Проектирование ИС банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 06:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной системы является повышение оперативности, производительности и уровня организации труда работников юридического отдела банка, увеличение наглядности предоставляемых документов клиентом. Углубление проверки правильности представленных сведений за счет использования большего объема информации, необходимой для анализа правоустанавливающих документов, проверки полномочий должностных лиц, подписывающих договоры, увеличение контроля за соблюдением законодательства при оформлении документов. Так же целью данного проекта является возможность обеспечить синхронизацию используемых данных и сокращение бумажных архивов.

Содержание работы

Введение 3
1 Предметная область автоматизации 4
1.1 Выбор предметной области 4
1.2 Описание предметной области «кредитование физических» 5
1.3 Описание и применение CASE-технологий 12
1.4 Применение CASE – средства BPWin в проектировании выбранной предметной области 14
1.5 Описание модели AS-IS 14
1.6 Описание модели TO-BE 18
2 Постановка задачи 27
2.1 Организационно-экономическая сущность задачи 27
2.2 Характеристика нормативно-справочной и входной оперативной информации 27
2.3 Входные и выходные данные 27
2.4 Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации 28
3 Информационное обеспечение задачи 29
3.1 Информационный анализ предметной области 29
3.2 ERD - модель 33
4 Архитектура системы 34
4.1 Обобщенный алгоритм решения задачи 34
4.2 Детальные алгоритмы реализации отдельных модулей 36
5 Интерфейс системы 46
6 Технология решения задачи 47
6.1 Технология ввода, накопления и обработки данных 47
6.2 Программная реализация проекта 47
6.3 Заключение и анализ результатов 48
6.4 Инструкция пользователя АИС «Учета кредитов физических лиц» 48
Заключение 50
Список использованных источников 52

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 1.44 Мб (Скачать файл)

 

Рисунок 1.8 – Диаграмма декомпозиции функции «Заключение договора»

Рассмотрим функцию Выдача кредита более детально. В процессе выдачи кредита происходит открытие ссудного счета заемщика и зачисление на него суммы выданного кредита. Кроме того, осуществляется прием первоначального взноса от заемщика. На основании заключенного договора, происходит перечисление денежных средств в размере стоимости товара на счет продавца. Диаграмма декомпозиции функции Выдача кредита представлена на рисунке Б7 в приложении.

Рассмотрим функцию Погашение  кредита более детально. В процессе погашения кредита возможны несколько случаев: кредит погашается в строгом соответствии с графиком погашения, кредит погашается досрочно, кредит погашается с опозданием относительно графика, кредит не погашается совсем.

Для определения текущего случая, необходимо принять платежи заемщика и сравнить их с графиком погашения  задолженности. В результате этого  сравнения можно сделать вывод  о том, с каким случаем мы имеем  дело. В любом случае, для регистрации платежей заемщика, необходимо сформировать приходный кассовый ордер и квитанцию об оплате, а также списать долг с ссудного счета заемщика. В случае если очередной платеж заемщика происходит не в установленный срок, необходимо произвести пересмотр графика погашения задолженности и внести изменения в график. Диаграмма декомпозиции функции Погашение кредита представлена на рисунке Б8 в приложении.

Каждый из элементов диаграммы  Погашение кредита является важным для системы в целом, т.к. сценарий выполнения операций в каждом случае различен. Рассмотрим случаи, требующие выполнения различных действий в зависимости от производимых заемщиком платежей. К таким случаям относится досрочное погашение заемщиком кредита (внесение очередного платежа ранее запланированного в графике срока). Диаграмма декомпозиции функции Досрочное погашение кредита изображена на рисунке Б9 в приложении.

При досрочном погашении  кредита заемщиком, происходит их регистрация, а также проводится пересмотр  графика погашения задолженности.

Это необходимо из-за изменения  сроков погашения кредита, и, следовательно, суммы начисленных процентов. Для  отражения структуры полученной иерархии моделей построим диаграмму  дерева узлов (Node Tree Diagram) (рисунок 1.9).

