Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 09:28, контрольная работа
Информационное общество - одна из теоретических моделей, используемых для описания качественно нового этапа общественного развития, в который вступили развитые страны с началом информационно-компьютерной революции. Технологическим основанием общества становятся не индустриальные, а информационные и телекоммуникационные технологии (ИТТ).
Введение………………………………………………………………………….
3
1 Теоретические аспекты информатизации…………………...……………….
4
1.1 Определение, сущность и значение информации………………..……..
4
1.2 Основы информационного общества……………………………………
8
2 Информационные таможенные технологии, как средства управления таможенной информации………………………………………………………..
11
2.1 Использование и внедрение информационных технологий…………..
11
2.2 Автоматизация управления в таможенной службе России…………...
16
Заключение……………………………………………………………………….
20
Список литературы………………………………………………………………
21
В результате обследования должно быть сформировано формализованное представление структуры таможенных процессов, потоков данных, описание информационной модели и классов используемых документов, позволяющие сделать выводы и вынести конкретные рекомендации о необходимости реорганизации процессов, связанных с внедрением корпоративной информационной системы.
В качестве средств описания моделей в зависимости от специфики задачи могут использоваться диаграммы функционального моделирования, потоков данных и универсальные языки моделирования (UML).
Решение задач информационного обеспечения и автоматизации управления в ФТС России целесообразно проводить на основе единой концептуальной платформы (рис. 1).
Рис. 1. Структурно-функциональная схема
автоматизации процессов
В структуре комплекса задач автоматизации системы управления таможенного органа выделяют следующие:
Информационно-расчетные подзадачи – задачи сбора и обработки статистики внешнеэкономической деятельности, специальной таможенной статистики, специальной статистики о технологии таможенной деятельности.
Системный анализ деятельности таможенного органа – количественный многофакторный сравнительный анализ показателей деятельности таможенных постов, таможен, региональных таможенных управлений и таможенной системы в целом, оценка результатов ее модернизации и развития.
Поддержка принятия решений сотрудниками таможенного органа в целях оперативного управления на основе мониторинга и прогнозирования параметров ВЭД, моделирования вариантов принимаемых решений и оценки их эффективности, формирования банков оптимальных оперативно-ситуационных моделей ВЭД, таможенной деятельности, таможенных технологий [5, с.95].
Планирование
и программно-целевое
Как видно, одним из центральных и наиболее сложных компонентов в решении задач автоматизации и оценки эффективности системы управления таможенного органа является модельное представление таможенного органа как объекта исследования. На основе целостно-эволюционного подхода разработаны и детализированы различные аспекты процесса создания и использования моделей таможенного органа. Дан методологический аппарат для преодоления размерности объекта моделирования и формирования знаний в условиях его эволюции. Под знанием понимается любая структурированная информация о таможенной деятельности, включая различные модели и закономерности деятельности таможенного органа, а также технологии интеграции знаний (когнитивные технологии).
В рамках такого подхода модель таможенного органа является объектом, инструментом и результатом исследования таможенной деятельности, а и решении конкретных задач – полигоном для принятия различных управленческих решений.
Заключение
В последние годы проделана определенная работа по внедрению новых информационных технологий в процессы таможенного оформления и таможенного контроля, их комплексной автоматизации. Проведены первоочередные мероприятия по информационно-техническому обеспечению перевода счетов таможенных органов на обслуживание в органы федерального казначейства. Завершена отработка организации обмена информацией в новой системе размещения и подчинения таможенных органов.
Разработаны и
реализуются Концепция
Сформирована организационно-штатная структура подразделений информационно-технической службы таможенных органов и вертикаль управления ими. Развернута работа по созданию Единой автоматизированной информационной системы Таможенного комитета Союзного государства.
Вместе с тем в работе по информационно-техническому обеспечению деятельности таможенных органов имеются существенные недостатки и нерешенные проблемы. Недостаточными темпами ведутся оснащение и ввод в эксплуатацию комплексных автоматизированных систем таможенного оформления в таможнях с наибольшей интенсивностью деятельности, а также работы по внедрению ведомственной электронной почты и электронного документооборота. Продолжает оставаться острой проблема полного охвата таможенных органов автоматизированной системой контроля доставки товаров. Уровень оснащения таможенных органов техническими и программными средствами еще не соответствует современным требованиям. По-прежнему происходит отток подготовленных опытных кадров из подразделений информационно-технической службы таможенных органов. Требует усиления координация в вопросах финансово-экономического обеспечения проводимых мероприятий.
Формирование
и осуществление
Таким образом, основное содержание информационно-технической политики составляет целенаправленная деятельность ФТС России по информатизации таможенных органов и обеспечению эксплуатации объектов информационно-технической инфраструктуры. Информатизация таможенных органов является самостоятельным и приоритетным направлением деятельности ФТС России и представляет собой процесс внедрения в таможенное дело современных информационных технологий.
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст / Российская Федерация. – М.: Приор, 2005. – 36 с.
2. Об информации, информационных технологиях и защите информации: федеральный закон от 14.07.2006 № 149-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 31.07.2006.– № 31 (1 ч.). – Ст. 3.
3. Указ Президента
РФ «О мерах по обеспечению
информационной безопасности
4. Антонюк, В.Г., Бобаева Н.В. Информационные технологии в таблицах и схемах / Под научной редакцией д.э.н. Г.Р. Латфуллина, д.э.н. О.Н. Громовой – М.: Айрис-пресс, 2007 – 288с.
5. Дибирдеев, В.И. Информационное обеспечение и информационные системы / В.И. Дибирдеев // Вопросы статистики. – . 2002. – № 10. – 120 с.
6. Зубченко, Л. А. Информационная политика : учеб. пособие / Л. А. Зубченко. - М. : Книгодел, 2006. – 192с.
7. Ляшецкий, А.П. Информационные системы в органах госслужбы / А.П. Ляшецкий. Саратов: СГТУ. – 2004. – 250 с.
8. Матвеев, В.Н. Философия информационной цивилизации: Учебное пособие 2-ое издание / В. Н. Матвеев. – СПБ: Издательство Михайлова В.А., 2008 – 254 с.
9. Просвирин, Ю.Г. Информационное законодательство: современное состояние и пути совершенствования / Ю.Г. Просвирин. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та. – 2007. – 420 с.
10. Столяров, Ю.Н. Сущность информации / Ю.Н. Столяров. – М.: Б.и., - 2008. – 264 с.