Информационная система для интернет – магазина компьютерных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 17:13, курсовая работа

Описание работы

Электронные магазины существенно уменьшают издержки производителя, сэкономив на содержании обычного магазина, расширяют рынки сбыта, так же как и расширяет возможность покупателя - покупать любой товар в любое время в любой стране, в любом городе, в любое время суток, в любое время года. Это дает электронным магазинам неоспариваемое преимущество перед обычными магазинами. Этот момент является существенным при переходе производителей с «обычной» торговли на «электронную».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 5
1.1 Анализ предметной области 5
1.2 Постановка задачи 10
1.3 Знакомство с BPwin 11
2 ПРОЕТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 16
2.1 Разработка технического задания 16
2.2 Проектирование системы в BPwin 22
2.3 Внедрение и сопровождение системы 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 333.50 Кб (Скачать файл)

Декомпозиция работы «Контроль  хода исполнения заказа» изображена на рисунке 2.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вернемся к декомпозиции работы «Интернет – магазин».

Выходная информация работы «Контроль хода исполнения заказа»  будет входной информацией для  работы «Получение и проверка товара». Выполнять данную работу будет персонал и заказчик, которые являются механизмом. Контролируют работу закон о защите прав потребителей и спецификация заказа – выход работы «Формирование заказа». Так же предусмотрен возврат товара (выход), который пойдет на вход работы «Резервирование товара». Результатом работы станут финансовые документы, доставленный товар и денежные средства.

Декомпозиция  работы «Контроль хода исполнения заказа»  изображена на рисунке 3.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Внедрение и сопровождение системы

Создание системы  управления базой данных для интернет - магазина компьютерной техники стало логичным шагом на пути развития компании, которая работает над расширением рынка сбыта компьютерной техники.

При внедрении  системы обозначилось сразу несколько  целей, среди которых: наращивание  оперативности работы интернет - магазина, увеличение продаж и организация эффективного взаимодействия с клиентами, повышение производительности работы сотрудников, уменьшение затрат на содержание персонала и услуги связи.

Все работы по внедрению  ведутся в строгом соответствии с Техническим Заданием, разрабатываемым специалистами нашей компании совместно с Заказчиком или уполномоченными им специалистами. Разработка технического задания проводится после проведения предпроектного аудита и сама по себе является важным этапом работ по созданию системы для  интернет-магазина.

Внедрение системы  для интернет-магазина позволит сократить  время поиска необходимого товара, проводить анализ зависимости стоимости  и качества продуктов. Использование  системы обслуживания клиентов позволяет  сократить время покупателей  и круглосуточно принимать заказы параллельно с деятельностью магазина. Это привлекает больше покупателей и повышает эффективность работы магазина.

Сопровождение системы — процесс улучшения, оптимизации и устранения дефектов системы после передачи в эксплуатацию. Сопровождение  — это одна из фаз жизненного цикла информационной системы, следующая за фазой передачи системы в эксплуатацию. В ходе сопровождения в программу вносятся изменения, с тем, чтобы исправить обнаруженные в процессе использования дефекты и недоработки, а также для добавления новой функциональности, с целью повысить удобство использования и применимость системы.

Определена  следующая схема по сопровождению  системы:

    1. создание для каждого сотрудника, участвующий «в жизни» интернет-магазина, отдельного WEB-кабинета с разграниченными правами доступа;
    2. регистрация каждого обращения в службу поддержки и хранение его в течение всего времени обслуживания;
    3. решение вопроса клиента в сроки согласно тарифному плану договора поддержки системы;
    4. оценка фактической удовлетворенности уровнем сервиса;
    5. предоставление клиенту развернутого отчета по итогам месяца, о заявках и их выполнении специалистом;
    6. ежемесячное подписание актов о выполненных работах.

Сопровождение информационной системы осуществляется системным программистом, который также выполняет функции администратора.

Должностные обязанности:

    1. Программное сопровождение конфигурации системы;
    2. Модификация существующих документов, отчетов, обработок бухгалтерского, оперативного и управленческого учета;
    3. Создание новых документов, отчетов, обработок бухгалтерского, оперативного и управленческого учета;
    4. Разработка методов и форм ведения учета товарооборота;
    5. Обучение персонала по работе с системой;
    6. Создание документации к программному продукту.

В процессе работы не исключена возможность внесения таких "исправлений", которые сделают невозможным дальнейшее использование системы. Кроме ошибок человека за компьютером, возможны ошибки самой системы,  а также просто аварии, например, неожиданные отключения питания или сбои диска. Для защиты от подобных неприятностей системному администратору следует принять ряд мер. Другой важный аспект деятельности системного администратора – обеспечение секретности коммерческой информации.

Кроме того, в  обязанности системного администратора входит изменение конфигурации системы и первичный анализ возникающих неполадок. Разработка отчетных форм, хотя и требует высокой квалификации, не требует особых полномочий. Поэтому эта работа не входит в круг непосредственных обязанностей системного администратора.

Перечисленные функции выполняться одним человеком  из-за небольшого масштаба предприятия  и интенсивности эксплуатации системы. При распределении обязанностей вид меню, которое система предлагает конкретному лицу при входе и, соответственно, разрешенный для него набор действий, могут варьироваться.

Непосредственно работу в системе осуществляет администратор  интернет - магазина. При возникновении  неполадок или для доработки  программы администратор обращается к системному администратору своей  системы.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Одной из главных  целей данной курсовой работы является проектирование функциональной модели информационной системы интернет –  магазина. 

В процессе проектирования модели ИС мы исследовали взаимодействие с внешней средой интернет – магазина, такие как: клиенты интернет – магазина; входные и выходные параметры: заказы клиентов и исполнение этих заказов.

Для решения  данной задачи мы воспользовались CASE –  средством BPWin.

При проектировании модели ИС корпорации были созданы:

    • Главная диаграмма.
  • Диаграммы последовательностей, такие как зарегистрировать клиента, резервировать товар, сформировать отчеты, обработать заказ.

Пользователю  Интернета не нужно затрачивать  практически никаких усилий для  того, чтобы посетить сетевой магазин. Это, безусловно, является преимуществом. Но не нужно забывать и то, что столь же мало усилий требуется от посетителя магазина для того, чтобы его покинуть и пойти к конкуренту. Поэтому интернет – магазин должен иметь понятный с первого взгляда интерфейс и простую, но удобную систему навигации. Кроме того, клиент должен всегда иметь в поле зрения ссылки на полезную для него информацию, касающуюся интересующего его товара или, по крайней мере.

Интернет –  магазин может предоставить потенциальному покупателю огромный ассортимент товаров, дать подробнейшее описание каждого из них с фотографиями и даже видеороликами, но никогда он не сможет дать клиенту возможность подержать товар в руках, подробно осмотреть со всех сторон, задать вопросы квалифицированному продавцу, как говорится, глядя ему в глаза. Во многих случаях это играет решающую роль. По данным многочисленных опросов значительное число посетителей интернет – магазинов ходят на их сайты не для покупок, а только, чтобы выбрать товар. Окончательное решение о покупке они принимают в обычном магазине, увидев товар своими глазами. Для того чтобы хотя бы отчасти компенсировать это явление, бесспорно негативное для электронной торговли, некоторые интернет – магазины предоставляют клиентам возможность задать вопросы консультантам по электронной почте или посредством чата, разместить вопрос в конференции сайта или в гостевой книге. При этом очень важна оперативность получения ответов.

Простота процедуры  заказа и отсутствие очередей в интернет – магазинах способствуют электронной торговле, но необходимость доставки товара покупателю, особенно в тех случаях, когда стоимость заказа невелика, оказывает обратное, сдерживающее действие.

Исходя из этого, можно заключить, что создание интернет – магазина в наши дни выгодно  и перспективно только в том случае, если все продуманно до мелочей и  магазин в процессе работы будет  приносить прибыль.

Для этого нужно  уделить большое внимание разработке информационной  системы. Построить и выбрать наиболее эффективную модель. Спроектировать сайт магазина, понятный всем без исключения пользователям. Сделать его привлекательным для покупателей, разработав дизайн. Необходимо пользоваться услугами высококвалифицированных разработчиков, а так же персонала.

При соблюдении этих условий интернет – магазин  будет приносить прибыль.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. На основе статистики раздела «Посещение служб Яндекса» портала Yandex.ru за 2007 год. Http://stat.yandex.ru.
  2. Лебяева Е.В. Роль интернет – технологий в обеспечении экономического роста России// Экономика и жизнь. 2007. № 20. С. 57.
  3. Источник: Бюро маркетинговых исследований в сети Интернет Http://www. iresearch.ru.
  4. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. М: «Финансы и статистика», 2000
  5. Смирнова Г.Н., Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф. Проектирование экономических информационных систем. Учебник. М.: «Финансы и статистика», 2002
  6. Калянов Г.Н. Структурный системный анализ. М.: Лори, 1997
  7. Марка Д.А., МакГоуэн К. SADT — методология структурного анализа и проектирования. М.: Метатехнология, 1993
  8. Черемных С.В., Ручкин В.С., Семенов И.О. Структурный анализ систем. IDEF-технологии. М.: Финансы и статистика, 2001
  9. Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Проектирование информационных систем. Интернет-университет информационных технологий - ИНТУИТ.ру, 2008
  10. Сетевой ресурс - www.intuit.ru
  11. Смирнова Г.Н., Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф. Проектирование экономических информационных систем (I часть) / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. М., 2001г

 


Информация о работе Информационная система для интернет – магазина компьютерных товаров