Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 20:33, контрольная работа
По выборочным данным:
1) постройте интервальный ряд распределения, образовав четыре группы с равными интервалами, представьте его в табличной и графической форме;
2) исчислите средний размер выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг одного микропредприятия, а также долю микропредприятий с размером выручки более 20 млн руб.;
3) с вероятностью 0,954 определите доверительные интервалы, в которых можно ожидать генеральные параметры: а) средний размер выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг одного микропредприятия; б) долю микропредприятий с размером выручки более 20 млн руб.; в) общий размер выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг микропредприятий региона; г) число микропредприятий с размером выручки более 20 млн руб.
Подтвердите достоверность полученных оценок расчетом генеральных характеристик.
Сделайте выводы.
Задача 1 3
Задача 2 10
Задача 3 17
Задача 4 19
Задача 5 23
Задача 6 25
Список использованной литературы 29
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«НОВОСИБИРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Кафедра учета и статистики
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по учебной дисциплине «Статистика»
Модуль 1 Теория статистики
Вариант № 4
Выполнил
Студент
Заочного факультета
Направление подготовки 080100.62 «Экономика»
Группа
Шифр
Преподаватель
Дата сдачи 23.01.13
Дата защиты______
Новосибирск 2013
Содержание:
Задача 1 3
Задача 2 10
Задача 3 17
Задача 4 19
Задача 5 23
Задача 6 25
Список использованной литературы 29
В приложении А приведены данные о выручке (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов и других аналогичных платежей) малых предприятий одной из отраслей экономики региона. Используя таблицу случайных чисел или их генератор, включенный в различные статистические (математические) пакеты программ обработки данных на ПЭВМ, сформируйте массив случайных чисел и произведите 30-процентную простую случайную бесповторную выборку.
По выборочным данным:
Подтвердите достоверность полученных оценок расчетом генеральных характеристик.
Сделайте выводы.
Решение
Номер предприятия |
2 |
5 |
7 |
8 |
16 |
18 |
19 |
20 |
23 |
26 |
Выручка от продажи продукции, работ, услуг, млн. руб. |
7 |
22 |
26 |
10 |
4 |
29 |
24 |
10 |
25 |
30 |
Номер предприятия |
36 |
38 |
42 |
46 |
49 |
50 |
53 |
54 |
61 |
70 |
Выручка от продажи продукции, работ, услуг, млн. руб. |
13 |
12 |
21 |
10 |
12 |
22 |
15 |
32 |
16 |
10 |
Номер предприятия |
72 |
76 |
80 |
86 |
89 |
91 |
93 |
95 |
97 |
98 |
Выручка от продажи продукции, работ, услуг, млн. руб. |
18 |
10 |
13 |
12 |
39 |
18 |
8 |
7 |
26 |
8 |
1. Построим интервальный ряд распределения, образовав 4 групп с равными интервалами
Границы интервалов
4+8,75=12,75
12,75+8,75=21,5
21,5+8,75=30,25
30,25+8,75=39
интервал |
Количество предприятий, n |
% от общего количества | |
1 |
До 12,75 |
13 |
43,3 |
2 |
12,75 – 21,5 |
7 |
23,3 |
3 |
21,5 – 30,25 |
8 |
26,7 |
4 |
более 30,25 |
2 |
6,7 |
Итого |
30 |
100 |
До 12,75 |
12,75 – 21,5 |
21,5 -30,25 |
Более 30,25 | ||||
№ предпр. |
Выручка (млн. руб) |
№ предпр. |
Выручка (млн. руб) |
№ предпр. |
Выручка (млн. руб) |
№ предпр. |
Выручка (млн. руб) |
2 |
7 |
36 |
13 |
5 |
22 |
54 |
32 |
8 |
10 |
42 |
21 |
7 |
26 |
89 |
39 |
16 |
4 |
53 |
15 |
18 |
29 |
||
20 |
10 |
61 |
16 |
19 |
24 |
||
38 |
12 |
72 |
18 |
26 |
30 |
||
46 |
10 |
80 |
13 |
50 |
22 |
||
49 |
12 |
91 |
18 |
52 |
24 |
||
70 |
10 |
97 |
26 |
||||
76 |
10 |
||||||
86 |
12 |
||||||
93 |
8 |
||||||
95 |
7 |
||||||
98 |
8 |
||||||
Среднее |
9,23 |
- |
16,286 |
- |
25,375 |
- |
35,5 |
Предоставим ряд в графической форме в виде гистограммы:
2. Средний размер выручки от продажи товаров, продукции, работы услуг, приходящийся на одно предприятие:
Число малых предприятий с объемом товаров и услуг более 20 млн. руб.
n0=11
Доля малых предприятий с объемом товаров и услуг более 20 млн. руб.
