Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 18:46, курсовая работа
За последнее десятилетие в сельском хозяйстве России произошли кардинальные перемены. Изменились отношения собственности и хозяйствования, сформировалась многоукладность, осваиваются рыночные отношения. Сельскохозяйственные производители стали свободны в выборе форм и методов ведения хозяйств, самостоятельно распоряжаются произведенной продукцией и полученными доходами. В то же время это десятилетие отличалось беспрецедентным спадом в уровне производства сельского хозяйства, его интенсификации, механизации и доходности, уровне жизни сельского населения, потребления продуктов питания городским населением, нарастанием реальной угрозы потери продовольственной независимости страны.
ВВЕДЕНИЕ
I. СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ И МЕТОДОВ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОКА
II.СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИКИ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОКА
2.1 Анализ динамики производства молока
2.2 Выявление тенденции развития ряда динамики удоя молока
2.3 Анализ показателей колеблемости ряда динамики удоя молока
2.4 Прогнозирование на будущее удоя молока
III. СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА ВЛИЯНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ НА УДОЙ МОЛОКА
3.1 Индексный анализ валового надоя молока
3.2 Корреляционно-регрессионный анализ влияния факторов на удой молока
IV.СТАТИСТИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА
V.СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДОХОДНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
0,83 |
-0,51 |
Покажем взаимосвязь между рассчитанными показателями:
=0,99*0,83=0,82 =-0,04-0,51=-0,551,9
На основе полученных результатов можно сказать, что трудоемкость производства 1 ц молока снизилась в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 0,17 раза, в том числе за счет повышения удоя на одну корову в 0,01 раза; за счет понижения затрат труда на одну корову в 0,17 раза.
На эффективность производства продукции животноводства также существенное влияние оказывает себестоимость единицы продукции. При анализе себестоимости рассчитаем структуру затрат.
Изучим степень влияния отдельных статей затрат на изменение себестоимости 1 ц молока за два последних года.
Таблица 12. Постатейный анализ себестоимости 1 ц молока
за 2009 и 2010 года
Виды затрат |
Структура затрат, % |
Себестоимость 1ц мол., тыс. руб. |
Индекс затрат, % |
Изменение себестоимости за счет отдельных видов затрат | |||
2009г |
2010г |
2009г |
2010г |
Абс., тыс. руб. |
Относ, % | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4/3х 100% |
6=4-3 |
7=6/а х100% |
Оплата труда с отчислениями на социальные нужды |
24,85 |
28,14 |
162,45 |
205,25 |
126,35 |
42,8 |
6,54 |
Корма |
62,43 |
60,28 |
408,13 |
439,68 |
107,73 |
31,55 |
4,83 |
Содержание основных средств |
9,18 |
5,44 |
60,02 |
39,68 |
66,11 |
- 20,34 |
- 3,11 |
Прочие |
3,54 |
6,14 |
23,14 |
44,79 |
193,56 |
21,65 |
3,31 |
Итого |
100 |
100 |
653,74 |
729,4 |
111,57 |
75,66 |
11,57 |
Анализируя данную таблицу можно сделать вывод, что структура затрат меняется за счет уменьшения доли затрат на корма и содержание основных средств, но при этом увеличиваются затраты на оплату труда и прочие расходы. Себестоимость 1 ц молока повышается на 11,5%, в том числе за счет оплаты труда на 26,3%, за счет прочих расходов на 93,5%.
V. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДОХОДНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА
Для анализа доходности производства молока в динамике рассчитаем следующие показатели: уровень товарности, среднюю цену реализации 1ц молока, коммерческую себестоимость 1ц, структуру реализованного молока по сортам, прибыль (убыток) от реализации молока.
По реализованной продукции
определим влияние
Таблица 13. Исходные данные для индексного анализа доходности производства молока
Вид продукции |
Объем реализованной продукции, тыс. ц |
Выручка, руб. |
Себестоимость реализованной продукции, руб. |
Цена реализации 1ц, руб. |
Коммерческая себестоимость 1ц, руб. | |||||
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
2009 |
2010 | |
q0 |
q1 |
P0q0 |
P1q1 |
Z0q0 |
Z1q1 |
P0 |
P1 |
Z0 |
Z1 | |
Молоко |
13986 |
14155 |
10340 |
17771 |
9143 |
10325 |
739,3 |
1255,5 |
653,7 |
729,4 |
Как видно из таблицы 13, объем реализованной продукции в 2010 году увеличился на 169 тыс. ц, благодаря этому увеличилась выручка на 7431 руб., но несмотря на это увеличилась и себестоимость молока на 12,9%, что отрицательно сказалось на коммерческой себестоимости 1 ц молока – она увеличилась на 75,7 руб. В связи с чем увеличилась и цена реализации на 516,2 руб за центнер.
