Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 06:31, курсовая работа
Целью данной системы является повышение оперативности, производительности и уровня организации труда работников юридического отдела банка, увеличение наглядности предоставляемых документов клиентом. Углубление проверки правильности представленных сведений за счет использования большего объема информации, необходимой для анализа правоустанавливающих документов, проверки полномочий должностных лиц, подписывающих договоры, увеличение контроля за соблюдением законодательства при оформлении документов. Так же целью данного проекта является возможность обеспечить синхронизацию используемых данных и сокращение бумажных архивов.
Введение 3
1 Предметная область автоматизации 4
1.1 Выбор предметной области 4
1.2 Описание предметной области «кредитование физических» 5
1.3 Описание и применение CASE-технологий 12
1.4 Применение CASE – средства BPWin в проектировании выбранной предметной области 14
1.5 Описание модели AS-IS 14
1.6 Описание модели TO-BE 18
2 Постановка задачи 27
2.1 Организационно-экономическая сущность задачи 27
2.2 Характеристика нормативно-справочной и входной оперативной информации 27
2.3 Входные и выходные данные 27
2.4 Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации 28
3 Информационное обеспечение задачи 29
3.1 Информационный анализ предметной области 29
3.2 ERD - модель 33
4 Архитектура системы 34
4.1 Обобщенный алгоритм решения задачи 34
4.2 Детальные алгоритмы реализации отдельных модулей 36
5 Интерфейс системы 46
6 Технология решения задачи 47
6.1 Технология ввода, накопления и обработки данных 47
6.2 Программная реализация проекта 47
6.3 Заключение и анализ результатов 48
6.4 Инструкция пользователя АИС «Учета кредитов физических лиц» 48
Заключение 50
Список использованных источников 52
Рисунок 5.1 - Диаграмма последовательности экранных форм
Экранные формы были определены
для каждого интерактивного процесса
нижнего уровня DFD модели. Была определена
структура меню системы. Группировка
интерактивных процессов
6 Технология решения задачи
6.1 Технология ввода, накопления и обработки данных
Для решения рассматриваемой задачи должен производиться ввод и накопление оперативно-учетной информации о клиентах и их кредитования.
Справочная информации должна быть ранее загружена в БД в процессе решения других задач данной предметной области.
Сотрудник кредитного отдела работает
от лица банка-кредитора с субъектами-
По мере поступления заявок на кредиты от клиента работник кредитного отдела должен осуществлять ввод данных из договоров в базу данных, где они должны храниться. Таким, образом, осуществляется накопление необходимой для решения задачи оперативно-учетной информации.
По условию задачи необходимо обеспечить оперативные поиск данных о том или ином договоре. В этом случае надо по запросу пользователя формировать отчет, содержащий сведения о запрашиваемом договоре. Для ввода запроса пользователю в диалоге должна быть выведена экранная форма, где он может непосредственно с клавиатуры ввести необходимые сведения. Отчет должен выводиться на экран и принтер.
Технология ввода и накопления входной информации.
Для решения рассматриваемой задачи должен производиться ввод и накопление оперативно-учетной информации о клиентах и о договорах на кредиты, заключенные с ними. Справочная информация о реквизитах предприятия должна быть ранее загружена в базу данных (в соответствующий справочник) с соответствующих документов.
6.2 Программная реализация проекта
В настоящее время уровень
технического развития персональных компьютеров
позволяет использовать их как в
быту, так и на производстве. Современное
программное обеспечение по вводу,
обработке, хранению и модификации
данных позволяет сэкономить ощутимое
количество труда и времени. Такие
программные продукты как, к примеру,
Microsoft Access позволяют легко оперировать
с огромными массивами
MS Access позволяет автоматизировать
многие операции на
Результаты проектирования представлены в виде распечаток в Приложении.
Основная форма, с которой
работает пользователь – это форма
«Главное меню». Эта форма автоматически
открывается при запуске и
позволяет открывать все
6.3 Заключение и анализ результатов
Программа предназначена для
автоматизации деятельности кредитного
сотрудника ОАО АКБ «РОСБАНК»
в части учета клиентов банка,
выданных кредитов, заключенных договоров
поручительств и договор
Минимальные необходимые требования для нормального функционирования системы: персональный компьютер на базе процессора Intel Celeron с тактовой частотой 1800 MHz, 512 МБ оперативной памяти, свободное пространство на жестком диске 40 Гб, SVGA-совместимый дисплей.
6.4 Инструкция пользователя АИС «Учета кредитов физических лиц»
Для загрузки программы следует запустить на выполнение исполняемый файл Loan.exe и далее работать с ним в соответствии с данным описанием.
После запуска программы на экране появляется главная форма (рисунок В.1), из главного меню которой можно получить доступ к любой экранной форме.
Для редактирования данных о страховых компаниях, клиентах, видах кредитов и видах залога следует выбрать соответствующий пункт меню «Справочники» главного меню программы. Далее принципы работы с любой из этих форм одинаковы и соответствуют описанному ниже.
Добавление, удаление или сохранение данных на всех формах производится посредством соответствующих кнопок на формах, снабженных всплывающими подсказками. Для добавления новой записи следует нажать кнопку «+», после чего появится новая пустая строка в таблице данных на форме. Для изменения данных следует выбрать необходимую строку в таблице и ввести в нее новые значения полей. После добавления или изменения следует нажать кнопку с дискетой для сохранения введенных данных, либо кнопку «х» для удаления введенных данных. Для удаления выбранной в таблице на форме записи следует нажать кнопку «х».
Для того чтобы распечатать данные на форме, следует нажать кнопку с изображением принтера (при ее наличии), после чего на экране появится сформированный отчет в формате MS Excel, который можно либо просто просмотреть, либо отправить на печать.
Данные на формах можно отсортировать по большинству отображаемых столбцов в таблицах щелчком мыши по заголовку выбранного столбца.
Данные на формах «Журнал операций», «Кредиты» можно отфильтровать по различным критериям (диапазон дат, клиент, статус и т.д.), выбирать которые можно, выделяя их галкой.
Для просмотра, редактирования или добавления нового кредита следует нажать кнопку «Кредиты» или выбрать соответствующий пункт меню, после чего на экране появится одноименная форма. Выбранный действующий или только что заведенный договор можно открыть в отдельной форме двойным щелчком мыши по выбранному договору или нажатием кнопки «Открыть карточку договора».
С кредитом можно произвести следующие операции соответствующими кнопками на форме «Кредитный договор»:
- выдача кредита;
- закрытие кредита;
- гашение основного долга или процентов;
- досрочное гашения основного долга;
- вынесение кредита на просрочку.
Все операции, проводимые с кредитным
договоров, сохраняются в журнале
операций. Форма «Журнал операций»
открывается при нажатии
Заключение
Эффективность ссудных операций банка определяется его кредитной политикой, которая формирует основные направления ссуд. Кредитные вложения должны быть для банка надёжны и рентабельны. Степень кредитного риска определяется, возможно, допустимым максимальным размером риска на одного заёмщика. Задача банка заключается в достижении оптимального сочетания рискованности и прибыльности своих ссудных операций.
Приложение А
(обязательное)
Модель AS-IS
Рисунок А1 – Диаграмма бизнес-процессов нулевого уровня (А0)
Рисунок А3 – Диаграмма бизнес-процессов первого уровня «Рассмотрение вопроса о предоставлении кредита»
Рисунок А4 – Диаграмма бизнес-процессов второго уровня «Заключение договора»
Рисунок А5 – Диаграмма бизнес-процессов третьего уровня «Открытие ссудного счета»
Рисунок А6 – Диаграмма бизнес-процессов четвертого уровня «Сопровождение кредитного договора»
Рисунок А7 – Диаграмма бизнес-процессов четвертого уровня «Работа банка с БКИ»
Приложение Б
(обязательное)
Модель TO-BE
Рисунок Б1 – Диаграмма бизнес-процессов первого уровня «Обслуживание клиента»
Рисунок Б3 – DFD диаграмма «Рассмотрение заявки заемщика»
Рисунок Б4 – DFD диаграмма «Рассмотрение вопроса о выдаче кредита»
Рисунок Б5 – DFD диаграмма «Заключение договора»
Рисунок Б6 – Диаграмма бизнес процессов второго уровня «Составление графика погашения задолженности»
Рисунок Б7 – Диаграмма бизнес процессов второго уровня «Выдача кредита»
Рисунок Б8 – Диаграмма
бизнес процессов второго
Рисунок Б9 – Диаграмма бизнес процессов второго уровня «Досрочное погашение кредита»