Проект ИС продуктового магазина самообслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 17:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является проектирование информационной системы, позволяющей выполнять следующие задачи:
- управление закупками и продажами товаров (учет остатков и движения запасов, ведение прайс-листов, формирование товарных отчетов)
- формирование платежных ведомостей (аванс, зарплата)
- регистрацию документов в книгах покупок и продаж.
- учет имущества предприятия (учет специального оборудования и инструментов, учет наличия и движения каждого объекта учета, начисление амортизации объектов)

Файлы: 1 файл

пример.doc

— 1.46 Мб (Скачать файл)

Внедрение ИС потребует обучение сотрудников  магазина работе на компьютере в  пределах знания ОС Windows, текстового редактора Word  и создаваемой ИС.

 

3. Разработка  концепции ИС

 

3.1 Функциональная модель

 

Функциональная модель системы  создавалась с использованием IDEF0, IDEF3 и DFD диаграмм. Диаграмма верхнего уровня называется «Управление магазином». Данная диаграмма имеет следующие стрелки:

- входящие: Заявление покупателя  о возврате товара;

-выходящие: Ведомость начисления  заработной платы, Акт возврата  товаров поставщику, Бухгалтерский  баланс;

-управляющие: Нормативные документы (Закон "О защите прав потребителей", ДИ, Устав предприятия, Приказы директора и др.);

-ресурсы: Директор, Администратор,  Кассир, Кладовщик, Мерчендайзер, Бухгалтер.

Изображение контекстной диаграммы, реализованной в BPWin, представлено на рис.1 в Приложении 2.

Следующий уровень декомпозиции состоит  из 3-х диаграмм (рис. 2 Приложение 2).

- Управление складом;

- Управление торговым залом;

- Оперативный учет.

Декомпозиция этих диаграмм представлена на рис. 3 – 10 Приложение 2.

Полное представление о функциональной модели системы дает диаграмма дерева узлов (рис. 11 Приложение 2)

 

3.2 Логическая модель

Схема логической модели организации  работы продуктового магазина представлена на рисунке  Приложения 3.

В логической модели  выделено семь сущностей: Counteragent, Sotrudnik, Document, Oborudovanie, Nomenklatura, Tovar_skl, Tovar_mag.

Каждая из сущностей имеет свой набор атрибутов и первичных  ключей, которые отражены на  ER-диаграмме. Таким образом, определяется хранящаяся информация в конкретной сущности и  в конкретном атрибуте, что обеспечивает полную информационную поддержку для выполнения всех функций, заложенных в информационную систему [2].

Сущность Counteragent содержит всю информацию о контрагентах, необходимую для  составления накладной.

Сущность Sotrudnik содержит информацию обо всех сотрудниках магазина.

Сущность Oborudovanie содержит всю необходимую  информацию (наименование, цена, год  выпуска и т.д.) об оборудовании магазина. Эта информация может быть использована для  учета наличия, движения и  амортизации оборудования магазина.

Сущность Document содержит атрибуты, отражающие информацию о движении товара в магазине (склад, торговый зал).  Сущность Document может  включать в себя данные накладных, ордеров, актов и др.

Сущность Nomenklatura содержит атрибуты, которые дают общую информацию о товарах. Номенклатура составляется для отображения информации о товарах, находящихся на складе, или о товарах в торговом зале.

Сущность Tovar_skl содержит информацию о  количестве и ценах товаров на складе.

Сущность Tovar_mag содержит информацию о количестве и отпускных ценах товаров в торговом зале.

 

4. Техническое задание

 

 

 

 

 

 

 

 

ИЭИТ

наименование организации –  разработчика ТЗ  на АС

УТВЕРЖДАЮ 

 

УТВЕРЖДАЮ 

 

 
   

 

__________

Личная подпись

 

__________________

Расшифровка подписи

 

 

__________

Личная подпись 

 

_________________

Расшифровка подписи

Печать

 

 

 

Печать

 
         

наименование вида ИС

наименование объекта автоматизации

сокращенное наименование АС

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

На 12  листах

Действует с________________________

СОГЛАСОВАНО

Руководитель (должность, наименование согласующей организации)

 

__________

Личная

подпись

 

___________________

Расшифровка подписи

Печать

 

 

Дата

 
   

1. Общие сведения о  проекте

1.1. Полное наименование системы  и ее условное обозначение

Информационная система «Продуктовый магазин».

