Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 09:20, курсовая работа
Цель работы – подготовить фрагмент электронного учебного пособия для последующего включения в общую электронную оболочку. Поставленная нами цель предполагает решение ряда задач:
Определить понятие "электронное учебное пособие", изучить его особенности и принципы построения;
В соответствии с выделенными принципами отобрать, систематизировать и выразить в электронной форме текстовый материал;
Подобрать наглядный и справочный материал и связать с полученным текстом при помощи гиперссылок.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1.Теоретические основы разработки электронного учебного курса
1.1 Понятие электронного учебного курса: сущность, этапы, содержание, структура
1.2 Требования к ЭУК
1.3 Требования к содержанию ЭУК
1.4 Требования к структуре ЭУК
1.5 Требования к техническому исполнению ЭУК
1.6 Этапы проектирования ЭУК
1.7 Обзор средств разработки обучающих программ и программ проверки знаний
2. Автоматизированная информационная система PLATONUS
3. Автоматизированная информационная система «Экзамен»
Глава 2. Техническая составляющая разработки электронного учебного курса
2.1 Анализ основных вопросов по предмету «Математика»
2.2. Цели и задачи разработки электронного учебного курса по дисциплине «Математика»
2.3. Выбор средств реализации
2.4. Разработка электронного пособия.
2.5 Разработка модуля «Тест»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
.
2.5.2 Наглядное иллюстрирование программы
При запуске программы открывается Form1, где ученик пишет свою фамилию.
Рисунок 2.3. Представление системы
Далее открывается Form2, где отображается меню электронного учебника.
Рисунок 2.4. Главная форма электронного учебника
При запуске теста, на Form3 отобразится вопрос и четыре ответа, выбор варианта ответа производится кликом мыши. Продолжение тестирования производится кнопкой “Далее >>>” при этом на форме будут отображаться новые вопросы и четыре варианта ответа. Назад можно вернуться с помощью кнопки “Назад>>>”.
Рисунок 2.5. Тестовые задания
Выбираем вариант ответа, потом нажимаем кнопку “Далее >>>”
Если ответ не выбран, появляется диалоговое окно.
Рисунок 2.6. Окно сообщения об ошибке
При окончание теста, программа подсчитает количество правильных ответов, а также выводит результат теста в процентном соотношении.
Рисунок 2.7. Окно набранных баллов
Рисунок 2.8. Окно редактирования базы вопросов
С помощью двойного клика мышкой на тест, появляется Form4, которая позволяет редактировать тест (менять количество вопросов, содержание вопросов и варианты ответов, а так же удалять и добавлять новые вопросы).
Выводы по главе 2
Электронный учебный курс по предмету «Математика» разработан для учеников 9 классов средней образовательной школы.
Электронный учебный курс может быть использован преподавателем на занятиях для предъявления нового материала и его последующего закрепления. Ученикам предлагается ознакомиться с теоретическим материалом.
Работа с данным электронным учебным курсом ориентирована на самостоятельную познавательную деятельность учеников и самопроверку полученных знаний. Его высокий учебный потенциал определяется удобным представлением теоретического материала, наличием примеров, графических иллюстраций, глоссария, руководством по использованию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В этой курсовой работе рассматривалась тема разработки электронных обучающих систем на примере электронного учебника дисциплине «Математика». Сейчас, когда идет повсеместное внедрение средств новых информационных технологий в школу и образовательный процесс вообще, остро ощущается нехватка программных средств. В этих условиях тема моей курсовой работы, предмет ее исследования представляется очень своевременным.
Учебник расширит возможности
традиционного обучения, сделает
учебный процесс более
Основные цели создания электронного учебника:
Как показала использование электронного учебника по математики способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, превращению систематических знаний в системные, помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету. У учащихся, прошедших обучение с использованием обучающей программы происходит не только существенное развитие логического мышления, но и значительно повышается уровень рефлексивных действий с материалом, изучаемым на уроках.
К положительным результатам эксперимента можно отнести:
1. Выбор учащимися оптимального темпа выполнения заданий с учетом их индивидуальных способностей.
