Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 17:13, курсовая работа
Электронные магазины существенно уменьшают издержки производителя, сэкономив на содержании обычного магазина, расширяют рынки сбыта, так же как и расширяет возможность покупателя - покупать любой товар в любое время в любой стране, в любом городе, в любое время суток, в любое время года. Это дает электронным магазинам неоспариваемое преимущество перед обычными магазинами. Этот момент является существенным при переходе производителей с «обычной» торговли на «электронную».
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 5
1.1 Анализ предметной области 5
1.2 Постановка задачи 10
1.3 Знакомство с BPwin 11
2 ПРОЕТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 16
2.1 Разработка технического задания 16
2.2 Проектирование системы в BPwin 22
2.3 Внедрение и сопровождение системы 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
Минимальное количество персонала, требуемого для работы программы, должно составлять не менее 2 штатных единиц: системный администратор и конечный пользователь программы – оператор. Требования к системному администратору: высшее образование, сертификаты компании – производителя операционной системы.
Перечень задач системного администратора:
3.3. Требования
к составу и параметрам
3.3.1. В состав
технических средств должен
3.3.1.1. процессор Pentium – 4.0Hz, не менее
3.3.1.2. оперативная память объемом 1 Гбайт, не менее
3.3.1.3. жесткий диск объемом 30 Гбайт, не менее
3.3.1.4. операционная система Windows 2003 Server
3.3.1.5. Microsoft SQL Server 2003
3.4. Требования
к информационной и
3.4.1. Требования к информационным структурам и методам решения
База данных работает под управлением Microsoft SQL Server. Используется многопоточный доступ к базе данных. Необходимо обеспечение одновременной работы системы и модуля экспорта внешних данных с одной базой.
3.4.1.1. Структура базы данных
Таблица фирм-поставщиков – Supplier
Название поля |
Тип поля |
Описание поля |
SupplierName |
VarChar(255) |
Название фирмы – поставщика товаров |
Таблица фирм-изготовителей – Producer
Название поля |
Тип поля |
Описание поля |
ProducerName |
VarChar(255) |
Название фирмы – изготовителя товаров |
ProducerDescription |
VarChar(255) |
Описание фирмы – изготовителя |
Таблица офисов продаж – Office
Название поля |
Тип поля |
Описание поля |
OfficeName |
VarChar(255) |
Название магазина (офиса продаж) |
OfficeAddress |
VarChar(255) |
Адрес магазина (офиса продаж) |
OfficeInformation |
VarChar(255) |
Контактная информация |
Основная таблица товаров – Commodity
Название поля |
Тип поля |
Описание поля |
CommodityName |
VarChar(255) |
Наименование товара |
CommodityPrice |
Int |
Цена товара |
CommodityDescription |
VarChar(255) |
Описание характеристик товара |
CommodityPhoto |
Img |
Фотография товара |
CommodityBrand |
VarChar(255) |
Марка (бренд) товара |
CommodityMark |
Int |
Артикул товара |
CommodityPresence |
VarChar(255) |
Наличие товара на складе или в магазине |
Таблица авторизованных пользователей (покупателей) – Customer
Название поля |
Тип поля |
Описание поля |
CustomerName |
VarChar(255) |
Имя покупателя |
CustomerNumber |
Int |
Количество купленных товаров |
CustomerPrice |
Int |
Цена купленных товаров |
3.4.1.2. Требования
к запросам пользователей
Пользователи и администраторы работают с базой через веб - интерфейс. Администраторы должны иметь возможность редактировать таблицы, перечисленные в структуре базы данных. Пользователи должны иметь возможность поиска по таблицам.
3.4.2. Требования к исходным языкам и языкам программирования
Дополнительные требования не предъявляются.
3.4.3. Требования к программным средствам, используемым базой данных
Системные программные средства, используемые программой, должны быть представлены лицензионной локализованной версией операционной системы Windows 2003 Server и Microsoft SQL Server 2003.
3.4.4. Требования к защите информации и программ
Требуется наличие антивирусного программного обеспечения на сервере базы. А так же защита доступа администраторов к базе данных паролем.
3.5. Специальные требования
Программа должна обеспечивать одновременную работу пользователей посредством веб – интерфейса.
4. Требования к программной документации
4.1. Предварительный
состав программной
Состав программной документации должен включать в себя:
4.1.1. техническое задание
4.1.2. программа и методика испытаний
4.1.3. руководство оператора
5. Технико-экономические показатели
5.1. Экономические преимущества разработки
Ориентировочная экономическая эффективность не рассчитывается. Аналогия не проводится ввиду уникальности предъявляемых требований к разработке.
