Отчет по практике в ООО «Каскад»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 16:44, отчет по практике

Описание работы

Целью дипломного проекта заключается в повышении эффективности деятельности менеджера отдела продаж ООО «Каскад» за счет автоматизированного формирования документов.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
1. Собрать сведения и проанализировать информацию о деятельности ООО «Каскад».
2. Определить информационные потоки исследуемого объекта и построить их модели; формализовать и разработать структуру обработки исследуемых информационных потоков;

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические аспекты обработки экономической информации на предприятии 5
1.1 Виды экономической информации организации и их классификация 5
1.2 Информационные технологии в экономической деятельности организации 9
1.2.1 Типовая структура технологического процесса обработки информации при решении экономических задач 11
1.2.2 Способы и режимы обработки экономической информации 16
1.2.3 Методология построения экономических информационных систем и содержание ее этапов 19
1.3 Анализ существующих информационных систем автоматизации процесса работы с клиентами и учета продаж 24
1.4 Постановка задачи 30
2 Алгоритмизация задачи автоматизации 35
2.1 Характеристика комплекса задач и обоснование необходимости автоматизации 35
2.3 Выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 42
2.3 Информационное обеспечение задачи 46
Выводы 50
Список использованных источников 51

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 1.11 Мб (Скачать файл)


 

 

 

Міжнародний Соломонів університет

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗВІТ

про переддипломну практику

студента 5 курсу групи 562

факультету високих технологій

Науменка Геннадія

за спеціальністю 7.080403

“Програмне забезпечення автоматизованих  систем”

 

 

 

Місце проходження практики – МСУ

Час проходження практики – з 11.02.2013 по 05.04.2013 р.

Керівники практики:

 від МСУ   Фінін Г.С.

  від бази практики  Гарячевська І.В.

 

 

Київ – 2013


 

Содержание

 

 

Введение

В настоящее время динамика ведения бизнеса характеризуется многоуровневой системой корпоративного управления. Примерами подобного типа организации бизнеса являются крупные структуры, предоставляющие услуги, сети торговых супермаркетов, строительно-монтажные корпорации и т.п. Эффективное управление деятельностью бизнес-структур невозможно без автоматизации процессов оперативного управления документационного обеспечения бизнеса и создания набора моделей типовых бизнес-процессов.

Электронный документооборот – единый механизм по работе с документами, представленными в электронном виде, с реализацией концепции «безбумажного делопроизводства». Эффективность управления предприятиями и организациями зависит от корректного решения задач оперативного и качественного формирования электронных документов, контроля их исполнения, а также продуманной организации их хранения, поиска и использования.

Объектом дипломной работы является деятельность отдела продаж ООО «Каскад», деятельность которого связана с предоставлением туристических услуг и розничной продажей сопутствующих товаров для охоты и рыбалки.

Предметом дипломной работы является разработка программного продукта для менеджера отдела продаж ООО «Каскад.

Целью дипломного проекта заключается в повышении эффективности деятельности менеджера отдела продаж ООО «Каскад» за счет автоматизированного формирования документов.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие  задачи:

1. Собрать сведения и проанализировать информацию о деятельности ООО «Каскад».

2. Определить информационные  потоки исследуемого объекта  и построить их модели; формализовать  и разработать структуру обработки  исследуемых информационных потоков;

3. Выбрать инструментальную среду и систему управления базами данных для программной реализации задач автоматизации исследуемого процесса;

4. Проанализировать опасные  и вредные факторы, возникающие  при эксплуатации системы и  разработать меры безопасности;

5. Рассчитать стоимость внедрения программной разработки и обосновать экономическую эффективность ее разработки и внедрения на исследуемое предприятие.

 

1 Теоретические аспекты обработки  экономической информации на  предприятии

1.1 Виды экономической информации организации и их классификация

Экономическая информация представляет собой совокупность различных  сведений экономического характера, которые  можно фиксировать, передавать, преобразовывать, хранить и использовать в процессе планирования, учета, контроля и анализа  на всех уровнях управления экономикой.

