Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 09:36, курсовая работа
В своей курсовой работе я должен решить следующие задачи:
Оценка параметров и характера распределения единиц совокупности.
Экономическая характеристика деятельности предприятий.
Экономико-статистический анализ влияния факторов на результат производства.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Экономические показатели условий и результатов деятельности с.х. предприятий ………………………………………………………..……………..5
2 Обоснование объема и оценка параметров статистической совокупности..12
2.1. Обоснование объема выборочной совокупности ……………….....12
2.2. Оценка параметров и характера распределения статистической совокупности ……………………………………………………………..13
3 Экономико-статистический анализ взаимосвязей между признаками изучаемого явления …………………………………………………………….21
3.1. Метод статистических группировок ……………………………….21
3.2. Дисперсионный анализ ……………………………………….….....24
3.3. Корреляционно-регрессионный анализ ……………………….…...27
Заключение ……………………………………………………………………....31
Приложения………………………………………………………………….......33
где Wобщ – общая вариация;
Wм/гр – межгрупповая вариация;
N – общее число вариантов (N=23)
Общую вариацию определяем по формуле:
где xi – варианты;
– общая средняя (=12,2 руб.)
Wобщ=
Вариация межгрупповая была ранее определена по формуле:
= 1057,3
Фактическое значение F-критерия сравниваем с табличным, которое определяется при заданном уровне значимости (0,05) и числе степеней свободы для межгрупповой (Vм/гр) и остаточной (Vост) дисперсии.
Vм/гр=m-1=3-1=2;
Vост=(N-1)-(m-1)=(23-1)-(3-1)=
Fтабл = 3,49
Если Fфакт > Fтабл, утверждают о значительном различии между группами, а если Fфакт < Fтабл – различие между группами обусловлено влиянием различных факторов.
Поскольку Fфакт > Fтабл , то удой молока существенно влияет на затраты на 1 корову.
Величина эмпирического коэффициента детерминации, равная
показывает, что на 29,86% вариация удоя молока объясняется влиянием затрат на 1 корову.
Оценим вариацию предприятий по себестоимости 1ц молока, используя при этом результаты второй группировки (таблица 12).
Вначале определяем межгрупповую дисперсию:
Wм/гр=439327,11
Определяем общую вариацию:
Wобщ=(319-629,3)2+(662-629,3)2
Определяем величину остаточной дисперсии:
Определим фактическое значение критерия Фишера:
При Vм/гр=3-1=2 и Vост=(24-1)-(3-1)=21 Fтабл=3,49
Поскольку Fфакт > Fтабл , то влияние удоя молока на уровень себестоимости 1ц молока следует признать существенным.
Величина эмпирического коэффициента детерминации равная
% показывает, что на 31,52% вариация удоя 1 ц молока объясняется влиянием уровня себестоимости 1ц молока.
3.3. Корреляционно-регрессионный анализ
На основе логического
анализа и системы группировок
выявляется перечень признаков, факторных
и результативных, который может
быть положен в основу формирования
регрессионной модели связи. Если результативный
признак находится в
Для выражения взаимосвязи между урожайностью (х1), ценой реализации 1ц зерна (х2) и окупаемостью (У) может быть использовано следующее уравнение:
Y=a0+a1x1+a2x2
Параметры a0, a1, a2 определим в результате решения системы трех нормальных уравнений:
Расчетные данные представлены в приложении 4
Преобразуем систему:
Вычтем из второго уравнения системы первое, а затем из третьего второе, получим:
Преобразуем полученную систему:
Вычтем из второго уравнения системы первое:
Подставим в уравнения системы и найдем и : ;
В результате решения данной системы на основе исходных данных по 24 предприятиям получаем следующее уравнение регрессии:
y=719,22-17,7x1+23,26x2
Коэффициент регрессии = -17,7 показывает, что при увеличении удоя на 1 ц себестоимость 1 ц молока уменьшается в среднем на 17,7 руб. Коэффициент =23,26 свидетельствует о среднем увеличении себестоимости 1 ц молока на 23,26 руб при затратах на 1 корову.
Теснота связи между признаками, включаемыми в модель, может быть определена при помощи коэффициентов множественной корреляции:
где , , – коэффициенты парной корреляции между х1, х2 и Y
; ;
; ; ; ; ;
; ; .
Проведем расчеты:
; ; ;
=40,6 ; =27,03; =1132,92
=12; =8,75 ;
=267,12
=-0,55 ; =0,49
=0,34
=0,64
Получены коэффициенты парной корреляции: =-0,55; =0,49; =0,34. Следовательно, между удоем молока (x1) и себестоимостью 1 ц молока (y) связь обратная и средняя, между затратами на 1 корову (x2) и себестоимостью связь прямая и слабая. Связь между факторами прямая (=0,34) и слабая.