2. Немедленная оценка усилий.
К отрицательным результатам обучающего эксперимента относятся следующие параметры:
1. Сбои в техническом обеспечении - недостаточно рабочих мест, «зависание» компьютеров.
2. Недостаточная компьютерная
грамотность некоторых
Подводя итог моей курсовой работы, хотелось бы рассмотреть, что получилось, а что нет.
К реализованным возможностям относятся:
К не реализованным, но потенциально заложенным возможностям относятся следующие:
Вышеуказанные возможности должно обеспечить электронному учебнику простоту и удобство в работе, понизить утомляемость, повысить эффективность процесса обучения, предоставить учащимся возможность использовать учебник, как для непосредственного изучения материала, так и в виде справочного пособия.
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
unit Unit1;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, ComCtrls, OleCtrls, SHDocVw, StdCtrls, ExtCtrls, inifiles;
type
TForm1 = class(TForm)
Panel1: TPanel;
Panel2: TPanel;
TreeView1: TTreeView;
Splitter1: TSplitter;
WebBrowser1: TWebBrowser;
procedure TreeView1Change(Sender: TObject; Node: TTreeNode);
procedure FormCreate(Sender: TObject);
procedure TreeView1DblClick(Sender: TObject);
procedure FormShow(Sender: TObject);
procedure Splitter1CanResize(Sender: TObject; var NewSize: Integer;
var Accept: Boolean);
procedure Panel1Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
type
TTest = record
vopros,
otvet1,
otvet2,
otvet3,
otvet4,
otvet5: string[70];
otvet_plus:string[1];
end;
var
Form1: TForm1;
ProgramPath:String;
implementation
uses Unit2, Unit3, Unit4;
{$R *.dfm}
{$R WindowsXP.res}
procedure TForm1.TreeView1Change(Sender: TObject; Node: TTreeNode);
begin
// по умолчанию в WebBrowser1 ничего не показывается
//в принципе между ковычек можно расположить любой текст
WebBrowser1.Navigate('');
if node.StateIndex = 2 then
WebBrowser1.Navigate(
if node.StateIndex = 4 then
WebBrowser1.Navigate(
if node.StateIndex = 5 then
WebBrowser1.Navigate(
if node.StateIndex = 6 then
WebBrowser1.Navigate(
if node.StateIndex = 7 then
WebBrowser1.Navigate(
if node.StateIndex = 8 then
WebBrowser1.Navigate(
if node.StateIndex = 10 then
WebBrowser1.Navigate(
if node.StateIndex = 11 then
WebBrowser1.Navigate(
if node.StateIndex = 12 then
WebBrowser1.Navigate(
if node.StateIndex = 13 then
WebBrowser1.Navigate(
if node.StateIndex = 15 then
WebBrowser1.Navigate(
if node.StateIndex = 16 then
WebBrowser1.Navigate(
if node.StateIndex = 17 then
WebBrowser1.Navigate(
if node.StateIndex = 18 then
WebBrowser1.Navigate(
if node.StateIndex = 19 then
WebBrowser1.Navigate(
if node.StateIndex = 20 then
WebBrowser1.Navigate(
if node.StateIndex = 22 then
WebBrowser1.Navigate(
if node.StateIndex = 23 then
WebBrowser1.Navigate(
if node.StateIndex = 24 then
WebBrowser1.Navigate(
if node.StateIndex = 25 then
WebBrowser1.Navigate(
if node.StateIndex = 26 then
WebBrowser1.Navigate(
if node.StateIndex = 27 then
WebBrowser1.Navigate(
if node.StateIndex = 29 then
WebBrowser1.Navigate(
if node.StateIndex = 30 then
WebBrowser1.Navigate(
if node.StateIndex = 31 then
WebBrowser1.Navigate(
if node.StateIndex = 32 then
WebBrowser1.Navigate(
if node.StateIndex = 33 then
WebBrowser1.Navigate(
if node.StateIndex = 34 then
WebBrowser1.Navigate(
