Анализ себестоимости и цен на производстве молока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 20:16, курсовая работа

Описание работы

Молочное скотоводство одна из наиболее важных отраслей животноводства. Оно служит источником таких ценных продуктов питания как молоко, мясо, а так же источником сырья для промышленности. Молоко является практически незаменимой основой питания в детском возрасте, как людей, так и животных.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 566.00 Кб (Скачать файл)

 

В 2011 г. по сравнению  с 2007 г. затраты труда на 1ц продукции  сократились на 4,11%, т.е. ежегодно затраты  труда в среднем снижались  на 1% , что связано с увеличением валового сбора зерновых. Что касается оплаты труда, то она ежегодно увеличивалась в среднем на 17% преимущественно за счет

Коэффициент опережения производительности труда над средней  заработной платой на одного рабочего в 2007-2011 гг. скачкообразен. С 2007г. по 2011 г. коэффициент уменьшился на 49,13%. Это является отрицательной тенденцией, поскольку темпы роста производительности труда на предприятии всегда должны опережать темпы роста заработной платы. Коэффициент опережения показывает, во сколько раз рост производительности труда превосходит рост средней заработной платы.

Принцип опережения роста производительности труда  по сравнению с ростом заработной платы призван обеспечить необходимые  накопления и дальнейшее расширение производства.

Схематически затраты труда на 1ц продукции и оплата 1чел.-часа отображены на рис.?.

Изменение важных показателей, которые, несомненно, влияют на эффективную деятельность предприятия, естественным образом сказалось  на результатах финансовой деятельности исследуемого хозяйства (табл. 2.10).

Таблица 2.10

Результаты  производства и реализации зерна  в СПК "Земледелец"

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г. в % к  2009 г.

Произведено зерна, ц

40578

11296

32475

80,03

Реализовано зерна, ц

36449

10422

15090

41,40

Уровень товарности, %

89,82

92,26

46,47

51,73

Денежная выручка  от реализации, тыс.руб.

12859

3569

6379

49,61

Цена реализации 1ц продкуции, руб.

352,79

342,45

422,73

119,82

Коммерческая  себестоимость 1ц продукции, руб.

244,37

438,40

511,66

209,38

Прибыль(+), убыток(-) - всего, тыс.руб.

3952

-1000

-1342

х

в том числе: на 1ц продукции

0,11

-0,10

-0,09

х

Рентабельность  от производства, %

44,37

-21,89

-17,38

х

Рентабельность  от продаж, %

30,73

-28,02

-21,04

х


 

Анализируя результаты, получаемые в СПК «Земледелец» от реализации зерна  за 2009-2011 гг. можно увидеть, что уменьшается  как валовое производство зерна в хозяйстве, так и количество реализованной продукции- на 19,97% и 58,6% соответственно. Следовательно, и снижается процент товарности производимой продукции – на 48,27% за исследуемый период. Значительно возросла цена реализации 1 ц продукции – на 69,94 руб. или 19,82% за отчетный период. Выручка от реализации зерновых культур в отчетном 2011 году составила 6379 тыс. руб., что на 6480 тыс. руб. или 50,39% ниже, чем в базисном 2009 году. За последние два года ,т.е. в 2010 году и в 2011 году от производства зерна  хозяйство получило убыток, равный 1000 тыс.руб. и 1342 тыс. руб. соответственно. Низкий уровень рентабельности был достигнут в результате высокой себестоимости единицы продукции и низкой цены реализации.

Iq = Σq1p0/ Σq0p0

2009 год- базисный  год

2011 год- отчетный  год

Iq =15090*352,79/ 36449*352,79= 0,414

Δq= Σq1p0- Σq0p0

Δq=(15090*352,79)- (36449*352,79)=-7535241,61 руб.

Ip = Σp1q1/Σp0q1    

I =422,73*15090/ 352,79*15090= 1,198

Δp= Σp1q1- Σp0q1    

Δp= (422,73*15090)- (352,79*15090)= 1055394,6 руб.

