Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 14:01, курсовая работа
Структура курсовой работы: состоит из трех основных разделов, в первом рассмотрены теоретические основы проведения статистического исследования, во втором – краткая организационно-экономическая характеристика предприятия, в третьем – экономико-статистический анализ продажи вино – водочных изделий.
Цель данной курсовой работы – проведение экономико-статистического анализа продажи вино – водочных изделий.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- изучение анализа динамики объемов производства; индексного анализа объемов производства; корреляционно-регрессионного анализа продажи вино – водочных изделий.
Введение……………………………………………………………………...........3
Теоретические основы проведения статистического исследования……….5
Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия…15
2.1Местоположение предприятия. Организационно-правовая
форма предприятия……………………………………………………………...15
2.2Рабочий персонал предприятия и эффективность его использования…..18
2.3Основные и оборотные средства предприятия и
эффективность их использования………………………………………………19
2.4Финансовые результаты деятельности предприятия………………………25
Экономико-статистический анализ ………………………….……………..27
3.1Анализ динамики объемов производства продукции …….……………….27
3.2Индексный анализ объемов производства………………………………….33
3.3Корреляционно-регрессивный анализ производства продукции…………34
Заключение……………………………………………………………………….37
Список используемой литературы……………………………………………...38
В целях успешной подготовки и проведения статистического наблюдения важно решить не только программно-методологические, но и организационные вопросы, для реализации которых разрабатывается организационный план статистического наблюдения это основной документ, в котором излагается порядок подготовки, организации и проведения статистического наблюдения, фиксируется перечень мероприятий, с указанием сроков их выполнений. Критическим моментом статистического наблюдения является момент времени (год, день, час) по состоянию на который проводиться регистрация собираемых сведений о процессе наблюдения.
В зависимости от степени
охвата наблюдением единиц изучаемого
объекта статистического
- Сплошное статистическое наблюдение – при котором обследованию подвергаются все без исключения единицы изучаемой совокупности явлений и процессов;
- Не сплошное статистического наблюдения предполагает, что обследованию подвергаются не все единицы изучаемой совокупности, а только часть из них;
- Выборочное наблюдение – это вид сплошного наблюдения, основанный на принципе случайного выбора тех единиц совокупности, которые должны быть подвергнуты статистическому наблюдению;
-Монографическое наблюдение, предполагающий наблюдение и описание отдельных, характерных в каком-либо отношении, единиц совокупности с целью характеристики всей совокупности социально-экономических явлений и процессов в целом;
Метод основного массива, при котором обследованию подвергаются наиболее существенные, крупные единицы изучаемой совокупности, где объем изучаемого признака составляет небольшой, преобладающий удельный вес. В зависимости от временного фактора, т.е. по частоте регистрации сведений, наблюдение бывает: текущее – осуществляется систематически, путем непрерывной регистрации факторов по мере из возникновения; прерывное – означает что регистрация факторов проводиться регулярно, через определенные промежутки времени или по мере необходимости.
В зависимости от источников собираемых сведений различают наблюдение непосредственное, документальное и опрос.
Второй этап – сводка
и группировка результатов
Проведя статистическое наблюдение, получают сведения о каждой единице совокупности в отдельности. Для того чтобы сделать выводы и провести анализ данных, необходимо данные сгруппировать и свести воедино, т.е. сделать сводку.
Статистическая сводка – обработка данных в целях получения обобщающей характеристики изучаемого явления или процесса.
В зависимости от глубины обработки материала сводка, может быть простой и сложной. Простая итоговая сводка предполагает суммирование сведений, содержащихся во всех формулах. Она подводит общий итог единиц совокупности и измеряет общий объем изучаемого признака. Простая сводка широко используется, но мало что дает для проведения статистического анализа. Она используется как источник оперативной информации для руководителя. Поэтому чаще всего используют сложную сводку, которая предполагает предварительную группировку данных, т.е. предварительное распределение единиц совокупности по группам по какому-либо признаку.
В статистике применяют следующие виды группировок:
1) типологические;
2) структурные;
3) аналитические. С
помощью метода статистической
группировки решаются
1) формирование социально-экономических типов явлений;
2) изучение строения явлений и структурных изменений происходящих в них;
3) выявление связи между изучаемыми признаками
Типологические группировки широко используются при исследовании социально-экономических явлений. Содержанием данного вида группировок является выделение из множества признаков, характеризующих явление основных типовых признаков. Данный вид группировок позволяет проследить зарождение, развитие, отмирание тез или иных явлений. К данному виду можно отнести группировку населения по социальным группам, группировку хозяйств по типам и др. Разновидностью типологических группировок является классификация – устойчивая номенклатура классов и групп, образованных на основе сходства и различий единиц наблюдаемого объекта. Классификация выступает в роли своеобразного статистического стандарта. Примером может быть классификация производимой продукции по виду, издержек обращения, по труду и др.
Структурные группировки: структура явлений. Выделенные типы явлений могут изучаться с точки зрения их структуры и состава, а в большинстве случаев структурные группировки производятся на основе образования качественно однородных групп. С помощью структурных группировок изучается состав товарооборота по товарным группам, торговая сеть по специализации, работники предприятия по профессии и др.
Аналитические группировки используются для выявления связи между отдельными признаками, характеризующими совокупность. На практике встречается большое разнообразие взаимосвязей между признаками, одни из которых выступают причинами или факторами, а другие следствием или результатом. Можно выделить следующие виды взаимосвязей:
1) когда фактором выступает
количественный признак, а
2) когда в основу
группировки положен
3) когда в роли фактора
и результата выступает
4) когда в группировке
факторный и результативный
Как правило, все перечисленные виды группировок используются одновременно. Выделяют в ряде случаев комбинированные группировки с целью более всестороннего изучения явлений. В количественных группировках группы образуются по двум и более признакам, взятыми в определенном сочетании. Недостаток такого вида группировок является снижение наглядности. Кроме того, группировка создает основу для последующей сводки и анализа данных. Этим определяется роль группировок как научной основы сводки.
Большие достижения в
области применения метода группировок
имеет современная
В итоге сводки статистических данных получают обобщающие статистические показатели, а которых отражаются результаты познания количественной стороны массовых общественных явлений. Исходной, первичной формой выражения статистических показателей, отражающих уровень развития явления, служат абсолютные величины.
Абсолютными в статистике называются суммарные обобщающие показатели, характеризующие размеры (уровни, объемы) общественных явлений в конкретных условиях места и времени. Они характеризуют экономическую мощь страны и социальную жизнь населения (ВВП, ВНП, ВНД, реальные располагаемые денежные доходы населения, объемы промышленного и сельскохозяйственного производства, объем выпуска важнейших видов продукции). Наряду с абсолютными статистическими величинами большое значение в статистике имеют относительные величины.
Относительная величина в статистике - это обобщающий показатель, который представляет собой частное отделения одного абсолютного показателя на другой и дает числовую меру соотношения между ними.
2 Краткая организационно – экономическая характеристика предприятия
2.1 Месторасположение
предприятия. Организационно-
ООО «Бахус» - это оптовая компания, расположенная в городе Кирове по адресу Мелькомбинатовский д.1.
ООО «Бахус» зарегистрировано в качестве юридического лица 28 марта 2011 г.
Основным видом деятельности является оптовая торговля вино – водочными изделиями.
По форме собственности «Бахус» является ООО – обществом с ограниченной ответственностью (организационно – правовая форма собственности).
Дадим краткую характеристику ООО. Характеристика будет дана в соответствии с ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Обществом с ограниченной
ответственностью (далее - общество) признается
созданное одним или
Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную, общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие виды деятельности.
Общество несет
Общество не отвечает
по обязательствам своих
В случае несостоятельности (банкротства) общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не несут ответственности по обязательствам общества, равно как и общество не несет ответственности по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Участниками общества могут быть граждане и юридические лица. Федеральным законом может быть запрещено или ограничено участие отдельных категорий граждан в обществах. Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками обществ, если иное не установлено федеральным законом.
Общество может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником. Общество может впоследствии стать обществом с одним участником. Общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.
Положения настоящего
Федерального закона
Число участников общества не должно быть более пятидесяти. В случае, если число участников общества превысит установленный настоящим пунктом предел, общество в течение года должно преобразоваться в открытое акционерное общество или в производственный кооператив. Если в течение указанного срока общество не будет преобразовано и число участников общества не уменьшится до установленного настоящим пунктом предела, оно подлежит ликвидации в судебном порядке по требованию органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, либо иных государственных органов или органов местного самоуправления, которым право на предъявление такого требования предоставлено федеральным законом.
Далее охарактеризуем состав и структуру товарной продукции ООО «Бахус». Данную информацию представим в виде таблицы.
Таблица 1 – Состав и структура товарной продукции
Состав |
2007 г. |
2008г. |
2009г. |
Отклонение 2009г. от 2007г. |
2009г. в % к 2007г. | ||||
Тыс.руб. |
% |
Тыс.руб. |
% |
Тыс.руб. |
% |
Тыс. руб. |
П.п. | ||
Вино |
99 |
29,11 |
103 |
27,85 |
100 |
21,51 |
+1 |
-7,6 |
101,00 |
Водка |
103 |
30,29 |
100 |
27,03 |
105 |
22,58 |
+2 |
-7,71 |
101,94 |
Шампанское |
16 |
4,71 |
50 |
13,51 |
54 |
11,61 |
+38 |
+6,69 |
337,5 |
Коньяк |
28 |
8,23 |
12 |
3,24 |
44 |
9,46 |
+16 |
1,23 |
157,14 |
Портвейн |
10 |
2,94 |
4 |
1,08 |
49 |
10,54 |
+39 |
+7,60 |
490,00 |
Ром,виски, текмила, ликёры |
15 |
4,43 |
12 |
3,24 |
23 |
4,95 |
+8 |
+0,52 |
153,33 |
Слабоалк . напитки |
69 |
20,29 |
89 |
24,05 |
90 |
19,35 |
+21 |
-0,94 |
130,44 |
Итого |
340 |
100 |
370 |
100 |
465 |
100 |
+135 |
Х |
136,76 |