Экономическо-статистический анализ производства и реализации молока в СПК «Кувербское» Тоншаевского района Нижегородской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение экономико-статистических показателей производства и реализации молока в сельскохозяйственном предприятии и выявление путей их повышения.
В ходе работы определены следующие задачи:
- изучение теоретических основ производства и реализации продукции;
- краткая характеристика деятельности СПК «Кувербское» Тоншаевского района Нижегородской области

Содержание работы

Введение 3
1. Состояние молочного подкомплекса в СПК «Кувербское» Тоншаевского района Нижегородской области 5
2. Показатели экономической эффективности производства молока 23
3. Статистическое изучение влияния факторов на эффективность производства молока 29
Заключение 36
Список литературы 39

Файлы: 1 файл

курсовая статистика.docx

— 101.64 Кб (Скачать файл)

Таблица 2.5. Экономические результаты производства и реализации молока

Показатели

Годы

Изменение в % 2010 г к 2008 г

В среднем по району за 2010 г

2008

2009

2010

Реализовано, ц

950

734

886

93,26

214251

Денежная выручка от реализации всего, тыс. руб.

702

502

701

99,86

174392

Полная себестоимость реализованной  продукции, тыс. руб.

960

750

986

102,71

165868

Прибыль (+), убыток (-) всего, тыс. руб.

-258

-248

-285

110,47

8524

В том числе на 1 ц продукции

-0,27

-0,34

-0,32

118,44

39,79

Рентабельность, %

- от производства

-26,88

-33,07

-28,90

107,55

4,3

- от продажи

-36,75

-49,40

-40,66

110,62

50


 

Объем реализованного молока в СПК «Кувербское» за период с 2008 по 2010 год снижен до 93,26 %, соответственно снижена выручка от реализации молока с 702 тыс. руб. в 2008 году до 701 тыс. руб. в 2010 году.

Главная задача интенсивной технологии производства и переработки молока заключается  в увеличении продуктивности при  экономном расходовании ресурсов. Интенсивно вести молочное скотоводство - это  значит от каждого животного получать больше продукции при наименьших затратах кормов и труда. Только при  выполнении этих условий возможно увеличение производства продукции и снижения ее себестоимости. Кроме этого, только при правильном кормлении скота  возможны эффективные мероприятия  по племенной работе.

Таблица 2.6. Динамика цены реализации 1 ц молока и коммерческой себестоимости

Показатели

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Ср год коэфф роста

Цена реализации 1 ц. молока, руб.

530,50

521,40

544,16

628,24

651,88

510,53

660,76

547,40

1,005

Темп роста, % (цепной)

-

98,28

104,36

115,45

103,76

78,32

129,43

82,84

-

Коммерческая себестоимость 1 ц. молока, руб.

456,52

560,83

615,13

592,94

597,16

631,05

635,83

677,42

1,06

Темп роста, % (цепной)

-

122,85

109,68

96,39

100,71

105,68

100,76

106,54

-


 

Цена  реализации 1 ц молока в СПК «Кувербское» в 2010 году составляет 547,4 руб., что больше относительно 2003 года. Среднегодовой коэффициент роста составляет 1,005. Коммерческая себестоимость 1 ц молока также за анализируемый период возросла и составляет в 2010 году 677,42 руб., что выше цены реализации на 130,02 рублей.

Рис. 2.1. Динамика цены реализации и коммерческой себестоимости 1 ц. молока

 

3. Статистическое изучение влияния  факторов на эффективность производства  молока

 

В изучении массового явления необходимо, прежде всего, определить действующие в  нем различные качественно однородные совокупности. Это первое основное требование научной методологии  в статистике. Выделение и анализ однородных частных подсовокупностей, выполняют с помощью методов группировки.

Группировка - это разбиение совокупности на группы, однородные по какому-либо признаку или объединение отдельных единиц совокупности в группы, однородные по каким-либо признакам. Метод группировок  основывается на двух категориях - группировочном признаке и интервале.

Группировочный признак - это признак, по которому происходит объединение отдельных единиц совокупности в однородные группы. Классификация и группировка должны производиться на основании вполне объективных и легко распознаваемых признаков. Следует иметь в виду, что в ряде случаев классификация, которая предоставляется чисто качественной, в конечном итоге оказывается основанной на количественном признаке.

Интервал  очерчивает количественные границы  групп. Как правило, он представляет собой промежуток между максимальными  и минимальными значениями признака в группе. Статистические группировки  и классификации преследуют цели выделения качественно однородных совокупностей, изучения структуры  совокупности, исследования существующих зависимостей. Каждой из этих целей  соответствует особый вид группировки: типологическая; структурная; аналитическая  -факторная.

В соответствии с временным критерием различают  статистические группировки, дающие характеристику совокупности на определенный момент времени, или за определенный период, и динамические -группировки показывающие переходы единиц из одних групп, в другие.

Аналитическая группировка предназначена для  установления тесноты связи между взаимодействующими признаками - факторным и результативным. Она позволяет выявить наличие и направление связи, а также измерить ее тесноту и силу. Среди показателей групп обязательным является среднее значение результативного показателя по каждой группе. Теснота связи оценивается сравнением вариации этих средних значений с общей дисперсией результативного показателя.

Формы проявления взаимосвязей весьма разнообразны. В  качестве двух самых общих их видов  выделяют функциональную (полную) и  корреляционную (неполную) связи. В  первом случае величине факторного признака строго соответствует одно или несколько  значений функции. Достаточно часто  функциональная связь проявляется  в физике и химии.

Корреляционная  связь (которую также называют неполной, или статистической) проявляется  в среднем, для массовых наблюдений, когда заданным значениям зависимой  переменной соответствует некоторый  ряд вероятных значений независимой  переменной. Объяснение тому - сложность  взаимосвязей между анализируемыми факторами, на взаимодействие которых  влияют неучтенные случайные величины. При корреляционной связи каждому  значению аргумента соответствует  случайно распределенные в некотором  интервале значения функции.

Существует  еще одна достаточно важная характеристика связей с точки зрения взаимодействующих  факторов. Если характеризуется связь  двух признаков, то ее принято называть парной, если изучаются более чем  две переменные, то множественной.

С целью  выявления количественной характеристики взаимосвязи между изучаемыми показателями применяли корреляционно-регрессивный метод анализа.

С целью  выявления влияния факторов на эффективность  производства зерна была проведена  аналитическая группировка по результативному  признаку. Изучаемая совокупность 33 хозяйств была распределена на три  группы по продуктивности 1 коровы.

Таблица 3.1. Взаимосвязь удоя и затрат на корма

Группы хозяйств по удою на 1 корову

Число хозяйств

Средний удой на 1 корову, кг

Средние затраты на корма на 1 голову, руб.

1 группа

9     

27845

8685

2 группа

9

39072

17301

3 группа

9

63978

23583

4 группа

9

233060

124415

В среднем по совокупности

36

90989

43496


 

По данным таблицы взаимосвязи удоя и затрат на корма, в связи с увеличением  затрат на корма 1 корову наблюдается  повышение среднего удоя молока на 1 корову. При затратах на корма по первой группе 8685 рубля на 1 корову, удой составил 27845 кг, а при расходе кормов 124415 руб. на 1 корову по третьей группе хозяйств удой на 1 корову составил 233060 кг.

Аналитическое выражение прямолинейной связи  может быть представлено уравнением прямой, которое имеет следующий  вид: у = а + Ьх

Где у - результативный признак,

х - факторный признак,

а и b - параметры прямой.

Такое уравнение  называется корреляционным. Основное значение в этом уравнении связи  имеет параметр b, который показывает, на сколько единиц возрастает у при возрастании х на единицу. В данном уравнении значение у х всегда известны. Неизвестные параметры а и b. Эти параметры исчисляются на основе построения системы нормальных уравнений и решением их.

 

 

 

 

 

Таблица 3.2 Взаимосвязь удоя и трудоемкости

Группы хозяйств по удою на 1 корову

Число хозяйств

Средний удой на 1 голову, кг

Затраты труда на 1 ц продукции, чел.час.

Произведено молока за 1 чел.

1 группа

9

27845

65,78

19,7

2 группа

9

39072

57,4

22,4

3 группа

9

63978

44,84

27,8

4 группа

9

233060

39,62

78,6

В среднем по совокупности

36

90989

51,91

37,1


 

Взаимосвязь удоя от 1 коровы и трудоемкости производства молока по совокупности 36 хозяйств наблюдаем, что в связи с ростом молочной продуктивности 1 коровы снижается трудоемкость 1 ц молока. Аналогичная ситуация прослеживается в показателе производства молока за 1 чел час. По совокупности хозяйств производство молока за 1 чел час по первой группе составляет 19,7 кг, по второй группе 22,4 кг, по третьей  27,8 кг, по четвертой 78,6 кг.

Таблица 3.3 Группировка хозяйств по удою на 1 корову.

Группы хозяйств по удою на 1 корову

Число хозяйств

Средний удой на 1 голову, кг

Средняя себестоимость 1 ц молока, руб.

Произведено молока на 100 га с/х угодий, ц

Затраты труда на 1 голову, руб.

1 группа

9

27845

520

64,92

16,46

2 группа

9

39072

810

130,6

26,38

3 группа

9

63978

710

149,3

28,6

4 группа

9

233060

910

502,48

84,13

В среднем по совокупности

36

90989

740

211,83

38,9


 

Для определения  взаимосвязи удоя молока от одной  коровы и себестоимости 1 ц молока наблюдаем, что средний удой от одной коровы по совокупности хозяйств в первой группе 27845 кг, а себестоимость 1 ц молока 520 рубля. В связи с ростом среднего удоя от одной коровы должна снижаться себестоимость молока, но при увеличении расхода денежно материальных затрат на производство молока, в том числе на корма, себестоимость снижается незначительно.

Таблица 3.4. Взаимосвязь продуктивности и  финансовых результатов

Группы хозяйств по удою на 1 корову, кг

Число хозяйств

Реализовано от 1 головы, кг

Уровень

товарности, %

Средняя цена реализации 1 ц, руб.

Коммерческая с\ст-ть 1Ц, руб.

Прибыль (+), убыток (-) от 1 голов, руб.

Рентабельность продаж, %

1 гр.

11

2136,2

94,0

897,34

870,99

+562,86

3,0

2 гр.

13

3574,8

89,1

822,68

811,72

+392,09

1,4

               

3 гр.

12

4747,0

75,6

995,60

896,12

+4722,28

ПД

               

В среднем по

33

3589,2

83,3

909,22

857,46

+ 1857,98

6,0

совокупности

             

Информация о работе Экономическо-статистический анализ производства и реализации молока в СПК «Кувербское» Тоншаевского района Нижегородской области