Подготовка фрагмента электронного учебного пособия для включения в общую электронную оболочку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 09:20, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – подготовить фрагмент электронного учебного пособия для последующего включения в общую электронную оболочку. Поставленная нами цель предполагает решение ряда задач:
Определить понятие "электронное учебное пособие", изучить его особенности и принципы построения;
В соответствии с выделенными принципами отобрать, систематизировать и выразить в электронной форме текстовый материал;
Подобрать наглядный и справочный материал и связать с полученным текстом при помощи гиперссылок.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1.Теоретические основы разработки электронного учебного курса
1.1 Понятие электронного учебного курса: сущность, этапы, содержание, структура
1.2 Требования к ЭУК
1.3 Требования к содержанию ЭУК
1.4 Требования к структуре ЭУК
1.5 Требования к техническому исполнению ЭУК
1.6 Этапы проектирования ЭУК
1.7 Обзор средств разработки обучающих программ и программ проверки знаний
2. Автоматизированная информационная система PLATONUS
3. Автоматизированная информационная система «Экзамен»
Глава 2. Техническая составляющая разработки электронного учебного курса
2.1 Анализ основных вопросов по предмету «Математика»
2.2. Цели и задачи разработки электронного учебного курса по дисциплине «Математика»
2.3. Выбор средств реализации
2.4. Разработка электронного пособия.
2.5 Разработка модуля «Тест»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Андре.doc

— 1.48 Мб (Скачать файл)

.

              


2.5.2 Наглядное иллюстрирование программы

При запуске программы  открывается Form1, где ученик пишет свою фамилию.

Рисунок 2.3. Представление системы

Далее открывается Form2, где отображается меню электронного учебника.

Рисунок 2.4. Главная форма электронного учебника

При запуске теста, на Form3 отобразится вопрос и четыре  ответа, выбор варианта ответа производится кликом мыши. Продолжение тестирования производится кнопкой “Далее >>>” при этом на форме будут отображаться новые вопросы и четыре варианта ответа. Назад можно вернуться с помощью кнопки “Назад>>>”.

Рисунок 2.5. Тестовые задания

Выбираем вариант ответа, потом нажимаем кнопку “Далее >>>”

Если ответ не выбран, появляется диалоговое окно.

Рисунок 2.6. Окно сообщения об ошибке

При окончание теста, программа подсчитает количество правильных ответов, а также выводит результат  теста в процентном соотношении.

Рисунок 2.7. Окно набранных баллов

Рисунок 2.8. Окно редактирования базы вопросов

С помощью двойного клика  мышкой на тест,  появляется Form4, которая  позволяет редактировать тест (менять количество вопросов, содержание вопросов и варианты ответов, а так же удалять и добавлять новые вопросы).

 

Выводы по главе 2

Электронный учебный  курс по предмету «Математика» разработан для учеников 9 классов средней образовательной школы.

Электронный учебный  курс может быть использован преподавателем на занятиях для предъявления нового материала и его последующего закрепления. Ученикам предлагается ознакомиться с теоретическим материалом.

Работа с данным электронным  учебным курсом ориентирована на самостоятельную познавательную деятельность учеников и самопроверку полученных знаний. Его высокий учебный потенциал определяется удобным представлением теоретического материала, наличием примеров, графических иллюстраций, глоссария, руководством по использованию.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В этой курсовой работе рассматривалась  тема разработки электронных обучающих  систем на примере электронного учебника дисциплине «Математика». Сейчас, когда идет повсеместное внедрение средств новых информационных технологий в школу и образовательный процесс вообще, остро ощущается нехватка программных средств. В этих условиях тема моей курсовой работы, предмет ее исследования представляется очень своевременным.

Учебник расширит возможности  традиционного обучения, сделает  учебный процесс более разнообразным. Его использование позволит не только улучшить и закрепить получаемые знания, но и увеличить интерес к урокам.

Основные цели создания электронного учебника:

  • Повысить эффективность самостоятельной работы.
  • Повысить уровень мотивации к обучению.
  • Визуализировать процесс обучения математики.
  • Повысить эффективность управления обучением.

Как показала использование электронного учебника по математики способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, превращению систематических знаний в системные, помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету. У учащихся, прошедших обучение с использованием обучающей программы происходит не только существенное развитие логического мышления, но и значительно повышается уровень рефлексивных действий с материалом, изучаемым на уроках.

