Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 17:07, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проектирование информационной системы, позволяющей выполнять следующие задачи:
- управление закупками и продажами товаров (учет остатков и движения запасов, ведение прайс-листов, формирование товарных отчетов)
- формирование платежных ведомостей (аванс, зарплата)
- регистрацию документов в книгах покупок и продаж.
- учет имущества предприятия (учет специального оборудования и инструментов, учет наличия и движения каждого объекта учета, начисление амортизации объектов)
5.5. Технический проект
Разработка проектных решений по системе: разработчик - создает общие решения по системе и ее частям, по функционально-алгоритмической структуре системы, по функциям персонала и организационной структуре. Определяет структуру технических средств, алгоритмы решения и применяемые языки. Разрабатывает решения по организации и ведению информационной базы, по системе классификации и кодированию информации, по программному обеспечению.
Разработка документации на ИС: разработчик - по итогам работ составляет (РД 50-34.698-90):
Все работы должны быть выполнены в течение 20 дней.
5.6. Рабочая документация
Разработка рабочей документации на ИС: разработчик – создает руководства операторов, программистов и администраторов на основании стандартов РД 50-34.698-90 и ЕСПД.
Разработка или адаптация покупных программ: разработчик – создает на основе спецификаций требований для программных модулей, БД и пользовательских интерфейсов системы. В случае приобретения готовых программных средств, производит их адаптацию и привязку к системе. На всех стадиях создания программных средств осуществляет их тестирование (стандарт ISO/IES 12207: 1995-08-01).
Все работы должны быть выполнены в течение 7 дней.
5.7. Ввод в действие
Организационная подготовка объекта информатизации к вводу АИС: разработчик и заказчик - проводят организационную подготовку объекта к вводу АИС.
Подготовка персонала: разработчик - обучает персонал, проверяет их способность обеспечить функционирование АИС.
Строительно-монтажные работы: производится установка и наладка технических средств.
Пуско-наладочные работы: проводятся автономная наладка аппаратных и программных средств, загрузка информации в БД, комплексная наладка всех средств системы.
Испытания системы: проводятся предварительные испытания, опытная эксплуатация и приемочные испытания. Более подробно испытания системы представлены в пункте "Порядок контроля и приемки системы" настоящего документа.
Все работы должны быть выполнены в течение 30 дней.
5.8. Сопровождение ИС
Разработчик - анализирует функционирование системы, выявляет отклонения эксплуатационных характеристик от проектных значений, устраняет причины этих отклонений.
Все работы должны быть выполнены в течение 95 дней.
6. Порядок контроля и приемки системы
При проведении испытаний выявляются ошибки, ИС проверяется на соответствие функциональным и эксплуатационным требованиям, требованиям нормативных документов и ТЗ, проверяется надежность системы. При необходимости система дорабатывается и готовится к следующему этапу испытаний.
Автоматизированная
- предварительные испытания: по усмотрению разработчика создается программа и методика автономных или комплексных испытаний (ГОСТ 34.603-92, РД 50-34.689-90, ЕСПД). Результаты испытаний отражаются в протоколе. Работу завершают оформлением акта приемки и рекомендацией в опытную эксплуатацию. Работы проводятся разработчиком и заказчиком на протяжении 4 дней;
- опытная эксплуатация: разработчик – создает программу и методики испытаний (ГОСТ 34.603-92, РД 50-34.689-90, ЕСПД). В соответствии с этой программой проводят опытную эксплуатацию. Во время ее проведения ведет рабочий журнал, в который заносит сведения о продолжительности функционирования ИС, отказах, сбоях, аварийных ситуациях, изменениях параметров объекта информатизации, проводимых корректировках документации и программных средств, наладке технических средств. Работы завершаются оформлением акта о завершении опытной эксплуатации и допуске системы к приемочным испытаниям. Работы проводятся разработчиком и заказчиком на протяжении 30 дней.
- приемочные испытания: разработчик - создает программу и методики испытаний (в соответствии со стандартом ГОСТ 34.603-92, РД 50-34.689-90, ЕСПД). В соответствии с этой программой проводят приемочные испытания. Результаты испытаний фиксируют в протоколах испытаний. Протоколы испытаний по всей программе обобщают в едином протоколе, на основании которого делают заключение о соответствии системы требованиям технического задания на ИС. Испытания завершаются оформлением акта о приемке ИС в постоянную эксплуатацию. Работы проводятся разработчиком и заказчиком на протяжении 3 дней;
7. Требования к составу
и содержанию работ по
7.1. Преобразование входной информации виду, пригодному для обработки с помощью ПК.
