Отчет по практике в ООО «Каскад»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 16:44, отчет по практике

Описание работы

Целью дипломного проекта заключается в повышении эффективности деятельности менеджера отдела продаж ООО «Каскад» за счет автоматизированного формирования документов.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
1. Собрать сведения и проанализировать информацию о деятельности ООО «Каскад».
2. Определить информационные потоки исследуемого объекта и построить их модели; формализовать и разработать структуру обработки исследуемых информационных потоков;

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические аспекты обработки экономической информации на предприятии 5
1.1 Виды экономической информации организации и их классификация 5
1.2 Информационные технологии в экономической деятельности организации 9
1.2.1 Типовая структура технологического процесса обработки информации при решении экономических задач 11
1.2.2 Способы и режимы обработки экономической информации 16
1.2.3 Методология построения экономических информационных систем и содержание ее этапов 19
1.3 Анализ существующих информационных систем автоматизации процесса работы с клиентами и учета продаж 24
1.4 Постановка задачи 30
2 Алгоритмизация задачи автоматизации 35
2.1 Характеристика комплекса задач и обоснование необходимости автоматизации 35
2.3 Выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 42
2.3 Информационное обеспечение задачи 46
Выводы 50
Список использованных источников 51

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 1.11 Мб (Скачать файл)

В соответствии с этим подходом формируется “главное меню”, каждый элемент которого определяет переход к меню локального диалога.

1.2.3 Методология построения экономических  информационных систем и содержание ее этапов

Процесс создания ЭИС  состоит в последовательном постоянном внедрении в работу аппарата управления более совершенных, прогрессивных, научно обоснованных методов управления и ЭВМ, с целью повышения эффективности ее производственной деятельности. Методы оптимального планирования и управления, а также автоматизированная обработка больших объемов информации должны стать неотъемлемой составной частью существующих структур управления, способом их функционирования.

В теории и практике создания ЭИС накоплен определенный опыт проектирования, состоящий из двух достаточно четко разграниченных стадий: макропроектирования и микропроектирования.

Макропроектирование включает определение функций и организационной  структуры будущей системы, ее состава, а также основных характеристик и принципов функционирования подсистем.

Результаты макропроектирования  являются основой для дальнейших работ по созданию системы и обеспечению  их методологической и организационной  согласованности.

На стадии микропроектирования  осуществляются выбор  
и проектирование конкретных функциональных обеспечивающих подсистем.

Процесс проектирования ЭИС начинается с установления общей  ее конфигурации, которая зависит  от ограничений, налагаемых на параметры, учитываемые при проектировании (мощность предприятия, число работающих и др.). Устанавливается ряд показателей, определяющих качественные характеристики системы (современность оборудования  и  технологических  процессов, рациональность процессов управления, научно-технический уровень системы и др.), а также показатели, используемые для оценки эффективности системы (прибыль, запасные части, объем выпуска продукции и др.). Последние показатели используются для стоимостной оценки системы или же в качестве критериев при выборе системы. На основе этих показателей строится функция цели эффективного управления.

Смысл процесса проектирования сводится к выбору лучшего варианта системы из множества возможных  вариантов в соответствии с принятой функцией цели.

Процесс разработки сложных  экономических систем по своей природе является итеративным. На каждом уровне (этапе) разработки системы производится выработка (генерация) множества вариантов с определенной глубиной детализации и соответствующий выбор допустимых (наилучших) вариантов. На следующем этапе отобранные варианты системы прорабатываются более детально и среди них снова производится отбор. Процесс проектирования продолжается до тех пор, пока не будет отобран один вариант, проработанный с достаточной глубиной и удовлетворяющий требованиям, предъявляемым к системе.

Практика создания ЭИС  выработала определенный порядок проведения работ, состоящих из ряда этапов.

Этапы проектирования ЭИС представлены на  рис. 1.2.

 

Рис. 1.2. Этапы проектирования ЭИС

 

Создание ЭИС начинается с предпроектного обследования объекта управления и сложившейся системы управления. В процессе обследования формируются сведения о развитии и функционировании соответствующих экономических систем (предприятий, объединений, отраслей и др.), а также о характере образующих их элементов. Особое внимание уделяется установлению информационных характеристик будущей ЭИС с целью определения параметров ее технического и программного обеспечения.  Одним из результатов предпроектного обследования является построение экономико-организационной модели системы управления. На основе материалов обследования составляется аналитический обзор, а материалы используются при разработке технического задания и на последующих стадиях проектирования.

