ПО имитационного моделирования AnyLogic 6.5.1

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 22:43, курсовая работа

Описание работы

Моделирование представляет собой мощный метод научного познания, при использовании которого исследуемый объект заменяется более простым объектом, называемым моделью. Основными разновидностями процесса моделирования можно считать два его вида - математическое и физическое моделирование. При физическом (натурном) моделировании исследуемая система заменяется соответствующей ей другой материальной системой, которая воспроизводит свойства изучаемой системы с сохранением их физической природы.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 747.17 Кб (Скачать файл)

  1. Справа от этой ломаной нарисуйте еще одну, из четырех точек, чтобы указать на анимации места, в которых будут находиться банковские служащие. Назовите эту ломаную tellerPlaces.

Теперь мы нарисуем на презентации  кассиров. Мы будем отображать их одной  из двух картинок - одна будет показывать занятого кассира, а другая - свободного.   

Добавьте картинки с изображением клерков

  1. Перетащите элемент Изображение   из палитры Презентация вместо диаграммы, показанное на рисунке синим прямоугольником:

  1. Перейдите в панель Свойства. Введите в поле Имя новое имя этого изображения: busyTeller.
  2. Выберите файл изображения, которое будет отображать данная фигура. Щелкните мышью по кнопке Добавить и выберите файл busy.png. Вы можете найти этот файл в каталоге <каталог AnyLogic>\resources\tutorials\Bank Office.

Когда Вы выберете файл, Вы увидите  его в области предпросмотра  в панели Свойства.

  1. Чтобы сохранить исходный размер изображения, установите флажок Исходный размер (в этом случае Вы не сможете изменить размер изображения, и оно будет отображаться в оригинальном масштабе, без искажений).
  2. Аналогично создайте еще одно изображение, показывающее отдыхающего клерка. Назовите фигуру idleTeller и выберите в качестве отображаемого файла idle.png (из того же каталога, что и чуть ранее).

Теперь нам нужно изменить анимационные свойства блоков нашей диаграммы  процесса, задав нарисованные нами фигуры в качестве соответствующих  фигур анимаций объектов. 

Измените анимационные свойства блоков диаграммы процесса

  1. Задайте нарисованную нами ломаную queueBeforeTellers в качестве фигуры анимации очереди объекта service. Для этого измените свойства этого объекта следующим образом:

Введите queueBeforeTellers (имя ломаной, задающей форму очереди, ведущей к кассирам) в поле Фигура анимации (queue)

  1. Чтобы наши клерки отображались на анимации с помощью добавленных нами картинок, задайте следующие свойства объекта tellers:
    • В поле Фигура анимации введите имя ломаной, задающей местоположение кассиров на презентации: tellerPlaces 
    • Выберите Набор из выпадающего списка Тип анимации
    • В поле Фигура анимации свободного ресурса введите имя изображения свободного клерка: idleTeller
    • В поле Фигура анимации занятого ресурса введите busyTeller

В текущей модели количество клерков, присутствующих в банковском отделении, не изменяется и всегда равно  заданному значению. Давайте сделаем  так, чтобы у нас была возможность  динамически изменять их количество во время моделирования. Такую задачу можно решить с помощью элементов управления AnyLogic.

Добавьте на презентацию  специальный элемент управления - бегунок, часто используемый для изменения значения численной переменной или параметра. В нашем случае мы будем изменять с его помощью количество клерков в нашей модели, проверяя, какое количество будет оптимально удовлетворять текущей интенсивности прихода клиентов в банковское отделение.   

Добавьте бегунок, с помощью которого Вы сможете  изменять количество клерков 

  1. Элементы управления добавляются на диаграмму так же, как и фигуры презентации. Откройте палитру Элементы управления и перетащите элемент Бегунок из палитры на диаграмму класса Main. 
  2. Поместите бегунок под объектом ResourcePool, чтобы было понятно, что с помощью этого бегунка будет меняться количество ресурсов, задаваемых именно этим объектом.

  1. Мы хотим дать возможность пользователю варьировать количество клерков от 0 до 4. Поэтому введите 4 в поле Максимальное значение.
  2. Введите tellers.capacity в поле Переменная.

Запустив модель. Вы увидите, что клерки отображаются одной из двух наших картинок, в зависимости от того, заняты ли они в текущий момент времени. Таким образом, с помощью созданной анимации Вы сможете проследить, сколько кассиров в данный момент времени занято обслуживанием клиентов. 

Вы можете изменять количество клерков с помощью бегунка. Теперь, изменяя количество кассиров во время  работы модели, Вы можете сделать вывод  о том, сколько служащих необходимо для нормальной работы банковского  отделения при заданной интенсивности  прихода клиентов.

 

 

 

Заключение.

Имитационное моделирование  – разработка компьютерных моделей  и постановка экспериментов на них. Целью моделирования, в конечном счете, является  принятие  обоснованных,  целесообразных  управленческих  решений.  Компьютерное моделирование  становится сегодня обязательным этапом в принятии ответственных решений во всех областях деятельности человека в связи с усложнением систем, в которых человек должен действовать и которыми он должен  управлять.  Знание  принципов  и  возможностей  имитационного  моделирования, умение создавать и применять модели являются необходимыми требованиями к инженеру, менеджеру, бизнес-аналитику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

    1. Карпов Ю. Г. Имитационное моделирование систем. Введение в моделирование с AnyLogic 5. — СПб: БХВ-Петербург, 2006. — 400 с. — ISBN 5-94157-148-8
    2. Самарский А.А., Михайлов А.П. Математическое моделирование: Идеи. Методы. Примеры. — М: Наука, 1997. — 320 с. — ISBN 5-9221-0120-X
    3. Клебанов Б.И., Немтинов А.В., Аксенов К.А. Построение прогноза социально-экономического развития с помощью имитационного моделирования иерархических систем преобразования ресурсов. – Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2003.
    4. http://www.xjtek.ru/  1992-2011 ООО «Экс Джей Текнолоджис»  имитационное моделирование для науки и бизнеса.

    5.  В.Д. Боев, Д.И. Кирик, Р.П. Сыпченко - Компьютерное Моделирование.   Пособие для курсового и дипломного проектирования.

 


Информация о работе ПО имитационного моделирования AnyLogic 6.5.1