Проект ИС продуктового магазина самообслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 17:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является проектирование информационной системы, позволяющей выполнять следующие задачи:
- управление закупками и продажами товаров (учет остатков и движения запасов, ведение прайс-листов, формирование товарных отчетов)
- формирование платежных ведомостей (аванс, зарплата)
- регистрацию документов в книгах покупок и продаж.
- учет имущества предприятия (учет специального оборудования и инструментов, учет наличия и движения каждого объекта учета, начисление амортизации объектов)

Файлы: 1 файл

пример.doc

— 1.46 Мб (Скачать файл)

Sotrudnik

Имя поля

Тип поля

Размер поля

Смысловое содержание

id_sotrudnik

Числовой

10

Код  сотрудника

name_sotrudnik

Текстовый

50

ФИО сотрудника

date_of_birth

Дата/Время

6

Дата рождения

post

Текстовый

50

Должность


Oborudovanie

Имя поля

Тип поля

Размер поля

Смысловое содержание

id_oborud

Числовой

10

Код  оборудования

id_sotrudnik

Числовой

10

Код  сотрудника

name_oborud

Текстовый

50

Наименование оборудования

god_produce

Дата/Время

6

Год производства

god_postavki

Дата/Время

6

Год поставки

cost

Числовой

15

Цена

cap_remont

Числовой

2

Кол-во, проведенных кап. ремонтов


Nomenklatura

Имя поля

Тип поля

Размер поля

Смысловое содержание

id_tovar

Числовой

10

Код  товара

name_tovar

Текстовый

50

Наименование товара

ed_izm

Текстовый

3

Единица измерения

producer

Текстовый

20

Производитель


Tovar_skl

Имя поля

Тип поля

Размер поля

Смысловое содержание

id_tovar

Числовой

10

Код товара

id_doc

Числовой

10

№ документа

kolvo_skl

Числовой

10

Количество товара

cost

Числовой

15

Цена


Tovar_mag

Имя поля

Тип поля

Размер поля

Смысловое содержание

id_tovar

Числовой

10

Код товара

id_nakladn

Числовой

10

№ документа

kolvo_mag

Числовой

10

Количество товара

price

Числовой

15

Цена


 

5.2.3. Пользовательский  интерфейс

Примерные формы пользовательского  интерфейса расположены в Приложении 4. 

1. Стартовая форма  (рис.1)

Данная форма несет информацию о магазине и его директоре. Также на ней расположено меню, с помощью которого можно выбрать тип пользователя системы.

2. Форма «Работа директора» (рис.2)

Данная форма имеет 2 вкладки: для  формирования заявки на поставку товаров  и контроля работы сотрудников.

На первой вкладке расположена  таблица для ввода данных о  фирме-поставщике товаров. С помощью  кнопки «Поиск» (см. модуль «Poisk_postavchika»), расположенной на форме, можно автоматически  заполнить данные в таблицу «Поставщики». В таблицу «Товар» заносится список товаров, которые можно заказать у данного поставщика. Нажатие кнопки «Сформировать заявку» формирует документ «Заявка на поставку» (см. модуль “Formirovanie_zayavki_na_postavku”)

Вторая вкладка содержит ряд  кнопок, позволяющих просмотреть операции, которые были выполнены сотрудниками магазина.

3. Форма «Работа администратора»  (рис. 3 – 5)

На форме имеется 3 вкладки: Склад, Торговый зал, Контроль сотрудников.

Вкладка «Склад» включает номенклатуру склада, которая содержит информацию обо всех товарах склада (можно осуществить поиск товара по его наименованию). Также данная вкладка позволяет осуществить следующие операции: анализ ассортимента товара (см. модуль “Analiz_assortimenta_magazina”), учет актов (см. модуль “Formirovanie_dokumentatsii_o_dvijenii_tovara”), составляемых на складе (возврат, недовоз,  списания и т.д.), инвентаризацию (см. модуль “Inventarizatsiya_sklada”). Результатом выполнения этих операций является формирование отчета о проделанной работе при нажатии кнопки «Сформировать отчет».

Вкладка «Торговый зал» включает в  себя номенклатуру товаров, находящихся  в торговом зале и позволяет выполнять  такие операции, как учет всех актов, имеющих отношение к движению товаров в торговом зале,  и инвентаризация торгового зала. По нажатию кнопки «Сформировать отчет» (см. модуль “Inventarizatsiya_torgovogo_zala”) можно вывести на экран отчет об выполненных работах.

Вкладка «Контроль сотрудников» позволяет  просмотреть операции, которые были выполнены сотрудниками магазина, подчиненные  непосредственно администратору.

4. Форма «Работа кассира» (рис. 6-8)

Форма содержит номенклатуру торгового  зала,  которая дает представление обо всех товарах магазина, находящихся в торговом зале. Пользователь также имеет возможность найти необходимый товар по его наименованию или по номеру накладной, по которой он был доставлен в торговый зал. Также на форме расположены 3 вкладки, с помощью которых можно выполнить следующие операции: продажу товаров (см. модуль “Uchet prodaj”), их возврат от покупателя (см. модуль “Oformlenie_vozvrata_tovara_ot_pokupatelya”) и  учет документации (см. модуль “Formirovanie_dokumentatsii_o_dvijenii_tovara”).

В любой момент времени можно  вывести отчет о выполненной  работе, нажав кнопку «Сформировать  отчет».

5. Форма «Работа мерчендайзера» (рис.9)

Для упрощения работы мерчендайзера  на форме расположены следующие  таблицы: «Номенклатура торгового  зала» и «Накладные». В этих таблицах можно изменять, добавлять или  удалять информацию о товарах  и накладных соответственно. Также  возможны поиск товара по наименованию и сортировка накладных по дате их составления. В любой момент времени можно сформировать отчет о накладных (см. модуль “Formirovanie_dokumentatsii_o_dvijenii_tovara”), по которым можно проследить движение товара в торговом зале. 

6. Форма «Работа бухгалтера»  (рис.10 - 12)

Данная форма предназначена  для упрощения работы бухгалтера. На ней расположены 3 вкладки, позволяющие  вести учет материальных ценностей  магазина (см. модуль “Uchet_material_tsennocteyi”), учет оплаты труда сотрудникам (см. модуль “Uchet_oplati_truda”) и учет денежных средств и кредитных операций (Модуль “Uchet_denejn_credstv”). По этим вкладкам впоследствии можно составить бухгалтерский баланс и вывести его на экран в виде документа. 

7. Форма «Работа кладовщика» (рис.13)

Работа кладовщика включает в себя множество таких операций, как  поиск разногласий между заявкой  на поставку и накладной от поставщика, ввод принятых товаров, их маркировка, ввод  накладных, по которым возможно проследить движение товаров на складе и т.д. Для учета этих операций на форме размещены соответствующие таблицы. По данным таблиц можно произвести поиск, сортировку и сформировать отчеты (см. модуль “Formirovanie_dokumentatsii_o_dvijenii_tovara”)  

 

5.3. Описание информационной  базы.

5.3.1. Входная информация

1. Накладная от поставщика - на бумажном носителе стандартной  формы, при поставке товара, еженедельно,  от поставщика (Приложение №5).

2. Заявление покупателя  о возврате товара – бланк установленного образца на бумажном носителе от покупателя по мере возникновения проблемы (Приложение №5).

5.3.1. Выходная информация

1. Накладная со склада  – на бумажном носителе стандартной  формы при передаче товара  со склада в торговый зал  примерно один раз в неделю от кладовщика (Приложение №5).

2. Акт возврата товара  поставщику - на бумажном носителе стандартной формы при передаче товара на склад при получении товара от поставщика (Приложение №5).

3.Отчет о принятом  товаре - на бумажном носителе  стандартной формы, при поставке товара, еженедельно, от кладовщика (Приложение №5).

4. Заявка на поставку  товара - на бумажном носителе стандартной формы, при запросе на поставку товара, еженедельно, от менчендайзера (Приложение №5).

5.3.2. Логическая структура  БД.

Логическая структура БД разработана на основе функциональной модели ИС и представлена в Приложении №3.

5.3.2. Физическая структура  БД.

Физическая структура БД разработана  для СУБД Access на основе логической структуры  БД и представлена в Приложении №3.

 

 

Заключение

 

В ходе выполнения курсового проекта  была спроектирована ИС продуктового магазина.

Задачи, которые изначально должна была выполнять система,  реализованы  в информационной системе «Продуктовый магазин». Таким образом, спроектированная ИС позволяет выполнять следующие задачи:

- управление закупками товаров,  а также управление продажами  товаров (учет остатков и движения  запасов, ведение прайс-листов, формирование  товарных отчетов)

- формирование платежных ведомостей (аванс, зарплата)

- регистрацию накладных в книгах покупок и продаж

- учет имущества предприятия  (учет специального оборудования  и инструментов, учет наличия  и движения каждого объекта  учета, начисление амортизации  объектов)

Вся документация, сопутствующая проектированию, оформлена в соответствии с государственными стандартами ГОСТ-34.

Дальнейшая доработка ИС планируется  в будущем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1. IDEF3

 

рис.1. Возврат товара от покупателя

 

рис.2. Прием товара от поставщика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3. Логическая модель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4. Пользовательский интерфейс

рис. 1. Стартовая форма 3

рис.2. Управление закупками (Директор)

рис.3. Анализ ассортимента магазина (Администратор)

рис.4. Учет актов (Администратор)

рис. 5. Инвентаризация торгового зала (Администратор)

рис.6. Возврат товаров от покупателей (Кассир)

рис.7. Журнал регистрации документов (Кассир)

рис. 8. Продажа товаров (Кассир)

рис.9. Пользовательский интерфейс  для мерчендайзера

рис.10. Учет денежных средств и кредитных  операций (Бухгалтер)

рис.11. Учет оплаты труда (Бухгалтер)

рис. 12. Учет материальных ценностей (Бухгалтер)

рис.13. Пользовательский интерфейс  для кладовщика

 

Приложение 5. Входные и  выходные документы

РАСЧЕТНАЯ ВЕДОМОСТЬ  №___    

________200_г.    

№ п/п

Сотрудник

Начислено

НДФЛ

К выплате

Итого:

     

 

ВЕДОМОСТЬ ОБОРУДОВАНИЯ на месяц 

Наименование объекта

год вып

год пос

инвент N

цена

колво

сумма аморт.

кап. р ренов

               

ИТОГО:


 

                          ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ОПИСЬ

                ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ Nо. _________

                                           Дата начала инвентаризации 

                                    Дата окончания инвентаризации                              

       №

Товарно-материальные ценности             

Ед изм

Цена

Фактическое наличие

По данным     бух. учета             

 

наименование группа

№ накл.

Наименова-ние

   

кол-во

сумма

кол-во

сумма


Итого по описи:

         количество порядковых номеров _________________________________

         общее количество единиц фактически_______________

         на сумму, руб. фактически ________________________

 

ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ  ПРИХОДНЫХ  И РАСХОДНЫХ КАССОВЫХ ДОКУМЕНТОВ     20___ Г.

Приходный

Сумма

Примечание 

 

 

Расходный

Сумма

Примечание

документ

документ

 

дата

номер

руб.коп.

дата

номер

руб.коп.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

               

Информация о работе Проект ИС продуктового магазина самообслуживания