К положительным результатам  эксперимента можно отнести:

1. Выбор учащимися оптимального темпа выполнения заданий с учетом их индивидуальных способностей.

2. Немедленная оценка  усилий.

К отрицательным результатам  обучающего эксперимента относятся следующие параметры: 

1. Сбои в техническом   обеспечении   -   недостаточно  рабочих мест, «зависание» компьютеров. 

2. Недостаточная компьютерная  грамотность некоторых учителей.

Подводя итог моей курсовой работы, хотелось бы рассмотреть, что получилось, а что нет.

К реализованным возможностям относятся:

  • система нелинейного перемещения, реализованная в виде гиперссылок;
  • возможность прервать обучение в любой момент;
  • соединения учебника с тестами.

К не реализованным, но потенциально заложенным возможностям относятся следующие:

  • регистрация студентов, с учетом имени и фамилии,
  • возможность самоконтроля;
  • использование электронного учебника непосредственно с CD-ROM;
  • и некоторые другие.

Вышеуказанные возможности  должно обеспечить электронному учебнику простоту и удобство в работе, понизить утомляемость, повысить эффективность процесса обучения, предоставить учащимся возможность использовать учебник, как для непосредственного изучения материала, так и в виде справочного пособия.

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Аванесов, В.С. Современные методы обучения и контроля знаний [Текст]/ В.С.Аванесов – Владивосток: Дальрыбвтуз, 2006.  – 125 с.
  2. Аванесов, В.С. Форма тестовых заданий [Текст]/ В.С.Аванесов  – М.: Центр тестирования, 2005. – 156 с.
  3. Андреев А.Б. Компьютерное тестирование: системный подход к оценке качества знаний студентов [Текст]/ А.Б. Андреев. – M., 2007.
  4. Галисеев, Г.В. Компоненты в Delphi 7[Текст]/ Г.В. Галисеев. - М.: 2008 - 624 с.
  5. Глушаков, С.В., Клевцов, А.Л. Delphi 2007[Текст] / С.В. Глушаков,  А.Л Клевцов А.Л // 3-е издание. - М.: 2008. - 640 с.
  6. Ким, В.С. Тестирование учебных достижений [Текст]/В.С.Ким – Уссурийск: УГПИ, 2007. – 214 с.
  7. Перевощикова, Е.Н. Современные средства оценивания результатов обучения [Текст] / Е.Н.Перевощикова – Н.Новгород: НГПУ, 2007. – 175 с.
  8. Чеснокова, О.В. Delphi 2007. Алгоритмы и программы [Текст] /О.В. Чеснокова - М.: 2008. - 368 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

unit Unit1;

interface

uses

  Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

  Dialogs, ComCtrls, OleCtrls, SHDocVw, StdCtrls, ExtCtrls, inifiles;

type

  TForm1 = class(TForm)

    Panel1: TPanel;

    Panel2: TPanel;

    TreeView1: TTreeView;

    Splitter1: TSplitter;

    WebBrowser1: TWebBrowser;

    procedure TreeView1Change(Sender: TObject; Node: TTreeNode);

    procedure FormCreate(Sender: TObject);

    procedure TreeView1DblClick(Sender: TObject);

    procedure FormShow(Sender: TObject);

    procedure Splitter1CanResize(Sender: TObject; var NewSize: Integer;

      var Accept: Boolean);

    procedure Panel1Click(Sender: TObject);

  private

    { Private declarations }

  public

    { Public declarations }

  end;

  type

  TTest = record

     vopros,

     otvet1,

     otvet2,

     otvet3,

     otvet4,

     otvet5: string[70];

     otvet_plus:string[1];

  end;

var

  Form1: TForm1;

  ProgramPath:String;

implementation

uses Unit2, Unit3, Unit4;

{$R *.dfm}

{$R WindowsXP.res}

procedure TForm1.TreeView1Change(Sender: TObject; Node: TTreeNode);

begin

   // по умолчанию  в WebBrowser1 ничего не показывается

   //в принципе между ковычек  можно расположить любой текст

   WebBrowser1.Navigate('');

   if node.StateIndex = 2 then

      WebBrowser1.Navigate(ProgramPath+'уроки\0.htm');

   if node.StateIndex = 4 then

      WebBrowser1.Navigate(ProgramPath+'уроки\1_1.htm');

   if node.StateIndex = 5 then

      WebBrowser1.Navigate(ProgramPath+'уроки\1_2.htm');

   if node.StateIndex = 6 then

      WebBrowser1.Navigate(ProgramPath+'уроки\1_3.htm');

   if node.StateIndex = 7 then

      WebBrowser1.Navigate(ProgramPath+'уроки\1_4.htm');

   if node.StateIndex = 8 then

      WebBrowser1.Navigate(ProgramPath+'уроки\1_5.htm');

   if node.StateIndex = 10 then

      WebBrowser1.Navigate(ProgramPath+'уроки\2_1.htm');

   if node.StateIndex = 11 then

      WebBrowser1.Navigate(ProgramPath+'уроки\2_2.htm');

   if node.StateIndex = 12 then

      WebBrowser1.Navigate(ProgramPath+'уроки\2_3.htm');

  if node.StateIndex = 13 then

      WebBrowser1.Navigate(ProgramPath+'уроки\2_4.htm');

   if node.StateIndex = 15 then

      WebBrowser1.Navigate(ProgramPath+'уроки\3_1.htm');

   if node.StateIndex = 16 then

      WebBrowser1.Navigate(ProgramPath+'уроки\3_2.htm');

   if node.StateIndex = 17 then

      WebBrowser1.Navigate(ProgramPath+'уроки\3_3.htm');

   if node.StateIndex = 18 then

      WebBrowser1.Navigate(ProgramPath+'уроки\3_4.htm');

   if node.StateIndex = 19 then

      WebBrowser1.Navigate(ProgramPath+'уроки\3_5.htm');

   if node.StateIndex = 20 then

      WebBrowser1.Navigate(ProgramPath+'уроки\3_6.htm');

   if node.StateIndex = 22 then

      WebBrowser1.Navigate(ProgramPath+'уроки\4_1.htm');

   if node.StateIndex = 23 then

      WebBrowser1.Navigate(ProgramPath+'уроки\4_2.htm');

   if node.StateIndex = 24 then

      WebBrowser1.Navigate(ProgramPath+'уроки\4_3.htm');

   if node.StateIndex = 25 then

      WebBrowser1.Navigate(ProgramPath+'уроки\4_4.htm');

   if node.StateIndex = 26 then

      WebBrowser1.Navigate(ProgramPath+'уроки\4_5.htm');

   if node.StateIndex = 27 then

      WebBrowser1.Navigate(ProgramPath+'уроки\4_6.htm');

      if node.StateIndex = 29 then

      WebBrowser1.Navigate(ProgramPath+'уроки\5_1.htm');

      if node.StateIndex = 30 then

      WebBrowser1.Navigate(ProgramPath+'уроки\5_2.htm');

      if node.StateIndex = 31 then

      WebBrowser1.Navigate(ProgramPath+'уроки\5_3.htm');

      if node.StateIndex = 32 then

      WebBrowser1.Navigate(ProgramPath+'уроки\5_4.htm');

      if node.StateIndex = 33 then

      WebBrowser1.Navigate(ProgramPath+'уроки\5_5.htm');

      if node.StateIndex = 34 then

      WebBrowser1.Navigate(ProgramPath+'уроки\5_6.htm');

      if node.StateIndex = 36 then

      WebBrowser1.Navigate(ProgramPath+'уроки\6_1.htm');

      if node.StateIndex = 37 then

      WebBrowser1.Navigate(ProgramPath+'уроки\6_2.htm');

      if node.StateIndex = 38 then

      WebBrowser1.Navigate(ProgramPath+'уроки\6_3.htm');

      if node.StateIndex = 39 then

      WebBrowser1.Navigate(ProgramPath+'уроки\6_4.htm');

      if node.StateIndex = 40 then

      WebBrowser1.Navigate(ProgramPath+'уроки\6_5.htm');

      if node.StateIndex = 41 then

      WebBrowser1.Navigate(ProgramPath+'уроки\6_6.htm');

      if node.StateIndex = 62 then

      WebBrowser1.Navigate(ProgramPath+'уроки\1.htm');

      if node.StateIndex = 63 then

      WebBrowser1.Navigate(ProgramPath+'уроки\2_0.htm');

      if node.StateIndex = 64 then

      WebBrowser1.Navigate(ProgramPath+'уроки\3_0.htm');

      if node.StateIndex = 65 then

      WebBrowser1.Navigate(ProgramPath+'уроки\4_0.htm');

      if node.StateIndex = 66 then

      WebBrowser1.Navigate(ProgramPath+'уроки\5.htm');

      if node.StateIndex = 67 then

      WebBrowser1.Navigate(ProgramPath+'уроки\6.htm');

   if node.StateIndex = 51 then

   begin

           Form4.ShowModal;

   end;

end;

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);

begin

   // в этой переменной будет  храниться полный путь до *.exe - файла

   ProgramPath:=ExtractFilePath(Application.ExeName);

end;

procedure TForm1.TreeView1DblClick(Sender: TObject);

begin

Form3.ShowModal;

end;

procedure TForm1.FormShow(Sender: TObject);

begin

Form2.showmodal;

end;

procedure TForm1.Splitter1CanResize(Sender: TObject; var NewSize: Integer;

  var Accept: Boolean);

begin

end;

 

procedure TForm1.Panel1Click(Sender: TObject);

begin

end;

end.

Редактирование теста.

unit Unit3;

interface

uses

  Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

  Dialogs, inifiles, StdCtrls, ExtCtrls;

type

  TForm3 = class(TForm)

    rg: TRadioGroup;

    ed1: TEdit;

    ed2: TEdit;

    Button1: TButton;

    Button2: TButton;

    Button3: TButton;

    GroupBox1: TGroupBox;

    ed4: TEdit;

    ed3: TEdit;

    edquest: TEdit;

    Button4: TButton;

    Button5: TButton;

    Button6: TButton;

    procedure FormShow(Sender: TObject);

    procedure FormHide(Sender: TObject);

    procedure Button1Click(Sender: TObject);

    procedure Button2Click(Sender: TObject);

    procedure fReadQuest;

    procedure fWriteQuest;

    procedure Button4Click(Sender: TObject);

    procedure Button3Click(Sender: TObject);

    function fDelSimbol(str:string):string;

    procedure Button5Click(Sender: TObject);

    procedure Button6Click(Sender: TObject);

  private

    { Private declarations }

  public

    { Public declarations }

  end;

var

  Form3: TForm3;

  fIni:TIniFile;

  QuestNum, i, countQuest:integer;

  str1,q1,q2,q3,q4:string;

implementation

uses Unit1, Unit2, Unit4;

{$R *.dfm}

function TForm3.fDelSimbol(str:string):string;

begin

fTrueAns:=false;

Result:='';

for i:=1 to length(str) do

   if str[i]<>'|' then

    Result:=Result+str[i]

    else fTrueAns:=true;

end;

чтение из файла

procedure TForm3.fReadQuest;

begin

Form3.Caption:=inttostr(QuestNum);

 в переменную str1 записывается номер секции ини файла и её номер

 str1:='quest#'+inttostr(QuestNum);

countQuest:=fIni.ReadInteger('CountQuest','count',0);

 если не находим нужную секцию то прерывание операции иначе...

if not fIni.SectionExists(str1) then abort else

edquest.Text:=fIni.ReadString(str1,'quest','');

...забиваем едиты значениями  из ини файла

   ed1.Text:=fDelSimbol(fIni.ReadString(str1,'answer1',''));

    ed2.Text:=fDelSimbol(fIni.ReadString(str1,'answer2',''));

     ed3.Text:=fDelSimbol(fIni.ReadString(str1,'answer3',''));

      ed4.Text:=fDelSimbol(fIni.ReadString(str1,'answer4',''));

 поиск символа | в ответе, если находим, значит это правильный ответ

  for i:=1 to 4 do

   begin

    q1:=fIni.ReadString(str1,'answer'+inttostr(i),'');

     if q1[1]='|' then rg.ItemIndex:=i-1;

   end;

end;

запись в файл

procedure TForm3.fWriteQuest;

begin

Form3.Caption:=inttostr(QuestNum);

//if not fEdit then

  //begin

   inc(countQuest);

записываем текущее количество вопросов

    fIni.WriteInteger('CountQuest','count',countQuest);

  //end;

 

запись вопроса с ответами в файл..

 fIni.WriteString('quest#'+inttostr(QuestNum),'quest',edquest.Text);

for i:=0 to 3 do

  begin

   fIni.WriteString('quest#'+inttostr(QuestNum),'answer1',q1+ed1.Text);

    fIni.WriteString('quest#'+inttostr(QuestNum),'answer2',q2+ed2.Text);

     fIni.WriteString('quest#'+inttostr(QuestNum),'answer3',q3+ed3.Text);

      fIni.WriteString('quest#'+inttostr(QuestNum),'answer4',q4+ed4.Text);

Информация о работе Подготовка фрагмента электронного учебного пособия для включения в общую электронную оболочку