Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 12:26, курсовая работа
Очень велико значение розничной торговли и розничного товарооборота в экономике Российской Федерации. Через розничную торговую сеть происходит снабжение населения продуктами питания и потребительскими товарами. При увеличении розничного товарооборота в масштабах всей страны, возрастает уровень жизни населения.
При увеличении покупательской способности населения происходит увеличение розничного товарооборота.
В последнее время наблюдается значительный рост розничного товарооборота, появляется много новых, современных товаров, увеличение доходов населения ведет к тому, что люди стремятся покупать больше хороших и качественных товаров, тем самым способствуют развитию розничной торговой сети.
ВВЕДЕНИЕ
Очень велико значение розничной торговли и розничного товарооборота в экономике Российской Федерации. Через розничную торговую сеть происходит снабжение населения продуктами питания и потребительскими товарами. При увеличении розничного товарооборота в масштабах всей страны, возрастает уровень жизни населения.
При увеличении покупательской
способности населения
В последнее время наблюдается значительный рост розничного товарооборота, появляется много новых, современных товаров, увеличение доходов населения ведет к тому, что люди стремятся покупать больше хороших и качественных товаров, тем самым способствуют развитию розничной торговой сети.
В последние годы открываются новые магазины, оборудованные по последнему слову техники.
Розничная торговля в настоящее время развивается в двух направления; с одной стороны создание крупных супермаркетов, в которых товарный ассортимент не ограничен, и с другой стороны приближение розничной торговли к населению за счет сети небольших круглосуточных магазинов, с самым необходимым перечнем товаров.
Чем быстрее будет реализован товар, тем быстрее будет закуплен новый, при увеличении оборота товара увеличиваются товарные запасы, тем самым происходит перестройка торговой сети.
В данное время наблюдается преобладание розничной торговли над оптовой, так как население не запасает товары народного потребления и продовольственные товары впрок, потому, что идет перенасыщение рынка товарами, то есть человек в любой момент может пойти и купить нужный ему товар [1].
Под розничным товарооборотом понимают передачу товаров конечным потребителям. На этом процесс обращения товара завершается — он поступает в сферу потребления.
Как экономический показатель розничный товарооборот отражает объем товарной массы (в денежном выражении), переходящей в сферу личного потребления, и характеризует, с одной стороны, денежную выручку торговли, с другой — сумму расходов населения на покупку товаров.
Показатель розничного товарооборота (как и оптового) имеет количественную и качественную характеристики.
Количественная характеристика товарооборота — объем реализации в денежном исчислении, качественная — структура товарооборота. Структура (или ассортиментный состав) товарооборота — это доля отдельных товарных групп в общем объеме реализации [2].
Целью данной работы является анализ розничного товарооборота на примере магазина «Хлеб да соль», принадлежащего ИП Гахраманову Ш.О.О.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
В качестве объекта исследования в работе выступает магазин «Хлеб да соль».
В качестве предмета исследования в работе выступает розничный товарооборот магазина «Хлеб да соль».
В качестве методов исследования в работе выбраны следующие:
Источниками статистических данных являются документы, взятые с предприятия.
1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Индивидуальный
Организационно – правовой формой предприятия является ИП (индивидуальный предприниматель). Исследуемое предприятие ИП Гахраманов Ш.О.О. имеет частную форму собственности.
Состав основных функциональных служб: магазин продовольственных товаров «Хлеб да соль», магазин промышленных товаров, кафе «Север».
Основные направления деятельности магазинов - продажа продовольственных и промышленных товаров; кафе – организация отдыха потребителей, реализует алкогольные, безалкогольные, горячие напитки, покупные товары, блюда в основном не сложного приготовления, предоставляются услуги по организации культурных мероприятий.
Теперь проанализируем ресурсное обеспечение деятельности предприятия (всех функциональных служб), непосредственно эту деятельность, а также оценим экономическую эффективность использования ресурсов и общую экономическую эффективность деятельности предприятия. Ресурсное обеспечение представлено в таблице 1.
Таблица 1 – Ресурсное обеспечение деятельности предприятия
Показатели |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Темп роста, % | ||
2008г. к 2007г. |
2009 г. к 2008г. |
2009г. к 2007г. | ||||
Среднесписочная численность персонала, чел. |
24 |
27 |
29 |
112,50 |
107,41 |
120,83 |
Среднегодовая стоимость основных фондов в сопоставимых ценах 2009 года, тыс.руб. |
738,169 |
964,09 |
920,115 |
130,61 |
95,44 |
124,65 |
Общая площадь, м2 в т.ч. торговая площадь |
185,4 86,5 |
185,4 90,4 |
185,4 96,8 |
100,00 104,51 |
100,00 107,08 |
100,00 111,91 |
Анализируя данную таблицу
можно сделать вывод о
Во-первых, на протяжении исследуемого
периода происходило
Во-вторых, за анализируемый период произошло увеличение стоимости основных производственных фондов на 24,65%, хотя в 2008 году наблюдается сокращение на 4,56%.
В-третьих, значение показателя общей площади остаётся неизменной на протяжении анализируемого периода. Значение же показателя торговой площади постоянно увеличивается, за анализируемый период произошло увеличение на 11,91%.
В связи с особым видом деятельности предприятия, одним из основных показателей является товарооборот предприятия. Произведём анализ экономической эффективности использования ресурсов и деятельности предприятия (товарооборот на предприятии). Результаты приведены в таблице 2.
Таблица 2 – Экономическая эффективность использования ресурсов и деятельности предприятия
Показатели |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Темп роста, % | ||
2008 к 2007 |
2009 к 2008 |
2009 к 2007 | ||||
Товарооборот на предприятии в сопоставимых ценах 2009 года, всего (тыс.руб.) |
11677,5 |
13466,8 |
14616,0 |
115,32 |
108,53 |
125,16 |
в расчёте на: |
||||||
одного среднесписочного работника, в тыс.рублей |
486,56 |
498,77 |
504,00 |
102,51 |
101,05 |
103,58 |
на один рубль основных фондов, в тыс.рублей |
15,82 |
13,97 |
15,88 |
88,30 |
113,72 |
100,41 |
на одну единицу общей площади, в тыс.рублей |
62,99 |
72,64 |
78,83 |
115,32 |
108,53 |
125,16 |
на одну единицу торговой площади, в тыс.рублей |
135,00 |
148,97 |
150,99 |
110,35 |
101,36 |
111,85 |
Анализируя данную таблицу,
можно сделать вывод о
Можно также заметить, что в 2009 году значения показателей экономической эффективности были ниже, чем в 2008, что говорит о снижении экономической эффективности деятельности предприятия.
Основным показателем деятельности торгового предприятия является объем товарооборота. Товарооборот – это стоимость всех реализованных товаров за отчетный период. Для характеристики товарооборота проанализируем его динамику и структуру за 2007-2009гг.
При анализе динамики товарооборота необходимо устранить действие инфляции, т.к. рост цен на товары значительно влияет на величину товарооборота. Поэтому выразим товарооборот в сопоставимых ценах 2009 года, используя индекс потребительских цен на продовольственные товары в Вологодской области за 2007-2009гг. Перевод товарооборота в сопоставимые цены 2009 года представлен в приложении А.
Для анализа динамики розничного товарооборота магазина «Хлеб да соль» за 2007-2009гг. рассчитаем абсолютные и относительные показатели ряда динамики. Формулы расчетов показателей динамики представлены в приложении А, а результаты расчетов - в таблице 3.
Таблица 3 – Показатели ряда динамики розничного товарооборота магазина «Хлеб да соль» за 2007-2009 гг.
Год |
Товаро-оборот в сопоставимых ценах 2009г., тыс.руб. |
Абсолютный прирост, тыс.руб. |
Темпы роста, % |
Темпы прироста, % |
Абсолют-ное значение 1% прироста, тыс.руб. | |||
базисный |
цепной |
базисный |
цепной |
базисный |
цепной | |||
2007 |
11677,5 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
2008 |
13466,8 |
1789,3 |
1789,3 |
115,32 |
115,32 |
15,32 |
15,32 |
116,77 |
2009 |
14616,0 |
2938,5 |
1149,2 |
125,16 |
108,53 |
25,16 |
8,53 |
134,67 |
Итого |
41418,9 |
— |
1279,9 |
— |
— |
— |
— |
— |
Информация о работе Анализ розничного товарооборота на примере магазина