Между всеми признаками связь средняя, так как R=0,62. Коэффициент множественной детерминации Д=0,622·100%=38,44% вариации окупаемости определяется влиянием факторов, включенных в модель.
Для оценки значимости полученного коэффициента R используем критерием Фишера, фактическое значение которого определяется по формуле:
, где n – число наблюдений, m – число факторов
=15,09
Fтабл = 4,35 определяется при заданном уровне значимости (0,05) и числе степеней свободы (ν1=n-m; ν2=m-1)
Поскольку Fфакт > Fтабл, значение коэффициента R следует считать достоверным.
Для оценки влияния отдельных факторов и резервов, которые в них заложены, наряду с коэффициентами регрессии и корреляции определяют коэффициенты эластичности, бета - коэффициенты, коэффициенты отдельного определения.
Коэффициенты эластичности
показывают, на сколько % в среднем
изменяется результативный признак
при изменении факторного на 1% при
фиксированном положении
Э1==-17,7=-1,14; Э2=
Таким образом, изменение на 1% удоя молока ведет к уменьшению себестоимости на 1,14%, а изменение затрат на 1 корову на 1% - к увеличению себестоимости на 0,999%.
При помощи β-коэффициентов дается оценка различия в степени варьирования вошедших в уравнение факторов. Они показывают, на какую часть своего среднего квадратического отклонения (σy) изменится результативный признак с изменением соответствующего факторного на величину своего среднего квадратического отклонения (σxi):
==-0,8; ==0,32
То есть, наибольшее влияние на окупаемость с учетом вариации способен оказать второй фактор, т.к. ему соответствует наибольшая абсолютная величина коэффициента.
Коэффициенты отдельного определения используются для определения в суммарном влиянии факторов долю каждого из них:
= -0,8·-0,55=0,44
=0,32·0,49=0,1568
Сумма коэффициентов отдельного определения равна коэффициенту множественной детерминации: Д=d1+d2=0,44+0,16=0,6
Таким образом, на долю влияния первого фактора приходится 44%, второго – 15,68%.
Заключение
Объектом исследования послужили предприятия Зуевского и Котельничского районов Кировской области.
В целом по совокупности предприятия обладают довольно высоким ресурсным потенциалом. Зуевский район по сравнению с Котельнчским лидирует по следующим параметрам: материалоотдача, фондоотдача, выручка от продаж.
Предприятия Котельничского и Зуевского районов специализируются на производстве продукции животноводства, т. к. в общей структуре выручки от продажи с.-х. продукции на нее соответственно приходится 262818 тыс. руб. и 520197 тыс. руб. или на долю выручки приходится соответственно 94,7% и 94,2% .
При совокупности, равной 24 единицам, фактический размер предельной ошибки составил 13,5%.
Анализ данной совокупности
показал, что расхождение эмпирического
распределения предприятий по окупаемости
от классического нормального
Анализ первой группировки, целью которой было определение влияния затрат на 1 корову на удой и поголовье скота, показал, что дальнейшее увеличение затрат от одной группе к другой приведет сначала к увеличению удоя молока, затем увеличению поголовья коров.
Анализ второй группировки, целью которой было определение влияния удоя молока на уровень себестоимости 1 ц молока и окупаемость, показал, что с последовательным увеличением удоя молока наблюдается сначала увеличение окупаемости ( она будет выше среднего значения), одновременно происходит снижение себестоимости ( она будет ниже среднего значения).
При проведении корреляционно-регрессионного анализа коэффициенты регрессии показывают, что при изменении на 1% удоя молока ведет к уменьшению себестоимости на 1,14%, а изменение затрат на 1 корову на 1% - к увеличению себестоимости на 1%. Между удоем молока (x1) и себестоимостью 1 ц молока (y) связь обратная и тесная, между затратами на 1 корову (x2) и себестоимостью связь прямая и тесная.
В целом можно сказать, что предприятия Зуевского района, работают более эффективно, чем предприятия Котельничского района, т.к. основные показатели эффективности работы предприятий (таких как выручка от продажи, прибыль, рентабельность и т.д.) выше именно у них, они более масштабны, более эффективно используют свой ресурсный потенциал, что приводит к их более рентабельной работе и извлечению большей прибыли.
