Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 09:36, курсовая работа
В своей курсовой работе я должен решить следующие задачи:
Оценка параметров и характера распределения единиц совокупности.
Экономическая характеристика деятельности предприятий.
Экономико-статистический анализ влияния факторов на результат производства.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Экономические показатели  условий и результатов деятельности  с.х. предприятий ………………………………………………………..……………..5
2 Обоснование объема и  оценка параметров статистической  совокупности..12
2.1. Обоснование объема  выборочной совокупности ……………….....12
2.2. Оценка параметров  и характера распределения статистической  совокупности ……………………………………………………………..13
3 Экономико-статистический  анализ взаимосвязей между признаками  изучаемого явления …………………………………………………………….21
3.1. Метод статистических  группировок ……………………………….21
3.2. Дисперсионный анализ  ……………………………………….….....24
3.3. Корреляционно-регрессионный  анализ ……………………….…...27
Заключение ……………………………………………………………………....31
Приложения………………………………………………………………….......33
где Wобщ – общая вариация;
Wм/гр – межгрупповая вариация;
N – общее число вариантов (N=23)
Общую вариацию определяем по формуле:
где xi – варианты;
– общая средняя (=12,2 руб.)
Wобщ=
Вариация межгрупповая была ранее определена по формуле:
= 1057,3
Фактическое значение F-критерия сравниваем с табличным, которое определяется при заданном уровне значимости (0,05) и числе степеней свободы для межгрупповой (Vм/гр) и остаточной (Vост) дисперсии.
Vм/гр=m-1=3-1=2;    
Vост=(N-1)-(m-1)=(23-1)-(3-1)=
Fтабл = 3,49
Если Fфакт > Fтабл, утверждают о значительном различии между группами, а если Fфакт < Fтабл – различие между группами обусловлено влиянием различных факторов.
Поскольку Fфакт > Fтабл , то удой молока существенно влияет на затраты на 1 корову.
Величина эмпирического коэффициента детерминации, равная
показывает, что на 29,86% вариация удоя молока объясняется влиянием затрат на 1 корову.
Оценим вариацию предприятий по себестоимости 1ц молока, используя при этом результаты второй группировки (таблица 12).
Вначале определяем межгрупповую дисперсию:
Wм/гр=439327,11
Определяем общую вариацию:
Wобщ=(319-629,3)2+(662-629,3)2
Определяем величину остаточной дисперсии:
Определим фактическое значение критерия Фишера:
При Vм/гр=3-1=2 и Vост=(24-1)-(3-1)=21 Fтабл=3,49
Поскольку Fфакт > Fтабл , то влияние удоя молока на уровень себестоимости 1ц молока следует признать существенным.
Величина эмпирического коэффициента детерминации равная
% показывает, что на 31,52% вариация удоя 1 ц молока объясняется влиянием уровня себестоимости 1ц молока.
3.3. Корреляционно-регрессионный анализ
На основе логического 
анализа и системы группировок 
выявляется перечень признаков, факторных 
и результативных, который может 
быть положен в основу формирования 
регрессионной модели связи. Если результативный 
признак находится в 
Для выражения взаимосвязи между урожайностью (х1), ценой реализации 1ц зерна (х2) и окупаемостью (У) может быть использовано следующее уравнение:
Y=a0+a1x1+a2x2
Параметры a0, a1, a2 определим в результате решения системы трех нормальных уравнений:
Расчетные данные представлены в приложении 4
Преобразуем систему:
Вычтем из второго уравнения системы первое, а затем из третьего второе, получим:
Преобразуем полученную систему:
Вычтем из второго уравнения системы первое:
Подставим в уравнения системы и найдем и : ;
В результате решения данной системы на основе исходных данных по 24 предприятиям получаем следующее уравнение регрессии:
y=719,22-17,7x1+23,26x2
Коэффициент регрессии = -17,7 показывает, что при увеличении удоя на 1 ц себестоимость 1 ц молока уменьшается в среднем на 17,7 руб. Коэффициент =23,26 свидетельствует о среднем увеличении себестоимости 1 ц молока на 23,26 руб при затратах на 1 корову.
Теснота связи между признаками, включаемыми в модель, может быть определена при помощи коэффициентов множественной корреляции:
где , , – коэффициенты парной корреляции между х1, х2 и Y
; ;
; ; ; ; ;
; ; .
Проведем расчеты:
; ; ;
=40,6 ; =27,03; =1132,92
=12; =8,75 ;
=267,12
=-0,55 ; =0,49
=0,34
=0,64
Получены коэффициенты парной корреляции: =-0,55; =0,49; =0,34. Следовательно, между удоем молока (x1) и себестоимостью 1 ц молока (y) связь обратная и средняя, между затратами на 1 корову (x2) и себестоимостью связь прямая и слабая. Связь между факторами прямая (=0,34) и слабая.
Между всеми признаками связь средняя, так как R=0,62. Коэффициент множественной детерминации Д=0,622·100%=38,44% вариации окупаемости определяется влиянием факторов, включенных в модель.
Для оценки значимости полученного коэффициента R используем критерием Фишера, фактическое значение которого определяется по формуле:
, где n – число наблюдений, m – число факторов
=15,09
Fтабл = 4,35 определяется при заданном уровне значимости (0,05) и числе степеней свободы (ν1=n-m; ν2=m-1)
Поскольку Fфакт > Fтабл, значение коэффициента R следует считать достоверным.
Для оценки влияния отдельных факторов и резервов, которые в них заложены, наряду с коэффициентами регрессии и корреляции определяют коэффициенты эластичности, бета - коэффициенты, коэффициенты отдельного определения.
Коэффициенты эластичности 
показывают, на сколько % в среднем 
изменяется результативный признак 
при изменении факторного на 1% при 
фиксированном положении 
Э1==-17,7=-1,14; Э2=
Таким образом, изменение на 1% удоя молока ведет к уменьшению себестоимости на 1,14%, а изменение затрат на 1 корову на 1% - к увеличению себестоимости на 0,999%.
При помощи β-коэффициентов дается оценка различия в степени варьирования вошедших в уравнение факторов. Они показывают, на какую часть своего среднего квадратического отклонения (σy) изменится результативный признак с изменением соответствующего факторного на величину своего среднего квадратического отклонения (σxi):
==-0,8; ==0,32
То есть, наибольшее влияние на окупаемость с учетом вариации способен оказать второй фактор, т.к. ему соответствует наибольшая абсолютная величина коэффициента.
Коэффициенты отдельного определения используются для определения в суммарном влиянии факторов долю каждого из них:
= -0,8·-0,55=0,44
=0,32·0,49=0,1568
Сумма коэффициентов отдельного определения равна коэффициенту множественной детерминации: Д=d1+d2=0,44+0,16=0,6
Таким образом, на долю влияния первого фактора приходится 44%, второго – 15,68%.
 
Заключение
Объектом исследования послужили предприятия Зуевского и Котельничского районов Кировской области.
В целом по совокупности предприятия обладают довольно высоким ресурсным потенциалом. Зуевский район по сравнению с Котельнчским лидирует по следующим параметрам: материалоотдача, фондоотдача, выручка от продаж.
Предприятия Котельничского и Зуевского районов специализируются на производстве продукции животноводства, т. к. в общей структуре выручки от продажи с.-х. продукции на нее соответственно приходится 262818 тыс. руб. и 520197 тыс. руб. или на долю выручки приходится соответственно 94,7% и 94,2% .
При совокупности, равной 24 единицам, фактический размер предельной ошибки составил 13,5%.
Анализ данной совокупности 
показал, что расхождение эмпирического 
распределения предприятий по окупаемости 
от классического нормального 
Анализ первой группировки, целью которой было определение влияния затрат на 1 корову на удой и поголовье скота, показал, что дальнейшее увеличение затрат от одной группе к другой приведет сначала к увеличению удоя молока, затем увеличению поголовья коров.
Анализ второй группировки, целью которой было определение влияния удоя молока на уровень себестоимости 1 ц молока и окупаемость, показал, что с последовательным увеличением удоя молока наблюдается сначала увеличение окупаемости ( она будет выше среднего значения), одновременно происходит снижение себестоимости ( она будет ниже среднего значения).
При проведении корреляционно-регрессионного анализа коэффициенты регрессии показывают, что при изменении на 1% удоя молока ведет к уменьшению себестоимости на 1,14%, а изменение затрат на 1 корову на 1% - к увеличению себестоимости на 1%. Между удоем молока (x1) и себестоимостью 1 ц молока (y) связь обратная и тесная, между затратами на 1 корову (x2) и себестоимостью связь прямая и тесная.
В целом можно сказать, что предприятия Зуевского района, работают более эффективно, чем предприятия Котельничского района, т.к. основные показатели эффективности работы предприятий (таких как выручка от продажи, прибыль, рентабельность и т.д.) выше именно у них, они более масштабны, более эффективно используют свой ресурсный потенциал, что приводит к их более рентабельной работе и извлечению большей прибыли.
Приложение 1
Расчетные данные к таблице 7
| № хозяйства | Удой молока на 1 корову, ц | Затраты на 1 корову, тыс.руб. | Себестоимость 1 ц молока, руб. | |||
| Х | Х2 | Х | Х2 | Х | Х2 | |
| 1 | 39,67 | 1573,7089 | 25,960 | 673,921600 | 319 | 101761 | 
| 2 | 41,53 | 1724,7409 | 29,108 | 847,275664 | 662 | 438244 | 
| 3 | 48,77 | 2378,5129 | 34,831 | 1213,198561 | 709 | 502681 | 
| 4 | 41,67 | 1736,3889 | 26,178 | 685,287684 | 624 | 389376 | 
| 5 | 42,24 | 1784,2176 | 24,526 | 601,524676 | 506 | 256036 | 
| 6 | 55,01 | 3026,1001 | 29,528 | 871,902784 | 477 | 227529 | 
| 7 | 62,46 | 3901,2516 | 32,247 | 1039,869009 | 428 | 183184 | 
| 8 | 33,84 | 1145,1456 | 28,017 | 784,952289 | 690 | 476100 | 
| 9 | 46,75 | 2185,5625 | 30,764 | 946,423696 | 588 | 345744 | 
| 10 | 37,71 | 1422,0441 | 15,275 | 233,325625 | 351 | 123201 | 
| 11 | 60,4 | 3648,16 | 22,881 | 523,540161 | 332 | 110224 | 
| 12 | 60,87 | 3705,1569 | 31,196 | 973,190416 | 436 | 190096 | 
| 13 | 47,85 | 2289,6225 | 26,260 | 689,587600 | 486 | 236196 | 
| 14 | 35,75 | 1278,0625 | 19,597 | 384,042409 | 540 | 291600 | 
| 15 | 16,33 | 266,6689 | 18,533 | 343,472089 | 941 | 885481 | 
| 16 | 26,42 | 698,0164 | 15,054 | 226,622916 | 499 | 249001 | 
| 17 | 47,29 | 2236,3441 | 28,316 | 801,795856 | 534 | 285156 | 
| 18 | 41,12 | 1690,8544 | 34,269 | 1174,364361 | 749 | 561001 | 
| 19 | 42,5 | 1806,25 | 60,000 | 3600,00000 | 1271 | 1615441 | 
| 20 | 17,98 | 323,2804 | 28,517 | 813,219289 | 1420 | 2016400 | 
| 21 | 37,15 | 1380,1225 | 19,425 | 377,330625 | 471 | 221841 | 
| 22 | 31,5 | 992,25 | 20,168 | 406,748224 | 571 | 326041 | 
| 23 | 35,28 | 1244,6784 | 22,813 | 520,432969 | 576 | 331776 | 
| 24 | 24,25 | 588,0625 | 25,320 | 641,102400 | 924 | 853776 | 
| Итог | 974,34 | 43025,2026 | 648,783 | 19373,1309 | 15104 | 11217886 | 
Удой молока:
Х==40,6 руб.
=-(x)2=-40,62=144,36
==12 руб.
=
Затраты на одну корову:
Х==27,03руб.
=-(x)2=-27,032=76,6
==8,75 руб.
=
Себестоимость 1 ц. молока:
Х==629,33руб.
=-(x)2=-629,332=71355,67
==267,12 руб.
=
руб
Приложение 2
Сводные данные по группам (первая группировка)
| Группы предприятий по затратам на 1 корову | Затраты на 1 корову, тыс.руб. | Удой молока, ц | Поголовье коров | 
| до 21,644 | 15,054 | 26,42 | 130 | 
| 15,275 | 37,71 | 579 | |
| 18,533 | 16,33 | 217 | |
| 19,425 | 37,15 | 181 | |
| 19,597 | 35,75 | 149 | |
| 20,168 | 31,5 | 184 | |
| Итого | 108,072 | 184,86 | 1440 | 
| В среднем по 1 группе | 18,012 | 30,81 | 240 | 
| 21,644 – 28,234 | 22,813 | 35,28 | 80 | 
| 22,881 | 60,40 | 955 | |
| 24,526 | 42,24 | 340 | |
| 25,320 | 24,25 | 178 | |
| 25,960 | 39,67 | 150 | |
| 26,178 | 41,67 | 202 | |
| 26,260 28,017 | 47,85 33,84 | 1300 177 | |
| Итого | 201,955 | 283,57 | 3382 | 
| В среднем по 2 группе | 25,24 | 35,45 | 423 | 
| свыше 28,234 | 28,316 | 47,29 | 1600 | 
| 28,517 | 17,98 | 58 | |
| 29,108 | 41,53 | 316 | |
| 29,528 | 55,01 | 774 | |
| 30,764 | 46,75 | 229 | |
| 31,916 32,247 34,269 34,831 | 60,87 62,46 41,12 48,77 | 940 947 238 325 | |
| Итого | 279,5 | 421,78 | 5427 | 
| В среднем по 3 группе | 31,1 | 46,86 | 603 | 
| ВСЕГО | 589,527 | 890,21 | 10249 | 
| В СРЕДНЕМ ПО СОВОКУПНОСТИ | 25,63 | 38,7 | 446 | 
Информация о работе Экономико-статистический анализ эффективности производства молока