1.2. Наименование предприятий разработчика  и  заказчика (пользователя) системы и их реквизиты:

Заказчик: магазин самообслуживания  ИНН 478732567829

Разработчик: СИЭИТ  ИНН 478732567829

1.3. Перечень документов, на основании которых создается система, кем и когда утверждены эти документы:

- ISO/IES 12207:1995-08-01 «Информационная технология. Процессы ЖЦ программного обеспечения»

- ГОСТ 34.601-90 «Стадии создания АС»

- ГОСТ 34.602-89 «Техническое задание на создание АС»

- ГОСТ 34.603-92 «Виды испытаний АС»

- РД 50-34.698-90 «Требование к содержанию  документов»

- ГОСТ 24.202-80 «Технико-экономическое  обоснование»

- ГОСТ 34.20-89 «Виды, комплектность  и обозначение документов при  создании АС»

1.4. Плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы:

Дата начала работ 18 января 2008 года

Дата окончания работ 30 мая 2008 года

1.5. Порядок оформления и предъявления  заказчику результатов работ по созданию системы (ее частей), по изготовлению и наладке отдельных средств (технических, программных, информационных) и программно-технических (программно-методических) комплексов системы:

- при выполнении каждого этапа  раз в неделю разработчик предъявляет заказчику результаты своей работы в виде графиков, диаграмм, отчетов, таблиц, рисунков.

- после окончания каждого этапа  разработчик предоставляет заказчику  документацию, соответствующую этому  этапу. 

2. Назначения и цели  создания системы

2.1. Назначение  системы 

Информационная система «Продуктовый магазин» разработана  для автоматизации ведения товароучетных и административных операций торгового предприятия.

2.2. Цели создания системы:

- управление закупками товаров,  а также управление продажами  товаров (учет остатков и движения  запасов, ведение прайс-листов, формирование товарных отчетов)

- формирование платежных ведомостей (аванс, зарплата)

- регистрацию накладных в книгах  покупок и продаж

- учет имущества предприятия  (учет специального оборудования  и инструментов, учет наличия  и движения каждого объекта учета, начисление амортизации объектов)

3. Характеристики объекта  автоматизации

3.1. Краткие сведения  об объекте автоматизации

Объектом автоматизации является деятельность продуктового магазина, которую можно разделить на три  бизнес-процесса: управление складом, управление торговым залом и оперативный учет.

3.2. Сведения об условиях эксплуатации  объекта автоматизации и характеристиках  окружающей среды.

При проектировании ИС продуктового магазина должны быть автоматизированы рабочие места большей части сотрудников магазина: директора; администратора; кассира; кладовщика; мерчендайзера; бухгалтера.

4. Требования к системе

4.1 Требования к системе  в целом

4.1.1. Требования к структуре и  функционированию системы: 

АИС представляет собой единую систему, разграничение прав доступа осуществляется на уровне сервера базы данных, где для каждого пользователя  в зависимости от должности определяется уровень доступа к таблицам:

- Пользователь «Директор» имеет  право доступа ко всей БД. 

- Пользователь «Администратор» имеет право доступа к операциям, которые выполняются сотрудниками магазина в торговом зале и на складе.

- Пользователь «Кассир» имеет  право доступа ко всем денежным  операциям, связанные с продажей  и возвратом товаров.

- Пользователь «Кладовщик» имеет  доступ к операциям, связанные с приемом товара и управлением товародвижением на складе.

- Пользователь «Мерчендайзер»  имеет доступ ко всем операциям,  проводимых в торговом зале, кроме  проведения возврата товара.

- Пользователь «Бухгалтер» имеет  доступ только к оперативному учету.

4.1.2. Требования к численности,  квалификации персонала и режиму  его работы

Данная область предполагает работу за компьютером всего персонала. Поэтому необходимо провести обучение для пользования АИС и основам  работы на компьютере.

Режим работы: без выходных, с 8.0 час. до 22.00  час.

4.1.3. Требования к надежности:

Должна быть обеспечена надежность хранения БД, которая заключается  в возможности восстановления БД после любого рода аппаратных и программных  сбоев. Для этого необходимо обеспечить его устойчивую и бесперебойную работу, что достигается наличием источника бесперебойного питания. Периодически надо производить резервное копирование БД.

БД должна быть защищена от потери данных при неправильных действиях  пользователя. Также должна иметься защита от несанкционированного доступа, что достигается путем идентификации пользователей (ведение системы паролей), то есть пользователь должен получить доступ только к тем данным и прогрпммам, которые требуются ему для его работы.

4.1.4. Требования по эргономике и технической эстетике

Пользовательские интерфейсы должны быть просты и понятны для неподготовленных пользователей и выполнены в  спокойных тонах. При этом должен быть учтен следующий стандарт:

- ГОСТ Р 50948-96 «Средства отображения информации индивидуального пользования. Общие эргономические требования и требования безопасности»

Комфортность условий работы персонала  должна обеспечиваться в соответствии со стандартами:

- ГОСТ 12.2.032-78 «Рабочее место при  выполнении работ сидя. Общие эргономические требования»;

- ГОСТ Р 50923-96 «Дисплеи. Рабочее  место оператора. Общие эргономические  требования к производственной  среде. Методы измерения».

Оценка эргономических параметров и параметров безопасности должна проводиться  в соответствии со стандартом:

- ГОСТ Р 50949-96 «Средства отображения  информации индивидуального пользования.  Методы измерений и оценки  эргономических параметров и  параметров безопасности».

4.1.5. Требования по  стандартизации и унификации:

Необходимо применять стандартное  общее и базовое программное обеспечение, включающее лицензионные ОС, СУБД, использовать утвержденные формы входных и выходных документов, применять унифицированные интерфейсы.

4.2 Требования к функциям (задачам), выполняемым системой (функциональные  блоки нижнего уровня иерархии дерева узлов):

  • анализ ассортимента товаров;
  • формирование списка требуемых товаров;
  • формирование списка наиболее перспективных товаров;
  • выбор поставщиков;
  • формирование заявки;
  • поиск несоответствия товаров накладной;
  • составление акта разногласий;
  • составление отчета о принятом товаре;
  • переоценка товара;
  • списание товара;
  • учет инвентаризации товаров на складе;
  • оформление возврата поставщику;
  • маркировка товара;
  • формирование  документации о движении товара;
  • учет продажи товаров;
  • оформлении возврата товара покупателем;
  • составление расходно-кассового ордера;
  • оформление возврата в кассовой книге;
  • учет материальных ценностей.

4.3 Требования к видам  обеспечения

4.3.1. Требования к информационному  и программному обеспечению

Данные в системе должны быть реализованы в виде реляционной БД на основе СУБД SQL Server 2000. БД располагается на сервере под управлением операционной системы Microsoft Windows Server 2000 или Windows XP Professional. На клиентских местах установлена операционная система Windows XP Professional.

4.3.2. Требования к техническому  обеспечению

Сервер базы данных должен быть оснащен  процессором не ниже Intel Xeon 2500 МГц, оперативной  памятью 512 MB и RAID массивом для обеспечения  целостности базы данных. Клиентские места должны быть оснащены процессором не ниже Pentium-800 МГц. Для распечатки документов и отчетов необходимо установить принтеры.

5. Состав и содержание  работ по созданию (развитию) системы

Работы по созданию системы выполняются  последовательно и включают следующие  этапы:

5.1. Формирование требований к  АИС

Характеристика объекта и результатов  его функционирования:

Разработчик – изучает работу персонала, анализирует полученную информацию, делает вывод о необходимости  АИС, выявляет лица, для которых будет  предназначена данная система, выделяет проблемы, которые можно решить с помощью автоматизации. Заказчик – предоставляет разработчику необходимую информацию в виде документов, отчетов, выписок, журналов и прочее. Результатом этапа является описание предметной области.

Могу быть разработаны организационная диаграмма и диаграммы Swim Lane в качестве модели “AS IS’.

Отчет о выполненной работе: разработчик  составляеттехнико-экономическое обоснование (ТЭО) (РД 50-34.698-90, ГОСТ 24.202-80).

Все работы должны быть выполнены  в течение 10 дней.

5.2.  Разработка концепций АИС

Изучение объекта:

Разработчик – проводит детальное  изучение работы персонала. Результатом  на данном этапе является построение функциональной модели «TO BE». Заказчик – предоставляет разработчику все  необходимую для этого информацию.

Концепции АИС, удовлетворяющие требованиям  пользователя: разработчик – проектирует оптимальную модель «TO BЕ» на основе ранее созданной модели «AS IS». Результатом работы является построение функциональной модели «TO BЕ».

Все работы должны быть выполнены в течение 10 дней.

5.3.  Разработка технического задания (ТЗ)

Проводится разработка, оформление, согласование и утверждение ТЗ в  соответствии с ГОСТ 34.602-83). 

На этом этапе разработчик может  сам создать первоначальный профиль стандартов на основании стандартов: ISO/IES 1220761995-08-01;  ГОСТ 34.602-83;  ГОСТ 34.601-90;  ГОСТ 34.20-89;  РД 50-34.689-90;  ГОСТ 34.603-92

Все работы должны быть выполнены  в течение 7 дней.

5.4. Эскизный проект

Эскизный проект разрабатывается  только для сложных систем. В курсовых проектах не требуется.

Информация о работе Проект ИС продуктового магазина самообслуживания