Приложение 1
Расчетные данные к таблице 7
№ хозяйства |
Удой молока на 1 корову, ц |
Затраты на 1 корову, тыс.руб. |
Себестоимость 1 ц молока, руб. | |||
Х |
Х2 |
Х |
Х2 |
Х |
Х2 | |
1 |
39,67 |
1573,7089 |
25,960 |
673,921600 |
319 |
101761 |
2 |
41,53 |
1724,7409 |
29,108 |
847,275664 |
662 |
438244 |
3 |
48,77 |
2378,5129 |
34,831 |
1213,198561 |
709 |
502681 |
4 |
41,67 |
1736,3889 |
26,178 |
685,287684 |
624 |
389376 |
5 |
42,24 |
1784,2176 |
24,526 |
601,524676 |
506 |
256036 |
6 |
55,01 |
3026,1001 |
29,528 |
871,902784 |
477 |
227529 |
7 |
62,46 |
3901,2516 |
32,247 |
1039,869009 |
428 |
183184 |
8 |
33,84 |
1145,1456 |
28,017 |
784,952289 |
690 |
476100 |
9 |
46,75 |
2185,5625 |
30,764 |
946,423696 |
588 |
345744 |
10 |
37,71 |
1422,0441 |
15,275 |
233,325625 |
351 |
123201 |
11 |
60,4 |
3648,16 |
22,881 |
523,540161 |
332 |
110224 |
12 |
60,87 |
3705,1569 |
31,196 |
973,190416 |
436 |
190096 |
13 |
47,85 |
2289,6225 |
26,260 |
689,587600 |
486 |
236196 |
14 |
35,75 |
1278,0625 |
19,597 |
384,042409 |
540 |
291600 |
15 |
16,33 |
266,6689 |
18,533 |
343,472089 |
941 |
885481 |
16 |
26,42 |
698,0164 |
15,054 |
226,622916 |
499 |
249001 |
17 |
47,29 |
2236,3441 |
28,316 |
801,795856 |
534 |
285156 |
18 |
41,12 |
1690,8544 |
34,269 |
1174,364361 |
749 |
561001 |
19 |
42,5 |
1806,25 |
60,000 |
3600,00000 |
1271 |
1615441 |
20 |
17,98 |
323,2804 |
28,517 |
813,219289 |
1420 |
2016400 |
21 |
37,15 |
1380,1225 |
19,425 |
377,330625 |
471 |
221841 |
22 |
31,5 |
992,25 |
20,168 |
406,748224 |
571 |
326041 |
23 |
35,28 |
1244,6784 |
22,813 |
520,432969 |
576 |
331776 |
24 |
24,25 |
588,0625 |
25,320 |
641,102400 |
924 |
853776 |
Итог |
974,34 |
43025,2026 |
648,783 |
19373,1309 |
15104 |
11217886 |
Удой молока:
Х==40,6 руб.
=-(x)2=-40,62=144,36
==12 руб.
=
Затраты на одну корову:
Х==27,03руб.
=-(x)2=-27,032=76,6
==8,75 руб.
=
Себестоимость 1 ц. молока:
Х==629,33руб.
=-(x)2=-629,332=71355,67
==267,12 руб.
=
руб
Приложение 2
Сводные данные по группам (первая группировка)
Группы предприятий по затратам на 1 корову |
Затраты на 1 корову, тыс.руб. |
Удой молока, ц |
Поголовье коров |
до 21,644 |
15,054 |
26,42 |
130 |
15,275 |
37,71 |
579 | |
18,533 |
16,33 |
217 | |
19,425 |
37,15 |
181 | |
19,597 |
35,75 |
149 | |
20,168 |
31,5 |
184 | |
Итого |
108,072 |
184,86 |
1440 |
В среднем по 1 группе |
18,012 |
30,81 |
240 |
21,644 – 28,234 |
22,813 |
35,28 |
80 |
22,881 |
60,40 |
955 | |
24,526 |
42,24 |
340 | |
25,320 |
24,25 |
178 | |
25,960 |
39,67 |
150 | |
26,178 |
41,67 |
202 | |
26,260 28,017 |
47,85 33,84 |
1300 177 | |
Итого |
201,955 |
283,57 |
3382 |
В среднем по 2 группе |
25,24 |
35,45 |
423 |
свыше 28,234 |
28,316 |
47,29 |
1600 |
28,517 |
17,98 |
58 | |
29,108 |
41,53 |
316 | |
29,528 |
55,01 |
774 | |
30,764 |
46,75 |
229 | |
31,916 32,247 34,269 34,831 |
60,87 62,46 41,12 48,77 |
940 947 238 325 | |
Итого |
279,5 |
421,78 |
5427 |
В среднем по 3 группе |
31,1 |
46,86 |
603 |
ВСЕГО |
589,527 |
890,21 |
10249 |
В СРЕДНЕМ ПО СОВОКУПНОСТИ |
25,63 |
38,7 |
446 |
Информация о работе Экономико-статистический анализ эффективности производства молока