Ipq= Σp1q1/Σp0q0   

Ipq= 422,73*15090/ 36449*352,79=0,496

Δpq= Σp1q1-Σp0q0=(422,73*15090)- (36449*352,79)=-6479847,01руб.

Ipq= Ip* Iq

0,496=1,198*0,414

Товарооборот  в отчетном году уменьшился по сравнению с базисным на 50,4 %, или на 6479847,01 руб. За счет роста цен в среднем на 19,8%, товарооборот увеличился на 1055394,6 руб. За счет снижения объема продаж в среднем на 58,6%, товарооборот снизился на 7535241,61 руб.  

 Реализация продукции является важнейшим экономическим показателем, характеризующим хозяйственно-финансовую деятельность предприятия. Реализация продукции - это поступление изготовленной продукции в народно-хозяйственный оборот с оплатой её по существующим ценам.

Проведем выравнивание динамического ряда по цене реализации 1ц продукции.

 

 

Таблица 2.11

Цена реализации 1ц продукции в динамике за 10 лет

Показатели

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Среднегодовой коэффициент роста

Цена реализации 1ц продукции, руб.

190,69

268,48

319,76

255,76

303,14

380,21

602,03

352,79

342,45

422,73

1,09

Абсолютный прирост

-

77,8

51,3

-64,0

47,4

77,1

221,8

-249,2

-10,3

80,3

 

Темп роста

-

140,8

119,1

80,0

118,5

125,4

158,3

58,6

97,1

123,4

 

 

 

Выравнивание  динамического ряда по цене реализации 1ц продукции дало уравнение y = -0,7975x3 + 9,0791x2 + 7,7439x +192,91, которое означает, что ежегодно цена реализации 1ц продукции изменялись на (-0,7975x3 + 9,0791x2 + 7,7439x) руб.

 

Проведем выравнивание динамического ряда по коммерческой себестоимости 1ц продукции.

 

Таблица 2.12

Коммерческая  себестоимость 1ц продукции в  динамике

Показатели

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Среднегодовой коэффициент роста

Коммерческая  себестоимость 1ц продукции, руб.

96,9

196,1

134,2

150,2

169,3

246,9

286,4

244,4

438,4

511,7

1,20

Абсолютный прирост

-

99,2

-62,0

16,1

19,0

77,7

39,5

-42,0

194,0

73,3

 

Темп роста

-

202,3

68,4

112,0

112,7

145,9

116,0

85,3

179,4

116,7

 

 

При выравнивание динамического ряда по коммерческой себестоимости 1ц продукции получили уравнение y = 0,9743x3 - 10,138x2 +48,007x+78,99, которое означает, что ежегодно коммерческая себестоимость на 1ц продукции изменялись на (0,9743x3 - 10,138x2 +48,007x) руб.

 

Цена реализации 1 ц зерна в динамике  за 10 лет превышала коммерческую себестоимость 1ц зерна в 2002-2009 гг., в результате чего хозяйство получало прибыль. В последующие 2010-2011 гг. коммерческая себестоимость превышала цену реализации, в итоге производство зерна было убыточным (рис. ?). Повысить цену реализации 1ц продукции можно за счет повышения качества зерна, увеличения каналов реализации. Следует уделить особое внимание развитию служб и производств по заготовке, кратковременному хранению и транспортировке продукции, так как от их правильного функционирования зависит конечный результат деятельности предприятия. Также надо тщательно подходить к корректировке производственной программы предприятия, которая производится по данным анализа объемов продаж и резервов увеличения реализации продукции.

    В  целом, положение в хозяйстве  улучшается. Ежегодно в среднем  продуктивность коров увеличивается  на 1,64 ц, валовое производство  возрастает на 286,03 ц, затраты труда на 1 ц молока снижаются на 0,89 чел.-ч,  рентабельность производства повышается на 36,4%, рост цены 1 ц молока опережает рост коммерческой себестоимости на 26,94 рубля. При этом среднемесячная заработная плата одной доярки снизилась на 2,7%, а для повышения производительности ее труда необходимо материальное стимулирование.

