Мероприятия по совершенствованию трудоустройства молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2015 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение особенностей и проблем трудоустройства молодежи.
Задачи контрольной работы:
- определение позиции молодежи на рынке труда;
- определение основных проблем в области занятости молодежи;
- анализ трудоустройства молодежи на примере города Екатеринбурга;
- определение основных мероприятий, направленных на совершенствование трудоустройства молодежи.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………2
1. Молодежь на рынке труда…………………………………………………4
Рынок труда……………………………………………………………….4
Молодежный аспект безработицы на рынке труда…………………….8
Занятость молодежи: проблемы и помощь государства………………14
2. Анализ трудоустройства на примере города Екатеринбурга…………..19
2.1 Общая характеристика занятости города Екатеринбурга…………….19
2.2 Анализ безработицы молодежи………………………………………...23
3. Мероприятия по совершенствованию трудоустройства молодежи……………………………………………………………………..33
Заключение………………………………………………………………..…38
Список используемой литературы………………………………………….40

Файлы: 1 файл

особенности труд.мол.docx

— 42.88 Кб (Скачать файл)

3) Содействие профессиональному обучению безработных граждан и незанятого населения. Безработные граждане имеют право на бесплатное получение услуг по профессиональной подготовке и повышению квалификации по направлению органов служб занятости. Она осуществляется в образовательных учреждениях профессионального и дополнительного образования или в иных учебных заведениях в соответствии с заключаемыми органами служб занятости договорами.

Проведем анализ структуры профессионального обучения безработных граждан по профессиям, объемам и спросу рабочей силы на рынке труда (Таблица 9).

 

Таблица 9 - Структура профессионального обучения безработных граждан по профессиям, объемам и спросу рабочей силы на рынке труда

Наименование профессии (специальности)

2010г

2011г

2012г

Кол-во заявленных вакансий в год

Законч.

обучение

Законч.

обучение

Законч.

обучение

Всего, чел.

315

234

212

-

Бухгалтер

59

42

38

117

Водитель а/м

48

40

24

12

Дизайнер

5

2

1

1

Кассир

3

2

2

8

Кладовщик

32

33

46

56

Кондитер

1

1

-

-

Повар

2

1

2

24

Косметолог

3

1

1

24

Логистик

4

2

-

-

Маляр-штукатур

3

2

-

-

Оператор котельной

12

10

8

11

Официант

2

1

-

-

Парикмахер

9

6

5

5

Продавец-кассир

8

5

5

51

Секретарь-референт

26

12

19

38

Слесарь по ремонту а/м

2

3

2

8


 

Данный анализ показал, что в 2012 г по уровню профессионального образования наибольшее число в качестве безработного были зарегистрированы: кладовщики, бухгалтера и водители а/м. Если сравнить с 2010 годом, то по уровню профессионального образования наибольшее число в качестве безработного были зарегистрированы: бухгалтера, водители а/м, кладовщики. По количеству заявленных вакансий в Центре занятости наибольшее предпочтение отдается таким вакансиям, как: бухгалтер, кладовщик, продавец-кассир и секретарь-референт.

Основные направления в проф.обучении незанятого населения:

 – обучение профессиям, имеющим постоянный спрос работодателей;

– обучение профессиям, имеющим ограниченные возможности трудоустройства, но встречающиеся в числе вакансий;

– обучение профессиям, способствующим самозанятости индивидуальной трудовой деятельности, надомному труду и пр.

 Проведенный анализ позволяет выделить недостатки в работе Центре занятости населения городского округа «Екатеринбург»:

– несмотря на проводимые мероприятия по политике занятости на территории городского округа численность безработных снижается недостаточно быстро;

– наблюдается низкая активность незанятого населения в секторе общественных работ;

– безработные молодые граждане не охотно проходят профессиональное обучение по различным специальностям, что свидетельствует о низком интересе к профессиональному обучению и переобучению;

– на территории городского округа нет специализированной биржи труда для молодежи;

– деятельность Центра занятости населения городского округа «Екатеринбург» недостаточно автоматизирована, слабо применяются современные информационные технологии.

Несмотря на негативные экономические и социальные аспекты безработицы, ликвидировать ее полностью невозможно и нецелесообразно. Определенный уровень безработицы даже полезен для страны. Он обеспечивает возможность более быстрых перемен в структуре производства при изменении ситуации на товарных рынках. Такой приемлемый уровень занятости принято называть естественным уровнем безработицы. Он обычно соответствует многолетнему уровню фрикционной и структурной безработицы в период экономического роста страны. В качестве материальной предпосылки безработицы выступают спад производства и структурные преобразования в экономике. Масштабы безработицы оцениваются по ряду критериев: регистрация безработных в службе занятости, незанятость и активный поиск работы независимо от факта регистрации, отсутствие работы, независимо от наличия официального статуса занятости (в случае отпусков и неполного рабочего дня по инициативе работодателя). В целом Комплексный центр социального обслуживания населения города Екатеринбурга активно и плодотворно осуществляет возложенные на него функции, и ярким примером тому служат показатели по сравнению с другими отчетными периодами, ежегодно отражаемые в соответствующих отчетах. При этом используются требования и положения районной программы содействия занятости населения.

Таким образом, проведенный анализ позволяет выделить недостатки в работе Центре занятости населения городского округа «Екатеринбург»:

 – несмотря на проводимые мероприятия по политике занятости на территории городского округа численность безработных снижается недостаточно быстро;

– наблюдается низкая активность незанятого населения в секторе общественных работ;

– безработные молодые граждане не охотно проходят профессиональное обучение по различным специальностям, что свидетельствует о низком интересе к профессиональному обучению и переобучению;

– на территории городского округа нет специализированной биржи труда для молодежи;

– деятельность Центра занятости населения городского округа «Екатеринбург» недостаточно автоматизирована.

3. Мероприятия по совершенствованию трудоустройства молодежи

Активная молодежная политика - забота любого современного государства, нацеленного на будущее. Нынешняя молодежь - это и есть наше будущее, образ завтрашнего дня страны.

Правительство РФ распоряжением от 18.12.06 N 1760-р утвердило Стратегию государственной молодежной политики в Российской Федерации.

Цель стратегии - развитие потенциала молодежи в интересах России. Среди ее приоритетов - информирование молодых людей о возможностях, которые предоставляет им общество, вовлечение их в социальную практику; развитие инновационной активности молодежи; помощь отдельным группам граждан (инвалиды, сироты, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации и др.). Основные принципы реализации - определение приоритетов, проектный подход, взаимодействие структур гражданского общества, власти и бизнеса, информационная открытость и отчетность. Российский Союз Молодежи является одним из разработчиков Стратегии. Стратегия государственной молодежной политики  разработана на период до 2016 года и определяет совокупность приоритетных направлений, ориентированных на молодежь, включающих задачи, связанные с участием молодежи в реализации приоритетных национальных проектов.

Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.

Данная политика формируется и реализуется органами государственной власти и местного самоуправления при участии молодежных и детских общественных объединений, неправительственных организаций и иных юридических и физических лиц. Ориентирована политика преимущественно на граждан Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, в том числе на молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также на молодые семьи.

В связи со стремительным старением населения и неблагоприятными демографическими тенденциями сегодняшние 10 - 25-летние жители страны станут основным трудовым ресурсом России, их трудовая деятельность - источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и старшего поколения.

Целью государственной молодежной политики является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России.

Проекты, разработанные для реализации приоритетных направлений, будут обращены ко всей молодежи России, откроют возможности для равного участия в них всех молодых людей независимо от пола, национальности, профессии, места жительства и социального статуса, предоставят молодежи возможности деятельности, которые более всего соответствуют ее интересам.

Учитывая масштаб задач, стоящих перед страной, и объективную ограниченность ресурсов развития, приоритетными должны стать такие направления, работа по которым обеспечит создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, а также возможности для самостоятельного и эффективного решения молодыми людьми возникающих проблем. Такой подход будет способствовать взаимосвязанному улучшению качества жизни молодого поколения и развитию страны в целом.

Государственная молодежная политика призвана объединить государственные и негосударственные ресурсы, что предполагает межведомственный характер взаимодействия в целях: - Системного вовлечения молодежи в общественную жизнь и развития навыков самостоятельной жизнедеятельности молодых жителей страны, информирования всех молодых людей о возможностях их развития в России и в мировом сообществе, а также культуры применения созданных в стране возможностей личностного и общественного развития, что позволит молодому человеку полнее реализовать свой потенциал, укрепит его уверенность в своих силах и своем будущем; - Выявления, продвижения, поддержки активности молодежи и ее достижений в социально-экономической, общественно-политической, творческой и спортивной сферах, что даст возможность молодым людям проявить себя, реализовать свой потенциал и получить заслуженное признание в России; - Вовлечения в полноценную жизнь молодых людей, которые испытывают проблемы с интеграцией в обществе, - инвалидов, выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии и специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, жертв насилия, военных действий и катастроф, переселенцев и мигрантов, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, представителей коренных и малочисленных народов, а также молодых людей и семей, оказавшихся в социально опасном положении, безработных, ВИЧ-инфицированных и молодых людей, зависимых от употребления психоактивных веществ.

Такая система приоритетных направлений государственной молодежной политики обеспечит улучшение положения молодых людей, приведет к увеличению вклада молодежи в конкурентоспособность страны и вместе с тем компенсирует и минимизирует последствия ошибок, объективно свойственных молодым людям.

Для реализации приоритетного направления, включающего вовлечение молодежи в общественную жизнь и ее информирование о потенциальных возможностях развития в России, были предложены различные проекты, такие как "Российская молодежная информационная сеть "Новый взгляд", "Доброволец России", "Молодая семья России" и "Карьера".Основными целями проекта "Карьера" являются: самоопределение молодежи на рынке труда; развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, направленную на решение вопросов самообеспечения молодежи.

Для достижения этих целей будут реализованы разработанные мероприятия, направленные: на вовлечение молодежи в деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов, молодежных бирж труда и других форм занятости молодежи; на внедрение форм и технологий профессионального и социально-правового просвещения и ориентирования молодежи, помощи в планировании и развитии эффективной карьеры молодежи на рынке труда; на внедрение эффективных программ развития социальной компетентности молодежи, необходимой для продвижения на рынке труда; на развитие взаимодействия субъектов рынка труда в решении вопросов трудоустройства молодых людей; на создание условий для максимально гибкого включения молодого человека в новые для себя виды деятельности и на обеспечение его законных прав и интересов; на поддержку и популяризацию инициатив и начинаний молодежи в социально-экономической сфере, сфере технологий и научно-промышленных разработок. В условиях модернизации общества и растущих требований к человеческому капиталу государственная молодежная политика должна стать инструментом развития и преобразования страны. Это требует от всех участников процесса социального становления молодежи разработки и последовательной реализации подходов, ориентированных на прямое вовлечение молодых людей в решение собственных проблем и общенациональных задач. Задачи государственной молодежной политики такого масштаба могут быть решены только посредством применения проектного подхода, формирования системы российских молодежных проектов, основанных на приоритетных направлениях Стратегии, понятных и востребованных в молодежной среде и обществе. Все это в конечном итоге сформирует устойчивые условия для самоорганизации молодежи и всего населения, развития инициатив, отвечающих масштабам задач, стоящих перед Россией, роста благосостояния граждан и совершенствования общественных отношений. Реализации молодежной политики в последние годы уделяется все больше внимания, причем не только на федеральном, но и на местном и региональном уровнях. В сентябре 2006 года депутатами Улан-Удэнского городского совета было принято решение о создании молодежного консультативного и совещательного органа на территории города. И уже в начале 2006 года, при непосредственной поддержке отдела по делам молодежи, начала осуществлять свою деятельность Молодежная Палата первого созыва. В состав, которого вошли 26 представителей учащейся и рабочей молодежи города, а так же 5 человек имеют право совещательного голоса. Одной из основных целей, стоящих перед молодыми парламентариями является - привлечение молодежи к активному участию в общественной и политической жизни города, формирование правовой и политической культуры, поддержка созидательной активности молодежи. Структура Молодежной палаты включает в себя четыре комитета (городского хозяйства, по социальной политике, по развитию местного самоуправления, финансово-экономический). Текущее руководство и реализация решений осуществляется Советом, в состав которого входят председатель, его заместитель, председатели комитетов, ответственный секретарь.

Информация о работе Мероприятия по совершенствованию трудоустройства молодежи