W=n0/n
W=11/30=0,367*100%=36,7%
Таким образом, доля малых предприятий с размером выручки более 20 млн. руб. составляет 36,7%.
3.a Средний размер выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг находится в интервале:
, где , t – коэффициент доверия, в нашем случае t=2.
Выборочная дисперсия равна: . Для вычисления составляем вспомогательную таблицу:
№ |
№ предприятия |
Выручка, млн. руб |
||
1 |
2 |
7 |
-9,933 |
98,664 |
2 |
5 |
22 |
5,067 |
25,674 |
3 |
7 |
26 |
9,067 |
82,21 |
4 |
8 |
10 |
-6,933 |
48,066 |
5 |
16 |
4 |
-12,933 |
167,262 |
6 |
18 |
29 |
12,067 |
145,612 |
7 |
19 |
24 |
7,067 |
49,94 |
8 |
20 |
10 |
-6,933 |
48,066 |
9 |
23 |
25 |
8,067 |
65,076 |
10 |
26 |
30 |
13,067 |
170,746 |
11 |
36 |
13 |
-3,933 |
15,468 |
12 |
38 |
12 |
-4,933 |
24,334 |
13 |
42 |
21 |
4,067 |
16,54 |
14 |
46 |
10 |
-6,933 |
48,066 |
15 |
49 |
12 |
-4,933 |
24,334 |
16 |
50 |
22 |
5,067 |
25,674 |
17 |
53 |
15 |
-1,933 |
3,736 |
18 |
54 |
32 |
15,067 |
227,014 |
19 |
61 |
16 |
-0,933 |
0,87 |
20 |
70 |
10 |
-6,933 |
48,066 |
21 |
72 |
18 |
1,067 |
1,138 |
22 |
76 |
10 |
-6,933 |
48,066 |
23 |
80 |
13 |
-3,933 |
15,468 |
24 |
86 |
12 |
-4,933 |
24,334 |
25 |
89 |
39 |
22,067 |
486,952 |
26 |
91 |
18 |
1,067 |
1,138 |
27 |
93 |
8 |
-8,933 |
79,798 |
28 |
95 |
7 |
-9,933 |
98,664 |
29 |
97 |
26 |
9,067 |
82,21 |
30 |
98 |
8 |
-8,933 |
79,798 |
Итого |
508 |
2253,984 |
Получаем: ,
И получаем доверительный интервал:
Для генеральной совокупности и принадлежит доверительному интервалу.
3.б Доверительный интервал для микропредприятий с размером выручки более 20 млн.руб :
Предельная ошибка выборочной доли
Доверительный интервал для доли малых предприятий с размером выручки более 20 млн. руб.:
Для генеральной совокупности p=0.34 принадлежит доверительному интервалу.
3.в Общий
размер выручки от продажи
товаров, продукции, работ,
Для генеральной совокупности , а значит принадлежит доверительному интервалу.
3.г Число
предприятий с размером
Для генеральной совокупности N=34 принадлежит доверительному интервалу
Выводы.
Для полученной выборки средний размер выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг, приходящийся на одно предприятие равен 16,933 млн. руб.
Доля малый предприятий с размеров выручки более 20 млн. руб. равна 36.7%.
Получились доверительные интервалы в который можно ожидать генеральные параметры:
а) для среднего размера выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг одного микропредприятия
б) для доли микропредприятий с размером выручки более 20 млн. руб.
в) для общего размера выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг микропредприятий региона
г) для числа микропредприятий с размером выручки более 20 млн. руб.
Все полученные оценки были подтверждены расчетом генеральных характеристик, и в ходе расчета подтвердилось их попадание в доверительный интервал.
Используя статистическую информацию, размещенную в сети Интернет на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики в Центральной базе статистических данных (ЦБСД) или официальных публикациях Росстата (режим удаленного доступа http://www.gks.ru), постройте временной ряд за последние 8 – 10 лет по любому из заинтересовавших Вас показателей. Проанализируйте данные. Для этого: