Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 16:44, отчет по практике
Целью дипломного проекта заключается в повышении эффективности деятельности менеджера отдела продаж ООО «Каскад» за счет автоматизированного формирования документов.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
1. Собрать сведения и проанализировать информацию о деятельности ООО «Каскад».
2. Определить информационные потоки исследуемого объекта и построить их модели; формализовать и разработать структуру обработки исследуемых информационных потоков;
Введение 3
1 Теоретические аспекты обработки экономической информации на предприятии 5
1.1 Виды экономической информации организации и их классификация 5
1.2 Информационные технологии в экономической деятельности организации 9
1.2.1 Типовая структура технологического процесса обработки информации при решении экономических задач 11
1.2.2 Способы и режимы обработки экономической информации 16
1.2.3 Методология построения экономических информационных систем и содержание ее этапов 19
1.3 Анализ существующих информационных систем автоматизации процесса работы с клиентами и учета продаж 24
1.4 Постановка задачи 30
2 Алгоритмизация задачи автоматизации 35
2.1 Характеристика комплекса задач и обоснование необходимости автоматизации 35
2.3 Выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 42
2.3 Информационное обеспечение задачи 46
Выводы 50
Список использованных источников 51
Конфигурация реализована на основе КИС «Галактика-Старт», следовательно:
Основные функциональные особенности системы включают:
Все это позволяет увеличить скорость обслуживания покупателей, гарантирует отсутствие ошибок при вводе данных на ККМ, оперативно отслеживать наличие и движение товарно-материальных ценностей и делать своевременные заказы.
Использование решения
«Галактика-Магазин» позволяет идентифицировать
поступившие на предприятие товарно-
Подсистема
«Сбыт и торговля»
Подсистема «Сбыт и
торговля» корпоративной
К основным задачам подсистемы относят:
В системе учитываются допустимые сроки хранения и реализации продукции. Поддерживаются операции с наличными запасами, с оптимальными объемами запасов, осуществляется расчет дефицитных и сверхнормативных позиций. В рамках подсистемы поддерживаются операции резервирования товаров, осуществляются текущие операции по сбыту и реализации продукции. Ведется история цен.
В подсистеме реализованы
различные цепочки бизнес-
1.4 Постановка задачи
Объектом исследования данной дипломной работы является общество с ограниченной ответственностью «Каскад». ООО «Каскад» является юридическим лицом, создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и осуществляет свою деятельность на основании устава и действующего законодательства Российской Федерации. Компания создана на неограниченный срок деятельности.
Адрес: г. Харьков, ул. Гвардейцев Широнинцев, д.105.
Основным видом деятельности
ООО «Каскад» является оптовая и
розничная продажа товаров
ООО «Каскад» является эксклюзивным дилером на территории торговых марок Aiko, Zemex, Metsui, ХСН, Псков-полимер, а также представляет ряд популярных у охотников и рыболовов брендов. Прямое сотрудничество с крупнейшими поставщиками продукции обеспечивает стабильные поставки и регулярные поступления новинок, что является основным преимуществом, которое позволяет компании предложить своим клиентам лучшие товары по доступным ценам без дополнительных расходов. Все товары при поступлении на склад проходят тщательный контроль.
В ООО «Каскад» была предложена задача по разработке ЭИС для автоматизации бизнес-процесса работы с клиентами и учета продаж, выполняемого менеджером отдела продаж.
Актуальность выбора такой задачи автоматизации, как работа с клиентами, связана с тем, что данный бизнес-процесс является основным в деятельности любого коммерческого предприятия, непосредственно влияющий на финансовое состояние предприятия (выручка от продаж, прибыль и т.п.). Автоматизация данного процесса связана с повышением качества обслуживания клиентов и, соответственно, требует своевременного и регулярного обслуживания клиентов.
В целом, бизнес-процесс управления продажами включает в себя несколько этапов.
1. Подготовка и оформление заявки на продажу.
Заказчик (клиент), обращающийся в ООО «Каскад», должен представить общую информацию о заказе, в которой указываются реквизиты клиента (наименование, номер счета, месторасположение, ОКПО, ИНН и т.п.), перечень необходимых товаров. Клиента информируют об основных условиях выполнения договора, после чего заявка клиента проходит следующий этап. При этом менеджер отдела продаж должен получить максимально полную необходимую информацию о полученном заказе.
2. Резервирование заказываемой продукции.
На данном этапе происходит уточнение данных по заявке и проверки наличия продукции в наличие на складе. В случае наличия продукции менеджер отдела продаж резервирует указанную в заявке клиента продукцию.
3. Оформление документов.
Данный этап представляет собой составление и заключение договора на покупку. Обязательным реквизитом данного документа является адрес доставки продукции для клиента.
4. Контроль выполнения оплаты условий заказчиком (клиентом).
На основе полученной информации и сформированного договора происходит перевод денежных средств со счета заказчика на счета ООО «Каскад» - оплата продукции. Данный этап выполняет менеджер отдела продаж. После завершения процесса получения оплаты менеджер отдела продаж выполняет отправку товара.
5. Оформление отправки товара.
На основании оформленной заявки и получения оплаты выполняется отправка товара (продукции) на указанный адрес заказчика.
6. Контроль выполнения условий договора.
Этап включает оформление документов, сопровождающих исследуемый бизнес-процесс продаж в ООО «Каскад». К результатным документам относятся:
Таким образом, цель дипломной работы заключается в разработке информационной системы для улучшения качества обслуживания клиентов и оптимизации временных затрат по бизнес-процессу управления продажами в ООО «Каскад» путем автоматизации следующих пунктов процесса:
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать требования к будущей информационной системе. Разрабатываемая система должна обеспечивать выполнение следующих задач:
Учитывая специфику задачи, состоящей во внедрении ЭИС для менеджера отдела продаж ООО «Каскад» в процесс работы с клиентами, к первичной информации, которая должна обрабатываться разрабатываемой системой относятся:
В результате использования предлагаемой системы будут разработаны:
Автоматизация поставленной задачи обеспечит:
Общим требованием системы является создание дружественного интерфейса, с помощью которого менеджер отдела продаж мог бы легко и быстро занести информацию в базу данных, по вышеперечисленным требованиям.
Необходимо отметить,
что разрабатываемая ЭИС
Взаимодействие с другими
информационными системами, способность
настройки и изменения
Таким образом, формально постановку задачи можно представить в следующем виде:
где – программный продукт для менеджера отдела продаж ООО «Каскад»
– входная информация;
– заявка клиента в
– база данных, которая содержит:
– информацию о клиентах;
– информацию об заказанных товарах;
– адреса доставки товаров.