Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 17:26, контрольная работа
На основе данных построить интервальный вариационный ряд распределения клиентов по затратам времени на оформление потребительского кредита, используя равные, закрытые интервалы (5 интервалов). Результаты группировки оформить в виде таблицы и изобразить графически.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное
высшего профессионального
«Санкт-петербургский
КАФЕДРА СТАТИСТИКИ И ЭКОНОМЕТРИКИ
Контрольная работа по дисциплине
Вариант 2
Выполнила: Васильева Ирина Владимировна группа
Дата сдачи:
2012
Задание 1.
Имеются данные о затратах времени клиентов на оформление потребительского кредита в крупных салонах электроники города, мин.
Клиент |
Минуты |
1 |
21,2 |
2 |
21,2 |
3 |
23,6 |
4 |
23,2 |
5 |
22,0 |
6 |
23,2 |
7 |
21,2 |
8 |
23,0 |
9 |
25,3 |
10 |
27,8 |
11 |
25,4 |
12 |
27,8 |
13 |
26,0 |
14 |
27,2 |
15 |
26,6 |
16 |
26,0 |
17 |
26,4 |
18 |
28,3 |
19 |
11,1 |
20 |
10,8 |
21 |
29,0 |
22 |
28,4 |
23 |
29,6 |
24 |
13,2 |
25 |
14,4 |
26 |
12,6 |
27 |
12,1 |
28 |
19,2 |
29 |
15,8 |
30 |
16,8 |
31 |
16,8 |
32 |
17,6 |
33 |
24,2 |
34 |
26,4 |
На основе данных построить интервальный вариационный ряд распределения клиентов по затратам времени на оформление потребительского кредита, используя равные, закрытые интервалы (5 интервалов). Результаты группировки оформить в виде таблицы и изобразить графически.
Решение:
Для группировки с равными интервалами величина интервала определяется по формуле:
Xmax-Xmin
I= ---------------, где
K
I – величина интервала,
Xmax и Xmin – соответственно, наибольшее и наименьшее значения признака в исследуемой совокупности;
K- число групп.
I = = 3,76=3,8
Результат составления закрытого вариационного ряда представлен в таблице.
Интервал |
Количество клиентов |
10,8-14,6 |
6 |
14,7-18,5 |
4 |
18,6-22,4 |
5 |
22,5-26,3 |
9 |
26,4-30,2 |
10 |
График распределения
Задание 2.
Имеются данные о реализации продукции предприятиями региона за отчетный год:
Предприятие № 1 |
Предприятие №2 | |||||||
Реализовано продукции |
Реализовано продукции | |||||||
Млн. руб. |
В процентах к плану |
В процентах к прошлому году |
Млн. руб. |
В процентах к плану |
В процентах к прошлому году | |||
115 |
102 |
112,0 |
120 |
116 |
120,5 |
На основе соответствующих данных определить:
1). Относительные величины планового задания для каждого предприятия.
2). Средние
по двум предприятиям уровни
относительных показателей
3). Относительные величины структуры – удельный вес выпуска продукции каждого предприятия в общем объеме реализованной продукции по плану и фактически.
Решение:
1). Определить относительные величины планового задания для каждого предприятия.
Относительная величина планового задания (ОВПЗ) – это отношение уровня, запланированного на текущий период (yпл.), к уровню достигнутому в прошлом периоде (yо):
ОВПЗ= *100%
Относительная величина выполнения плана (ОВВП) – отношение фактического уровня, достигнутого в текущем периоде (yi) к уровню достигнутому в прошлом периоде (y0):
ОВВП= *100%
По предприятию 1:
1. Если 140 млн. руб. составляет 110%, то плановая величина (100%) составит 127,8 млн. руб.
2. Если 140 млн. руб. составляет 120%
по отношению к прошлому году,
то в прошлом году было
По предприятию 2:
1. Если 142млн. руб. составляет 115%, то плановая величина (100%) составит 123,5 млн. руб.
2. Если 142 млн. руб. составляет 119,8%
по отношению к прошлому году,
то в прошлом году было
Эти данные получены с помощью решения уравнения при помощи пропорции.
По предприятию 1:
ОВПЗ= *100%= %.
По предприятию 2:
ОВПЗ= *100%= %.
По предприятию 1:
ОВВП=
По предприятию 2:
ОВВП=
Относительная величина динамики (коэффициент роста) – это отношение фактических уровней текущего периода (yi) и прошлого периода (y0) или ОВД=ОВПЗ*ОВВП.
По предприятию 1:
ОВД= *100%= 119.96%.
По предприятию 2:
ОВД= *100%= 119.83%.
2). Средние по двум предприятиям уровни относительных показателей динамики, планового задания, выполнения плана.
1. Уровень
относительных показателей
2. Планового задания 91,28+86,97/2=89,12%
3. Выполнения плана 110+115/2=112,5%.
3). Относительные
величины структуры – удельный
вес выпуска продукции каждого
предприятия в общем объеме
реализованной продукции по
Относительные показатели структуры характеризуют состав изучаемой совокупности, доли, удельные веса элементов совокупности в общем итоге и представляют собой отношение части единиц совокупности (fi) ко всему объему совокупности (∑fi).
d – удельный вес частей совокупности.
Предприятие 1 выпустило фактически продукции на 140 млн. руб., при плане в 127,8 млн. руб.
Предприятие 2 выпустило продукции на 142 млн. руб., при плане в 123,5 млн. руб., следовательно можно вычислить удельный вес продукции каждого предприятия совокупности.
50,9%
49,1%
49,6%
=50,4%
Задание 3.
Имеются данные о развитии предприятий сферы услуг в Российской Федерации за 2004 год:
Вид |
Число организаций на конец года |
Число организаций в процентах к предыдущему году |
Средняя численность работников в расчете на одну организацию, чел. |
Численность работников в процентах к предыдущему году |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ услуг в расчете на одного работника, тыс.руб. |
деятельности | |||||
Посредническая деятельность в сделках с недвижимостью |
2825 |
114 |
10 |
118,8 |
527
|
Рекламная деятельность |
2649 |
119 |
15 |
123,0 |
920 |
Аудиторская деятельность |
3203 |
98 |
12 |
113,9 |
299 |
Определите средние показатели
для указанных видов
Укажите, какие виды и формы средних вы использовали.
Решение:
Вид |
Число организаций на конец года |
Число организаций К пред. году |
Средняя численность работников в расчете на одну организацию, чел. |
Численность работников к пред.году |
Общая средняя численность работников |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ услуг в расчете на одного работника, тыс.руб. | ||
деятельности |
% |
Абс.знач |
% |
Абс.знач | ||||
Посредническая деятельность в сделках с недвижимостью |
2825 |
114 |
2478 |
10 |
118,8 |
23779 |
28250 |
527 |
Рекламная деятельность |
2649 |
119 |
2226 |
15 |
123,0 |
32304 |
39735 |
920 |
Аудиторская деятельность |
3203 |
98 |
3268 |
12 |
113,9 |
33745 |
38436 |
299 |
Итого |
8677 |
7972 |
89828 |
106421 |
1746 |
В основе всех вычислений лежат формулы:
Выручка от продажи товаров, продукции, работ услуг:
- Посредническая деятельность в сделках с недвижимостью:
527*10*2825=14887750
-Рекламная деятельность:
920*15*2649=36556200
- Аудиторская деятельность:
299*12*3203=11492364
- Итого: 62936314.
Для несгруппированных данных средние
значения первичных признаков
Базой для расчета средних значений вторичного признака является исходное соотношение признаков, определяющих логическую формулу осредняемого вторичного признака.
1). Если даны валовая выручка и количество предприятий, то
,где
У – средняя выручка одного предприятия,
УП –валовая выручка,
В – количество предприятий.
- Посредническая деятельность в сделках с недвижимостью:
=5270
-Рекламная деятельность:
=13800
- Аудиторская деятельность:
=3588
При условии
2). Если даны валовая выручка
и выручка каждого предприятии,
- Посредническая деятельность в сделках с недвижимостью:
=5270
-Рекламная деятельность:
=13800
- Аудиторская деятельность:
=3588
Задание 4.
На основании вариационного ряда распределения, построенного в задании 1, определить:
- средний по совокупности
- структурные средние;
- показатели размера и
Поясните полученные результаты.
Решение:
Интервал |
Количество клиентов |
10,0-14,4 |
9 |
14,5-19,9 |
5 |
20,0-24,4 |
10 |
24,5-28,9 |
8 |
29,0-34,4 |
2 |
1). Средний по совокупности
Интервал |
Количество клиентов X |
Середина интервала XI |
Xf |
Сумма накопленных частот |
10.0-14.4 |
9 |
12.2 |
109,8 |
9 |
14.5-19.9 |
5 |
17.2 |
86 |
14 |
20.0-24.4 |
10 |
22.2 |
222 |
24 |
24.5-28.9 |
8 |
26.7 |
213,6 |
- |
29.0-34.4 |
2 |
31.7 |
63,4 |
- |
Итого |
34 |
694,8 |
||
Для расчета средней из интервального ряда необходимо выразить варианты одним дискретным числом. Для закрытых интервалов за дискретное число принимается средняя арифметическая простая из верхнего и нижнего значений интервала.
= =20,43
2). Структурные средние.
Структурными средними вариационного ряда являются мода и медиана.
Для интервальных вариационных рядов распределения мода рассчитывается по формуле:
Мо= где
Мо – мода,
Хмо – нижняя граница модального интервала,
Iмо – величина модального интервала,
fмо – частота модального интервала,
fмо-1 – частота предмодального инетрвала,
fмо+1 – частота постмодального интервала.
Мо= =23,14
Для интервальных вариационных рядов Ме рассчитывается по формуле:
Ме= , где
Ме – медиана,
Хме - нижняя граница медианного интервала,
Iме – величина медианного интервала,
∑f – сумма частот ряда,