Динамика расходов и доходов государственного бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 16:48, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является статистическое изучение объема, состава и динамики доходов и расходов государственного бюджета.
Данная тема очень актуальна, так как статистика государственного бюджета изучает состояние бюджетной сферы, на основе информации об объемах аккумулированных финансовых ресурсов и произведенных расходов в бюджетной системе РФ. И насколько адекватно она отражает состояние государственных финансов, на каждой временной стадии бюджетного процесса, зависит в дальнейшем качество принимаемых решений по формированию использованию бюджетных средств.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАТИСТИЧЕКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 5
1.1. Понятие о статистическом исследовании бюджета 5
1.2. Показатели, применяемые в статистике государственного бюджета 8
1.3. Доходы государственного бюджета 12
1.4. Расходы государственного бюджета 14
1.5. Государственный долг 21
1.6. Расчетная часть 23
II. СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОБЪЕМА ДИНАМИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 39
2.1 Анализ объема и рахода динамики государственного бюджета 2012 – 2014 гг. 39
2.2. Прогноз объема и расхода динамики государственного бюджета на 2012 – 2014 г.г. 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
Приложения 50

Файлы: 1 файл

Dimitrova25_03_13.docx

— 1.24 Мб (Скачать файл)

Средства федерального бюджета  используются для финансирования мероприятий  регионального и местного значения, включаемых в целевые региональные и местные программы. По согласованию с региональными и местными органами власти совместно за счет средств  федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ и средств местных  бюджетов финансируются следующие  виды расходов:

  • государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;
  • обеспечение правоохранительной деятельности;
  • обеспечение противопожарной безопасности;
  • научно - исследовательские, опытно - конструкторские и проектно - изыскательские работы, обеспечивающие НТП;
  • обеспечение социальной защиты населения;
  • обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;
  • обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;
  • развитие рыночной инфраструктуры;
  • обеспечение развития федеративных и национальных отношений;
  • обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов РФ в соответствии с законодательством РФ;
  • обеспечение деятельности средств массовой информации;
  • финансовая помощь другим бюджетам;
  • прочие расходы, находящиеся в совместном ведении РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.

1.5. Государственный долг

Государственный долг – сумма задолженности государства кредиторам. Государственный долг – это и задолженность государства по кредитным операциям, обязательства государства относительно внутренних и внешних займов, которые остаются после отчисления погашенной их части, сумма накопленных за предыдущие годы дефицитов государственного бюджета минус его положительное сальдо.

Рассмотрим, как бюджетные дефициты связаны с государственным долгом.

Правительство, как правило, имеет дело не с первичным, а с  общим дефицитом (BDT), который можно рассчитать по формуле(1.6):

 

BD= (G - T ) + rD                                                                           (1.6)

 

где D - государственный долг;

D - средняя реальная ставка процента, выплачиваемая по государственному  долгу;

T - налоги, т.е. доходы государства;

G – все государственные расходы.

 

       Государственный долг возникает ввиду отсутствия у государства средств, необходимых для выполнения его функций. Поэтому оно вынуждено мобилизовать дополнительные средства для покрытия своих расходов. Увеличение государственного долга – источник финансирования правительственных программ.

Уравнение (1.7) показывает, на какую сумму увеличивается государственный долг в текущем году. Его можно переписать следующим образом (1.7):

 
∆D = (G - T ) + rD                                                                               (1.7)

 

Именно сумму денег ∆D должно изыскать в данном году государство, чтобы не увеличился долг. Если в  текущем году имелся излишек бюджета (T > G), то государственный долг уменьшится.

Уравнение (1.2) также показывает, что даже если в текущем году бюджет будет сбалансирован (G = T), то государственный долг все равно будет возрастать в связи с необходимостью выплаты процентов. Этого можно избежать только в том случае, когда излишек бюджета будет больше или равен процентам по государственному долгу (1.8):

 

T -G>rD.                                                                                   (1.8)

 

Он может принимать  форму внутреннего и внешнего долга. Обычно займы размещаются  в первую очередь внутри страны, но часть из них может быть размещена  и за границей.

Та часть, которую государство  занимает за рубежом для покрытия дефицита государственного бюджета, будет, таким образом, входить как в  государственный, так и в иностранный  долг.

Внешний долг ложится тяжелым грузом на страну (хотя многие должны друг другу) – надо отдавать ценные товары, оказывать услуги, чтобы оплатить процент и погасить долг. Кроме того, иногда кредитор ставит определенные условия.

Внутренний государственный  долг приводит к перераспределению  доходов среди населения страны. Выплаты государственного долга приводят к тому, что, как правило, деньги из карманов менее обеспеченных слоев переходят к более обеспеченным, так как именно они покупают государственные облигации.

Бюджетный дефицит и государственный  долг тесно связаны: нарастание бюджетного дефицита приводит к росту государственного долга. Но абсолютная величина бюджетного дефицита, а следовательно, государственного долга, малопоказательна для экономического анализа. Надо знать, какие процессы обслуживает бюджетный дефицит, какие изменения в воспроизводственном цикле он отражает. Кроме того, очень важно измерять изменения государственного долга по отношению к изменениям ВВП.

Рассмотрим  как государственный долг и его рост влияют на функционирование экономики.

Обычно в государственном  долге видят две опасности:

    • возможность банкротства нации;
    • переложение долгового бремени на другие поколения.

Первая опасность нереальна, поскольку никто не может запретить  правительству выполнять свои должностные  обязательства по обслуживанию государственного долга. Эти обязательства складываются из:

а) ринансирования (при наступлении срока погашения ГО правительство продает новые ГО и использует выручку для выплаты стоимости погашаемых облигаций);

б) взимания налогов (для выплаты процента по долгу и его суммы);

в) выпуска новых денег в обращение.

 

Вывод: Важнейшим средством государственного регулирования экономики в условиях рыночных отношений является государственный бюджет, который определяет пути и методы образования финансовых ресурсов для обеспечения социальной политики.

Статистика государственного бюджета занимается совершенствованием бюджетных классификаций и приведением  их в соответствие с принятыми  международными классификациями. Статистика определяет степень исполнения бюджетов разных уровней, объемы и динамику доходов  и расходов, структуру бюджетов, источников доходов и основных направлений  их расходования. В задачи статистики входит сбор и обработка материалов об исполнении бюджетов, систематизация данных для их разработки. Наличие  внутреннего и внешних долгов государства, влияющих на расходную  часть бюджета, делают необходимым  определять их объем, динамику и структуру. Цель статистики государственного бюджета - дать достоверную характеристику показателей государственного бюджета, степень эффективности фискальной политики государства.

1.6. Расчетная часть

Имеются следующие выборочные данные (выборка 25%-ная механическая) о доходах и расходах бюджетов субъектов РФ за полугодие, млн. руб. (таблица 1.2):

 

Таблица 1.2 - Исходные данные

№ региона п/п

Доходы бюджета

Расходы бюджета

№ региона п/п

Доходы бюджета

Расходы бюджета

1

4,2

4,9

16

1,6

1,7

2

3,8

4,7

17

3,4

3,6

3

6,4

7,0

18

4,0

4,5

4

4,4

5,0

19

3,5

3,6

5

4,7

4,2

20

2,3

2,0

6

2,0

1,9

21

3,5

3,9

7

4,0

4,7

22

4,4

5,8

8

3,7

4,3

23

4,8

4,4

9

7,1

6,8

24

7,5

8,7

10

4,2

4,6

25

4,6

4,6

11

2,6

3,1

26

3,1

3,3

12

4,5

4,8

27

4,0

4,6

13

5,5

7,1

28

5,2

6,0

14

5,0

5,5

29

5,3

5,8

15

1,5

1,8

30

5,2

5,1


 

 

 

 

Задание 1

По исходным данным:

1. Постройте статистический  ряд распределения регионов по  признаку – доходы бюджета,  образовав пять групп с равными  интервалами.

2. Рассчитайте характеристики  интервального ряда распределения:  среднюю арифметическую, среднее  квадратическое отклонение, коэффициент вариации, моду и медиану.

Сделайте выводы по результатам  выполнения задания.

Решение:

1.Построение интервального  ряда распределения регионов  по доходам бюджета.

Для построения статистического  ряда распределения, сначала образуем 5 групп с равными интервалами  по следующей формуле (1.9):

(1.9)

(1.10)

При h = 1,2 млн руб. границы интервалов ряда распределения имеют следующий вид (таблица 1.3):

 

Таблица 1.3- Границы интервалов ряда распределения

Номер группы

Нижняя граница, млн.руб.

Верхняя граница, млн.руб.

1

1,5

2,7

2

2,7

3,9

3

3,9

5,1

4

5,1

6,3

5

6,3

7,5


 

 

Таблица 1.4- Вспомогательная таблица для построения аналитической группировки

Доходы бюджета

№ региона

Расходы бюджета

1,5-2,7

6

1,9

11

3,1

15

1,8

16

1,7

20

2,0

Итого:

5

10,5/5=2,1

2,7-3,9

2

4,7

8

4,3

17

3,6

19

3,6

21

3,9

26

3,3

Итого:

6

23,4/6=3,9

3,9-5,1

1

4,9

4

5,0

5

4,2

7

4,7

10

4,6

12

4,8

14

5,5

18

4,5

22

5,8

23

4,4

25

4,6

27

4,6

Итого:

12

57,6/12=4,8


 

Таблица 1.4- (продолжение)

Доходы бюджета

№ региона

Расходы бюджета

5,1-7,5

13

7,1

28

6,0

29

5,8

30

5,1

Итого:

4

24,0/4=6,0

6,3-7,5

3

7,0

9

6,8

24

8,7

Итого:

3

22,5/3=7,5

Всего

30

138,0/30=4,6


 

 

 

 

Таблица 1.5- Интервальный ряд распределения регионов по расходу бюджета

Вариант признака (xj)

Доходы бюджета

Частота (fj)

Число регионов

Частость (wj)

Доля регионов в общем итоге

1,5-2,7

5

0,17

2,7-3,9

6

0,20

3,9-5,1

12

0,40

5,1-7,5

4

0,13

6,3-7,5

3

0,10

Итого

30

1,00


 

 

 

 

 

Таблица 1.6- Структура регионов по доходу бюджета

Номер группы

Группы регионов по доходу бюджета, млн.руб.

x

Число регионов f

Накопленная частота,

Sj

Накопленная частость,

%

В абсолютном выражении

В % к итогу

1

1,5-2,7

5

17

5

17

2

2,7-3,9

6

20

11

37

3

3,9-5,1

12

40

23

77

4

5,1-7,5

4

13

27

90

5

6,3-7,5

3

10

30

100

 

Итого

30

100

   

Информация о работе Динамика расходов и доходов государственного бюджета