджер. Затем во вкладке «Администрирование» в списке пользователя добавляем нового с именем «Менеджер», назначаем пароль (рисунок 3.10), определяются права, основной интерфейс и язык (рисунок 3.11).
Рисунок 3.10 – Добавление нового пользователя на вкладке «Основные»
Рисунок 3.11 – Добавление нового пользователя на вкладке «Основные»
Процесс
внедрения разработанных
Объединение измененной базы с клиентской осуществляется следующим образом: клиентская информационная база открывается в режиме конфигуратора. Для начала необходимо включить возможность изменения (Конфигурация / Поддержка / Снять с поддержки). Следующим шагом является загрузка файла в рабочую базу. По команде Конфигурация / Сравнить, объединить с конфигурацией из файла откроется окно сравнения (рисунок 3.12). Следует снять галочки со всех элементов кроме тех, что были изменены или добавлены. После объединения осуществляется переход в режим Предприятие для сохранения изменений.
Рисунок 3.12 – Окно сравнения и объединения конфигураций
Развитие информационных технологий бухгалтерского учета за последние годы идет все возрастающими темпами. Любой практикующий бухгалтер работает на компьютере и не мыслит без последнего своей профессиональной деятельности. Модернизация и смена поколений вычислительной техники, переход на новые операционные системы, обновление версий прикладных программ и т.п. является характерной особенностью современной компьютеризации в настоящее время повсеместно внедряются компьютерные сети (локальные, региональные, глобальные), благодаря которым обеспечен удаленный доступ к общесетевым ресурсам (базам данных, компьютерам, принтерам,факс-модемам и др. )
Изучение компьютерных систем бухгалтерского учета следует осуществлять на примере комплексных систем масштаба крупного предприятия (типа 1C:Предприятие). Именно эти системы обеспечивают изучение универсальных бухгалтерских информационных технологий, включая ввод и подготовку первичных документов, выполнение учетных функций, формирование отчетов, справок и т.п.
Важно понимать специфику компьютерных систем бухгалтерского учета, основу которых составляет методология бухгалтерского учета и информация, организованная в виде системы электронных документов и баз данных.
Ведение бухгалтерского учета на предприятии осуществляется с помощью автоматизированной формы учета в программном продукте «1С: Предприятие» (сетевая версия 8.1. Программный продукт защищен ключом и паролем. Доступ к программе, кроме работников предприятия, имеют сотрудники ОДО «ЮКОЛА-ИНФО», которые осуществляют сопровождение данного программного продукта. Данные бухгалтерского учета архивируются ежедневно.
Информация о работе Автоматизация бухгалтерского учета в ОАО «БЕЛОРУССКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД»