Использование агрегатных индексов в статистическом анализе уровня и качества жизни населения региона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 22:22, контрольная работа

Описание работы

Признак – валовой доход в среднем на одного члена домохозяйства в год.
Число групп – пять.
1.Построение интервального ряда распределения домохозяйств по объему валового дохода

Для построения интервального вариационного ряда, характеризующего распределение домохозяйств по объему валового дохода, необходимо вычислить величину и границы интервалов ряда.

Файлы: 1 файл

kontrolnaya_statistika_1__vosstanovlen.doc

— 957.00 Кб (Скачать файл)

                                                          (20)

По условию Задания 3 исследуемым  свойством является равенство или превышение объема валового дохода величины 234 млн руб.

Число банков с заданным свойством определяется из табл. 3 (графа 3):

m=10

Расчет выборочной доли по формуле (18):

Расчет по формуле (19) предельной ошибки выборки для доли:

Определение по формуле (20) доверительного интервала генеральной доли:

0,17

0,49

или

17%

49%

Вывод. С вероятностью 0,954 можно утверждать, что в генеральной совокупности домохозяйств доля домохозяйств с объемом валового дохода 234 млн руб. и выше будет находиться в пределах от 17% до 49%.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4

Потребление товаров (услуг) населением одного из районов региона характеризуется следующими данными:

 

Вид товаров (услуг)

Потребление товаров (услуг) в отчетном году в текущих ценах,

млн руб.

Средний индекс (отчетный год по сравнению с базисным), %

цен

физического объема потребления

Продовольственные товары

512

115

97

Непродовольственные товары

697

125

104

Платные услуги

308

135

75


 

Определите:

1) общие индексы:

а) цен на товары и услуги (по методике Пааше);

б) покупательной способности рубля;

в) физического объема потребления товаров (услуг);

г) объема потребления товаров (услуг) в текущих ценах.

2) абсолютный прирост потребления товаров (услуг) в текущих ценах по каждому виду товаров (услуг) и в целом по всем видам товаров (услуг) вследствие изменения:

а) цен;

б) физического объема;

в) цен и физического  объема (обоих факторов вместе).

Сделайте выводы

Данные для задания приведены в таблице.

1) По условию задачи индивидуальные  индексы цен по видам товаров  и услуг имеют следующие значения:

  
  

Общий индекс цен на товары и услуги подсчитаем по формуле Пааше, преобразовав её в формулу среднего гармонического индекса цен:

или 123,2%.

Он показывает, что уровень цен  на товары и услуги возрос на 23,2 % (123,2%-100%).

2) Найдём индекс покупательной  способности рубля по формуле:

 

 или 81,1 %.

Он показывает, что покупательная  способность рубля  снизилась  на 18,9 % (100%-81,1%).

3) По условию задачи индивидуальные  индексы объёма продажи по  видам товаров и услуг в сопоставимых ценах имеют следующие значения:

 

 

Найдём индекс физического объёма потребления товаров и услуг  в сопоставимых ценах по формуле  среднего гармонического взвешенного  индекса физического объёма продукции:

 

 или 94,7 %.

Он показывает, что физический объём  потребления товаров и услуг в сопоставимых ценах снизился на 5,3% (100%-94,7%).

4) Общий индекс потребления в  фактических ценах найдем по  формуле:

 или 116,7%

Он показывает, что  общий выпуск продукции (стоимость) в фактических ценах повысился на 16,7% (100-116,7%).

5) Подсчитаем абсолютный прирост  (снижение) стоимости товаров и  услуг вследствие изменения цен и объёма продаж по каждому виду товаров и услуг.

Для этого построим таблицу:

Абсолютный прирост (снижение) стоимости  товаров и услуг вследствие изменения цен и объёма продаж

Виды товаров

и услуг

А

1

2

3

4

5

6

7

Продовольственные товары

512

1,15

0,97

445,217

458,986

53,014

-13,769

Непродовольственные товары

697

1,25

1,04

557,6

536,15

139,4

21,45

Платные услуги

308

1,35

0,75

228,148

304,197

79,852

-76,049

å

1517

3,75

2,76

1230,965

1299,33

272,266

68,368


 

где:

  • - стоимость товаров и услуг в отчетном году текущих ценах, млн. руб.;
  • - средний индекс цен отчетного года к базисному;
  • - средний индекс объёма продажи отчетного года к базисному в сопоставимых ценах;
  • - стоимость товаров и услуг в отчетном году в сопоставимых ценах, млн. руб.
  • - стоимость товаров и услуг в базисном году в ценах базисного года, млн. руб. ;
  • – абсолютный прирост (снижение) стоимости товаров и услуг вследствие изменения цен, млн. руб.;
  • – абсолютный прирост (снижение) стоимости товаров и услуг вследствие изменения объёма продажи, млн. руб.;

Вывод: Вследствие роста цен стоимость товаров и услуг выросла на 272,266 млн. руб. Вследствие увеличения объема продажи стоимость товаров и услуг увеличилась на 68,368 млн. руб.


Информация о работе Использование агрегатных индексов в статистическом анализе уровня и качества жизни населения региона