Разработка  технического  задания завершает   предпроектную стадию создания ЭИС. Техническое задание является основным исходным документом, выдаваемым заказчиком и регламентирующим требования к разрабатываемой системе. Техническое задание устанавливает:  назначение  и  цели создания ЭИС; совокупность технических требований, включая требования к эволюции системы; показатели качества и временные характеристики решения задач и представления информации  в системе; требования  к стандартизации  и унификации;  технико-экономические и специальные требования к системе; стадии разработки проектной документации; порядок испытаний и приемки ЭИС и предварительную оценку экономической  эффективности.

На этапе технического проектирования, создается собственно проект ЭИС при этом формулируются и обосновываются все технические решения по созданию ЭИС. При этом, в частности, определяются архитектура комплекса технических средств, методы и алгоритмы  решения экономических  задач,  организация  информационного обеспечения, состав программного обеспечения, права и обязанности сотрудников аппарата управления  и комплекс организационно-технических мероприятий по подготовке к вводу ЭИС в эксплуатацию. Согласованный и утвержденный технический проект является основой для рабочего проектирования.

В процессе рабочего проектирования создается комплекс рабочей документации, обеспечивающий практическое функционирование ЭИС. Однако принцип саморазвития системы обусловливает создание рабочей документации вначале лишь на так называемый пусковой комплекс (первую очередь) ЭИС, а затем по мере его внедрения – и на остальные очереди ЭИС.

Процесс разработки и  внедрения  делится на очереди, а внутри очередей – на этапы или, наоборот, сначала на этапы, а внутри этапов – на очереди. В соответствии с выделенными очередями производится раздельная разработка соответствующих проектов. Определение числа и содержания очередей и этапов разработки ЭИС, а также связей между очередями и этапами производится индивидуально для каждой конкретной системы.

Одновременно с разработкой рабочего проекта проводятся подготовительные мероприятия по созданию нормативно-справочной базы и обучению сотрудников аппарата управления. Внедрение первой очереди начинается  после проверки ее рабочего проекта и заключается в непосредственном использовании его решений в систематической  работе  аппарата  управления.  Параллельно с внедрением первой очереди ЭИС проводится разработка рабочего проекта второй очереди, а затем и последующих очередей, т. е. осуществляется процесс развития ЭИС.

При проектировании отдельных  информационных технологий для экономических  задач производится следующий порядок  работ. Сначала готовится постанова  экономической задачи, в которую  входят методы, алгоритмы решения  задач и организация их информационного  обеспечения. В ней дается исчерпывающее представление о экономической сущности, логике преобразования исходной информации для получения результатной информации.

Постановка задачи выполняется  специалистами экономических служб  и базируется на использовании принципов интеграции данных, методики исчисления экономических показателей, а также унификации системы кодирования и учетной документации.

Типовая схема описания постановки экономической задачи содержит следующие  разделы:

  • организационно- экономическая сущность задачи;
  • состав и структура первичных документов, входящих в информационную базу;
  • контроль информационной базы и ее корректировка;
  • первичная (исходная) информация, подлежащая хранению;
  • состав и структура результатной информации;
  • формирование результатных документов и алгоритмов обработки;
  • контроль и прядок исправления результатных документов;
  • результатная информация, подлежащая хранению;
  • контрольный пример.

Постановка экономической  задачи позволят более качественно  выполнить последующие этапы  проектирования информационных технологий для экономических задач, заключающиеся в разработке технического задания, техно- рабочего проекта и дальнейшем внедрении их в промышленную эксплуатацию.

1.3 Анализ существующих информационных систем автоматизации процесса работы с клиентами и учета продаж

При автоматизации не отдельных направлений, а всей деятельности организации в целом целесообразным является применение систем комплексной  автоматизации. Учет продаж является одной  из составляющих бухгалтерского учета  на предприятиях торговли, поэтому  необходимо провести анализ существующих пакетов прикладных программ бухгалтерского и оперативного учета.

Среди представленных на российском рынке систем автоматизации  торговли можно отметить предложения  фирм «1С» («1С:Торговля»), «Информационные  системы и технологии» (система «Аспект»), «Галактика-Магазин» (система «Галактика»), «Сбыт и торговля» (система «Флагман»), «Парус», «Мета» (Комплекс автоматизации в розничной торговле), «Интеллект-Сервис». Рассмотрим наиболее представительные из них.

Система автоматизации «1С:Торговля и склад»

«1С:Торговля и cклад»  представляет собой компоненту «Оперативный учет» системы «1С:Предприятие» с  типовой конфигурацией для автоматизации  складского учета и торговли.

Компонента «Оперативный учет» предназначена для учета  наличия и движения материальных и денежных средств. Она может использоваться как автономно, так и совместно с другими компонентами «1С:Предприятия».

«1С:Торговля и склад» предназначена для учета любых  видов торговых операций. Благодаря  гибкости и настраиваемости, система способна выполнять все функции учета - от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных ведомостей и аналитических отчетов.

Функциональные и сервисные  возможности системы включают:

  • Усовершенствованный механизм назначения цен.
  • Операция «быстрой продажи», позволяющая выполнить автоматическое формирование и печать необходимого пакета документов при продаже группы товаров.
  • Групповые обработки справочников и документов.
  • Автоматическое начальное заполнение документов.
  • Возможность детализации взаиморасчетов с контрагентами в разрезе договоров.

«1С:Торговля и склад» автоматизирует работу на всех этапах деятельности предприятия.

Типовая конфигурация системы  позволяет:

  • вести раздельный управленческий и финансовый учет;
  • вести учет от имени нескольких юридических лиц;
  • вести партионный учет товарного запаса с возможностью выбора метода списания себестоимости (FIFO, LIFO, по средней);
  • вести раздельный учет собственных товаров и товаров, взятых на реализацию;
  • оформлять закупку и продажу товаров;
  • производить автоматическое начальное заполнение документов на основе ранее введенных данных;
  • вести учет взаиморасчетов с покупателями и поставщиками, детализировать взаиморасчеты по отдельным договорам;
  • формировать необходимые первичные документы;
  • оформлять счета-фактуры, автоматически строить книгу продаж и книгу покупок;
  • выполнять резервирование товаров и контроль оплаты;
  • вести учет денежных средств на расчетных счетах и в кассе;
  • вести учет товарных кредитов и контроль их погашения;
  • вести учет переданных на реализацию товаров, их возврат и оплату.

В «1С:Торговля и склад» возможно:

  • - задание для каждого товара необходимого количества цен разного типа, хранение цены поставщиков, автоматический контроль и оперативное изменение уровня цен;
  • работа со взаимосвязанными документами;
  • выполнение автоматического расчета цен списания товаров;
  • быстрое внесение изменений с помощью групповых обработок справочников и документов;
  • ведение учета товаров в различных единицах измерения, а денежных средств - в различных валютах;
  • получение самой разнообразной отчетной и аналитической информации о движении товаров и денег;
  • автоматическое формирование бухгалтерских проводок для 1С:Бухгалтерии.

«1С:Торговля и склад» может быть адаптирована к любым  особенностям учета на конкретном предприятии. В состав системы входит Конфигуратор, который позволяет при необходимости настроить все основные элементы системы:

  • редактировать существующие и создавать новые необходимые документы любой структуры;
  • изменять экранные и печатные формы документов;
  • создавать журналы для работы с документами и произвольно перераспределять документы по журналам для эффективной работы с ними;
  • редактировать существующие и создавать новые справочники произвольной структуры.

«1С:Торговля и склад» содержит разнообразные средства для связи с другими программами.

Возможность импорта  и экспорта информации через текстовые  файлы позволит обмениваться данными  практически с любой программой.

«1С:Торговля и склад» обеспечивает работу с торговым оборудованием: контрольно-кассовыми машинами, чековыми принтерами, сканерами и принтерами штрих-кодов, электронными весами, терминалами сбора данных, дисплеями покупателя и другими видами оборудования.

«Интеллектуальное» взаимодействие с торговым оборудованием позволяет, например, заполнять документы путем считывания штрих-кодов товаров сканером.

Система автоматизации  учета торговли «Галактика - Магазин»

Система автоматизации  учета торговли «Галактика - Магазин» предназначена для ведения оперативного учета товародвижения, для ведения  бухгалтерского учета для розничной продажи через торговый зал.

Данный программный  комплекс является универсальным - он может применяться как для  автоматизации небольших магазинов, так и для организации сети крупных супермаркетов.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Каскад»