Экономико-статистический анализ продажи вино - водочных изделий в оптовой компании «Бахус»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 14:01, курсовая работа

Описание работы

Структура курсовой работы: состоит из трех основных разделов, в первом рассмотрены теоретические основы проведения статистического исследования, во втором – краткая организационно-экономическая характеристика предприятия, в третьем – экономико-статистический анализ продажи вино – водочных изделий.
Цель данной курсовой работы – проведение экономико-статистического анализа продажи вино – водочных изделий.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- изучение анализа динамики объемов производства; индексного анализа объемов производства; корреляционно-регрессионного анализа продажи вино – водочных изделий.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...........3
Теоретические основы проведения статистического исследования……….5
Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия…15
2.1Местоположение предприятия. Организационно-правовая
форма предприятия……………………………………………………………...15
2.2Рабочий персонал предприятия и эффективность его использования…..18
2.3Основные и оборотные средства предприятия и
эффективность их использования………………………………………………19
2.4Финансовые результаты деятельности предприятия………………………25
Экономико-статистический анализ ………………………….……………..27
3.1Анализ динамики объемов производства продукции …….……………….27
3.2Индексный анализ объемов производства………………………………….33
3.3Корреляционно-регрессивный анализ производства продукции…………34
Заключение……………………………………………………………………….37
Список используемой литературы……………………………………………...38

Файлы: 1 файл

kursovaya_statistika__ot_25_12__1 СДАНО в ДЕКАНАТ.doc

— 322.00 Кб (Скачать файл)

Кз 2008 г. = 7642 / 32929,5 = 0,23

На 1 рубль выручки  от реализации продукции в среднем  за рассматриваемый период приходиться 23 копейки стоимости запасов оборотных  средств.

Кз 2009 г. = 11801 / 31702,7 = 0,37

На 1 рубль выручки  от реализации продукции в среднем за рассматриваемый период приходиться 37 копеек стоимости запасов оборотных средств.

Таблица 6 – Эффективность  использования оборотных средств 

Показатель

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Отклонение 2009 г. от 2007 г.

Коэффициент оборачиваемости

5,05

4,31

2,69

-2,36

Продолжительность одного оборота, дней

71,29

83,53

133,83

62,54

Коэффициент загрузки

0,2

0,23

0,37

0,17


 

Вывод: в 2007 году предприятие работало наиболее эффективно. Здесь за год каждый рубль, вложенный в оборотные средства, совершил 5 оборотов, а это на два оборота больше, чем в 2009 году. Продолжительность одного оборота в 2009 году составляет 134 дня, тогда как в 2005 году оно было равно 71 день. В 2007 году наиболее низкий показатель коэффициента загрузки, это значит, что в этом году эффективнее используются оборотные средства на предприятии, а значит и улучшается его финансовое положение.

 

2.4 Финансовые  результаты деятельности предприятия

 

Финансовая деятельность предприятий всех видов, в том  числе и малых, характеризуется  рядом важнейших показателей.

Финансовые результаты – это денежные средства предприятия (собственные и привлеченные), находящиеся  в его распоряжении и предназначенные  для выполнения финансовых обязательств и осуществления затрат для производства.

Ключевым показателем  финансового состояния предприятия, характеризующим конечный результат торгово-производственного процесса, является прибыль в форме денежных накоплений, представляющих собой разность между доходами от деятельности предприятия и доходами на её осуществление. От размера полученной прибыли зависит финансовое положение предприятия.

Прибыль от реализации продукции  – финансовый результат производственной и сбытовой деятельности предприятия. Прибыль или убыток от реализации продукции определяется как разность между выручкой от реализации продукции и себестоимостью продукции.

Себестоимость продукции  представляет выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия  на производство и реализацию продукции.

Рентабельность продукции  – эффективность затрат, произведенных  предприятием на производство и реализацию продукции. Рассчитывается как отношение прибыли от реализации продукции к сумме затрат на производство и реализацию продукции.