Все виды документации, используемые внутри магазина и за его пределами приводятся к единой стандартной форме.
7.2. Изменения, которые необходимо осуществить в объекте автоматизации
Проведение подобных работ оговаривается отдельно.
7.3. Создание условий
функционирования объекта
Заказчик обязуется к моменту запуска ИС подготовить необходимые помещения для серверной, оплатить разработку проекта локальной сети и ее реализацию.
7.4. Сроки и порядок
комплектования штатов и
Перед началом работы с АИС сотрудники магазина должны пройти начальный курс работы с ПК и курс обучения работы с данной АИС.
8. Требования к документированию
Перечень подлежащих разработке документов:
________________
код ТЗ
СОСТАВИЛИ
Наименование организации |
Должность исполнителя |
ФИО |
Подпись |
Дата |
СОГЛАСОВАНО
Наименование организации |
Должность исполнителя |
ФИО |
Подпись |
Дата |
5. Технический проект
5. 1.Пояснительная записка
5.1.1 Общие положения.
Наименование проектируемой ИС «Продуктовый магазин».
Основанием для проведения работ является приказ директора магазина.
Разработчик - СИЭИТ
Нормативные документы, на основании которых разрабатывается ИС:
ГОСТ 34.601-90 – «Стадии создания АС»
ГОСТ 34.602-89 – «ТЗ на создание АС»
ГОСТ 34.603-92- «Виды испытаний АС»
РД 50-34.698-90- «Требования к содержанию документов»
ISO/IEC 12207:1995-08-01 – «Информационная технология. Процессы ЖЦ программного обеспечения».
5.1.2. Цели, назначение и области использования АИС.
Информационная система «
¾ ввести автоматизированное управление закупками и продажами товаров (учет остатков и движения запасов, ведение прайс-листов, формирование товарных отчетов)
¾ автоматизировать регистрацию накладных в книгах покупок и продаж
¾ сократить время на учет имущества предприятия (учет наличия специального оборудования и инструментов и движения каждого объекта учета, начисление амортизации объектов)
5.1.3 Основные технические решения
Решения по режимам функционирования системы: система должна функционировать в любое время суток, так как работа с пациентами ведется круглосуточно.
Решения по численности, квалификации и функциям персонала ИС, режимам его работы, порядку взаимодействия: численность персонала останется прежней, при этом предусматривается изменение организационной структуры.
¾ Количество работников системы – 6 человек (1директор, 1 бухгалтер, 1 мерчендайзер, 1 кладовщик, 2 кассира). Персонал должен иметь навыки работы на ПК, а именно: уметь вводить данные в систему и получать из системы информацию (по своему модулю). Заведующий должен иметь навыки работы с ПК, но в
Для пользователя «Директор» - просмотр, анализ и корректировка выполнения всех операций в магазине.
Для пользователя «Администратор» - ввод, изменение сведений о поставках товаров, анализе ассортимента магазина, товародвижении, проведении инвентаризаций.
Для пользователя «Кладовщик» - ввод
и изменение сведений о поставленных
поставщиком товарах и
Для пользователя «Кассир» - ввод и изменение сведений о продажах товаров и возвратах товаров от покупателей.
Для пользователя «Мерчендайзер» - ввод и изменение сведений о поставках товаров в торговый зал, просмотр информации о продажах, наличии товаров в торговом зале и проведении инвентаризаций.
Для пользователя «Бухгалтер» - учет материальных ценностей, оплаты труда и зарплаты, денежных средств и кредитных операций и финансовых результатов в хозяйственной деятельности предприятия; составление ведомостей и отчетов.
5.1.4. Мероприятия по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие
Мероприятия по приведению информации к виду, пригодному для обработки на ЭВМ проводятся силами заказчика и заключаются в унификации всех форм документации, используемой в магазине.
Мероприятия по обучению персонала для работы на создаваемой ИС выполняются представителями разработчика по программе, согласованной с заказчиком. Проверка квалификации персонала производится совместной комиссией из представителей заказчика и разработчика
Мероприятия по созданию необходимых подразделений и рабочих мествыполняются заказчиком по согласованию с разработчиком.
5.2. Утвержденные спецификации
требований и алгоритмы на
функциональные группы
5.2.1 Программные модули
Модуль “Analiz_assortimenta_
Входные данные = (Nomenklatura.id_tovar, Nomenklatura.name_tovar, Nomenklatura.ed_izm, Nomenklatura.producer, Склад: Tovar_skl.kolvo_skl, Tovar_skl.cena; Торговый зал: Tovar_mag.kolvo_mag, Tovar_mag.price)
Выходные данные = см. Приложение 4, рис.3
Модуль “Formirovanie_zayavki_na_
По нажатию кнопки «Поиск» на форме (Приложение 4, рис.2)
Входные данные = (Counteragent.id_counterag, Counteragent.name_counterag,
Counteragent.address_
Выходные данные = см. Приложение 4, рис.2
Модуль “Sostavlenie akta”
Входные данные = (Document.id_doc, Document.id_counterag, Document.date_sostav, Document.art_doc, Document.sum, Document.id_sotrudnik)
Выходные данные = см. Приложение 4, рис.4
Модуль “Oformlenie tovara”
Входные данные = (Nomenklatura.id_tovar, Nomenklatura.name_tovar, Nomenklatura.ed_izm, Nomenklatura.producer, Kolvo, Cena)
Выходные данные = см. Приложение 4, рис. 13
Модуль “Inventarizatsiya_
Входные данные = (Nomenklatura.id_tovar, Nomenklatura.name_tovar, Nomenklatura.ed_izm, Tovar_mag.id_doc, Fakt_nal, Tovar_mag.kolvo_mag)
Выходные данные = см. Приложение 4, рис.5
Модуль “Markirovka_tovara”
Входные данные = (Nomenklatura.id_tovar, Nomenklatura.name_tovar, Nomenklatura.ed_izm, Nomenklatura.producer, Tovar_mag.price)
Выходные данные = см. Приложение 4, рис. 13
Модуль “Formirovanie_dokumentatsii_o_
Входные данные = (Document.id_doc, Document.id_counterag, Document.date_sostav, Document.art_doc, Document.sum, Document.id_sotrudnik)
Выходные данные = см. Приложение 4, рис. 4
Модуль “Oformlenie_vozvrata_tovara_
Входные данные = (Nomenklatura.id_tovar, Nomenklatura.name_tovar, Nomenklatura.ed_izm, Nomenklatura.producer, Tovar_mag.kolvo_mag, Tovar_mag.price, Dokument)
Выходные данные = см. Приложение 4, рис. 6
Модуль “Uchet prodaj”
Входные данные = (Nomenklatura.id_tovar, Nomenklatura.name_tovar, Nomenklatura.ed_izm, Nomenklatura.producer, Tovar_mag.kolvo_mag, Tovar_mag.price)
Выходные данные = см. Приложение 4, рис. 8
Модуль “Otchet_kassira”
Входные данные = (Document.id_doc, Document.date_sostav, Document.art_doc, Document.sum, Document.id_sotrudnik)
Выходные данные = см. Приложение 4, рис. 7
Модуль “Uchet_material_
Входные данные = (Oborudovanie.id_oborud, Oborudovanie.name_oborud, Oborudovanie.god_produc, Oborudovanie.god_postavki, Oborudovanie.cost, Oborudovanie.cap_remont, Oborudovanie.id_sotrudnik)
Выходные данные = см. Приложение 4, рис. 12
Модуль “Uchet_denejn_credstv”
Входные данные = (Document.id_doc, Document.id_counterag, Document.date_sostav, Document.art_doc, Document.sum, Document.id_sotrudnik)
Выходные данные = см. Приложение 4, рис. 10
Модуль «Poisk_postavchika»
Входные данные = (Counteragent.id_counterag, Counteragent.name_counterag,
Counteragent.address_
Выходные данные = см. Приложение 4, рис. 2
5.2.2.Описание структуры БД
Counteragent
Имя поля |
Тип поля |
Размер поля |
Смысловое содержание |
id_counterag |
Числовой |
10 |
Код фирмы-поставщика |
name_counterag |
Текстовый |
25 |
Название фирмы |
address_counterag |
Текстовый |
50 |
Адрес |
tel_counterag |
Текстовый |
10 |
Телефон |
mail_counterag |
Текстовый |
30 |
Электронный адрес |
bank_rekvizit |
Поле МЕМО |
50 |
Банковские реквизиты |
main_person |
Текстовый |
50 |
Ответственное лицо |
Document
Имя поля |
Тип поля |
Размер поля |
Смысловое содержание |
id_doc |
Числовой |
10 |
№ документа |
id_counterag |
Числовой |
10 |
Код фирмы-поставщика |
date_sostav |
Дата/Время |
6 |
Дата составления |
art_doc |
Текстовый |
5 |
Вид документа |
sum |
Числовой |
15 |
Сумма |
id_sotrudnik |
Числовой |
10 |
Код сотрудника |
Информация о работе Проект ИС продуктового магазина самообслуживания