6. Стадии и этапы разработки
6.1. Стадии разработки
Разработка должна быть проведена в три стадии:
6.2. Этапы разработки
На стадии разработки технического задания должен быть выполнен этап разработки, согласования и утверждения настоящего технического задания.
На стадии рабочего проектирования должны быть выполнены перечисленные ниже этапы работ:
На стадии внедрения должен быть выполнен этап подготовки и передачи программы.
6.3. Содержание работ по этапам
На этапе разработки выполняются следующие работы:
На этапе разработки программы выполняются работы по программированию (кодированию) и отладке программы.
На этапе разработки программной документации выполняется разработка программных документов в соответствии с требованиями к составу документации.
На этапе
испытаний программы
На этапе подготовки и передаче программы выполняются работы по подготовке и передаче программы и программной документации в эксплуатацию на объектах Заказчика.
7. Порядок контроля и приемки
7.1. Виды испытаний
Приемо –
сдаточные испытания должны проводиться
на объекте Заказчика в
Приемо – сдаточные испытания программы должны проводиться согласно с разработанной Исполнителем и согласованной с Заказчиком программой и методикой испытаний.
Ход проведения приемо – сдаточных испытаний Заказчик и Исполнитель документируют в Протоколе проведения испытаний.
7.2. Общие требования к приемке работ
На основании
Протокола проведения испытаний
Исполнитель совместно с
Создаем систему «Интернет – магазин», управляющую базой данных интернет – магазина компьютерной техники.
Создаем модель нотации IDEF0 «Интернет – магазин». Внесем область – работу «Интернет – магазин».
На входе к данной работе определены неавторизованные клиенты, аторизованные клиенты и поставляемая поставщикам продукция.
Контролируется работа Законом о защите прав потребителей, налоговым кодексом, статусом клиента и онлайн каталогом товаров.
Ресурсами выполнения работы, её механизмами, являются персонал, заказчик и интерфейс по работе с интернет – магазином.
Результатом работы «Интернет – магазин» являются финансовые документы, доставленный товар и денежные средства.
Результат проектирования работы «Интернет – магазин» представлен на рисунке 1.
Сделаем декомпозицию работы «Интернет – магазин»:
Если клиент не является авторизованным пользователем, то ему предлогается зарегистрироваться. Значит неавторизованный пользователь является входной информацией для работы «Регистрация». Ресурс выполнения работы – интерфейс по работе с интернет – магазином.
Выходом работы
«Регистрация» будет
Входной информацией для работы «Контроль хода исполнения заказа» будет выходная информация работы «Формирование заказа». Мехонизмом выполнения работы будет персонал магазина. А выходом документация поставки и заказанный товар.
Рассмотрим работу «Контроль хода исполнения заказа» более подробнее, сделав её декомпозицию.
Первым этапом контроля хода и исполнения заказа будет «Составление форм выполнения доставки». Достаку товара осуществляет персонал магазина – механизм. Для составления форм выполнения доставки требуется информация о готовых заказах и требований и условий поставки, что будет являться входной информацией для работы «Составление форм выполнения доставки». На выходе данной работы – форма выполнения доставки.
Второй этап (работа) – «Экспедирование». Результат первого этапа контроля хода исполнения заказа будет входной информацией для работы «Экспедирование». Осуществлять работу будет персонал магазина (механизм работы). Результатом экспедирования будет заказанный товар, документация поставки и отклонения условий доставки, так как могут возникнуть непредвиденные обстоятельства.
Для решения непредвиденных обстоятельств был разработан и третий этап (работа) контроля хода исполнения заказа – «Принятие экстренных мер», входоной информацией для которой и будет результат работы «Экспедирование» отклонение условий доставки. Принимать экстренные меры будет персонал магазина (механизм). Возможны два результата работы: отклонения устранены и нарушение договора. Если отклонения устранены то исполнение товара переходит на второй этап контроля хода исполнения товара – «Экспедирование», следовательно, стрелка отклонения устранены направиться на вход к работе «Экспедирование». Если же будет нарушен договор, клиент жалуется в вышестоящую инстанцию вне системы, а стрелка «Нарушение условий договора» тунелируется (Change it to resolved rounded tunnel)
Информация о работе Информационная система для интернет – магазина компьютерных товаров