Рентабельность продаж – показывает, какую прибыль имеет  предприятие с каждого рубля  реализованной продукции. Способ расчета: отношение прибыли к выручке.

 

Таблица 7 – Финансовые результаты деятельности предприятия

Показатель

2007

2008

2009

Отклонение 2009 от 2007

2009 в % к 2007

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

32905,3

32929,5

32860

-45,3

99,9

Себестоимость продукции, тыс. руб.

30345,3

30606,5

31041

695,7

102,3

Прибыль (убыток) от продажи продукции, тыс. руб.

2560

2323

1813

-7,47

70,8

Рентабельность (убыточность) продукции, %

8,44

7,59

5,84

-2,6

69,2

Рентабельность (убыточность) продаж, %

7,78

7,05

5,52

-2,26

71


 

Вывод: лучше всех предприятие сработало в 2007 году. В 2009 году получено прибыли 1813 тыс. руб. при затратах на реализацию 31041 тыс. руб., а в 2005 году 2560 тыс. руб. при себестоимости 30345,3 тыс. руб. Прибыль в 2007 году сократилась на 7,47 тыс. руб. по сравнению с 2007 годом. Себестоимость в 2009 году увеличилась на 695,7 тыс. руб. Выручка от продажи продукции в 2007 году составила 32905,3 тыс. руб., а это больше на 45,3 тыс. руб. чем в 2009 году.

 

 

 

 

3. Экономико-статистический анализ производства продукции

 

3.1 Анализ динамики  объемов производства продукции

 

Ряды динамики – это  ряд чисел характеризующих изменение  явления во времени, для выявления  закономерностей развития и тенденций  развития.

В качестве показателей  времени в рядах динамики выступают либо определенные даты, либо отдельные периоды (годы, кварталы, месяцы, сутки) Если сравнение производиться с начальным уровнем ряда, то получается базисный показатель, а если с предыдущим, то цепной.

Базисные показатели.

1. Абсолютный прирост базисного показателя, рассчитывается:

Дy=yi - yo

Где yi – уровень сравниваемого периода;

yo – уровень начального периода.

2. Темп роста базисного показателя, % :

Тр = (yi / yo)*100

3. Темп прироста базисного показателя, %:

Тпр = Тр – 100

4. Абсолютное значение одного процента прироста, тонн:

А% = Дy/ Тпр

Цепной способ.

1. Абсолютный прирост:

Дy=yi – yi-1

Где yi – уровень сравниваемого периода;

yi-1 – уровень предыдущего периода.

2. Темп роста базисного показателя, % :

Тр = (yi / yi-1)*100

3. Темп прироста базисного показателя, %:

Тпр = Тр – 100

 

4. Абсолютное значение одного процента прироста, шт.:

А% = Дy/ Тпр

Средний уровень ряда динамики.

Среднегодовые продажи:

ŷ = Уy/n

n – число уровней.

ŷ =3346303 / 12 = 278859 шт.

Средний абсолютный прирост:

Дŷ= yn – yo/n-1

Дŷ = (275966 - 279300)/(12 - 1) = -3334/11 = -303 шт.

Cредний темп роста:

Тр = √yn/yo *100%

Тр = 99.89

Средний темп прироста:

Тпр = Тр – 100

Тпр = 99.89 - 100 = -0.11%.

Таблица 8-Показатели динамики продажи продукции+514

Квартал

Продажа продукции

Абсолютный

прирост

Темп роста,

%

Темп прироста, %

Абсолютное значение 1 % прироста

базисный

цепной

базисный

цепной

базисный

цепной

базисный

цепной

1

279300

-

-

-

-

-

-

-

-

2

279840

540

540

100,2

100,2

0,2

0,2

2793

2793

3

280400

1100

560

100,4

100,2

0,4

0,2

2793

2798,4

4

280500

1200

100

100,4

100

0,4

0

2793

2804

5

280300

1000

-200

100,4

99,9

0,4

-0,1

2793

2805

6

280900

1600

600

100,6

100,2

0,6

0,2

2793

2803

7

279500

200

-1400

100,1

99,5

0,1

-0,5

2793

2809

8

278900

-400

-600

99,9

99,8

-0,1

-0,2

2793

2795

9

277700

-1600

-1200

99,4

99,6

-0,4

-0,4

2793

2789

10

276900

-2400

-800

99,1

99,7

-0,9

-0,3

2793

2777


Анализируя таблицу видно, что в начале продажа продукции увеличивается, а потом снижается в среднем на 303 бутылки, снижение происходит на 0,11%

Таблица 9 – Выравнивание способом укрупнения периодов

Квартал

Продажа продукции,бутылки

Сумма по укрупнению периодов за 3 квартала, бутылки

Средняя по укрупнению периодов за 3 квартала, бытылки

1

279300

   

2

279840

839540

279847

3

280400

   

4

280500

   

5

280300

841700

280567

6

280900

   

7

279500

   

8

278900

836100

278700

9

277700

   

10

276900

   

11

276100

828966

276322

12

275966

   

 

Таблица 10 – Выравнивание способом скользящей средней 

Квартал

Продажа продукции, бутыли

Сумма скользящей средней за 3 месяца, бутылки

Средняя скользящая за 3 месяца, бутылки

1

279300

   

2

279840

839540

279847

3

280400

840740

280247

4

280500

841200

280400

5

280300

841700

280567

6

280900

840700

280233

7

279500

839300

279767

8

278900

836100

278700

9

277700

833500

277833

10

276900

830700

276900

11

276100

828966

276322

12

275966

   

 

Рассмотренные способы выравнивания не позволяют выявить основную тенденцию изменения продажи во времени: с начала года наблюдается незначительный рост продаж. Самым эффективным способом позволяющим определить основную тенденцию является способ аналитического выравнивания.

 

Метод аналитического выравнивания.

Ранее рассмотренные  методы позволяют установить наличие  тренда, но не позволяют количественно  измерить его. Для количественной оценки используют метод аналитического выравнивания. Суть его: основная тенденция развития рассчитывается как функция от времени:

yti = f(ti)

Определение теоретическое, т. е. расчет уравнений (yti) производится на основе подбора так называемой адекватной математической функции, которая наилучшим образом отображает тренд. Подбор адекватной математической функции осуществляется методом наименьших квадратов, т.е. по минимуму отклонений суммы квадратов (У(yti – yi)І min) между теоретическими и эмпирическими уровнями. Это уравнение принимается в качестве критерия оценки соответствия расчетных теоретических уравнений фактическим (эмпирическим) уравнениям ряда динамики. Рассмотрим основные эталонные типы развития социально-экономических явлений и математической функции, описывающие их.

1) Равномерное развитие. Для него характерны постоянные абсолютные приросты Дy = const. Основная тенденция развития в рядах динамики со стабильными абсолютными приростами отображается уравнением прямолинейной функции:

yt = ao + a1*t

ao и a1 – параметры уравнения

t – время

ao соответствует среднему уровню ряда динамики

a1 – это коэффициент регрессии, определяющий направление развития.

Если a1>0, то уравнение ряда динамики равномерно возрастает.

Если a1<0, то равномерно снижается.

2) Равноускоренное (равнозамедленное) развитие.

Этому типу свойственно  постоянное во времени ускорение  или замедление развития. Уравнения  таких рядов динамики изменяются с постоянными темпами прироста Тпр = const. Основная тенденция развития отображается функцией параболы второго порядка:

yt = ao + a1*t + a2*tІ

a2 характеризует постоянное изменение интенсивности развития в единицу времени.

При a2 > 0 происходит ускорение развития.

При a2 < 0 идет процесс замедления.

3) Развитие с переменным  ускорением (замедлением). Основная тенденция развития отображается уравнением параболы третьего порядка:

Информация о работе Экономико-статистический анализ продажи вино - водочных изделий в оптовой компании «Бахус»