if node.StateIndex = 36 then
WebBrowser1.Navigate(
if node.StateIndex = 37 then
WebBrowser1.Navigate(
if node.StateIndex = 38 then
WebBrowser1.Navigate(
if node.StateIndex = 39 then
WebBrowser1.Navigate(ProgramPa
if node.StateIndex = 40 then
WebBrowser1.Navigate(
if node.StateIndex = 41 then
WebBrowser1.Navigate(
if node.StateIndex = 62 then
WebBrowser1.Navigate(
if node.StateIndex = 63 then
WebBrowser1.Navigate(
if node.StateIndex = 64 then
WebBrowser1.Navigate(
if node.StateIndex = 65 then
WebBrowser1.Navigate(
if node.StateIndex = 66 then
WebBrowser1.Navigate(
if node.StateIndex = 67 then
WebBrowser1.Navigate(
if node.StateIndex = 51 then
begin
Form4.ShowModal;
end;
end;
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
// в этой переменной будет храниться полный путь до *.exe - файла
ProgramPath:=ExtractFilePath(
end;
procedure TForm1.TreeView1DblClick(
begin
Form3.ShowModal;
end;
procedure TForm1.FormShow(Sender: TObject);
begin
Form2.showmodal;
end;
procedure TForm1.Splitter1CanResize(
var Accept: Boolean);
begin
end;
procedure TForm1.Panel1Click(Sender: TObject);
begin
end;
end.
Редактирование теста.
unit Unit3;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, inifiles, StdCtrls, ExtCtrls;
type
TForm3 = class(TForm)
rg: TRadioGroup;
ed1: TEdit;
ed2: TEdit;
Button1: TButton;
Button2: TButton;
Button3: TButton;
GroupBox1: TGroupBox;
ed4: TEdit;
ed3: TEdit;
edquest: TEdit;
Button4: TButton;
Button5: TButton;
Button6: TButton;
procedure FormShow(Sender: TObject);
procedure FormHide(Sender: TObject);
procedure Button1Click(Sender: TObject);
procedure Button2Click(Sender: TObject);
procedure fReadQuest;
procedure fWriteQuest;
procedure Button4Click(Sender: TObject);
procedure Button3Click(Sender: TObject);
function fDelSimbol(str:string):string;
procedure Button5Click(Sender: TObject);
procedure Button6Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form3: TForm3;
fIni:TIniFile;
QuestNum, i, countQuest:integer;
str1,q1,q2,q3,q4:string;
implementation
uses Unit1, Unit2, Unit4;
{$R *.dfm}
function TForm3.fDelSimbol(str:string):
begin
fTrueAns:=false;
Result:='';
for i:=1 to length(str) do
if str[i]<>'|' then
Result:=Result+str[i]
else fTrueAns:=true;
end;
чтение из файла
procedure TForm3.fReadQuest;
begin
Form3.Caption:=inttostr(
в переменную str1 записывается номер секции ини файла и её номер
str1:='quest#'+inttostr(
countQuest:=fIni.ReadInteger('
если не находим нужную секцию то прерывание операции иначе...
if not fIni.SectionExists(str1) then abort else
edquest.Text:=fIni.ReadString(
...забиваем едиты значениями из ини файла
ed1.Text:=fDelSimbol(fIni.
ed2.Text:=fDelSimbol(fIni.
ed3.Text:=fDelSimbol(fIni.
ed4.Text:=fDelSimbol(fIni.
поиск символа | в ответе, если находим, значит это правильный ответ
for i:=1 to 4 do
begin
q1:=fIni.ReadString(str1,'
if q1[1]='|' then rg.ItemIndex:=i-1;
end;
end;
запись в файл
procedure TForm3.fWriteQuest;
begin
Form3.Caption:=inttostr(
//if not fEdit then
//begin
inc(countQuest);
записываем текущее количество вопросов
fIni.WriteInteger('CountQuest'
//end;
запись вопроса с ответами в файл..
fIni.WriteString('quest#'+
for i:=0 to 3 do
begin
fIni.WriteString('quest#'+
fIni.WriteString('quest#'+
fIni.WriteString('quest#'+
fIni.WriteString('quest#'+