Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 06:31, курсовая работа
Целью данной системы является повышение оперативности, производительности и уровня организации труда работников юридического отдела банка, увеличение наглядности предоставляемых документов клиентом. Углубление проверки правильности представленных сведений за счет использования большего объема информации, необходимой для анализа правоустанавливающих документов, проверки полномочий должностных лиц, подписывающих договоры, увеличение контроля за соблюдением законодательства при оформлении документов. Так же целью данного проекта является возможность обеспечить синхронизацию используемых данных и сокращение бумажных архивов.
Введение 3
1 Предметная область автоматизации 4
1.1 Выбор предметной области 4
1.2 Описание предметной области «кредитование физических» 5
1.3 Описание и применение CASE-технологий 12
1.4 Применение CASE – средства BPWin в проектировании выбранной предметной области 14
1.5 Описание модели AS-IS 14
1.6 Описание модели TO-BE 18
2 Постановка задачи 27
2.1 Организационно-экономическая сущность задачи 27
2.2 Характеристика нормативно-справочной и входной оперативной информации 27
2.3 Входные и выходные данные 27
2.4 Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации 28
3 Информационное обеспечение задачи 29
3.1 Информационный анализ предметной области 29
3.2 ERD - модель 33
4 Архитектура системы 34
4.1 Обобщенный алгоритм решения задачи 34
4.2 Детальные алгоритмы реализации отдельных модулей 36
5 Интерфейс системы 46
6 Технология решения задачи 47
6.1 Технология ввода, накопления и обработки данных 47
6.2 Программная реализация проекта 47
6.3 Заключение и анализ результатов 48
6.4 Инструкция пользователя АИС «Учета кредитов физических лиц» 48
Заключение 50
Список использованных источников 52
Интервью с клиентом:
В ходе беседы интервьюеру не следует стремиться выяснить все аспекты работы компании; он должен сконцентрировать внимание на ключевых, базовых вопросах, представляющих наибольший интерес для банка. Рекомендуется распределить вопросы по группам.
Вопросы по поводу просьбы о кредите:
Вопросы, связанные с погашением кредита:
Вопросы по поводу обеспечения займа:
Вопросы о связях клиента с другими банками:
Изучение кредитоспособности и оценка риска.
После беседы кредитный инспектор должен принять решение: продолжать ли работу с кредитной заявкой или ответить отказом. Если предложение клиента расходится в каких-то важных аспектах с принципами и установками политики, которую проводит банк в области кредитных операций, то заявку следует решительно отвергнуть. При этом необходимо объяснить заявителю причины, по которым кредит не может быть предоставлен. Если же кредитный инспектор по итогам предварительного интервью решает продолжить работу с клиентом, он заполняет кредитное досье и направляет его вместе с заявкой и документами, представленными клиентом, в отдел по анализу кредитоспособности. Там проводится углубленное и тщательное обследование финансового положения компании-заемщика. При этом кредитный инспектор должен решить, кто из работников отдела лучше подходит для проведения экспертизы.
Например, если речь идет об оценке
обеспечения, предложенного клиентом,
то требуется заключение опытного аналитика,
так как оценка имущества представляет
сложную процедуру. Если же требуется
получить сведения у кредитного агентства,
то этим может заняться менее квалифицированный
работник. Эффективность работы кредитного
инспектора определяется его умением
давать поручения тем служащим банка,
которые наилучшим образом
Эксперты отдела кредитоспособности, прежде всего, обращаются к архивам своего банка. Если заявитель уже получал ранее кредит в банке, то в архиве имеются сведения о задержках в погашении долга или других нарушениях.
Важные сведения можно получить у банков и других финансовых учреждений, с которыми имел дело заявитель.
Банки, инвестиционные и финансовые компании могут предоставить материал о размерах депозитов компании, непогашенной задолженности, аккуратности в оплате счетов и т.д. Торговые партнеры компании сообщают данные о размерах предоставленного ей коммерческого кредита, и по этим данным можно судить о том, использует ли клиент эффективно чужие средства для финансирования оборотного капитала.
Отдел кредитоспособности может также обратиться к специализированным кредитным агентствам и получить у них отчет о финансовом положении предприятия или физического лица (в случае персональной ссуды). Отчет содержит сведения об истории компании, ее операциях, рынках продукции, филиалах, регулярности оплаты счетов, размерах задолженности и т.д.
