Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 16:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является статистическое изучение объема, состава и динамики доходов и расходов государственного бюджета.
Данная тема очень актуальна, так как статистика государственного бюджета изучает состояние бюджетной сферы, на основе информации об объемах аккумулированных финансовых ресурсов и произведенных расходов в бюджетной системе РФ. И насколько адекватно она отражает состояние государственных финансов, на каждой временной стадии бюджетного процесса, зависит в дальнейшем качество принимаемых решений по формированию использованию бюджетных средств.
ВВЕДЕНИЕ 3
I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАТИСТИЧЕКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 5
1.1. Понятие о статистическом исследовании бюджета 5
1.2. Показатели, применяемые в статистике государственного бюджета 8
1.3. Доходы государственного бюджета 12
1.4. Расходы государственного бюджета 14
1.5. Государственный долг 21
1.6. Расчетная часть 23
II. СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОБЪЕМА ДИНАМИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 39
2.1 Анализ объема и рахода динамики государственного бюджета 2012 – 2014 гг. 39
2.2. Прогноз объема и расхода динамики государственного бюджета на 2012 – 2014 г.г. 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
Приложения 50
Средства федерального бюджета используются для финансирования мероприятий регионального и местного значения, включаемых в целевые региональные и местные программы. По согласованию с региональными и местными органами власти совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов финансируются следующие виды расходов:
Государственный долг – сумма задолженности государства кредиторам. Государственный долг – это и задолженность государства по кредитным операциям, обязательства государства относительно внутренних и внешних займов, которые остаются после отчисления погашенной их части, сумма накопленных за предыдущие годы дефицитов государственного бюджета минус его положительное сальдо.
Рассмотрим, как бюджетные дефициты
связаны с государственным
Правительство, как правило, имеет дело не с первичным, а с общим дефицитом (BDT), который можно рассчитать по формуле(1.6):
BDT = (G - T ) + rD
где D - государственный долг;
D - средняя реальная ставка
T - налоги, т.е. доходы государства;
G – все государственные расходы.
Государственный долг возникает ввиду отсутствия у государства средств, необходимых для выполнения его функций. Поэтому оно вынуждено мобилизовать дополнительные средства для покрытия своих расходов. Увеличение государственного долга – источник финансирования правительственных программ.
Уравнение (1.7) показывает, на какую сумму увеличивается государственный долг в текущем году. Его можно переписать следующим образом (1.7):
∆D = (G - T ) + rD
Именно сумму денег ∆D должно изыскать в данном году государство, чтобы не увеличился долг. Если в текущем году имелся излишек бюджета (T > G), то государственный долг уменьшится.
Уравнение (1.2) также показывает, что даже если в текущем году бюджет будет сбалансирован (G = T), то государственный долг все равно будет возрастать в связи с необходимостью выплаты процентов. Этого можно избежать только в том случае, когда излишек бюджета будет больше или равен процентам по государственному долгу (1.8):
T -G>rD.
Он может принимать форму внутреннего и внешнего долга. Обычно займы размещаются в первую очередь внутри страны, но часть из них может быть размещена и за границей.
Та часть, которую государство занимает за рубежом для покрытия дефицита государственного бюджета, будет, таким образом, входить как в государственный, так и в иностранный долг.
Внешний долг ложится тяжелым грузом на страну (хотя многие должны друг другу) – надо отдавать ценные товары, оказывать услуги, чтобы оплатить процент и погасить долг. Кроме того, иногда кредитор ставит определенные условия.
Внутренний государственный
долг приводит к перераспределению
доходов среди населения
Бюджетный дефицит и государственный долг тесно связаны: нарастание бюджетного дефицита приводит к росту государственного долга. Но абсолютная величина бюджетного дефицита, а следовательно, государственного долга, малопоказательна для экономического анализа. Надо знать, какие процессы обслуживает бюджетный дефицит, какие изменения в воспроизводственном цикле он отражает. Кроме того, очень важно измерять изменения государственного долга по отношению к изменениям ВВП.
Рассмотрим как государственный долг и его рост влияют на функционирование экономики.
Обычно в государственном долге видят две опасности:
Первая опасность нереальна, поскольку никто не может запретить правительству выполнять свои должностные обязательства по обслуживанию государственного долга. Эти обязательства складываются из:
а) ринансирования (при наступлении срока погашения ГО правительство продает новые ГО и использует выручку для выплаты стоимости погашаемых облигаций);
б) взимания налогов (для выплаты процента по долгу и его суммы);
в) выпуска новых денег в обращение.
Вывод: Важнейшим средством государственного регулирования экономики в условиях рыночных отношений является государственный бюджет, который определяет пути и методы образования финансовых ресурсов для обеспечения социальной политики.
Статистика государственного
бюджета занимается совершенствованием
бюджетных классификаций и
Имеются следующие выборочные данные (выборка 25%-ная механическая) о доходах и расходах бюджетов субъектов РФ за полугодие, млн. руб. (таблица 1.2):
Таблица 1.2 - Исходные данные
№ региона п/п |
Доходы бюджета |
Расходы бюджета |
№ региона п/п |
Доходы бюджета |
Расходы бюджета |
1 |
4,2 |
4,9 |
16 |
1,6 |
1,7 |
2 |
3,8 |
4,7 |
17 |
3,4 |
3,6 |
3 |
6,4 |
7,0 |
18 |
4,0 |
4,5 |
4 |
4,4 |
5,0 |
19 |
3,5 |
3,6 |
5 |
4,7 |
4,2 |
20 |
2,3 |
2,0 |
6 |
2,0 |
1,9 |
21 |
3,5 |
3,9 |
7 |
4,0 |
4,7 |
22 |
4,4 |
5,8 |
8 |
3,7 |
4,3 |
23 |
4,8 |
4,4 |
9 |
7,1 |
6,8 |
24 |
7,5 |
8,7 |
10 |
4,2 |
4,6 |
25 |
4,6 |
4,6 |
11 |
2,6 |
3,1 |
26 |
3,1 |
3,3 |
12 |
4,5 |
4,8 |
27 |
4,0 |
4,6 |
13 |
5,5 |
7,1 |
28 |
5,2 |
6,0 |
14 |
5,0 |
5,5 |
29 |
5,3 |
5,8 |
15 |
1,5 |
1,8 |
30 |
5,2 |
5,1 |
Задание 1
По исходным данным:
1. Постройте статистический
ряд распределения регионов по
признаку – доходы бюджета,
образовав пять групп с
2. Рассчитайте характеристики
интервального ряда
Сделайте выводы по результатам выполнения задания.
Решение:
1.Построение интервального ряда распределения регионов по доходам бюджета.
Для построения статистического ряда распределения, сначала образуем 5 групп с равными интервалами по следующей формуле (1.9):
(1.9)
(1.10)
При h = 1,2 млн руб. границы интервалов ряда распределения имеют следующий вид (таблица 1.3):
Таблица 1.3- Границы интервалов ряда распределения
Номер группы |
Нижняя граница, млн.руб. |
Верхняя граница, млн.руб. |
1 |
1,5 |
2,7 |
2 |
2,7 |
3,9 |
3 |
3,9 |
5,1 |
4 |
5,1 |
6,3 |
5 |
6,3 |
7,5 |
Таблица 1.4- Вспомогательная таблица для построения аналитической группировки
Доходы бюджета |
№ региона |
Расходы бюджета |
1,5-2,7 |
6 |
1,9 |
11 |
3,1 | |
15 |
1,8 | |
16 |
1,7 | |
20 |
2,0 | |
Итого: |
5 |
10,5/5=2,1 |
2,7-3,9 |
2 |
4,7 |
8 |
4,3 | |
17 |
3,6 | |
19 |
3,6 | |
21 |
3,9 | |
26 |
3,3 | |
Итого: |
6 |
23,4/6=3,9 |
3,9-5,1 |
1 |
4,9 |
4 |
5,0 | |
5 |
4,2 | |
7 |
4,7 | |
10 |
4,6 | |
12 |
4,8 | |
14 |
5,5 | |
18 |
4,5 | |
22 |
5,8 | |
23 |
4,4 | |
25 |
4,6 | |
27 |
4,6 | |
Итого: |
12 |
57,6/12=4,8 |
Таблица 1.4- (продолжение)
Доходы бюджета |
№ региона |
Расходы бюджета |
5,1-7,5 |
13 |
7,1 |
28 |
6,0 | |
29 |
5,8 | |
30 |
5,1 | |
Итого: |
4 |
24,0/4=6,0 |
6,3-7,5 |
3 |
7,0 |
9 |
6,8 | |
24 |
8,7 | |
Итого: |
3 |
22,5/3=7,5 |
Всего |
30 |
138,0/30=4,6 |
Таблица 1.5- Интервальный ряд распределения регионов по расходу бюджета
Вариант признака (xj) Доходы бюджета |
Частота (fj) Число регионов |
Частость (wj) Доля регионов в общем итоге |
1,5-2,7 |
5 |
0,17 |
2,7-3,9 |
6 |
0,20 |
3,9-5,1 |
12 |
0,40 |
5,1-7,5 |
4 |
0,13 |
6,3-7,5 |
3 |
0,10 |
Итого |
30 |
1,00 |
Таблица 1.6- Структура регионов по доходу бюджета
Номер группы |
Группы регионов по доходу бюджета, млн.руб. x |
Число регионов f |
Накопленная частота, Sj |
Накопленная частость, % | |
В абсолютном выражении |
В % к итогу | ||||
1 |
1,5-2,7 |
5 |
17 |
5 |
17 |
2 |
2,7-3,9 |
6 |
20 |
11 |
37 |
3 |
3,9-5,1 |
12 |
40 |
23 |
77 |
4 |
5,1-7,5 |
4 |
13 |
27 |
90 |
5 |
6,3-7,5 |
3 |
10 |
30 |
100 |
Итого |
30 |
100 |
Информация о работе Динамика расходов и доходов государственного бюджета