Информационные технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 09:28, контрольная работа

Описание работы

Информационное общество - одна из теоретических моделей, используемых для описания качественно нового этапа общественного развития, в который вступили развитые страны с началом информационно-компьютерной революции. Технологическим основанием общества становятся не индустриальные, а информационные и телекоммуникационные технологии (ИТТ).

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….
3
1 Теоретические аспекты информатизации…………………...……………….
4
1.1 Определение, сущность и значение информации………………..……..
4
1.2 Основы информационного общества……………………………………
8
2 Информационные таможенные технологии, как средства управления таможенной информации………………………………………………………..

11
2.1 Использование и внедрение информационных технологий…………..
11
2.2 Автоматизация управления в таможенной службе России…………...
16
Заключение……………………………………………………………………….
20
Список литературы………………………………………………………………
21

Файлы: 1 файл

Информационное общество.doc

— 165.00 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….

3

1 Теоретические аспекты информатизации…………………...……………….

4

    1. Определение, сущность и значение информации………………..……..

 4

     1.2 Основы информационного общества……………………………………

8

2 Информационные таможенные технологии, как средства управления таможенной информации………………………………………………………..

 

11

     2.1 Использование и внедрение информационных  технологий…………..

11

    2.2  Автоматизация управления в таможенной службе России…………...

16

Заключение……………………………………………………………………….

20

Список литературы………………………………………………………………

21

   
   
   
   
   
   
   
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Информационное  общество - одна из теоретических моделей, используемых для описания качественно  нового этапа общественного развития, в который вступили развитые страны с началом информационно-компьютерной революции. Технологическим основанием общества становятся не индустриальные, а информационные и телекоммуникационные технологии (ИТТ).

Информационное  общество - это общество, в котором, информация становится главным экономическим ресурсом, а информационный сектор выходит на первое место по темпам развития, по числу занятых, по доле капиталовложений, по доле в ВВП. Информационные и телекоммуникационные технологии становятся главным средством повышения эффективности производства, укрепления конкурентоспособности как на внутреннем, так и на мировом рынке. Имеется развитая инфраструктура, обеспечивающая создание достаточных информационных ресурсов. Это в первую очередь система образования и наука.

Основной формой собственности становится интеллектуальная собственность. В конкурентной борьбе за мировое первенство появляется новый фактор – уровень развитости информационной инфраструктуры и индустрии.

Информация  становится предметом массового  потребления. Информационное общество обеспечивает любому индивиду доступ к любому источнику информации. Это гарантируется законом (военная и государственная тайна также определяется законом) и техническими возможностями.

Появляются  новые критерии оценки уровня развития общества – количество компьютеров, количество подключений к Интернету, количество мобильных и фиксированных телефонов.

Вырабатываются  правовые основы информационного общества. Формируется единая интегрированная  информационная система на основе технологической конвергенции (слияния телекоммуникационной, компьютерно-электронной, аудиовизуальной техники).

Создаются единые национальные информационные системы.        Информационное общество формируется как глобальное и включает в себя: мировую "информационную экономику"; единое мировое информационное пространство; глобальную информационную инфраструктуру; формирующуюся мировую законодательно - правовую систему.

  В информационном обществе деловая активность перетекает в информационно-коммуникативную среду. Формируются виртуальная экономика, виртуальная финансовая система и тому подобное, что ставит важнейшие вопросы о механизмах их регулирования и связи с реальной, "физической" экономикой.

 

 

 

 

1 Теоретические  аспекты информатизации

1.1 Определение,  сущность и значение информации

 

Любая деятельность человека основывается на информации. Информация – сведения об окружающем мире (объектах, явлениях, событиях, процессах), которые уменьшают имеющуюся степень неопределенности, неполноты знаний, отчужденные от их создателя и ставшие сообщениями (выраженными на определенном языке в виде знаков, в том числе и записанными на материальном носителе), которые можно воспроизводить устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств, вычислительных средств).

Информация (от латинского informatio - разъяснение, изложение), первоначально - сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (с  помощью условных сигналов, технических  средств, и т.д.); с середины 20 века общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом.

Наиболее примечательное свойство информации - способность  вызывать изменения. Когда люди узнают что-то новое, они начинают жить по-другому, меняются и их потребности в информационных услугах. Непременным условием выживания в условиях рынка и сохранения конкурентоспособности является адаптация к изменяющимся потребностям. Практически ценность информации прямо пропорциональна той роли, которую она играет в принятии решений, и тому, что поставлено на карту этим решением. Ценность информации определяется тем, как вы распорядитесь ею. Сама по себе она стоит немного [6, с.15].

Информация, призванная обеспечить принятие решений, вносит существенный вклад в решение. Она становится фактором производства и подобно труду, материалам и капиталу создает богатства. В этой своей функции информация является элементом конкурентоспособности, равным по значению умелости менеджмента.

Информация состоит  из всех объективных фактов и всех предположений, которые влияют на восприятие человеком, принимающим решение, сущности и степени неопределенностей, связанных с данной проблемой или возможностью. Все, что потенциально позволит снизить степень неопределенности, будь то факты, оценки, прогнозы, обобщенные связи или слухи, должно считаться информацией.

Наряду с  понятием «информация» распространение  получило понятие «данные». В общеупотребительном  смысле это синонимы, но существует достаточно строгое различие, которое  заключается в том, что «информация» имеет общетеоретическое значение – «меры упорядоченности системы», а понятие «данные» сводит информацию до объекта тех или иных преобразований. В этом отношении данные представляют собой конкретные сведения (информацию в определенной форме – речевую, аудио, видео) на носителе, которые можно подвергнуть обработке, в том числе и компьютерными средствами [2].

