Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 16:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является статистическое изучение объема, состава и динамики доходов и расходов государственного бюджета.
Данная тема очень актуальна, так как статистика государственного бюджета изучает состояние бюджетной сферы, на основе информации об объемах аккумулированных финансовых ресурсов и произведенных расходов в бюджетной системе РФ. И насколько адекватно она отражает состояние государственных финансов, на каждой временной стадии бюджетного процесса, зависит в дальнейшем качество принимаемых решений по формированию использованию бюджетных средств.
ВВЕДЕНИЕ 3
I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАТИСТИЧЕКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 5
1.1. Понятие о статистическом исследовании бюджета 5
1.2. Показатели, применяемые в статистике государственного бюджета 8
1.3. Доходы государственного бюджета 12
1.4. Расходы государственного бюджета 14
1.5. Государственный долг 21
1.6. Расчетная часть 23
II. СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОБЪЕМА ДИНАМИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 39
2.1 Анализ объема и рахода динамики государственного бюджета 2012 – 2014 гг. 39
2.2. Прогноз объема и расхода динамики государственного бюджета на 2012 – 2014 г.г. 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
Приложения 50
По внешнему государственному долгу определяется коэффициент его обслуживания. Он вычисляется по формуле (1.4):
Кобсл = ∑платежей/ ∑поступлений · 100% , (1.4)
где ∑платежей - все платежи по внешней задолженности;
∑поступлений - валютным поступлениям страны от экспорта товаров и услуг;
Безопасным уровнем обслуживания внешнего государственного долга принято считать значение коэффициента до 25%.
Профицит превышение доходов государственного бюджета над его расходами.
Если обнаружен профицит, то он сокращается путем:
Вычисления профицита бюджета вычисляется по формуле (1.5):
П = (Н * Д) – Г – Т , (1.5)
где, П – бюджетный профицит;
Н – налоговая ставка;
Д – доход;
Г – государственные закупки;
Т – трансфертные платежи;
Из этой формулы мы видим, что увеличение государственных расходов сокращает бюджетный профицит на сумму расходов, но оно часто компенсирует это сокращение ростом налогов, которое вытекает из увеличения в доходах, вызванного увеличением в совокупном спросе.
Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации.
Доходы государственного бюджета делятся на текущие и капитальные.
Текущие доходы включают все
налоговые и неналоговые
В соответствии со статьей 49 Бюджетного кодекса РФ [1], к налоговым доходам федерального бюджета относятся:
федеральные налоги и сборы. Их перечень и ставки определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ утверждаются федеральным законом «о федеральном бюджете на очередной финансовый год» на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство РФ;
Из неналоговых же доходов основными являются следующие виды:
доходы от имущества, находящегося
в государственной и
доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
К капитальным доходам относятся доходы от продаж капитальных активов (основных фондов, государственных запасов и резервов, земли), а также капитальные трансферты из негосударственных источников, т.е. поступление безвозмездных, невозвратных, необязательных платежей целевого назначения (на строительство зданий и сооружений для бюджетных организаций и учреждений, например больниц, на покупку оборудования).
Доходы бюджета
Исполнение федерального бюджета по доходам является важной частью процесса исполнения федерального бюджета, поскольку финансирование расходов осуществляется по мере поступления доходов в бюджет. Следовательно, если доходы не поступают в полном объеме, то и расходы не могут быть профинансированы в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями.
Действующая российская бюджетная классификация отличается от международных стандартов (Приложение А).
В ней не выделены полученные
официальные трансферты. В неналоговые
доходы входят как текущие неналоговые
доходы, так и доходы от операций
с капиталом (капитальные доходы).
Не соответствует международным
стандартам и отнесение к неналоговым
доходам платежей за использование
природных ресурсов. Однако введение
в действующую классификацию
доходов государственного бюджета
Российской Федерации категорий
налоговых и неналоговых
Согласно действующей
классификации обобщающими
Расходы государственного бюджета – это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использование по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов, каждый из которых может быть охарактеризован с качественной и количественной сторон. Качественная характеристика позволяет установить экономическую природу и общественное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная – их величину.
Расходы бюджета представляют
собой затраты, возникающие в
связи с выполнением
Расходы бюджета носят в основном безвозвратный характер. На возвратной основе могут предоставляться только бюджетные кредиты и ссуды. Основные статьи расходов бюджета РФ: управление, оборона, поддерживание правопорядка, социальное обеспечение, здравоохранение, культура, образование, а также обслуживание внешнего государственного долга.
Для уяснения роли и значения
многообразных бюджетных
По роли в общественном производстве расходы бюджета делят на:
С помощью этих расходов государство
получает инструменты регулирования
распределением денежных средств между
материальным производством и
В соответствии с общественным назначением (экономическая группировка бюджетных расходов по экономическому назначению отражает выполняемые государством функции – экономическую, социальную, оборонную и т.п.) все расходы федерального бюджета подразделяются на четыре большие группы:
Основой отраслевой группировки расходов федерального бюджета является общепринятое деление экономики на отрасли и виды деятельности:
Такое деление государственных
расходов (также как и по роли
в воспроизводстве) помогает выявлять
пропорции в распределении
Классификация расходов по целевому
назначению (экономическому содержанию)
является необходимой базой для
осуществления финансового
Одновременно с экономической классификацией расходов бюджета используются и другие группировки, в том числе и организационная, в основе которой лежит распределение ассигнований по целевым программам и уровням управления.
Группировка расходов по целевым программам указывает на конкретных получателей бюджетных средств, ответственных за эффективное использование выделяемых бюджетных ресурсов.
Также в экономической
литературе можно встретить классификацию
государственных расходов по источникам
на бюджетные ассигнования, расходы
за счет резервных и страховых
фондов, кредитные источники
Перечисленные группы расходов определены по предметному признаку.
Расходы федерального бюджета – это денежные средства, направляемые на финансирование затрат общегосударственного характера. Они выражают экономические отношения, связанные с распределением и перераспределением национального дохода, используемого на общегосударственные цели. Расходы федерального бюджета утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
В соответствии с действующим
законодательством в Российской
Федерации исключительно из федерального
бюджета финансируются
Информация о работе Динамика расходов и доходов государственного бюджета