Экономическая информация включает сведения о составе трудовых, материальных и денежных ресурсов и  состояния объектов управления на определенный момент времени. Она отражает их деятельность с помощью натуральных, стоимостных  и других показателей.

Важнейшими свойствами экономической информации являются достоверность и полнота, а также  ценность и актуальность.

Информация достоверна если она не искажает истинное положение  дел, а полнота информации означает, что ее достаточно для понимания и принятия решения. Ценность информации зависит от того, какие задачи решаются с ее помощью, а актуальную информацию важно иметь при работе в постоянно изменяющихся условиях.

Экономической информации свойственно свое структурное представление. Под структурой понимается выделение информационных совокупностей и связь между ними.

По структурному составу  информационные совокупности можно  разделить на реквизиты, показатели, документы, информационные массивы  и информационные системы.

Любая информационная совокупность состоит из элементарных логически неделимых элементов информации – реквизитов, которые по своему содержанию подразделяются на реквизиты-признаки и реквизиты-основания.

Реквизиты-признаки характеризуют  качественные свойства отображаемого  явления. К ним относятся наименования или коды изделий, материалов, предприятий, категорий работников и т.д. Реквизиты-основания дают количественное описание явлений, выраженное в определенных единицах измерения, например, объем производства, количество готовых изделий и т.п.

Эти отдельно указанные  реквизиты сами по себе никакого экономического смысла не имеют и применяются  в информационной совокупности, образующей показатель. Под показателем понимается логическое высказывание, содержащее качественную и количественную характеристику отображаемого явления. Показатель, как правило, состоит из одного реквизита основания и нескольких реквизитов признаков.

Группы взаимосвязанных  показателей образуют следующую  информационную совокупность-документ. В этом случае показатель может рассматриваться с точек зрения формы и содержания. Под формой элементов показателя понимается наименование граф и строк документа, а под содержанием – конкретные числа, проставляемые в этих строках и графах.

В свою очередь, совокупность однородных документов, объединенных по определенному признаку, образует информационную совокупность – массив.

Наконец, несколько массивов (они могут быть разнородными), относящихся  к определенному объекту, образуют информационную систему.

Классификация экономической информации предусматривает ее деление, во-первых, по ряду общих признаков:

  • по месту возникновения,
  • по принадлежности к объекту, по способу представления и периодичности поступления,

По характерным признакам, имеющим принципиальное значение для  непосредственной автоматизированной обработки.

Рассмотрим более подробно второй тип классификации экономической  информации.

Прежде всего, на каждом уровне обработки информацию по назначению подразделяют на входную и выходную. При этом входная и выходная информация бывает внутренней и внешней по отношению к различным объектам управления. Внутренняя – информация, циркулирующая в самом объекте, а внешняя – информация, получаемая от различных других объектов или выдаваемая во внешнюю среду.

Классификация информации по указанным признакам необходима для того, чтобы знать общие объемы входной и выходной информации, что является основой для определения пропускной способности информационно-вычислительной сети хозяйственного объекта и организации дальнейшего взаимодействия с другими объектами.

Внутреннюю входную (выходную) информацию, передаваемую с одного уровня на другой, можно представлять в различной форме (на бланках  документов или на магнитных носителях).

В зависимости от способа  обработки информацию подразделяют на первичную, промежуточную и результатную.

Первичная (входная) информация возникает непосредственно в  местах источников информации и является основой получения результатной (выходной) информации после ее соответствующей  машинной обработки на основе заданного  алгоритма.

Промежуточная информация возникает в момент преобразования первичной информации в результатную. Она содержит накапливаемые и  перерабатываемые данные и может  храниться на дискетах, жестких дисках и серверах для последующего использования.

