Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 12:24, контрольная работа
Задача: Муниципальные и частные торговые предприятия реализовали товаров населению на сумму 980 млн. руб.
Определите для области в целом и для системы потребительской кооперации отдельно:
1) оптовый товарооборот;
2) розничный товарооборот;
3) валовой товарооборот;
4) чистый товарооборот;
5) коэффициент коммерческой звенности товародвижения;
6) сальдо товарных запасов (общее и в каждом торговом звене).
Постройте товарный баланс и схему движения товаров. Сделайте выводы по результатам.
Определите по каждому из ресторанов и по фирме в целом:
Полученные результаты проанализируйте.
Решение:
Себестоимость сырья = стоимость сырья и материалов + издержки производства и обращения
Полная себестоимость = себестоимость сырья + торговые наценки
Объем товарооборота = полная себестоимость + прибыль
Рентабельность1 = прибыль / полная себестоимость
Рентабельность 2 = прибыль / объем товарооборота
Результаты расчета
Таблица 19
Наименование показателей |
Наименование предприятий |
Всего по фирме | ||
Подворье |
Садко |
Волхова | ||
Стоимость сырья и покупных товаров (в розничных ценах) |
12560 |
14800 |
10595 |
37955 |
Торговые наценки |
2747,5 |
3587,9 |
2804,6 |
9140 |
Издержки производства и обращения |
4854,5 |
5175,8 |
3155,4 |
13185,7 |
Прибыль к распределению |
3042,2 |
4825,3 |
2925,8 |
10793,3 |
Себестоимость сырья |
17414,5 |
19975,8 |
13750,4 |
51140,7 |
Полная себестоимость продукции |
20162 |
23563,7 |
16555 |
60280,7 |
Товарооборот |
23204,2 |
28389 |
19480,8 |
71074 |
Рентабельность 1 |
15,1% |
20,5% |
17,7% |
17,9% |
Рентабельность 2 |
13,1% |
17,0% |
15,0% |
15,2% |
Рентабельность Садко выше средней по фирме, а по Подворью – меньше. Показатели рентабельности по предприятию Волхова находятся на уровне средней по фирме. Однако все предприятия фирмы рентабельны.
Задача 12.5
Имеются следующие данные по трем розничным торговым сетям за два периода времени в фактических ценах (в млрд. у. е.)
Таблица 20
Наименование розничных |
Базисный период времени |
Отчетный период времени | ||
Объем розничного товарооборота |
Сумма прибыли от реализации товаров |
Объем розничного товарооборота |
Сумма прибыли от реализации товаров | |
Трейдстар |
2,546 |
0,428 |
3,088 |
0,571 |
Экспресс |
3,483 |
0,505 |
6,109 |
1,210 |
Меркурий |
1,166 |
0,146 |
2,091 |
0,326 |
Определите:
Покажите
взаимосвязь исчисленных в пп.
Сделайте выводы по полученным результатам.
Решение:
Рентабельность определяется
R = П / ТО
П – сумма прибыли
ТО – объем товарооборота
Расчет рентабельности по отдельным торговым сетям, а так же по всем сетям в целом и ее динамика
Таблица 21
Наименование розничных |
Базисный период времени |
Отчетный период времени |
Изменение рентабельности, % |
Рентабельность, % |
Рентабельность, % | ||
Трейдстар |
16,8% |
18,5% |
1,7% |
Экспресс |
14,5% |
19,8% |
5,3% |
Меркурий |
12,5% |
15,6% |
3,1% |
Итого |
15,0% |
18,7% |
3,7% |
Индекс средней по всем торговым сетям рентабельности (индекс переменного состава) = 18,7 / 15 = 1,245
Индекс рентабельности постоянного состава
Iпост.сост. = = 1,264
Индекс рентабельности постоянного состава
Iстр.сдв = = 0,985
Средняя по всем торговым сетям рентабельность увеличилась под влиянием рентабельности отдельных торговых сетей и снизилась под влиянием изменения структуры товарооборота между сетями.
Между рассчитанными индексами существует взаимосвязь
Iпер = Iпост.сост. * Iстр.сдв
1,245 = 0,264 * 0,985 = 1,245
Абсолютный прирост суммы прибыли от реализации
∆П = Потч – Пбаз = 2,107 – 1,079 = 1,028 млрд.у.е.
Влияние факторов на величину прибыли определяется по факторной модели
П = ТО * R
Изменение прибыли под влиянием изменения величины товарооборота
∆ПТО = ∆ТО * Rбаз = 4,093 * 0,15 = 0,614 млрд.у.е.
Под влиянием изменения величины товарооборота величина прибыли увеличилась на 0,62 млрд.у.е.
Изменение прибыли под влиянием изменения рентабельности
∆ПR = ТОотч * ∆R = 11,288 * 0,037 = 0,414 млрд.у.е.
Оба фактора привели к росту величины товарооборота. Величина экстенсивного фактора (величины товарооборота) оказало большее влияние на рост прибыли, чем изменение интенсивного фактора (рентабельности).
Список литературы
1. Статистика коммерческой деятельности: учебник/ О.Э. Башина (и др); под общей ред. И.К. Беляевского, О.Э. Башиной. – М.: Финстатинформ, 1996.
2. Глинский В.В,, Ионин В.Г. Статистический анализ: уч. пособие/ В.В, Глинский, В.Г. Ионин. – 2-е изд., перер. и доп. – М.: Инф. издат.дом «Филинъ», 1998. – 264 с.
3. Годин А. М. Статистика: Учебник. – 6-е изд., перераб. и испр. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 460 с.
4. Социальная статистика: учебник/ под ред. И.И.Елисеевой.- 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ФиС, 2002. – 480 с.