Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 22:43, курсовая работа
Моделирование представляет собой мощный метод научного познания, при использовании которого исследуемый объект заменяется более простым объектом, называемым моделью. Основными разновидностями процесса моделирования можно считать два его вида - математическое и физическое моделирование. При физическом (натурном) моделировании исследуемая система заменяется соответствующей ей другой материальной системой, которая воспроизводит свойства изучаемой системы с сохранением их физической природы.
Теперь мы нарисуем на презентации кассиров. Мы будем отображать их одной из двух картинок - одна будет показывать занятого кассира, а другая - свободного.
Добавьте картинки с изображением клерков
Когда Вы выберете файл, Вы увидите его в области предпросмотра в панели Свойства.
Теперь нам нужно изменить анимационные свойства блоков нашей диаграммы процесса, задав нарисованные нами фигуры в качестве соответствующих фигур анимаций объектов.
Измените анимационные свойства блоков диаграммы процесса
Введите queueBeforeTellers (имя ломаной, задающей форму очереди, ведущей к кассирам) в поле Фигура анимации (queue)
В текущей модели количество клерков, присутствующих в банковском отделении, не изменяется и всегда равно заданному значению. Давайте сделаем так, чтобы у нас была возможность динамически изменять их количество во время моделирования. Такую задачу можно решить с помощью элементов управления AnyLogic.
Добавьте на презентацию специальный элемент управления - бегунок, часто используемый для изменения значения численной переменной или параметра. В нашем случае мы будем изменять с его помощью количество клерков в нашей модели, проверяя, какое количество будет оптимально удовлетворять текущей интенсивности прихода клиентов в банковское отделение.
Добавьте бегунок, с помощью которого Вы сможете изменять количество клерков
Запустив модель. Вы увидите, что клерки отображаются одной из двух наших картинок, в зависимости от того, заняты ли они в текущий момент времени. Таким образом, с помощью созданной анимации Вы сможете проследить, сколько кассиров в данный момент времени занято обслуживанием клиентов.
Вы можете изменять количество клерков с помощью бегунка. Теперь, изменяя количество кассиров во время работы модели, Вы можете сделать вывод о том, сколько служащих необходимо для нормальной работы банковского отделения при заданной интенсивности прихода клиентов.
Заключение.
Имитационное моделирование – разработка компьютерных моделей и постановка экспериментов на них. Целью моделирования, в конечном счете, является принятие обоснованных, целесообразных управленческих решений. Компьютерное моделирование становится сегодня обязательным этапом в принятии ответственных решений во всех областях деятельности человека в связи с усложнением систем, в которых человек должен действовать и которыми он должен управлять. Знание принципов и возможностей имитационного моделирования, умение создавать и применять модели являются необходимыми требованиями к инженеру, менеджеру, бизнес-аналитику.
Список литературы
Информация о работе ПО имитационного моделирования AnyLogic 6.5.1