Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 17:13, курсовая работа
Электронные магазины существенно уменьшают издержки производителя, сэкономив на содержании обычного магазина, расширяют рынки сбыта, так же как и расширяет возможность покупателя - покупать любой товар в любое время в любой стране, в любом городе, в любое время суток, в любое время года. Это дает электронным магазинам неоспариваемое преимущество перед обычными магазинами. Этот момент является существенным при переходе производителей с «обычной» торговли на «электронную».
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 5
1.1 Анализ предметной области 5
1.2 Постановка задачи 10
1.3 Знакомство с BPwin 11
2 ПРОЕТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 16
2.1 Разработка технического задания 16
2.2 Проектирование системы в BPwin 22
2.3 Внедрение и сопровождение системы 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
Декомпозиция работы «Контроль хода исполнения заказа» изображена на рисунке 2.
Вернемся к декомпозиции работы «Интернет – магазин».
Выходная информация работы «Контроль хода исполнения заказа» будет входной информацией для работы «Получение и проверка товара». Выполнять данную работу будет персонал и заказчик, которые являются механизмом. Контролируют работу закон о защите прав потребителей и спецификация заказа – выход работы «Формирование заказа». Так же предусмотрен возврат товара (выход), который пойдет на вход работы «Резервирование товара». Результатом работы станут финансовые документы, доставленный товар и денежные средства.
Декомпозиция работы «Контроль хода исполнения заказа» изображена на рисунке 3.
Создание системы управления базой данных для интернет - магазина компьютерной техники стало логичным шагом на пути развития компании, которая работает над расширением рынка сбыта компьютерной техники.
При внедрении системы обозначилось сразу несколько целей, среди которых: наращивание оперативности работы интернет - магазина, увеличение продаж и организация эффективного взаимодействия с клиентами, повышение производительности работы сотрудников, уменьшение затрат на содержание персонала и услуги связи.
Все работы по внедрению ведутся в строгом соответствии с Техническим Заданием, разрабатываемым специалистами нашей компании совместно с Заказчиком или уполномоченными им специалистами. Разработка технического задания проводится после проведения предпроектного аудита и сама по себе является важным этапом работ по созданию системы для интернет-магазина.
Внедрение системы для интернет-магазина позволит сократить время поиска необходимого товара, проводить анализ зависимости стоимости и качества продуктов. Использование системы обслуживания клиентов позволяет сократить время покупателей и круглосуточно принимать заказы параллельно с деятельностью магазина. Это привлекает больше покупателей и повышает эффективность работы магазина.
Сопровождение системы — процесс улучшения, оптимизации и устранения дефектов системы после передачи в эксплуатацию. Сопровождение — это одна из фаз жизненного цикла информационной системы, следующая за фазой передачи системы в эксплуатацию. В ходе сопровождения в программу вносятся изменения, с тем, чтобы исправить обнаруженные в процессе использования дефекты и недоработки, а также для добавления новой функциональности, с целью повысить удобство использования и применимость системы.
Определена следующая схема по сопровождению системы:
Сопровождение информационной системы осуществляется системным программистом, который также выполняет функции администратора.
Должностные обязанности:
В процессе работы не исключена возможность внесения таких "исправлений", которые сделают невозможным дальнейшее использование системы. Кроме ошибок человека за компьютером, возможны ошибки самой системы, а также просто аварии, например, неожиданные отключения питания или сбои диска. Для защиты от подобных неприятностей системному администратору следует принять ряд мер. Другой важный аспект деятельности системного администратора – обеспечение секретности коммерческой информации.
Кроме того, в обязанности системного администратора входит изменение конфигурации системы и первичный анализ возникающих неполадок. Разработка отчетных форм, хотя и требует высокой квалификации, не требует особых полномочий. Поэтому эта работа не входит в круг непосредственных обязанностей системного администратора.
Перечисленные
функции выполняться одним
Непосредственно
работу в системе осуществляет администратор
интернет - магазина. При возникновении
неполадок или для доработки
программы администратор
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одной из главных целей данной курсовой работы является проектирование функциональной модели информационной системы интернет – магазина.
В процессе проектирования модели ИС мы исследовали взаимодействие с внешней средой интернет – магазина, такие как: клиенты интернет – магазина; входные и выходные параметры: заказы клиентов и исполнение этих заказов.
Для решения данной задачи мы воспользовались CASE – средством BPWin.
При проектировании модели ИС корпорации были созданы:
Пользователю Интернета не нужно затрачивать практически никаких усилий для того, чтобы посетить сетевой магазин. Это, безусловно, является преимуществом. Но не нужно забывать и то, что столь же мало усилий требуется от посетителя магазина для того, чтобы его покинуть и пойти к конкуренту. Поэтому интернет – магазин должен иметь понятный с первого взгляда интерфейс и простую, но удобную систему навигации. Кроме того, клиент должен всегда иметь в поле зрения ссылки на полезную для него информацию, касающуюся интересующего его товара или, по крайней мере.
Интернет – магазин может предоставить потенциальному покупателю огромный ассортимент товаров, дать подробнейшее описание каждого из них с фотографиями и даже видеороликами, но никогда он не сможет дать клиенту возможность подержать товар в руках, подробно осмотреть со всех сторон, задать вопросы квалифицированному продавцу, как говорится, глядя ему в глаза. Во многих случаях это играет решающую роль. По данным многочисленных опросов значительное число посетителей интернет – магазинов ходят на их сайты не для покупок, а только, чтобы выбрать товар. Окончательное решение о покупке они принимают в обычном магазине, увидев товар своими глазами. Для того чтобы хотя бы отчасти компенсировать это явление, бесспорно негативное для электронной торговли, некоторые интернет – магазины предоставляют клиентам возможность задать вопросы консультантам по электронной почте или посредством чата, разместить вопрос в конференции сайта или в гостевой книге. При этом очень важна оперативность получения ответов.
Простота процедуры заказа и отсутствие очередей в интернет – магазинах способствуют электронной торговле, но необходимость доставки товара покупателю, особенно в тех случаях, когда стоимость заказа невелика, оказывает обратное, сдерживающее действие.
Исходя из этого, можно заключить, что создание интернет – магазина в наши дни выгодно и перспективно только в том случае, если все продуманно до мелочей и магазин в процессе работы будет приносить прибыль.
Для этого нужно уделить большое внимание разработке информационной системы. Построить и выбрать наиболее эффективную модель. Спроектировать сайт магазина, понятный всем без исключения пользователям. Сделать его привлекательным для покупателей, разработав дизайн. Необходимо пользоваться услугами высококвалифицированных разработчиков, а так же персонала.
При соблюдении этих условий интернет – магазин будет приносить прибыль.
Информация о работе Информационная система для интернет – магазина компьютерных товаров