Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 14:01, курсовая работа
Структура курсовой работы: состоит из трех основных разделов, в первом рассмотрены теоретические основы проведения статистического исследования, во втором – краткая организационно-экономическая характеристика предприятия, в третьем – экономико-статистический анализ продажи вино – водочных изделий.
Цель данной курсовой работы – проведение экономико-статистического анализа продажи вино – водочных изделий.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- изучение анализа динамики объемов производства; индексного анализа объемов производства; корреляционно-регрессионного анализа продажи вино – водочных изделий.
Введение……………………………………………………………………...........3
Теоретические основы проведения статистического исследования……….5
Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия…15
2.1Местоположение предприятия. Организационно-правовая
форма предприятия……………………………………………………………...15
2.2Рабочий персонал предприятия и эффективность его использования…..18
2.3Основные и оборотные средства предприятия и
эффективность их использования………………………………………………19
2.4Финансовые результаты деятельности предприятия………………………25
Экономико-статистический анализ ………………………….……………..27
3.1Анализ динамики объемов производства продукции …….……………….27
3.2Индексный анализ объемов производства………………………………….33
3.3Корреляционно-регрессивный анализ производства продукции…………34
Заключение……………………………………………………………………….37
Список используемой литературы……………………………………………...38
yt = ao + a1*t + a2*tІ + a3*tі
a3 – отображает изменение ускорения.
При a3 > 0 ускорение возрастает.
При a3 < 0 ускорение замедляется..
4) Развитие по экспоненте.
Для него характерны стабильные темпы роста Тр = const. Основная тенденция отображается показательной функцией:
yt = ao + at
где at – это темпы роста или снижения, т.е. темпы изменения изучаемого явления в единицу времени, т.е. интенсивность развития.
5) Развитие с замедлением роста в конце периода. У этого типа показатели цепного абсолютного прироста сокращаются в конечных уровнях ряда динамики Дyп 0. Основная тенденция выражается полулогарифмической функцией:
yt = ao + a1*lg t
Сущность аналитического выравнивания заключается в том, что подбирается математическая модель, которая наилучшим образом описывает основную тенденцию изменения явления во времени. Самой простой моделью является уравнение прямой:
ŷt = ao + a1*t
где ao и a1 – параметры уравнения
t – время.
Эти параметры определяются в ходе решения системы уравнений
Уy = nao + a1Уt
Уyt = ao Уt + a1УtІ
n – число уравнений ряда;
y – фактические (эмпирические) уровни ряда динамики;
t – показатель времени.
Квартал |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
T |
-6 |
-5 |
-4 |
-3 |
-2 |
-1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
-6 |
Для упрощения обозначим t так, что бы начало отсчета t приходилось на середину рассматриваемого периода
Сумма t должна быть равна 0.
ao*n = Уy
a1*УtІ = Уyt
ao = Уy/ n
a1 = Уyt/ УtІ
Таблица 11 – Сглаживание способом аналитического выравнивания
Квартал |
Продажа продукции |
Отклонение от месяца, занимающего центральное место |
Месяц отклонения |
Произведение вариант |
Выровненное продажи продукции |
yi |
t |
t*t |
yt |
yt = a0 + a1t | |
1 |
279300 |
-6 |
36 |
-1675800 |
281012 |
2 |
279840 |
-5 |
25 |
-1399200 |
280653 |
3 |
280400 |
-4 |
16 |
-1121600 |
280294 |
4 |
280500 |
-3 |
9 |
-841500 |
279935 |
5 |
280300 |
-2 |
4 |
-560600 |
279576 |
6 |
280900 |
-1 |
1 |
-280900 |
279218 |
7 |
279500 |
1 |
1 |
279500 |
278500 |
8 |
278900 |
2 |
4 |
557800 |
278141 |
9 |
277700 |
3 |
9 |
833100 |
277782 |
10 |
276900 |
4 |
16 |
1107600 |
277424 |
11 |
276100 |
5 |
25 |
1380500 |
277065 |
12 |
275966 |
6 |
36 |
1655796 |
276706 |
3346306 |
0 |
182 |
-65304 |
3346306 |
ao =3346306 / 12=278858,8
a1 =-65304/182=-358,8
Зная теоретическое
уравнение для выровненных
Y 2009 = 278858,8 +(-358,8*8 = 278858,8 – 2870,4 = 275988
Расчет ошибки прогноза производиться по формуле
е = 2√уІ / n
где уІ = У(yi -ŷt)І/n-p
где p – число параметров уравнения.
P = 2, так как два параметра
У(yi -ŷt)І = 10611880
уІ = 10611880 / 12 -2 = 10611880 / 10 = 106188
е = 2√ 106188/ 12 = 2*94,07 = 188,1 ≈ 188
Продажа вино –водочных изделий в 2009 году составит 275988 бутылок, +/- 188 бутылки. При этом следует иметь в виду, что прогнозное значение носит вероятностный характер, т.е. явление может быть, а может и не быть. Для составления надежного прогноза, должна быть привлечена дополнительная информация.
3.2 Индексы
Индекс представляет собой относительную величину, которая характеризует изменение во времени или пространстве уровня изучаемого явления.
Таблица 12 – Исходные данные для индексного анализа
Продукция |
Цена, руб. за ед. |
Объем продаж, ед. |
Выручка от продаж, руб. |
Индивидуальные индексы | |||||
2007г |
2009г. |
2007г |
2009г |
2007г. |
2009г. |
Усл. г. |
цены |
Объем продаж | |
p0 |
p1 |
q0 |
q1 |
p0q0 |
p1q1 |
p0q1 |
p1/p0 |
q1/q0 | |
Шампанское |
9,90 |
11,40 |
1121414 |
1106667 |
11102000 |
12616000 |
10956003 |
1,2 |
0,94697646 |
Вино |
11,60 |
12,40 |
472510 |
360752 |
5481116 |
4473324,5 |
4184723,2 |
1,06896552 |
0,76348014 |
Слабоалк.напитки |
10,50 |
12,60 |
326257 |
221891 |
3425699 |
2795826,6 |
2329855,5 |
1,2 |
0,68011108 |
Итого |
4136816 |
3406264 |
32905300 |
31702700 |
27395743 |
Ip = 11,40 / 9,90 = 1,2. Это значит, что цена на слабоалкогольные напитки за два года выросла на 2%. Iq = 1106667 / 1121414 = 0,95. Это говорит о том, что объем продажи вино – водочных изделий в 2007 году сократился на 5%.
3.3 Корреляционно-регрессионный анализ производства программы
Задачи корреляционного анализа сводятся к измерению тесноты известной связи между варьирующими признаками, определению неизвестных причинных связей (причинный характер которых, должен быть выяснен с помощью теоретического анализа) и оценке факторов, оказывающих наибольшее влияние на результативный признак.
Задачи регрессионного анализа – выбор типа модели (формы связи), установление степени влияния независимых переменных на зависимую и определение расчетных значений зависимой переменной (функции регрессии).
Решение всех задач приводит к комплексному использованию этих методов.
Исследование связей в условиях массового наблюдения и действия случайных факторов осуществляется с помощью экономико-статистических моделей. В широком смысле модель – это аналог, условных образ какого либо объекта, процесса или события.
Наиболее распрастраненый в теории статистики является методология так называемой парной корреляции, рассматривающая влияние вариации факторного признака x на результативных признак y и представляет собой однофакторный корреляционный и регрессионный анализ.
Таблица 13 Исходные данные
для корреляционно-
Квартал |
Продажа продукции |
Заработная плата, тыс. руб. |
xy |
yІ |
xІ |
ŷ |
y |
x | |||||
1 |
139,7 |
6,91 |
965,327 |
19516,09 |
47,7481 |
148,305 |
2 |
139,92 |
7 |
979,44 |
19577,606 |
49 |
149,52 |
3 |
140,2 |
7,11 |
996,822 |
19656,04 |
50,5521 |
151,005 |
4 |
140,25 |
7,15 |
1002,79 |
19670,063 |
51,1225 |
151,545 |
5 |
140,15 |
7,12 |
997,868 |
19642,023 |
50,6944 |
151,14 |
6 |
140,45 |
7,3 |
1025,29 |
19726,203 |
53,29 |
153,57 |
7 |
139,75 |
7,29 |
1018,78 |
19530,063 |
53,1441 |
153,435 |
8 |
139,45 |
7,27 |
1013,8 |
19446,303 |
52,8529 |
153,165 |
9 |
138,85 |
7,25 |
1006,66 |
19279,323 |
52,5625 |
152,895 |
10 |
138,45 |
7,21 |
998,225 |
19168,403 |
51,9841 |
152,355 |
11 |
138,05 |
7,2 |
993,96 |
19057,803 |
51,84 |
152,22 |
12 |
137,98 |
7,17 |
989,317 |
19038,48 |
51,4089 |
151,815 |
Итого |
1673,2 |
85,98 |
11988,3 |
233308,4 |
616,2 |
1820,97 |
Для уточнения формы связи между рассматриваемыми признаками используем графический метод. Нанесем на график точки, соответствующие значениям x, y, получим корреляционное поле, а соединив их отрезками – ломаную регрессии.
В основе лежит связь, которая может быть выражена простым линейным уравнением регрессии:
ŷ= a0 + a1x
где ŷ – теоретические расчетные значения результативного признака;
a0, a1 – неизвестные параметры уравнения регрессии;
x – количество отработанных дней.
Пользуясь расчетными значениями, рассчитаем параметры для данного уравнения регрессии:
a1 = xy – x*y/xІ- xІ = 999,03– 7,17 * 139,4 / 51,35 – 51,41 = 999,03 – 999,5 / -0,06 = -0,47 / -0,06 = 7,8
a0 = y - a1x = 139,4 – (7,8 *7,17) = 139,4– 55,9 = 83,5
Следовательно, регрессионная модель производства продукции по количеству дней в месяце может быть записана в виде конкретного простого уравнения регрессии:
ŷ = 83,5 + 7,8x.
Уравнение имеет вид ŷ = 83,5 + 7,8x. Параметр a0 не имеет экономической интерпретации, a1 называется коэффициентом регрессии и показывает насколько единиц изменяется результат при увеличении фактора на единицу. a1 показывает, что производство продукции изменяется в соответствии с изменением количества дней.
Заключение
Проведён экономико–статистический анализ продажи вино – водочных изделий в ООО «Бахус». В результате всех расчетов можно сделать следующие выводы. Среднегодовая продажа вино –водочных изделий составляет 128856 бутылок, средний абсолютный прирост – 303 бутылки, средний темп роста 99,89, средний темп прироста 0,11. Продажа вино – водочных изделий в 2010 году составит 275988 бутылок, +/- 188 бутылки. При этом следует иметь в виду, что прогнозное значение носит вероятностный характер, т.е. явление может быть, а может и не быть. Для составления надежного прогноза, должна быть привлечена дополнительная информация
Список используемой литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Приложение 2