Рисунок 1.9 – Диаграмма дерева узлов модели Потребительское кредитование

 

2 Постановка задачи

2.1 Организационно-экономическая сущность  задачи

Основные организационно –  экономические показатели: сокращение времени разработки документации предприятия  за счет повешения быстродействия при  работе с большими массивами информации, повышение точности и снижение учетных  ошибок при сборе и обработке  данных, возможность осуществления  оперативного контроля, возможность  отслеживания динамики деятельности предприятия.

При использовании АИС «Учета кредитов физичсеких лиц» работник кредитного отдела» вводит данные о клиенте и о договорах, что впоследствии значительно упростит процесс поиска необходимой информации.

     На основе хранимых  данных по запросу пользователя  должен производиться автоматизированный  анализ текущих данных для  заданного договора или клиента  и выдача отчетов. Отчеты должны  содержать сведения о договорах  и клиентах банка.

2.2 Характеристика нормативно-справочной и входной оперативной информации

К нормативно-справочной входной  информации относятся данные о страховых  компаниях, клиентах, видах кредитов и видах залога.

Сбор информации осуществляется следующим образом: справочная информация вносится сразу после внедрения  проекта и в будущем заносится  по мере поступления сведений. Оперативная  информация вносится в базу данных по мере поступления соответствующих  документов и сведений.

Входной оперативной информацией  является информация о новом кредите, новом клиенте, новом поручительстве и новом залоге, данные об операциях  по кредиту.

Экранные формы для ввода  входной информации приведены в  приложении Б.

2.3 Входные и выходные данные

Входными данными для системы  являются: информация о новом кредите, новом клиенте, новом поручительстве и новом залоге, данные об операциях по кредиту.Выходными данными для системы являются:

- кредитный портфель на заданную дату;

- график гашения кредита;

- список клиентов Банка;

- список страховых компаний;

- выборка кредитных договоров по заданным критериям;

- журнал операций по кредитам;

- диаграмма «Структура кредитного портфеля» по состоянию на дату;

- диаграмма «Суммы выдач кредитов по месяцам» за период;

- диаграмма «Суммы выдач по видам кредитных продуктов» за период.

2.4 Организация технологии сбора,  передачи, обработки и выдачи  информации

Сбор информации осуществляется следующим образом: справочная информация вносится сразу после внедрения  проекта и в будущем заносится  по мере поступления новых сведений. Оперативная информация вносится в  базу данных по мере поступления соответствующих  документов и сведений.

После запуска программы  пользователь вызывает необходимую  ему в данный момент экранную форму, на которой он вводит оперативные  или справочные данные, либо формирует  необходимые отчеты. После введения данных или формирования отчета, пользователь может завершить работу с программой, либо открыть другую экранную форму  для дальнейшей работы.

Алгоритмы работы программы  являются стандартными алгоритмами  работы с базой данных. В основном все алгоритмы работы связаны  с вводом данных от пользователя, проверке введенной информации на предмет  нарушения целостности данных и  занесение введенной информации в саму базу, если введенные сведения не нарушают целостности.

Приблизительный алгоритм работы с базой данных (в данном случае при вводе информации) представлен  на рисунке 2.3. Алгоритмы по редактированию данных и занесению их в базу, а также алгоритмы, осуществляющие удаление информации из базы данных также  являются стандартными.

 

 

 

3  Информационное  обеспечение задачи

3.1 Информационный анализ предметной области

Произведем анализ исходной информации предметной области с  целью определения состава и  структуры информации для последующей  формализации и построения информационно-логической модели данных. Приведенные выше формы  входных документов, а также дополнительные сведения из описания предметной области  позволяют определить роль реквизитов во взаимосвязанной информации, содержащейся в документе. На основе такого анализа  установим функциональные зависимости  реквизитов в соответствии с рекомендациями и требованиями нормализации данных.

Рассмотрим информацию, содержащуюся в форме «Учета кредитов физичсеких лиц». Разработаны четыре экранные формы.

Для ввода информации в базу данных используются следующие формы:

  • «Клиенты»;
  • «Кредиты»;
  • «Страховые компании»;
  • «Журнал операций».

Физическое описание модели удобнее всего представить в  виде таблиц. База данных проекта содержит таблицы, названия которых соответствуют  именам сущностей инфологической модели. Структура базы данных описана в  таблице 1.

Таблица 1 – Описание таблиц базы данных

Наименование таблицы

Наименование поля

Тип поля

Первичный ключ

Внешний ключ

Журнал

ID

AutoNumber

Да

Нет

КредитID

Long Integer

Нет

Да

Дата

Date/Time

Нет

Нет

ТипОперацииID

Long Integer

Нет

Да

Сумма

Currency

Нет

Нет

Залог

КредитID

Long Integer

Да

Да

Залогодатель1ID

Long Integer

Да

Да

Залогодатель2ID

Long Integer

Нет

Да

ПредметЗалогаID

Long Integer

Нет

Да

NДоговора

Text(15)

Нет

Нет

ДатаДог

Date/Time

Нет

Нет

Сумма

Currency

Нет

Нет

СвидОБраке

Text(255)

Нет

Нет

Застрахован

Да/Нет

Нет

Нет

СтрахКомпанияID

Long Integer

Нет

Да

Клиент

ID

AutoNumber

Да

Нет

ФИО

Text(70)

Нет

Нет

Пол

Да/Нет

Нет

Нет

ДатаРождения

Date/Time

Нет

Нет

МестоРожд

Text(100)

Нет

Нет

Паспорт

Text(255)

Нет

Нет

2документ

Text(100)

Нет

Нет

СемПоложениеID

Long Integer

Нет

Да

ОбразованиеID

Long Integer

Нет

Да

МестоРаботы

Text(100)

Нет

Нет

Должность

Text(100)

Нет

Нет

ЗарПлата

Currency

Нет

Нет

ИНН

Text(15)

Нет

Нет

СНИЛС

Text(15)

Нет

Нет

АдресРегистр

Text(250)

Нет

Нет

АдресФакт

Text(250)

Нет

Нет

Телефон

Text(20)

Нет

Нет

Фото

OLE Object

Нет

Нет

СтрахКомпания

ID

AutoNumber

Да

Нет

СтрахКомпания

Text(255)

Нет

Нет

Кредит

ID

AutoNumber

Да

Нет

ТипКредитаID

Long Integer

Нет

Да

Заемщик1ID

Long Integer

Нет

Да

Заемщик2ID

Long Integer

Нет

Нет

СтатусID

Long Integer

Нет

Да

NДоговора

Text(15)

Нет

Нет

ДатаДог

Date/Time

Нет

Нет

ДатаВыдачи

Date/Time

Нет

Нет

ДатаЗакрыт

Date/Time

Нет

Нет

Сумма

Currency

Нет

Нет

Ставка

Single

Нет

Нет

ТипГрафикаID

Long Integer

Нет

Да

СвидОБраке

Text(255)

Нет

Нет

Образование

ID

AutoNumber

Да

Нет

Образование

Text(50)

Нет

Нет

Поручительство

Поручитель1ID

Long Integer

Да

Да

КредитID

Long Integer

Да

Да

Поручитель2ID

Long Integer

Нет

Да

NДоговора

Text(15)

Нет

Нет

ДатаДог

Date/Time

Нет

Нет

СвидОБраке

Text(255)

Нет

Нет

ПредметГашения

ID

AutoNumber

Да

Нет

ПредметГаш

Text(2)

Нет

Нет

ПредметЗалога

ID

AutoNumber

Да

Нет

ПредметЗал

Text(30)

Нет

Нет

СемПоложение

ID

AutoNumber

Да

Нет

СемейноеПоложение

Text(50)

Нет

Нет

СтатусКредита

ID

AutoNumber

Да

Нет

СтатусКредита

Text(12)

Нет

Нет

СтрахКомпания

ID

AutoNumber

Да

Нет

СтрахКомпания

Text(255)

Нет

Нет


 

 

3.2  ERD - модель

С помощью инфологической модели можно наглядно представить сущности, атрибуты сущностей и связи между  сущностями. Инфологическая модель может  быть создана различными средствами, предназначенными для разработки ER-моделей.

