Информационная система для интернет – магазина компьютерных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 17:13, курсовая работа

Описание работы

Электронные магазины существенно уменьшают издержки производителя, сэкономив на содержании обычного магазина, расширяют рынки сбыта, так же как и расширяет возможность покупателя - покупать любой товар в любое время в любой стране, в любом городе, в любое время суток, в любое время года. Это дает электронным магазинам неоспариваемое преимущество перед обычными магазинами. Этот момент является существенным при переходе производителей с «обычной» торговли на «электронную».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 5
1.1 Анализ предметной области 5
1.2 Постановка задачи 10
1.3 Знакомство с BPwin 11
2 ПРОЕТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 16
2.1 Разработка технического задания 16
2.2 Проектирование системы в BPwin 22
2.3 Внедрение и сопровождение системы 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 333.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Международный институт экономики менеджмента  и информационных систем

 

 

 

Информационная  система для интернет – магазина компьютерных товаров

(курсовая работа)

 

 

Выполнил студент

3 курса группы 2015

А. А. Усова

 

(подпись)

Научный руководитель

ст. преподаватель кафедры

МЭММБИ 

В. В. Ошкало

 

 (подпись)

Работа защищена

2013г

Оценка 

 

 

Барнаул 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

В современном  обществе место, которое занимает торговый бизнес, невозможно переоценить. Каждый день любой из нас сталкивается с тем, что ему приходиться что – то покупать, или же, наоборот, сам продает или оказывает услуги. Постоянно мы вынуждены вступать в товарно – денежные отношения, часто даже не задумываясь о том,  что это – наиболее распространенная форма взаимодействия между людьми.

  Появление  в 90-х гг. XX века электронной  коммерции стало возможным благодаря,  в первую очередь, развитию  на планете сети Интернет. Это,  в свою очередь, было причиной  возникновения и развития целых  отраслей, связанных с обработкой информации. К примеру, деньги в наше время стали в представлении многих людей ассоциироваться не только, да уже и не столько, как бумажки с портретами и памятниками архитектуры, а с виртуальными счетами в интернет и  обычных банках, с всевозможными платежными системами, кредитными картами, картами оплаты, балансами и т. д. Именно благодаря развитию информационного пространства, вовлечению в него миллионов пользователей, организаций и структур стало возможным появление в начале в США и Европе, а затем и в России и остальном мире, интернет – магазинов. Особенно оказались они востребованы у так называемого среднего класса: людей, имеющих стабильную хорошо оплачиваемую работу и ценящих при этом своё время, удобство и комфорт. Все меньше в наши дни остается людей готовых тратить время на хождение по реальным магазинам, стояние в очередях и прочие неудобства. И все больше число тех, кто просто хочет кликнуть мышкой и потом лишь открыть входную дверь, чтобы получить то, что ему необходимо.

Выбранная мною тема  считается актуальной на сегодняшний  день, так как  сегодня миллионы людей ежедневно, не выходя из дому, покупают различные товары в электронных  магазинах. В мире, а в частности  России огромными темпами растет количество пользователей интернета и как следствие количество «электронных» покупателей, потенциальных «электронных»  покупателей.

Электронные магазины существенно уменьшают издержки производителя, сэкономив на содержании обычного магазина,  расширяют рынки  сбыта, так же как и расширяет возможность покупателя - покупать любой товар в любое время в любой стране, в любом городе, в любое время суток, в любое время года.  Это дает электронным магазинам неоспариваемое преимущество перед обычными магазинами. Этот момент является существенным при переходе производителей с «обычной» торговли на «электронную».

 

1  Подготовительные работы

1.1 Анализ предметной области

World Wide Web или  на которых размещена всевозможная  информация. К примеру, такой портал Всемирная паутина WWW, составляет основную компоненту глобальной компьютерной сети Интернет. WWW на сегодняшний день содержит миллионы сайтов, как Яндекс.ру по статистике ежемесячно в 2007 году посещали в среднем 37 миллионов человек.

Интернет дает возможность отечественным компаниям  выйти на мировой рынок, расширяет каналы сбыта, объединяет поставщиков и покупателей в единую систему. Оборот электронной торговли составляет такие значительные суммы, которые сопоставимы с ВВП таких стран как: Франция, Италия, Великобритания. Поэтому нельзя игнорировать или преуменьшать значение этого относительно нового сектора экономики. Ведение крупномасштабного бизнеса в современных условиях без использования информационных технологий не представляется возможным. Для малого и среднего бизнеса Интернет дает прекрасную возможность для продвижения и позиционирования компании. Компания, не учитывающая потенциал электронного бизнеса и электронной коммерции, может утратить свои коммерческие позиции под натиском более способных конкурентов.

В феврале-марте 2006 года проект IResearch.ru провел исследование посетителей интернет – магазинов с целью выяснения потребительских предпочтений при совершении покупок через Интернет.

В рамках исследования было опрошено 2295 человек из всех округов  Российской Федерации.

Наибольшая доля опрошенных была из Центрального округа — 58,6% респондентов. Около 76% мужчин и 67% женщин приобретали товары или услуги через Интернет. При этом постоянные покупатели, которые делают покупки не менее 1–2 раз в месяц, составляют порядка 11–13%.

Частота совершения покупок зависит и от величины доходов. Так, в диапазоне от 100 до 1000 долларов происходит значительный рост покупательской активности, и процент респондентов, ни разу не совершавших покупки в интернете, падает с 53% до 10%.

Также с ростом доходов увеличивается процент постоянных покупателей. Если среди пользователей Интернета с доходом 100–200 долларов количество постоянных покупателей можно оценить в 4–5%, то среди обеспеченных посетителей интернет – магазинов этот показатель уже равен 15–17%.

Возраст также  влияет на покупательскую активность. Лица до 20 лет редко пользуются услугами интернет – магазинов, что может объясняться отсутствием у них свободных средств, в то время как с 26 до 50 лет покупательская активность остается неизменной. При этом женщины после 30 лет менее активно совершают онлайновые покупки.

Увеличение  продолжительностью пользования интернетом положительно влияет на покупательскую активность. Частота покупок увеличивается  и с повышением профессионального  статуса. Так, более 40% студентов не пользовались услугами интернет – магазинов, в то время как среди топ – менеджеров этот показатель равен 20%.

Маркетинговые эксперты видят рост электронной  коммерции показательным. Интернет создает новые способы продаж, рекламы, связи с клиентами, поставщиками, служащими, акционерами, правительственными и должностными лицами, и другими пользователями.

Крупнейшие  финансовые профессионалы допускают  критическую роль электронной коммерции  в развитии мировой экономики.

Инвесторы учатся балансировать в виртуальном пространстве, уделяя ему важнейшую роль в мировом бизнесе.

В большинстве  случаев почти любая компания может войти в электронную коммерцию с минимальными инвестициями. Для того чтобы это понять, достаточно рассмотреть затраты на создание сайта, его поддержку, затраты на рекламу и организацию непосредственных продаж. В Интернет гораздо меньше рискованных инвестиций, чем в реальном пространстве.

Все интернет – пользователи могут быть оценены, как потенциальные покупатели, и бизнес не может этого игнорировать. Рассмотрим ряд преимуществ организации электронного бизнеса по сравнению с бизнесом традиционным:

  • открытие магазина в краткие сроки;
  • сокращение (отсутствие) затрат на аренде торговых площадей;
  • сокращение (отсутствие) затрат на торговом оборудовании, содержании сотрудников и другом;
  • не нужно платить различным инстанциям: пожарной инспекции, СЭС, коммунальным службам и другим;
  • огромная зона охвата;
  • подробное представление товаров/услуг и информации о них;
  • круглосуточные каналы продаж.

Каждый день огромное число людей обращается к Интернет, и каждый день, многие из них делают покупки интерактивно.

Сравним электронный  бизнес и традиционный вид бизнеса. Сравнение пойдет по трем факторам: товар, субъект операций, процесс.

Товар – объект сделки, включающий различные услуги.

Субъект операций – покупатель, продавец, посредник  сделки.

Процесс – действие, обеспечивающее связь между товаром  и субъектом операций.

Сюда входит производство товаров и предоставление услуг, исследование, заказы, расчет, доставка, потребление и маркетинг.

Составляющие  факторы традиционного бизнеса: три упомянутых фактора присутствуют в физическом состоянии, то есть товары, находящиеся в обращении, или предоставляемые и получаемые услуги являются существенными (существующими реально). Продавцом является магазин или индивидуум, находящийся в определенном месте (за исключением продажи по каталогам или почте). Расчет производится деньгами, то есть предметами, имеющими физическую

форму. Товары можно потрогать. Другими словами, типичный бизнес выполняется «вручную».