Для наиболее точного  изучения эффективности производства продукции отрасли зернопроизводства  необходимо провести статистический анализ факторов, обуславливающих его. Это  мы можем рассмотреть в третьем разделе курсовой работы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел III. Статистический анализ факторов, влияющих на повышение эффективности использования  ресурсного потенциала в зерновом подкомплексе.

Подъем сельского хозяйства  является одним из наиболее приоритетных направлений  социально-экономической политики государства в рассматриваемой перспективе.

Низкий уровень эффективности  и конкурентоспособности сельского  хозяйства определяет кризисный  характер воспроизводства их материально-технического, кадрового и природно-экологического потенциала, ограничивает возможности развития этих секторов российской экономики.

Основным путем  повышения эффективности производства зерна является снижение себестоимости, повышение общего объема выручки. Увеличение общего объема выручки возможно в основном за счет увеличения урожайности. Низкая цена зерна связана с  качеством реализуемой продукции. Для повышения качества хозяйству необходимо повышать уровень агротехники, своевременно проводить сев и уборку зерна, своевременно и в нормативных количествах использовать средства защиты растений, удобрения, а также улучшить организацию сбыта продукции. Для снижения себестоимости необходимо использовать более высокоурожайные, районированные сорта и семена хорошего качества; внедрять интенсивные технологии, которые ведут к сбережению затрат труда и капитала в расчете на единицу продукции.

Для выявления  и изучения взаимосвязей и закономерностей  различных факторов и определения  силы их влияния на результативные показатели используют метод группировок. Так, с целью выявления взаимосвязи нами было проведено исследование методом статистической группировки. Всю совокупность хозяйств, состоящую из 41 хозяйства, рассмотрим в Приложении ?.

Одним из основных факторов повышения эффективности использования ресурсного потенциала является повышение урожайности. Проведем   группировку хозяйств по урожайности зерновых (Приложение ?). Для оценки уровня эффективности производства, необходимо выделить ряд показателей, которые непосредственно влияют на нее, установить между ними взаимосвязь. Удобрения являются ведущим фактором внешней среды, оказывающим влияние на качество урожая, поэтому рассмотрим взаимосвязь урожайности зерновых с затратами на удобрения в совокупности хозяйств (табл.3.1).

Таблица 3.1

Взаимосвязь урожайности  с затратами на удобрения в  совокупности хозяйств

Показатели

Группы хозяйств по урожайности зерновых, ц/га

В среднем по совокупности

Ι. до 14,00

ΙΙ. от 14,01 до 17,00

ΙΙΙ. от 17,01 до 21,00

ΙV. от 21,01 до 29,30

V. свыше 29,30

Число хозяйств в группе

9

9

8

8

7

х

Средняя урожайность  зерновых, ц/га

11,67

15,78

19,20

26,08

31,53

20,60

ДМЗ на удобрения  на 1 га посева, руб.

112,79

211,76

398,83

953,29

1113,47

525,78

Производство  зерна на 100 га пашни, ц

544,23

649,69

1151,82

1439,11

1685,64

1049,55

Приходится зерновых на 1 комбайн, га

347,43

236,00

369,36

322,86

228,48

299,49


 

Увеличение  денежно-материальных затрат на удобрения на 1га посева способствует тому, что урожайность зерновых увеличивается от Ι к V группе. Если в Ι группе средняя урожайность зерновых составляла 11,67 ц/га, то в V группе – 31,53 ц/га. Следовательно, увеличилось и производство зерна на 100 га пашни. Во ΙΙ группе (от 14,01 до 17,00 ц/га) с увеличением ДМЗ на удобрения на 1 га посева на 98,97 руб. по сравнению с 1 группой, производство зерна на 100 га пашни выросло на 105,46 ц, а в ΙΙΙ группе (от 17,01 до 21,00 ц/га) по сравнению с Ι группой (до 14,00 ц/га)  с увеличением ДМЗ на удобрения на 1 га посева на 286,04 руб., производство зерна на 100 га пашни выросло на 607,59 ц.

Информация о работе Анализ себестоимости и цен на производстве молока