Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 09:20, курсовая работа
Цель работы – подготовить фрагмент электронного учебного пособия для последующего включения в общую электронную оболочку. Поставленная нами цель предполагает решение ряда задач:
Определить понятие "электронное учебное пособие", изучить его особенности и принципы построения;
В соответствии с выделенными принципами отобрать, систематизировать и выразить в электронной форме текстовый материал;
Подобрать наглядный и справочный материал и связать с полученным текстом при помощи гиперссылок.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1.Теоретические основы разработки электронного учебного курса
1.1 Понятие электронного учебного курса: сущность, этапы, содержание, структура
1.2 Требования к ЭУК
1.3 Требования к содержанию ЭУК
1.4 Требования к структуре ЭУК
1.5 Требования к техническому исполнению ЭУК
1.6 Этапы проектирования ЭУК
1.7 Обзор средств разработки обучающих программ и программ проверки знаний
2. Автоматизированная информационная система PLATONUS
3. Автоматизированная информационная система «Экзамен»
Глава 2. Техническая составляющая разработки электронного учебного курса
2.1 Анализ основных вопросов по предмету «Математика»
2.2. Цели и задачи разработки электронного учебного курса по дисциплине «Математика»
2.3. Выбор средств реализации
2.4. Разработка электронного пособия.
2.5 Разработка модуля «Тест»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
- воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющую особую роль в общественном развитии.
Задачи обучения:
1. Развивать познавательные способности ребенка, опираясь на жизненный опыт.
2. Обучая математике, развивать творческую сторону мышления.
3. Развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые средства.
4. Формировать математический стиль мышления: логическое мышление, анализ и синтез, обобщение, абстрагирование.
5. Вырабатывать умения формулировать, обосновывать и доказывать свои суждения.
6. Развивать интерес к математике как науке, которая служит опорным предметом для изучения других дисциплин.
Учебно-методический комплект по предмету «Математика»
Таблица 1
Учебная программа |
Учебник и пособия |
Пособия для учителя |
Дидактические материалы |
Инструментарий по отслеживанию результатов |
Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра.
Составитель Бурмистрова Т.А. М.,
Пр., 2010 Программа «математика - 6» составитель Г.В. Дорофеев М., Пр., 2010 |
Дорофеев Г.В. Шарыгина И.Ф. Математика , 6класс Учебник для общеобразовательных учреждений . М. Дрофа, Пр., 2010 Бунимович Е.А. Краснянская К.А. Рабочая тетрадь,6класс, М . Пр.,2011 |
Математика, поурочные планы 6 класс, 2 части \сост. Дюмина Т.Ю. Волгоград, изд. «Учитель» 2007-2008 |
Дидактические материалы. Математика 6. Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова и др. М. Пр., 2007 |
Математика Контрольные работы. 5-6 кл. Кузнецова Л.В. М.,Просвещение 2006. |
Требования к уровню подготовки учащегося
В результате изучения математики учащийся должен:
Знать/ понимать
-понятие «процент», понимать обороты речи со словом «процент».
- термины «вертикальные», «смежные» углы
- понятие десятичные дроби ,
- название геометрических тел – цилиндр, конус, шар
- понятие « отношение»
-понятие «симметрия», ее свойства
- понятие « целые числа»
- приемы решения комбинаторных задач
- термины «рациональные числа», «положительные», «отрицательные»
- расположение рациональных чисел на координатной прямой
- буквенные выражения
-новые геометрические объекты - призма, параллелограмм
Уметь:
- выполнять действия с процентами
- представлять информацию в виде таблиц и диаграмм
-строить параллельные и перпендикулярные прямые
- находить расстояние от точки до прямой и между прямыми
-читать , записывать и сравнивать десятичные дроби
- выполнять действия с десятичными дробями.
-выражать процент десятичной дробью и наоборот
- решать задачи на проценты
- построить с помощью
любых инструментов точку (
- выполнять действия с целыми числами.
-решать комбинаторные задачи приемом умножения
- выполнять действия с положительными и отрицательными числами
-определять координаты точки в прямоугольной системе координат на плоскости
-вычислять объем прямоугольных параллелепипедов
-оценивать вероятность случайного события.
2.2. Цели и задачи разработки электронного учебного курса по дисциплине «Математика»
Целью создания электронного учебника является повышение эффективности процесса обучения, снижение временных затрат для преподавателей и студентов за счет улучшения использования имеющихся ресурсов.
2.3. Выбор средств реализации
2.3.1 Обоснование выбора языка программирования Delphi
Общая характеристика Delphi.
В настоящее время программирование бурно развивается, как с точки зрения расширения круга решаемых им задач, так и с точки зрения существенного усложнения используемых в программировании технологий. Причем особо необходимо отметить немалые размеры разрабатываемых программных продуктов. Все это требует максимального упрощения и ускорения процесса разработки приложений и использования ранее реализованных программных фрагментов.
Такие требования к современному программированию привели к созданию многочисленных RAD-систем (от англ. RAD – Rapid Application Development – быстрая разработка приложений), представляющих собой интегрированные среды разработчика, включающие в себя:
1) средства быстрого и удобного построения программ, в том числе визуального;
2) встроенные компиляторы и отладчики;
3) системы коллективной разработки проектов и т.д.