Полную картину связей таблиц программы можно увидеть на схеме данных приложения на рисунке 3.1.

Схема данных наглядно отображает таблицы и связи между ними, а также обеспечивает использование  связей при обработке данных. В  схеме данных устанавливаются параметры  обеспечения целостности связей в базе данных.

 

Рисунок 3 – ERD - модель

 

4  Архитектура системы

Основной задачей этапа  проектирования является разработка архитектуры  системы и разбиение ее на модули. В данном разделе приводится описание обобщенного алгоритма решения  задачи и выделение подзадач. Выделенные подзадачи являются основой декомпозиции программной системы на модули.

При декомпозиции необходимо учесть выделение задач поиска и выборки  данных в отдельные модули.

Для описания логики модуля можно  использовать структурные элементы для построения блок-схем и технологических  схем, схемы алгоритмов и программ

4.1 Обобщенный алгоритм решения  задачи

Для решения задачи в системе  должна храниться справочная информация о клиентах, кредитах, отчетах, договорах  и т.д. Эта информация должна быть загружена в БД до решения задачи.

По мере заявок от клиентов в  систему должен быть осуществлен  ввод данных о клиенте и его  требованиях. При подготовке договора в системе происходит формирование запроса и поиск информации по указанным критериям, в качестве которых выступают требования клиента. Результат запроса выводится на экран, а договор распечатывается и предъявляется клиенту для подписи.

Весь процесс работы с  системой состоит из четырех задач: ввода и накопления данных, управление кредитом, формирование отчетных документов, поиск данных, которые можно оформить в виде отдельных модулей. Схематически процесс разбиения программы  на модули представлен ниже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 











 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4.1 - Схема модулей

 

4.2 Детальные  алгоритмы реализации отдельных  модулей

Рассмотрим задачу ввода  и накопления данных. Для ее реализации необходимо выполнить следующие  действия: сначала менеджер, работающий с системой, сортирует данные, необходимые  для заполнения, далее вносит рассортированные данные нужные таблицы (рисунок 4.2):

Рисунок 4.2 –  Функционально-технологическая  схема задачи ввода и накопления данных

Задача ввода данных может  быть разбита на несколько основных этапов – модулей.               

Рисунок 4.3 –  Блок-схема  решения задачи ввода и накопления данных

Для каждого выделенного  модуля системы разрабатывается  функционально-технологическая схема. (Рисунки 4.4 – 4.5)

 


 

 

                                         Да                                                            Нет                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 


 

Рисунок 4.4 – Технологическая  схема «Определение задолженности  по кредитам »


 

 

 

 

 


 



 



 

 

Рисунок 4.5 – Технологическая  схема «Оформление договора » 


 

 

 

 

 

 


 


Нет                                                                               Да  


 










 



 

 

Рисунок 4.5 – Технологическая  схема «Процесс оформления кредита»

Основополагающей функцией банка в рамках подсистемы профилактики недобросовестности заёмщиков является разработка и применение методики комплексной  оценки потенциального заёмщика с учётом этических требований, технологическая схема, которой представлена на рисунке 4.6.

Рисунок 4.6 – Технологическая  схема «Рассмотрение заявки заемщика»

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4.7 – Технологическая схема «Формирование договора»

 

 

 


 

                                                                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4.8 – Технологическая схема «Ввода информации и решения задачи поиска и вывода информации о договорах»


 

5 Интерфейс  системы

Диаграмма последовательности экранных форм является результатом  построения абстрактной модели пользовательского  интерфейса системы. Иллюстрирует данную диаграмму рисунок 5.1. Пользователь имеет возможность выбора функций системы, применяя кнопочное и пиктографическое меню. Пользователь видит перед собой содержимое базы  данных в виде  экранного документа,  в котором значения реквизитов (полей) отвечают  наименованиями из его предметной  области согласно  заданию проекта, а не условным обозначениями полей базы данных. Экранные формы приложения приведены в Приложении Б.

Информация о работе Проектирование ИС банка