Отсутствие  информации вызывает информационную потребность – осознанное понимание различия между индивидуальным знанием о предмете и знанием, накопленным обществом. Процесс насыщения производства и всех сфер жизни и деятельности человека информацией называется информатизацией. Постепенно процесс насыщения приводит наше общество в такое состояние, когда общество называют информационным обществом [5, c.63].

Информация  является одним из основных элементов  социального управления. С позиции  кибернетики как науки об общих  принципах управления "процесс  управления всегда и в любом случае сводится к передаче и обработке  информации"

Значение информации в функционировании организации определяется как внешними, так и внутренними факторами.

Внешние факторы  связаны с необходимостью повышения  жизнеспособности общества, обеспечения  его устойчивости. Для этого необходимо всесторонне учитывать информационные законы человеческой цивилизации и направлять стихийные потоки информации на организацию и созидание. В свою очередь решение созидательных задач невозможно без наличия достоверной информации обо всех процессах, происходящих в обществе, и свободы использования информации всеми заинтересованными общественно-политическими силами и рядовыми гражданами. Как заявлял основатель кибернетики Н.Винер, "действенно жить - это значит жить, располагая правильной информацией".

Внутренние  факторы связаны с иерархическим  построением организации, управленческим характером их деятельности, потребностью постоянной связи между субъектами и объектами управления, что и предопределяет значение информации в управлении. Отсутствие достоверной информации приводит к параличу всю систему управления. Она начинает работать вхолостую и в итоге умирает как организм, лишенный кислорода.

Все это свидетельствует  об огромном значении информации в  системе управления организацией [10, с.29].

Информатизация  представляет собой организационный  социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.

Информационная  технология - процесс, использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта.

Основная цель автоматизированной технологии - получать посредством переработки первичных  данных информацию нового качества, на основе которой вырабатываются оптимальные  управленческие решения. Это достигается за счет интеграции информации, обеспечения ее актуальности и непротиворечивости, использования современных технических средств, для внедрения и функционирования качественно новых форм информационной поддержки деятельности аппарата управления.

Информационная  технология справляется с существенным увеличением объемов перерабатываемой информации и ведет к сокращению сроков ее обработки.

Информационная  технология является наиболее важной составляющей процесса использования  информационных ресурсов в управлении.

Автоматизированные  информационные системы для информационной технологии - это основная среда, составляющими  элементами которой являются средства и способы для преобразования данных. Информационная технология представляет собой процесс, состоящий из четко регламентированных правил выполнения операций над информацией, циркулирующей в информационной среде, и зависит от многих факторов, которые систематизируются по следующим классификационным признакам [7, c.96].

По степени  централизации технологического процесса информационные технологии в системах управления делят на централизованные, децентрализованные и комбинированные технологии.

Централизованные  технологии характеризуются тем, что  обработка информации и решение  основных функциональных задач экономического объекта производятся в центре обработки информационной технологии - центральном сервере, организованной на предприятии вычислительной сети либо в отраслевом или территориальном информационно-вычислительном центре [3].

Децентрализованные технологии основываются на локальном применении средств вычислительной техники, установленных на рабочих местах пользователей для решения конкретной задачи специалиста.

Комбинированные технологии характеризуются интеграцией  процессов решения функциональных задач на местах с использованием совместных баз данных и концентрацией всей информации системы в автоматизированном банке данных.

Тип предметной области выделяет функциональные классы задач соответствующих предприятий  и организаций, решение которых  производится с использованием современной автоматизированной информационной технологии. К ним относятся задачи бухгалтерского учета и аудита, банковской сферы, страховой и налоговой деятельности [8, c.60].

По степени  охвата автоматизированной информационной технологией задач управления выделяют автоматизированную обработку информации на базе использования средств вычислительной техники, автоматизацию функций управления, информационную технологию поддержки принятия решений, которые предусматривают использование экономико-математических методов, моделей и специализированных пакетов прикладных программ для аналитической работы и формирования прогнозов, составления бизнес-планов, обоснованных оценок и выводов по изучаемым процессам. К данной классификационной группе относятся также организация электронного офиса как программно-аппаратного комплекса для автоматизации и решения офисных задач, а также экспертная поддержка, основанная на использовании экспертных систем и баз знаний конкретной предметной области.

По классам реализуемых технологических операций информационные технологии рассматриваются в соответствии с решением задач прикладного характера и имеющимся прикладным программным обеспечением, таким, как текстовые и графические редакторы, табличные процессоры, системы управления базами данных, мультимедийные системы, гипертекстовые системы [10, c.72].

По типу пользовательского  интерфейса автоматизированные информационные технологии подразделяются в зависимости  от возможностей доступа пользователя к информационным, вычислительным и программным ресурсам, соответствующей используемой на экономическом объекте автоматизированной информационной технологии.

Пакетная информационная технология не предоставляет возможности  пользователю влиять на обработку данных, в то время как диалоговая технология позволяет ему взаимодействовать с вычислительными средствами в интерактивном режиме, оперативно получая информацию для принятия управленческих решений.

Способ построения сети зависит от требований управленческого  аппарата к оперативности информационного обмена и управления всеми структурными подразделениями организации. Повышение запросов к оперативности информации в управлении экономическим объектом привело к созданию сетевых технологий, которые развиваются в соответствии с требованиями современных условий функционирования организации. Это влечет за собой организацию не только локальных вычислительных систем, но многоуровневых (иерархических) и распределенных информационных технологий в информационных системах организационного управления. Все они ориентированы на технологическое взаимодействие, которое организуется за счет средств передачи, обработки, накопления, хранения и защиты информации[5, c.19].

Информация о работе Информационные технологии