Наибольшей популярностью среди внешних источников информации пользуются запросы у других банков, обслуживающих данного клиента, и у его торговых партнеров. Эти сведения особенно ценны, так как они основаны на прошлом опыте прямого общения с данной компанией.
При изучении заявки на кредит
кредитный инспектор может
Очень важно выяснить уровень компетенции людей, возглавляющих финансовые, операционные и маркетинговые службы, административный аппарат.
Во время посещения фирмы
можно выяснить многие технические
вопросы, которые не были затронуты
во время предварительного интервью,
а также составить
Подготовка к заключению договора.
В случае благоприятного заключения банк приступает к разработке условий кредитного договора. Этот этап называется структурированием ссуды. В процессе структурирования банк определяет основные характеристики ссуды:
Структурирование может
Закончив структурирование ссуды, кредитный инспектор должен еще раз оценить всю имеющуюся информацию (архивы, материалы, интервью с заемщиком, отчеты о кредитоспособности, балансовые коэффициенты и т.д.) и принять окончательное решение о целесообразности ссуды. Если заключение положительно, то работа переходит в стадию переговоров об окончательных условиях кредитного соглашения, после чего проект договора должен быть представлен ссудному комитету банка для утверждения.
Кредитное соглашение представляет собой развернутый документ, подписываемый обеими сторонами кредитной сделки и содержащий подробное изложение всех условий ссуды.
Его основные разделы:
Не все кредитные соглашения содержат все указанные разделы и пункты, но некоторые моменты – характеристика кредита, обязанности кредитора и заемщика, что понимается под нарушением договора – обязательно присутствуют в документе о кредитной сделке.
Соглашение подписывают
1.3 Описание и применение CASE-технологий
Для успешной реализации проекта
объект проектирования (ИС) должен быть
прежде всего адекватно описан, должны
быть построены полные и непротиворечивые
функциональные и информационные модели
ИС. Накопленный к настоящему времени
опыт проектирования ИС показывает, что
это логически сложная, трудоемкая
и длительная по времени работа,
требующая высокой квалификации
участвующих в ней
В 70-х и 80-х годах при
разработке ИС достаточно широко применялась
структурная методология, предоставляющая
в распоряжение разработчиков строгие
формализованные методы описания ИС
и принимаемых технических
Перечисленные факторы способствовали
появлению программно-
CASE-технология представляет
собой методологию
1.4 Применение CASE – средства BPWin в проектировании выбранной предметной области
BPWin версия 7 является мощным
инструментом для создания
BPWin поддерживает три методологии: IDEF0, DFD и IDEF3, позволяющие анализировать ваш бизнес с трех ключевых точек зрения:
С точки зрения функциональности системы. В рамках методологии IDEF0 (Integration Definition for Function Modeling) бизнес-процесс представляется в виде набора элементов-работ, которые взаимодействуют между собой, а также показывается информационные, людские и производственные ресурсы, потребляемые каждой работой.
С точки зрения потоков информации (документооборота) в системе. Диаграммы DFD (Data Flow Diagramming) могут дополнить то, что уже отражено в модели IDEF3, поскольку они описывают потоки данных, позволяя проследить, каким образом происходит обмен информацией между бизнес-функциями внутри системы.
1.5 Описание модели AS-IS
Перед процессом автоматизации велся учет данных на бумажных носителях, что снижало скорость выполнения заказов. Было принято исследовать деятельность организации и автоматизировать ее.
Предметная область задачи
исследовалась с помощью
Функциональная модель представляет собой функциональную структуру объекта: производимые им действия и связи между ними. Основными элементами SADT Модели являются функции системы, представляемые в виде блоков и интерфейсы входа/выхода, представляемые дугами.
В рамках методологии IDEF0 (Integration Definition for Function Modeling) бизнес-процесс представляется в виде набора элементов-работ, которые взаимодействуют между собой, а также показывается информационные, людские и производственные ресурсы, потребляемые каждой работой. (Рисунок 1.1).
Рисунок 1.1 – Контекстная диаграмма предметной области "Деятельность кредитного отдела" в нотации IDEF0
Стрелки входа (входят в левую грань работы) – изображают данные или объекты, изменяемые в ходе выполнения работы. В данном случае входными элементами служит заявление клиента на предоставление кредита.