Классификация информации по способу обработки позволяет учесть особенности решения экономических задач, что в значительной степени определяется структурой информационной базы экономического объекта.

По степени стабильности информация бывает условно-постоянной и переменной. К условно-постоянной информации относится информация, которая остается неизменной длительное время и многократно используется в процессе автоматизированной обработки (справочная информация, данные прошлых периодов и др.).

Переменная информация включает фактические данные за соответствующий период, содержащиеся в первичных документах, которые меняются в зависимости от периодичности поступления.

Классификация информации по степени стабильности необходима для более точного определения  и последующей организации массивов постоянной информации, которые можно будет эффективно использовать при автоматизированной обработке с точки зрения значительного сокращения объема работ по их вводу в компьютер.

При проектировании ИТ важное значение имеет определение схем информационных потоков, которые отражают маршруты движения информации и ее объемы, места возникновения первичной информации и использования результатной информации. За счет анализа структуры подобных схем можно выработать меры по совершенствованию всей системы управления.

Построение схем информационных потоков обеспечивает: исключение дублирующей  и неиспользуемой информации, а также  рациональное представление информации.

В результате анализа  информационных потоков выявляются оптимальные уровни обработки и передачи информации, динамика генерирования потока данных источниками и потребителями.

1.2 Информационные технологии в  экономической деятельности организации

Создание и функционирование экономических информационных систем в управлении экономикой базируется на применении информационных технологий.

Информационная технология – это процесс, использующий совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных  технологическим процессом по сбору, хранению, обработке, выводу и распространению информации для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышения их надежности и оперативности.

Совокупность методов  и производственных процессов экономических информационных систем определяет принципы, приемы, методы и мероприятия, регламентирующие использование программно-технических средств для обработки данных в предметной области.

Под информационными  ресурсами понимается совокупность данных, представляющих ценность для предприятия (фирмы) и выступающих в качестве материальных ресурсов. К ним относятся файлы и базы  данных, документы, тексты, графика, знания, аудио- и видео - информация.

Цель применения информационных технологий - снижение трудоемкости использования информационных ресурсов, на основе которых вырабатываются оптимальные управленческих решения. Это достигается за счет интеграции информации, обеспечения ее актуальности и получения новых форм информационной поддержки деятельности аппарата управления различных предприятий и фирм.

Информационные технологии, применяемые в экономике и управлении, подразделяются в основном на две принципиальные группы:

  • предметные информационные технологии, автоматизирующие решение различных прикладных задач;
  • информационные технологии общего назначения, являющиеся базовым инструментарием для автоматизации процессов обработки экономической информации.

С помощью предметных информационных технологий решаются конкретные задачи, автоматизирующие деятельность работников в различных областях экономики и объединяются в рамках автоматизированных рабочих мест (АРМ).

АРМ представляет собой  рабочее место различных работников, оборудованной ПЭВМ и предметно-ориентированными пакетами прикладных программ на основе общей информационной базы. Примерами  их являются: АРМ бухгалтера, АРМ статистика, АРМ налоговика, АРМ менеджера и т.д.

Информационные технологии  общего назначения могут применяться  в разных предметных областях экономики  и они реализуют  следующие  основные функции:

  • автоматизация отдельных расчетов,
  • хранение данных,
  • организация документооборота,
  • налаживание коммуникаций,
  • организация коллективной работы,

Для автоматизации отдельных  расчетов были созданы  информационные технологии, позволяющие производить  обработку данных и их выдачу в  различной форме для многих предметных областей. Например, текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, гипертекстовые и мультимедийные технологии и т.д.

Для хранения данных были разработаны базы данных и системы  управления базами данных (СУБД). В дальнейшем увеличение объемов хранимых данных, использование разных устройств для хранения, а также усложнение методов управления данными привело к созданию распределенной обработки данных, информационных хранилищ. Для хранения и обработки пространственных данных используются геоинформационные технологии.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Каскад»