Составляющие  факторы электронного бизнеса: контакты между продавцом и покупателем производятся в виртуальной среде, прямых контактов между ними нет.

Почти нет таких  видов бизнеса, которые на все 100% входили бы в категорию либо традиционного, либо чисто электронного бизнеса. Большинство бизнеса входит в категорию частичного, то есть тот или иной фактор частично осуществляется в электронном режиме.

В простейшем случае компания размещает на своем сайте  каталог своей продукции. Ознакомившись с каталогом, клиенты смогут сделать заказ. Любой коммерческий сайт подчиняется определенной стратегии электронной торговли, реализация стратегии зависит от объема инвестирования.

Большая компания может обеспечить обработку заказа без использования таких средств связи, как телефонная связь или факсимильная, разместить рекламу на телевидении, а маленькая – имеет более ограниченные возможности.

Крупные компании постепенно отказываются от традиционных средств коммуникации, причем практически прекращается действие почтовой службы.

Интернет –  коммуникационная платформа, соединяющая  людей и организации в самых разных сферах деятельности.

 Интернет  постоянно меняется, совершенствуется  и перекраивает процессы логистики,  непосредственно влияющие на образ жизни людей.

Современный корпоративный web-сайт позволяет не только представить  фирму в сети Интернет, но и создать  новые пути взаимодействия с клиентами. Разработка интернет – представительства  оправданна, так как:

  • существующие и потенциальные клиенты смогут быстро получить достаточно подробную информации о компании или необходимые сведения;
  • в компанию поступает значительное число запросов о наличии web-сайта;
  • компания хочет расширить контакты с потенциальными клиентами;
  • компания испытывает потребность в дополнительной площадке для представления своей продукции;
  • процесс работы с клиентами, который используется в компании, можно частично автоматизировать.

Сайты электронной коммерции отличаются друг от друга, однако набор сервисов сайтов включает обычно аналогичные компоненты:

  • каталог товаров;
  • товарная корзина, которой пользуются посетители сайта при оформлении заказа;
  • формы, позволяющие клиентам безопасно вводить информацию об адресе и так далее;
  • поиск по сайту на основе полнотекстового индексирования;
  • форма отправки заказа.

Каталог представляет собой сложную и многоуровневую структуру данных, которая должна простым и понятным способом производить упорядочивание товаров.

Проще всего  такой каталог представить в  виде дерева объектов, верхний уровень  которого состоит из списка разделов.

Такое упорядочивание просто необходимо для удобного и  быстрого поиска и заказа товаров.

Товарная (пользовательская) корзина представляет собой некоторый массив данных, который служит для хранения заказанного пользователем товара. Регистрационная форма служит для ввода персональных данных пользователей.

Поисковая система  является обязательным элементом каталога и реализуется на стороне сервера. Несмотря на то, что каталог обеспечивает упорядочивание и группировку данных, поисковая система дает пользователю возможность быстрого поиска информации. Это особенно важно в том случае, когда каталог представляет собой достаточно разветвленную структуру данных с большим количеством разделов, подразделов и товаров, пользователь плохо представляет, в каком разделе может находиться интересующий его товар, и есть ли он в каталоге вообще.

Форма отправки заказа служит для ввода контактной информации заказчика и отправки ее и заказа на электронный ящик организации.

Формирование  круга потребителей: после перехода в интерактивный режим следует попытаться объединить вокруг сайта всех пользователей, заинтересованных в  данных товарах.

После рассмотрения этих вопросов можно говорить о дополнении к разряду обычной розничной торговли категории электронных продаж.

1.2 Постановка задачи

Наш заказчик - директор небольшого  магазина компьютерной техники. Постоянные покупатели время  от времени звонят в магазин, чтобы  узнать о наличии того или иного товара. Нередко люди просят привезти им товар на дом или на работу, поэтому руководство  магазина решило пойти им навстречу и создать специальную службу заказа и доставки товара покупателям. Из всех возможных вариантов сеть Интернет оказалась идеальным вариантом для реализации проекта, так как все покупатели имели отношение к компьютерам и постоянно пользовалась услугами Сети, а анализ стоимости создания и эксплуатации службы заказа показал, что проект на основе сети Интернет потребует намного меньше капиталовложений, чем альтернативные варианты.

Информация о работе Информационная система для интернет – магазина компьютерных товаров