Проект ИС продуктового магазина самообслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 17:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является проектирование информационной системы, позволяющей выполнять следующие задачи:
- управление закупками и продажами товаров (учет остатков и движения запасов, ведение прайс-листов, формирование товарных отчетов)
- формирование платежных ведомостей (аванс, зарплата)
- регистрацию документов в книгах покупок и продаж.
- учет имущества предприятия (учет специального оборудования и инструментов, учет наличия и движения каждого объекта учета, начисление амортизации объектов)

Файлы: 1 файл

пример.doc

— 1.46 Мб (Скачать файл)

5.5. Технический проект

Разработка проектных  решений по системе: разработчик - создает общие решения по системе и ее частям, по функционально-алгоритмической структуре системы, по функциям персонала и организационной структуре. Определяет структуру технических средств, алгоритмы решения и применяемые языки. Разрабатывает решения по организации и ведению информационной базы, по системе классификации и кодированию информации, по программному обеспечению.      

 Разработка документации  на ИС: разработчик - по итогам работ составляет (РД 50-34.698-90):

  • пояснительная записка к техническому проекту;
  • спецификации требований и алгоритмы на функциональные группы программ, программные и информационные компоненты;
  • описание организации информационной базы.

 

 Все работы должны быть выполнены в течение 20 дней.

5.6.  Рабочая документация

Разработка рабочей  документации на ИС: разработчик – создает руководства операторов, программистов и администраторов на основании стандартов РД 50-34.698-90 и ЕСПД.      

 Разработка или  адаптация покупных программ: разработчик – создает на основе спецификаций требований для программных модулей, БД и пользовательских интерфейсов системы. В случае приобретения готовых программных средств, производит их адаптацию и привязку к системе. На всех стадиях создания программных средств осуществляет их тестирование (стандарт ISO/IES 12207: 1995-08-01).

Все работы должны быть выполнены  в течение 7 дней.

5.7.  Ввод в действие      

 Организационная подготовка объекта информатизации к вводу АИС: разработчик   и   заказчик  - проводят   организационную   подготовку объекта к вводу АИС.      

 Подготовка персонала: разработчик - обучает персонал, проверяет их способность обеспечить функционирование АИС.      

 Строительно-монтажные  работы: производится установка и наладка технических средств.

Пуско-наладочные работы: проводятся автономная наладка аппаратных и программных средств, загрузка информации в БД, комплексная наладка всех средств системы.

Испытания системы: проводятся предварительные испытания, опытная эксплуатация и приемочные испытания. Более подробно испытания системы представлены в пункте "Порядок контроля и приемки системы" настоящего документа.

Все работы должны быть выполнены  в течение 30 дней.

5.8.  Сопровождение ИС

Разработчик - анализирует функционирование системы, выявляет отклонения эксплуатационных характеристик от проектных значений, устраняет причины этих отклонений.

Все работы должны быть выполнены  в течение 95 дней.

6. Порядок контроля и приемки системы

При проведении испытаний выявляются ошибки, ИС проверяется на соответствие функциональным и эксплуатационным требованиям, требованиям нормативных  документов и ТЗ, проверяется надежность системы. При необходимости система  дорабатывается и готовится к следующему этапу испытаний.

Автоматизированная информационная система проходит обычно три этапа  испытаний:

- предварительные испытания: по усмотрению разработчика создается  программа и методика автономных или комплексных испытаний (ГОСТ 34.603-92, РД 50-34.689-90, ЕСПД). Результаты испытаний отражаются в протоколе. Работу завершают оформлением акта приемки и рекомендацией в опытную эксплуатацию. Работы проводятся разработчиком и заказчиком на протяжении 4 дней;

- опытная эксплуатация: разработчик – создает программу и методики испытаний (ГОСТ 34.603-92, РД 50-34.689-90, ЕСПД). В соответствии с этой программой проводят опытную эксплуатацию. Во время ее проведения ведет рабочий журнал, в который заносит сведения о продолжительности функционирования ИС, отказах, сбоях, аварийных ситуациях, изменениях параметров объекта информатизации, проводимых корректировках документации и программных средств, наладке технических средств. Работы завершаются оформлением акта о завершении опытной эксплуатации и допуске системы к приемочным испытаниям. Работы проводятся разработчиком и заказчиком на протяжении 30 дней.

- приемочные испытания: разработчик - создает программу и методики испытаний (в соответствии со стандартом ГОСТ 34.603-92, РД 50-34.689-90, ЕСПД). В соответствии с этой программой проводят приемочные испытания. Результаты испытаний фиксируют в протоколах испытаний. Протоколы испытаний по всей программе обобщают в едином протоколе, на основании которого делают заключение о соответствии системы требованиям технического задания на ИС. Испытания завершаются оформлением акта о приемке ИС в постоянную эксплуатацию. Работы проводятся разработчиком и заказчиком на протяжении 3 дней;

7. Требования к составу  и содержанию работ по подготовке  объекта автоматизации к вводу в действие

7.1. Преобразование входной  информации виду, пригодному для  обработки с помощью ПК.

Все виды документации, используемые внутри магазина и за его пределами  приводятся к единой стандартной  форме.

7.2. Изменения, которые  необходимо осуществить в объекте автоматизации

Проведение подобных работ оговаривается  отдельно.

7.3. Создание условий  функционирования объекта автоматизации, при которых гарантируется соответствие создаваемой системы требованиям, содержащимся в ТЗ

Заказчик обязуется к моменту запуска ИС подготовить необходимые помещения для серверной, оплатить разработку проекта локальной сети и ее реализацию. 

7.4. Сроки и порядок  комплектования штатов и обучения  персонала

Перед началом работы с АИС сотрудники магазина должны пройти начальный курс работы с ПК и курс обучения работы с данной АИС.

8. Требования к документированию

Перечень подлежащих разработке документов:

  • технико-экономическое обоснование;
  • технический проект;
  • руководство программиста,
  • руководство пользователя,
  • руководство администратора,
  • программа и методики испытаний;
  • текст программ;
  • описание программ

________________

код ТЗ

СОСТАВИЛИ

Наименование организации

Должность исполнителя

ФИО

Подпись

Дата

         
         

СОГЛАСОВАНО 

 

Наименование организации

Должность исполнителя

ФИО

Подпись

Дата

         

 

 

5. Технический проект

5. 1.Пояснительная записка

5.1.1 Общие положения. 

Наименование проектируемой ИС «Продуктовый магазин».

Основанием для проведения работ  является приказ директора магазина.

Разработчик - СИЭИТ

Нормативные документы, на основании которых разрабатывается ИС:

ГОСТ 34.601-90 – «Стадии создания  АС»

ГОСТ 34.602-89 – «ТЗ на создание АС»

ГОСТ 34.603-92- «Виды испытаний АС»

РД 50-34.698-90- «Требования к содержанию документов»

ISO/IEC 12207:1995-08-01 – «Информационная технология. Процессы  ЖЦ программного обеспечения».

5.1.2. Цели, назначение  и области использования АИС.

Информационная система «Продуктовый магазин» разработана для автоматизации  ведения товароучетных и административных операций торгового предприятия. ИС позволяет:

¾      ввести автоматизированное управление закупками и продажами товаров (учет остатков и движения запасов, ведение прайс-листов, формирование товарных отчетов)

¾     автоматизировать регистрацию накладных в книгах покупок и продаж

¾     сократить время на учет имущества предприятия (учет наличия специального оборудования и инструментов и движения каждого объекта учета, начисление амортизации объектов) 

5.1.3  Основные технические решения    

Решения по режимам функционирования системы: система   должна функционировать в любое время суток, так как работа с пациентами ведется круглосуточно.     

Решения по численности, квалификации и функциям персонала ИС, режимам  его работы, порядку взаимодействия: численность персонала останется прежней, при этом предусматривается изменение организационной структуры.

¾       Количество работников системы – 6 человек (1директор, 1 бухгалтер, 1 мерчендайзер, 1 кладовщик, 2 кассира). Персонал должен иметь навыки работы на ПК, а именно: уметь вводить данные в систему и получать из системы информацию (по своему модулю). Заведующий должен иметь навыки работы с ПК, но в

Для пользователя «Директор» - просмотр, анализ и корректировка выполнения всех операций в магазине.

Для пользователя «Администратор» - ввод, изменение сведений о поставках товаров, анализе ассортимента магазина, товародвижении, проведении инвентаризаций.

Для пользователя «Кладовщик» - ввод и изменение сведений о поставленных поставщиком товарах и товародвижении на складе.

Для пользователя «Кассир» - ввод и изменение сведений о продажах товаров и возвратах товаров от покупателей.

Для пользователя «Мерчендайзер» - ввод и изменение сведений о поставках  товаров в торговый зал, просмотр информации о продажах, наличии товаров  в торговом зале  и проведении инвентаризаций.

Для пользователя «Бухгалтер» - учет материальных ценностей, оплаты труда  и зарплаты, денежных средств и  кредитных операций и финансовых результатов в хозяйственной  деятельности предприятия; составление  ведомостей и отчетов.

5.1.4. Мероприятия по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие

Мероприятия по приведению информации к виду, пригодному для обработки на ЭВМ проводятся силами заказчика и заключаются в унификации всех форм документации, используемой в магазине.

Мероприятия по обучению персонала для работы на создаваемой ИС выполняются представителями разработчика по программе, согласованной с заказчиком. Проверка квалификации персонала производится совместной комиссией из представителей заказчика и разработчика

Мероприятия по созданию необходимых подразделений и рабочих мествыполняются заказчиком по согласованию с разработчиком.

5.2. Утвержденные спецификации  требований и алгоритмы на  функциональные группы программ, программные и информационные  компоненты

5.2.1 Программные модули

Модуль “Analiz_assortimenta_magazina”

Входные данные = (Nomenklatura.id_tovar, Nomenklatura.name_tovar, Nomenklatura.ed_izm, Nomenklatura.producer, Склад: Tovar_skl.kolvo_skl, Tovar_skl.cena; Торговый зал: Tovar_mag.kolvo_mag, Tovar_mag.price)

Выходные данные = см. Приложение 4, рис.3

Модуль “Formirovanie_zayavki_na_postavku”

По нажатию кнопки «Поиск» на форме (Приложение 4, рис.2)

Входные данные = (Counteragent.id_counterag, Counteragent.name_counterag, Counteragent.address_counterag, Counteragent.tel_counterag, Counteragent.main_person); (Список товаров: Nomenklatura.name_tovar, Nomenklatura.ed_izm, Nomenklatura.producer, Kolvo)

Выходные данные = см. Приложение 4, рис.2

Модуль “Sostavlenie akta”

Входные данные = (Document.id_doc, Document.id_counterag, Document.date_sostav, Document.art_doc, Document.sum, Document.id_sotrudnik)

Выходные данные = см. Приложение 4, рис.4

Модуль “Oformlenie tovara” 

Входные данные = (Nomenklatura.id_tovar, Nomenklatura.name_tovar, Nomenklatura.ed_izm, Nomenklatura.producer, Kolvo, Cena)

Выходные данные = см. Приложение 4, рис. 13

Модуль “Inventarizatsiya_torgovogo_zala”

Входные данные = (Nomenklatura.id_tovar, Nomenklatura.name_tovar, Nomenklatura.ed_izm, Tovar_mag.id_doc, Fakt_nal, Tovar_mag.kolvo_mag)

Выходные данные = см. Приложение 4, рис.5

Модуль “Markirovka_tovara”

Входные данные = (Nomenklatura.id_tovar, Nomenklatura.name_tovar, Nomenklatura.ed_izm, Nomenklatura.producer, Tovar_mag.price)

Выходные данные = см. Приложение 4, рис. 13

Модуль “Formirovanie_dokumentatsii_o_dvijenii_tovara”

Входные данные = (Document.id_doc, Document.id_counterag, Document.date_sostav, Document.art_doc, Document.sum, Document.id_sotrudnik)

Выходные данные = см. Приложение 4, рис. 4

Модуль “Oformlenie_vozvrata_tovara_ot_pokupatelya”

Входные данные = (Nomenklatura.id_tovar, Nomenklatura.name_tovar, Nomenklatura.ed_izm, Nomenklatura.producer, Tovar_mag.kolvo_mag, Tovar_mag.price, Dokument)

Выходные данные = см. Приложение 4, рис. 6

Модуль “Uchet prodaj”

Входные данные = (Nomenklatura.id_tovar, Nomenklatura.name_tovar, Nomenklatura.ed_izm, Nomenklatura.producer, Tovar_mag.kolvo_mag, Tovar_mag.price)

Выходные данные = см. Приложение 4, рис. 8

Модуль “Otchet_kassira”

Входные данные = (Document.id_doc, Document.date_sostav, Document.art_doc, Document.sum, Document.id_sotrudnik)

Выходные данные = см. Приложение 4, рис. 7

Модуль “Uchet_material_tsennocteyi”

Входные данные = (Oborudovanie.id_oborud, Oborudovanie.name_oborud, Oborudovanie.god_produc, Oborudovanie.god_postavki, Oborudovanie.cost, Oborudovanie.cap_remont, Oborudovanie.id_sotrudnik)

Выходные данные = см. Приложение 4, рис. 12

Модуль “Uchet_denejn_credstv”

Входные данные = (Document.id_doc, Document.id_counterag, Document.date_sostav, Document.art_doc, Document.sum, Document.id_sotrudnik)

Выходные данные = см. Приложение 4, рис. 10

Модуль «Poisk_postavchika»

Входные данные = (Counteragent.id_counterag, Counteragent.name_counterag, Counteragent.address_counterag,Counteragent.tel_counterag,Counteragent.main_person)

Выходные данные = см. Приложение 4, рис. 2

5.2.2.Описание структуры  БД

Counteragent

Имя поля

Тип поля

Размер поля

Смысловое содержание

id_counterag

Числовой

10

Код фирмы-поставщика

name_counterag

Текстовый

25

Название фирмы

address_counterag

Текстовый

50

Адрес

tel_counterag

Текстовый

10

Телефон

mail_counterag

Текстовый

30

Электронный адрес

bank_rekvizit

Поле МЕМО

50

Банковские реквизиты

main_person

Текстовый

50

Ответственное лицо


Document

Имя поля

Тип поля

Размер поля

Смысловое содержание

id_doc

Числовой

10

№ документа

id_counterag

Числовой

10

Код фирмы-поставщика

date_sostav

Дата/Время

6

Дата составления

art_doc

Текстовый

5

Вид документа

sum

Числовой

15

Сумма

id_sotrudnik

Числовой

10

Код сотрудника

Информация о работе Проект ИС продуктового магазина самообслуживания