Одной из таких RAD-систем является Delphi. Итак, Delphi – это объектно-ориентированная среда для визуального проектирования Windows приложений с развитыми механизмами повторного использования программного кода. Основным конкурентом Delphi является среда разработки Microsoft Visual C++, имеющая свои преимущества и недостатки, однако являющаяся более популярной, в основном, в силу того, что разработана именно фирмой Microsoft. Существенной чертой Delphi является компонентная модель разработки программных продуктов. Суть модели заключается в поддержке системой постоянно расширяемого набора объектных компонентов, из которых и строится программа. Компоненты в Delphi просты для использования и развития, как результат сокрытия значительной части той структуры программы, которая близка к взаимодействию с операционной системой. Таким образом, для создания в Delphi несложных программных продуктов совершенно не обязательно понимать внутреннюю структуру Windows-приложения, получаемого после разработки в Delphi. Достаточно просто уметь работать с некоторыми компонентами, поставляемыми вместе со средой разработчика. При этом начать работу со средой можно практически без предварительного ознакомления, а написание первого приложения не потребует углубления в особенности системы. Этому отчасти способствует удобный интерфейс среды разработчика, не перегруженный излишними вопросами к разработчику.
Однако такой подход совершенно неприемлем для серьезного программирования, и, рано или поздно, придется освоить и основы программирования под ОС Windows, и серьезно изучить саму среду разработки Delphi, а также возможности, которые она предоставляет. Кроме того, конечно же, для создания качественных программных продуктов необходимо глубокое понимание компонентной модели.
Место Delphi в современном программировании.
Наиболее существенный отрыв Delphi от ближайших аналогов состоит в действительно быстрой разработке приложений, обладающих сложным пользовательским интерфейсом, особенно имеющим сильные взаимосвязи между элементами управления, расположенными в окнах программы. Также Delphi предлагает довольно мощный набор компонентов для работы с базами данных. Причем иерархия компонентов для работы с БД организована таким образом, что практически неважно, какой именно базой данных пользуется приложение – это может быть и локальная БД и промышленный сервер, типа Oracle или MS SQL Server. Существенным преимуществом Delphi в этой области является возможность управления базами данных на логическом уровне, соответствующем понятиям самих баз данных, без использования низкоуровневых запросов к драйверам. Такие возможности Delphi обусловили ее широкую применяемость при разработке АСУП – автоматизированных систем управления предприятиями. Однако это не единственная область применения, так как возможности Delphi не ограничиваются вышеперечисленными. Delphi является языком программирования широкого назначения и позволяет разработать программный продукт любой сложности для любой области. Даже если какие-либо возможности и не поддерживаются напрямую, то этот недостаток может быть исправлен добавлением соответствующих компонентов в систему. Такой подход касается, например, технологии DirectX, не поддерживаемой Delphi в ее исходной комплектации, но существуют компоненты для использования DirectX, которые легко интегрируются в среду разработки.
В любом случае, подпрограммы,
реализованные в других Windows языках программирования, могут быть использованы
в Delphi через механизм динамически компонуемых
библиотек (от англ. Dynamic Link Library – DLL –
Динамически компонуемая библиотека).
Заметим, что многие системные библиотеки
Windows изначально подключены к Delphi, а вызов
функций из них ничем не отличается от
использования обычных библиотек Pascal.
С появлением среды разработки Kylix под
операционную систему Linux, полностью соответствующую
Delphi за исключением некоторых аспектов,
связанных с различиями в технологиях,
используемых в этих операционных системах,
часть приложений, написанных в Delphi, стала
переносимой под Linux, что открывает еще
более широкие возможности этой среды
разработки.
2.4. Разработка электронного пособия.
2.4.1 Разработка структуры электронного учебника
Предлагаемый компьютерный учебник разбит на несколько законченных взаимосвязанных фрагментов, каждый из которых обладает определенной функцией и визуально представлен отдельным модулем. В дальнейшем будем называть их блоками. Итак, в учебнике существуют следующие блоки:
Рисунок 2.1. Структура электронного учебника
Кроме блоков в электронном учебнике реализована система навигации – ее целью является осуществление перемещения пользователей по учебнику: обращаться к оглавлению, к разделам или к практическим заданиям.
Навигация между разделами электронного учебника и между блоками осуществляется с помощью ссылок и кнопок. Взаимосвязь между разделами осуществляется через содержание, согласно которому обучаемый может перейти к любому разделу учебника.
2.5 Разработка модуля «Тест»
При создании тестов важно учитывать многие обстоятельства, например личность тестируемого, вид контроля, методику использования тестов в учебном процессе и т.п.
Хорошим считается тест, когда он:
При этом тест используется школьником для обучения (тренажер, самопроверка) и контроля. Для учителя же тест служит:
Все выше перечисленные свойства тестов собранные по выбору в одном электронном тесте, могут решить уйму вопросов связанных с оценкой знаний, корректировкой образовательного процесса и т.д.
В результате анализа различных тестов можно сформулировать следующие требования к программе:
1. Программа должна обеспечить работу с тестом произвольной длины, т. е.не должно быть ограничения на количество вопросов в тесте.
2. Вопрос может сопровождаться иллюстрацией.
3. Для каждого вопроса может быть представлено до четырех возможных вариантов ответа со своей оценкой в баллах.
4. Результат тестирования должен быть отнесен к одному из четырех уровней, например, "отлично", "хорошо", "удовлетворительно" или "плохо".
5. Вопросы теста должны находиться в текстовом файле.
6. Программа должна быть инвариантна к различным тестам, т. е. изменения в тесте не должны вызывать требование изменения программы.
7. Если вопрос предложен, то на него должен быть дан ответ.
2.5.1. Функциональная и логическая структура
При запуске, программа
проверяет наличие