Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 08:32, курсовая работа
Сельское хозяйство, как отрасль экономики, подчиняется основным экономическим задачам, характерным для любой экономической системы и для любого этапа развития производственных сил и производственных отношений.
Животноводство – одна из важнейших отраслей народного хозяйства. Одним из основных видов конечной продукции животноводства является молоко. Молоко относится к важным продуктам питания. По питательным свойствам молоко представляет собой наиболее совершенный вид продовольствия, состав питательных веществ в нем почти идеально сбалансирован. Молочные продукты составляют большую долю в рационе человечества. Их годовое потребление достигает 16 % всех видов пищи. Молоко и молочные продукты традиционно являются жизненно важным звеном в рационе россиян.
Введение
1.Экономико – статистическому анализу производства и реализации молока в СПК «Новый путь».
2. Показатели экономической эффективности производства молока.
3.Статистическое изучение влияние факторов на эффективность производства молока.
Выводы и предложения
Список используемой литературы
Приложение
За последние 3 года в СПК «Новый путь» денежная выручка от реализации молока выросла на 36,4 %. Полная себестоимость реализованной продукции увеличилась на 45,9 %. Прибыль, полученная от реализации молока в 2010 г в СПК «Новый путь» составила 920 тыс.руб., что ниже уровня 2008 г на 40,3 %. Прибыль в расчете на 1 ц молока в 2010 г составила 55 тыс.руб., что ниже 2008 г на 41,5 %.
От соотношения цены и
себестоимости продукции
;
(смотри приложение 5).
;
- 997107 = - 81267 + 13451400 – 14367240.
1. Изменение прибыли 2010 г по сравнению с 2003 г в СПК «Новый путь» составило (- 997104) руб.;
2.За счет изменения объема реализации убытков составил 81267 руб.;
3.Прибыль,полученная за счет изменения цены составила 13451400 руб.;
4.Убыток, полученный за счет изменения себестоимости составил 14367240 руб.
При изучении явлений во времени необходимо проанализировать интенсивность изменения и рассчитать средние показатели динамики.
Изучим интенсивность изменения в динамике цены реализации 1 ц молока и коммерческой себестоимостит, для этого рассчитаем темпы роста цепным методом, т.е будем сравнивать с предыдущим периодом.
Таблица 2.6
Динамика цены реализации 1 ц молока и коммерческой себестоимости.
Показатели |
Годы |
Среднегодовой коэффициент роста | |||||||
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | ||
Цена реализации 1 ц молока,руб |
430 |
440 |
561 |
590 |
780 |
851 |
880 |
1135 |
1,149 |
Темп роста (цепной метод) |
- |
102,3 |
127,5 |
105,2 |
132,2 |
109,1 |
103,4 |
129,0 |
- |
Коммерческая себестоимость 1 ц молока,руб |
327 |
400 |
420 |
497 |
608 |
757 |
875 |
1080 |
1,186 |
Темп роста (цепной метод) |
- |
122,3 |
105,0 |
118,3 |
122,3 |
124,5 |
115,6 |
123,4 |
- |
Наибольший темп роста
к предыдущему периоду
Более наглядно изменение в динамике цены реализации 1ц молока и коммерческой себестоимости в СПК «Новый путь» отражены на рисунке 2.1.
___ фактический ряд цены реализации 1 ц молока,руб
----- выравненый ряд цены реализации 1 ц молока,руб
___ фактический ряд коммерческой себестоимости 1 ц молока,руб
-.-.- выравненый ряд коммерческой себестоимости 1 ц молока,руб
Рис.2.1.Динамика цены реализации и коммерческой себестоимости 1 ц молока.
3.Статистическое
изучение влияние факторов на
эффективность производства
Эффективность производства
– сложная экономическая
Эффективность производства
зависит от факторов, их размера,
например, продуктивность животных
от уровня кормления. С ростом
затрат на корма растет
Таблица 3.1
Взаимосвязь удоя и затрат на корма.
Группы хозяйств по удою на 1 корову,ц |
Число хозяйств |
Средний удой на 1 голову,кг |
Средние затраты на корма на 1 голову,руб |
|
11 8 8 8 |
2045 3207 4172 6541 |
8833 10848 17394 30395 |
В среднем по совокупности |
35 |
4504 |
19483 |
Если в первой группе хозяйств со средними затратами на корма в расчете на 1 голову в 8833 руб. средний удой на 1 голову составил 2045 кг, то в четвертой группе хозяйств со средними затратами на корма в расчете на 1 голову составил 30395 руб. средний удой на 1 голову составил 6541 кг.
После проведенного корреляционного метода анализа было установлено, что количественная взаимосвязь между затратами на корма и продуктивностью коров, выразилось уравнением: 19,395 + 0,00013х, которое означает, что с ростом затрат на корма на 1 голову на 1 рубль продуктивность коров увеличивается на 0,0013 ц,
R =0,3768. Это значит, что продуктивность коров на 37,68 % зависит от уровня кормления. (см. Приложение).
Как правило, с увеличением удоя от одной коровы снижаются затраты труда на 1 ц.
молока, подтверждением чему являются данные таблицы 3.2.
Таблица 3.2
Взаимосвязь удоя и трудоемкости.
Группы хозяйств по удою на 1 корову,ц |
Число хозяйств |
Средний удой на 1 голову,кг |
Затраты труда на 1 ц продукции,чел.час |
Производство молока за 1 чел.час,кг |
|
11 8 8 8 |
2045 3207 4172 6541 |
7,6 5,2 5,0 3,0 |
13,1 19,2 20,0 33,3 |
В среднем по совокупности |
35 |
4504 |
4,1 |
24,1 |
Сопоставление средних показателей показывает, что затраты труда на 1 ц молока уменьшаются по мере повышения продуктивности 1 головы.
Если в первой группе хозяйств при среднем удое от 1 головы в 2045 кг затраты труда на 1 ц молока составили 7,6 чел-ч, то в четвертой группе хозяйств со средним удоем на 1 корову в 6541 кг затраты труда на 1 ц молока составил 3,0 чел-ч. Для выявления количественной взаимосвязи между продуктивностью от 1 головы и затратами труда на 1 ц молока нами был проведен корреляционный метод анализа количественная взаимосвязь между изучаемыми признаками выразилось уравнение:
= 12,218 – 0,1545х , которое означает, что с увеличением удоя от одной головы на 1 кг затраты труда на 1 ц молока сокращаются на 0,1545 чел-ч., R = 0,3919. Это означает, что 39,19 % всех изменений в затратах труда зависят от продуктивности коров, а остальные относятся на другие факторы. Наглядно взаимосвязь между продуктивностью 1 головы и затратами труда на 1 ц молока.( см.Приложение).
С увеличением продуктивности коров снижается себестоимость молока. Это подтверждается данными таблицы 3.3.
Таблица 3.3
Взаимосвязь удоя и себестоимости.
Группы хозяйств по удою на 1 корову,ц |
Число хозяйств |
Средний удой на 1 голову,кг |
Средняя себестоимость 1 ц,молока,руб |
Произведенно молока на 100 га с.х угодий,ц |
Затраты на оплату труда на 1 гол.руб |
|
11 8 8 8 |
2045 3207 4172 6541 |
877 789 895 869 |
113 216 538 929 |
3182 5718 9243 11662 |
В среднем по совокупности |
35 |
4504 |
864 |
423 |
8415 |
Если в первой группе хозяйств с удоем одной головы в 2045 кг себестоимость 1 ц молока составила 877 руб, то в четвертой группе хозяйств с продуктивностью коров в 6541 кг себестоимость 1 ц молока составила 869 рублей.
Для выявления количественной взаимосвязи между показателями нами был проведен корреляционный метод анализа. Количественная взаимосвязь между изучаемыми признаками выразилось уравнение: = 987,72 – 2,46х, которое означает, что с увеличением удоя от 1 головы на 1 ц себестоимости 1 ц молока сокращается на 2,46 руб., R = 0,0245 означает, что себестоимость молока на 2,45 % зависит от уровня продуктивности. (смотри приложение 12).
Проведенный выше анализ статистических
совокупностей позволяет
На деле часто приходится
исследовать зависимость
Рассмотрим взаимосвязь себестоимости 1 ц молока от продуктивности коров, денежно – материальных затрат на оплату труда и денежно – материальных затрат на корма. Данная взаимосвязь отразилась уравнением:
= 1149-10,67х1-0,0182х2+0,034х3.
Если в данное уравнение подставить наилучшие показатели по СПК «Новый путь» Шахунского района по удою, затратам на оплату труда и денежно – материальных затрат на корма на 1 голову, получим. Следующий прогноз по себестоимости:
= 1149 – 10,67 – 0,0182 * 10,4 + 0,034 * 22,9 = 1149 -436,6 - 0,2 + 0,8=713 рублей.
С ростом продуктивности растут финансовые результаты.
Таблица 3.4
Взаимосвязь продуктивности и финансовых результатов.
Группы хозяйств по удою на 1 корову,ц |
Число хозяйств |
Реализовано от 1 головы,ц |
Уровень товарности % |
Средняя цена реализации 1 ц,руб |
Коммерческая себестоимость 1 ц,руб |
Прибыль(+) Убыток(-) от 1 головы,руб |
Рентабельность производства,% |
|
11 8 8 8 |
17,8 27,1 37,1 57,3 |
87,1 84,4 89,0 87,6 |
932 931 1075 1124 |
910 812 727 894 |
395 3219 12947 13179 |
2,4 14,7 48,0 25,7 |
В среднем по совокупности |
35 |
39,4 |
87,5 |
1070 |
843 |
8959 |
27,0 |
Если в первой группе хозяйств с удоем 1 головы в 2045 кг прибыль от реализации молока в расчете на одну голову составила 395 рублей, уровень рентабельности производства 2,4 %,то в четвертой группе хозяйств с удоем 1 головы в 6541 кг прибыль от реализации в расчете на 1 голову составила 13179 рублей., уровень рентабельности – 25,7 %.
Показатели эффективности производства молока характеризуются по совокупности хозяйств различными количественными значениями. Показатели вариации относятся к числу обобщающих показателей, они измеряют вариацию в совокупности явлений. В статистике чаще всего применяются следующие показатели (меры) вариации, представленных в таблице 3.5. Рассмотрим их по совокупности наших хозяйств.
Таблица 3.5
Вариация показателей эффективности по совокупности хозяйств зоны.
Показатели |
Максимальное значение |
Минимальное значение |
Размах вариации |
G |
Y |
Удой на 1 корову,кг |
8030 |
1155 |
6875 |
1813 |
47,7 |
Затраты труда на 1 ц продукции чел.час |
23,58 |
1,38 |
22,2 |
4,48 |
70,7 |
Себестоимость 1 ц продукции,руб |
2216,98 |
570,25 |
1646,73 |
274,51 |
30,7 |
Прибыль(+)убыток(-) на 1 ц руб |
963 |
-1321 |
2284 |
322,48 |
287,9 |