Анализ массы прибыли проводем по следующей схеме.
М0 = P0q0 - Z0 q0 - прибыль, полученная в базисном периоде;
М1 = P1q1 – Z1 q1 - прибыль, полученная в отчетном периоде;
М0 = 10340 – 9143 = 1197 руб
М1 = 17771 – 10325 = 7446 руб
Прирост массы прибыли:
- абсолютном выражении,
ΔМ = 7446 – 1197 = 6249 руб.
- в относительном выражении.
(7446 / 1197) * 100 – 100 = 522
Влияние себестоимости на изменение прироста прибыли:
(653,7 – 729,4) * 14155= - 1071533,5
Влияние объема реализации на изменение прироста прибыли:
(14155 - 13986)*(739,3 – 653,7)=14466,4
Влияние цены реализации на изменение прироста прибыли:
(1255,5 – 739,3)*14155 = 7306811
Индексы изменения факторов:
= 17771 / 10465=1,7
= 10325 / 9253 = 1,12
= 10465 / 14441 = 0,73
Результаты вычислений представлены в виде таблицы 13.
Таблица 14. Анализ массы прибыли
Фактор прироста прибыли |
Индекс изменения факторов |
Прирост массы прибыли |
Относительный прирост массы прибыли за счет факторов, % |
|||
руб. |
% к итогу | |||
Цена реализации Себестоимость реализованной продукции Объем реализации |
1,7
1,12 0,73 |
-10715
14466 7307 |
-96,9
130,8 66,1 |
-171,5
231,5 116,9 |
Итого |
Х |
11058 |
100,0 |
Х |
По данным таблицы 14 видно, что на прирост массы прибыли положительно влияет увеличение объема реализации на 7307 руб., но при этом также увеличилась себестоимость на 14466 руб. Цена реализации, индекс которого составил 1,7, а также отрицательно влияет на прирост массы прибыли.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все составные части себестоимости формируются в конкретных условиях и носят индивидуальный характер. Как экономическая категория себестоимость характеризует процесс простого воспроизводства и выражает главный принцип коммерческого расчета — самоокупаемость.
В анализируемом периоде удой от одной коровы повысился на 14,71%, что связано с повышением продуктивности коров. При этом плотность поголовья коров на 100 га сельскохозяйственных угодий также возросла на 1,34%. Следовательно и повысился уровень производства молока на 100 га сельскохозяйственных угодий на 16,25% и составил в 2010 году 311,92ц.
Абсолютный прирост надоя на одну корову составил в 2010 году 6,79 ц по сравнению с 2008 годом и 0,76ц по сравнению с 2009 годом. Темп прироста в среднем составил 13,97%. Размах колеблемости составляет 23,86 ц , что говорит о небольших значениях отклонений от тренда, они составляют 9,68. Коэффициент колеблемости составляет 18,15%, что говорит высокой устойчивости ряда динамики, коэффициент которой составляет 81,85%.
В прогнозируемом 2011 году удой на одну корову будет колебаться в пределах от 53,1ц до 91,46ц
На изменение валового надоя молока оказывает влияние только изменение удоя молока на одну корову, он возрастает на 228ц, поголовье же коров остается на неизменном уровне, поэтому данный показатель не может влиять на изменение валового надоя.
Затраты труда в 2010 году по сравнению с 2008 годом снизились на 5 тыс.чел-часов, что сказалось на росте производительности труда и снижении трудоемкости производства 1 ц молока. Это в свою очередь оказало влияние на повышение себестоимости 1 ц молока, в 2010 году она составила 729,4 руб., а выручка между тем возросла до 1255,5 руб. против 730 руб в 2008 году. Поэтому уровень рентабельности производства 1 ц молока в 2010 году возрос до 72,1% против 1,2% в 2008 году. Таким образом, в целом можно сказать, что эффективность производства молока повышается из года в год и имеет положительную характеристику.
Структура затрат меняется за счет уменьшения доли затрат на корма и содержание основных средств, но при этом увеличиваются затраты на оплату труда и прочие расходы. Себестоимость 1 ц молока повышается на 11,5%, в том числе за счет оплаты труда на 26,3%, за счет прочих расходов на 93,5%.
В 2010 году объем реализованной продукции увеличился на 169 тыс. ц, благодаря этому увеличилась выручка на 7431 руб., но несмотря на это увеличилась и себестоимость молока на 12,9%, что отрицательно сказалось на коммерческой себестоимости 1 ц молока – она увеличилась на 75,7 руб. В связи с чем увеличилась и цена реализации на 516,2 руб за центнер.
В современных условиях нестабильной экономической ситуации, инфляции, ограниченной конкуренции, в силу монополизации товарного и сырьевых рынков высокие финансовые результаты зачастую объясняются не столько успехами предприятия, сколько удачно сложившейся конъюнктурой на рынке.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК