Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 22:42, курсовая работа
Решая поставленные задачи, статистика товарооборота должна полно и объективно, на научной основе охарактеризовать объем и структуру продажи товаров населению, выявить основные пропорции, тенденции и причинно-следственные связи товарооборота, вскрыть резервы более полного удовлетворения спроса населения в товарах народного потребления через розничную торговую сеть.
Введение	3
1.1 Индексы и их классификация.	4
1.2 Понятие товарооборота	8
1.3 Индексный метод изучения товарооборота	11
Практическая часть.	19
Аналитическая часть.	37
Сделать выводы по результатам выполнения Задания 1.
Для построения интервального ряда распределения определяем величину интервала h по формуле:
где –наибольшее и наименьшее значения признака в исследуемой совокупности, k - число групп интервального ряда.
При h = 0,98 границы интервалов ряда распределения имеют следующий вид.
Таблица 2.
| Интервал | Номер предприятия | Товарооборот | Издержки обращения | 
| 4,5-5,48 | 15 | 4,5 | 0,58 | 
| 9 | 5,1 | 0,64 | |
| 25 | 5,2 | 0,68 | |
| 1 | 5,4 | 0,7 | |
| Всего | 4 | 20,2 | 2,6 | 
| 5,48-6,46 | 7 | 5,6 | 0,69 | 
| 22 | 5,8 | 0,7 | |
| 8 | 6 | 0,73 | |
| 28 | 6,2 | 0,75 | |
| 2 | 6,4 | 0,78 | |
| Всего | 5 | 30 | 3,65 | 
| 6,46-7,44 | 10 | 6,6 | 0,75 | 
| 16 | 6,6 | 0,76 | |
| 21 | 6,6 | 0,79 | |
| 4 | 6,7 | 0,77 | |
| 24 | 6,7 | 0,76 | |
| 6 | 6,8 | 0,78 | |
| 30 | 6,8 | 0,77 | |
| 17 | 6,9 | 0,77 | |
| 23 | 6,9 | 0,78 | |
| 3 | 7 | 0,77 | |
| 20 | 7 | 0,78 | |
| 27 | 7,1 | 0,78 | |
| 11 | 7,2 | 0,79 | |
| 14 | 7,2 | 0,8 | |
| 18 | 7,3 | 0,82 | |
| Всего | 15 | 103,4 | 11,67 | 
| 7,44-8,42 | 19 | 7,6 | 0,75 | 
| 5 | 7,7 | 0,81 | |
| 29 | 8 | 0,83 | |
| 12 | 8,4 | 0,85 | |
| Всего | 4 | 31,7 | 3,24 | 
| 8,42-9,4 | 26 | 8,6 | 0,76 | 
| 13 | 9,4 | 0,88 | |
| Всего | 2 | 18 | 1,64 | 
| ИТОГО | 30 | 203,3 | 22,8 | 
На основе групповых итоговых строк «Всего» табл. 2 формируем итоговую таблицу 3, представляющую интервальный ряд распределения фирм по товарообороту.
Таблица 3
| Номер Группы | Группы фирм по товарообороту X | Число фирм,  | 
| 1 | 4,5-5,48 | 4 | 
| 2 | 5,48-6,46 | 5 | 
| 3 | 6,46-7,44 | 15 | 
| 4 | 7,44-8,42 | 4 | 
| 5 | 8,42-9,4 | 2 | 
Приведем еще три характеристики полученного ряда распределения - частоты групп в относительном выражении, накопленные (кумулятивные) частоты Sj, получаемые путем последовательного суммирования частот всех предшествующих (j-1) интервалов, и накопленные частости, рассчитываемые по формуле .
Таблица 4
| Номер Группы | Группы фирм по товарообороту X | Число фирм f | Накопленная частота Sj | Накопленная частость, % | |
| в абсолютном выражении | в % к итогу | ||||
| 1 | 4,5-5,48 | 4 | 13 | 4 | 13 | 
| 2 | 5,48-6,46 | 5 | 17 | 9 | 30 | 
| 3 | 6,46-7,44 | 15 | 50 | 24 | 80 | 
| 4 | 7,44-8,42 | 4 | 13 | 28 | 93 | 
| 5 | 8,42-9,4 | 2 | 7 | 30 | 100 | 
Вывод. Анализ интервального ряда распределения изучаемой совокупности фирм показывает, что распределение фирм по товарообороту не является равномерным: преобладают фирмы с товарооборотом 6,46-7,44 и составляет 50% совокупности; фирм с высоким товарооборотом (8,42-94млн руб.) 2, что составляет 7% совокупности.
2. Нахождение 
моды и медианы полученного 
интервального ряда 
Для определения моды графическим методом строим по данным табл. 3 гистограмму распределения фирм по изучаемому признаку.
Расчет конкретного значения моды для интервального ряда распределения производится по формуле:
Вывод. Для рассматриваемой совокупности фирм наиболее распространенный товарооборот характеризуется средней величиной 6,93млн руб.
Для определения медианы графическим методом строим по данным табл. 4 кумуляту распределения фирм по изучаемому признаку.
Расчет конкретного значения медианы для интервального ряда распределения производится по формуле
,
Расчет медианы:
Вывод. В рассматриваемой совокупности фирм половина фирм имеют товарооборот не более 6,62 млн руб, а другая половина – не менее 6,62 млн руб.
3. Расчет характеристик ряда распределения
Для расчета характеристик ряда распределения , σ, σ2, Vσ на основе табл. 4 строим вспомогательную таблицу 5 ( – середина интервала).
Таблица 6
| Группы фирм по товарообороту | Середина интервала, | Число фирм, fj | ||||
| 4,5-5,48 | 4,99 | 4 | 19,96 | -1,8 | 3,24 | 12,96 | 
| 5,48-6,46 | 5,97 | 5 | 29,85 | 5,97 | 35,6409 | 178,2045 | 
| 6,46-7,44 | 6,95 | 15 | 104,25 | 6,95 | 48,3025 | 724,5375 | 
| 7,44-8,42 | 7,93 | 4 | 31,72 | 7,93 | 62,8849 | 251,5396 | 
| 6,42-9,4 | 8,91 | 2 | 17,82 | 8,91 | 79,3881 | 158,7762 | 
| Всего | 30 | 203,6 | 1326,0178 | 
Рассчитаем среднюю арифметическую взвешенную:
Рассчитаем среднее квадратическое отклонение:
Рассчитаем дисперсию:
σ2 = 6,652 = 44,2225
Рассчитаем коэффициент вариации:
Вывод. Анализ полученных значений показателей и σ говорит о том, что средняя величина товарооборота составляет 6,79 млн руб., отклонение от этой величины в ту или иную сторону составляет в среднем 6,64млн руб. , наиболее характерная среднесписочная численность менеджеров находится. Значение Vσ = 98%, что превышает 33%, следовательно, вариация товарооборота в исследуемой совокупности фирм значительна и совокупность по данному признаку неоднородна. Расхождение между значениями , Мо и Ме незначительно ( =35 чел., Мо=37 чел., Ме=36 чел.), что не подтверждает вывод об однородности совокупности фирм.
4.Вычисление 
средней арифметической по 
Для расчета применяется формула средней арифметической простой:
Причина расхождения средних величин, рассчитанных по исходным данным (6,67млн руб.) и по интервальному ряду распределения (6,79 млн руб.), заключается в том, что в первом случае средняя определяется по фактическим значениям исследуемого признака для всех 30-ти фирм, а во втором случае в качестве значений признака берутся середины интервалов и, следовательно, значение средней будет менее точным.
Задание 2
По исходным данным (табл. 1) с использованием результатов выполнения Задания 1 необходимо выполнить следующее:
а) аналитической группировки;
б) корреляционной таблицы.
2. Измерить тесноту 
корреляционной связи, 
Сделать выводы.
1. Установление 
наличия и характера 
1а. Применение метода аналитической группировки
Аналитическая группировка строится по факторному признаку Х и для каждой j-ой группы ряда определяется среднегрупповое значение результативного признака Y. Если с ростом значений фактора Х от группы к группе средние значения систематически возрастают (или убывают), между признаками X и Y имеет место корреляционная связь.
Используя разработочную таблицу 2, строим аналитическую группировку, характеризующую зависимость между факторным признаком Х- товарооборот результативным признаком Y –издержки обращения. Макет аналитической таблицы имеет следующий вид (табл. 7):
| Номер группы | Группы фирм по среднему значению ТО X | Число фирм,  | Издержки обращения | |
| Всего | в среднем на одну группу  | |||
| 1 | 4,5-5,48 | 4 | 2,6 | 0,65 | 
| 2 | 5,48-6,46 | 5 | 3,65 | 0,73 | 
| 3 | 6,46-7,44 | 15 | 11,67 | 0,778 | 
| 4 | 7,44-8,42 | 4 | 3,24 | 0,81 | 
| 5 | 8,42-9,4 | 2 | 1,64 | 0,82 | 
| ИТОГО | 30 | 22,8 | ||
Вывод. Анализ данных табл. 7 показывает, что с увеличением товарооборота от группы к группе систематически возрастает и издержки обращения по каждой группе фирм, что свидетельствует о наличии прямой корреляционной связи между исследуемыми признаками.
1б. Применение метода корреляционных таблиц
Корреляционная таблица строится как комбинация двух рядов распределения по факторному признаку Х и результативному признаку Y. На пересечении j-ой строки и k-ой графы таблицы указывается число единиц совокупности, входящих в j-ый интервал по признаку X и в k-ый интервал по признаку Y. Концентрация частот около диагонали построенной таблицы свидетельствует о наличии корреляционной связи между признаками - прямой или обратной. Связь прямая, если частоты располагаются по диагонали, идущей от левого верхнего угла к правому нижнему, обратная - по диагонали от правого верхнего угла к левому нижнему.
Для построения корреляционной таблицы необходимо знать величины и границы интервалов по двум признакам X и Y. Для факторного признака Х –товарооборот эти величины известны из табл. 3 Определяем величину интервала для результативного признака Y –издержки производства при k = 5, уmax = 0,88 млн руб., уmin = 0,58 млн руб.: