Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2015 в 21:13, курсовая работа
Целью данной работы является изучение особенностей и проблем трудоустройства молодежи.
Задачи контрольной работы:
- определение позиции молодежи на рынке труда;
- определение основных проблем в области занятости молодежи;
- анализ трудоустройства молодежи на примере города Екатеринбурга;
- определение основных мероприятий, направленных на совершенствование трудоустройства молодежи.
Введение ………………………………………………………………………2
1. Молодежь на рынке труда…………………………………………………4
Рынок труда……………………………………………………………….4
Молодежный аспект безработицы на рынке труда…………………….8
Занятость молодежи: проблемы и помощь государства………………14
2. Анализ трудоустройства на примере города Екатеринбурга…………..19
2.1 Общая характеристика занятости города Екатеринбурга…………….19
2.2 Анализ безработицы молодежи………………………………………...23
3. Мероприятия по совершенствованию трудоустройства молодежи……………………………………………………………………..33
Заключение………………………………………………………………..…38
Список используемой литературы………………………………………….40
3) Содействие профессиональному обучению безработных граждан и незанятого населения. Безработные граждане имеют право на бесплатное получение услуг по профессиональной подготовке и повышению квалификации по направлению органов служб занятости. Она осуществляется в образовательных учреждениях профессионального и дополнительного образования или в иных учебных заведениях в соответствии с заключаемыми органами служб занятости договорами.
Проведем анализ структуры профессионального обучения безработных граждан по профессиям, объемам и спросу рабочей силы на рынке труда (Таблица 9).
Таблица 9 - Структура профессионального обучения безработных граждан по профессиям, объемам и спросу рабочей силы на рынке труда
Наименование профессии (специальности) |
2010г |
2011г |
2012г |
Кол-во заявленных вакансий в год |
Законч. обучение |
Законч. обучение |
Законч. обучение | ||
Всего, чел. |
315 |
234 |
212 |
- |
Бухгалтер |
59 |
42 |
38 |
117 |
Водитель а/м |
48 |
40 |
24 |
12 |
Дизайнер |
5 |
2 |
1 |
1 |
Кассир |
3 |
2 |
2 |
8 |
Кладовщик |
32 |
33 |
46 |
56 |
Кондитер |
1 |
1 |
- |
- |
Повар |
2 |
1 |
2 |
24 |
Косметолог |
3 |
1 |
1 |
24 |
Логистик |
4 |
2 |
- |
- |
Маляр-штукатур |
3 |
2 |
- |
- |
Оператор котельной |
12 |
10 |
8 |
11 |
Официант |
2 |
1 |
- |
- |
Парикмахер |
9 |
6 |
5 |
5 |
Продавец-кассир |
8 |
5 |
5 |
51 |
Секретарь-референт |
26 |
12 |
19 |
38 |
Слесарь по ремонту а/м |
2 |
3 |
2 |
8 |
Данный анализ показал, что в 2012 г по уровню профессионального образования наибольшее число в качестве безработного были зарегистрированы: кладовщики, бухгалтера и водители а/м. Если сравнить с 2010 годом, то по уровню профессионального образования наибольшее число в качестве безработного были зарегистрированы: бухгалтера, водители а/м, кладовщики. По количеству заявленных вакансий в Центре занятости наибольшее предпочтение отдается таким вакансиям, как: бухгалтер, кладовщик, продавец-кассир и секретарь-референт.
Основные направления в проф.обучении незанятого населения:
– обучение профессиям, имеющим постоянный спрос работодателей;
– обучение профессиям, имеющим ограниченные возможности трудоустройства, но встречающиеся в числе вакансий;
– обучение профессиям, способствующим самозанятости индивидуальной трудовой деятельности, надомному труду и пр.
Проведенный анализ позволяет выделить недостатки в работе Центре занятости населения городского округа «Екатеринбург»:
– несмотря на проводимые мероприятия по политике занятости на территории городского округа численность безработных снижается недостаточно быстро;
– наблюдается низкая активность незанятого населения в секторе общественных работ;
– безработные молодые граждане не охотно проходят профессиональное обучение по различным специальностям, что свидетельствует о низком интересе к профессиональному обучению и переобучению;
– на территории городского округа нет специализированной биржи труда для молодежи;
– деятельность Центра занятости населения городского округа «Екатеринбург» недостаточно автоматизирована, слабо применяются современные информационные технологии.
Несмотря на негативные экономические и социальные аспекты безработицы, ликвидировать ее полностью невозможно и нецелесообразно. Определенный уровень безработицы даже полезен для страны. Он обеспечивает возможность более быстрых перемен в структуре производства при изменении ситуации на товарных рынках. Такой приемлемый уровень занятости принято называть естественным уровнем безработицы. Он обычно соответствует многолетнему уровню фрикционной и структурной безработицы в период экономического роста страны. В качестве материальной предпосылки безработицы выступают спад производства и структурные преобразования в экономике. Масштабы безработицы оцениваются по ряду критериев: регистрация безработных в службе занятости, незанятость и активный поиск работы независимо от факта регистрации, отсутствие работы, независимо от наличия официального статуса занятости (в случае отпусков и неполного рабочего дня по инициативе работодателя). В целом Комплексный центр социального обслуживания населения города Екатеринбурга активно и плодотворно осуществляет возложенные на него функции, и ярким примером тому служат показатели по сравнению с другими отчетными периодами, ежегодно отражаемые в соответствующих отчетах. При этом используются требования и положения районной программы содействия занятости населения.
Таким образом, проведенный анализ позволяет выделить недостатки в работе Центре занятости населения городского округа «Екатеринбург»:
– несмотря на проводимые мероприятия по политике занятости на территории городского округа численность безработных снижается недостаточно быстро;
– наблюдается низкая активность незанятого населения в секторе общественных работ;
– безработные молодые граждане не охотно проходят профессиональное обучение по различным специальностям, что свидетельствует о низком интересе к профессиональному обучению и переобучению;
– на территории городского округа нет специализированной биржи труда для молодежи;
– деятельность Центра занятости населения городского округа «Екатеринбург» недостаточно автоматизирована.
3. Мероприятия по совершенствованию трудоустройства молодежи
Активная молодежная политика - забота любого современного государства, нацеленного на будущее. Нынешняя молодежь - это и есть наше будущее, образ завтрашнего дня страны.
Правительство РФ распоряжением от 18.12.06 N 1760-р утвердило Стратегию государственной молодежной политики в Российской Федерации.
Цель стратегии - развитие потенциала молодежи в интересах России. Среди ее приоритетов - информирование молодых людей о возможностях, которые предоставляет им общество, вовлечение их в социальную практику; развитие инновационной активности молодежи; помощь отдельным группам граждан (инвалиды, сироты, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации и др.). Основные принципы реализации - определение приоритетов, проектный подход, взаимодействие структур гражданского общества, власти и бизнеса, информационная открытость и отчетность. Российский Союз Молодежи является одним из разработчиков Стратегии. Стратегия государственной молодежной политики разработана на период до 2016 года и определяет совокупность приоритетных направлений, ориентированных на молодежь, включающих задачи, связанные с участием молодежи в реализации приоритетных национальных проектов.
Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.
Данная политика формируется и реализуется органами государственной власти и местного самоуправления при участии молодежных и детских общественных объединений, неправительственных организаций и иных юридических и физических лиц. Ориентирована политика преимущественно на граждан Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, в том числе на молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также на молодые семьи.
В связи со стремительным старением населения и неблагоприятными демографическими тенденциями сегодняшние 10 - 25-летние жители страны станут основным трудовым ресурсом России, их трудовая деятельность - источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и старшего поколения.
Целью государственной молодежной политики является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России.
Проекты, разработанные для реализации приоритетных направлений, будут обращены ко всей молодежи России, откроют возможности для равного участия в них всех молодых людей независимо от пола, национальности, профессии, места жительства и социального статуса, предоставят молодежи возможности деятельности, которые более всего соответствуют ее интересам.
Учитывая масштаб задач, стоящих перед страной, и объективную ограниченность ресурсов развития, приоритетными должны стать такие направления, работа по которым обеспечит создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, а также возможности для самостоятельного и эффективного решения молодыми людьми возникающих проблем. Такой подход будет способствовать взаимосвязанному улучшению качества жизни молодого поколения и развитию страны в целом.
Государственная молодежная политика призвана объединить государственные и негосударственные ресурсы, что предполагает межведомственный характер взаимодействия в целях: - Системного вовлечения молодежи в общественную жизнь и развития навыков самостоятельной жизнедеятельности молодых жителей страны, информирования всех молодых людей о возможностях их развития в России и в мировом сообществе, а также культуры применения созданных в стране возможностей личностного и общественного развития, что позволит молодому человеку полнее реализовать свой потенциал, укрепит его уверенность в своих силах и своем будущем; - Выявления, продвижения, поддержки активности молодежи и ее достижений в социально-экономической, общественно-политической, творческой и спортивной сферах, что даст возможность молодым людям проявить себя, реализовать свой потенциал и получить заслуженное признание в России; - Вовлечения в полноценную жизнь молодых людей, которые испытывают проблемы с интеграцией в обществе, - инвалидов, выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии и специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, жертв насилия, военных действий и катастроф, переселенцев и мигрантов, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, представителей коренных и малочисленных народов, а также молодых людей и семей, оказавшихся в социально опасном положении, безработных, ВИЧ-инфицированных и молодых людей, зависимых от употребления психоактивных веществ.
Такая система приоритетных направлений государственной молодежной политики обеспечит улучшение положения молодых людей, приведет к увеличению вклада молодежи в конкурентоспособность страны и вместе с тем компенсирует и минимизирует последствия ошибок, объективно свойственных молодым людям.
Для реализации приоритетного направления, включающего вовлечение молодежи в общественную жизнь и ее информирование о потенциальных возможностях развития в России, были предложены различные проекты, такие как "Российская молодежная информационная сеть "Новый взгляд", "Доброволец России", "Молодая семья России" и "Карьера".Основными целями проекта "Карьера" являются: самоопределение молодежи на рынке труда; развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, направленную на решение вопросов самообеспечения молодежи.
Для достижения этих целей будут реализованы разработанные мероприятия, направленные: на вовлечение молодежи в деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов, молодежных бирж труда и других форм занятости молодежи; на внедрение форм и технологий профессионального и социально-правового просвещения и ориентирования молодежи, помощи в планировании и развитии эффективной карьеры молодежи на рынке труда; на внедрение эффективных программ развития социальной компетентности молодежи, необходимой для продвижения на рынке труда; на развитие взаимодействия субъектов рынка труда в решении вопросов трудоустройства молодых людей; на создание условий для максимально гибкого включения молодого человека в новые для себя виды деятельности и на обеспечение его законных прав и интересов; на поддержку и популяризацию инициатив и начинаний молодежи в социально-экономической сфере, сфере технологий и научно-промышленных разработок. В условиях модернизации общества и растущих требований к человеческому капиталу государственная молодежная политика должна стать инструментом развития и преобразования страны. Это требует от всех участников процесса социального становления молодежи разработки и последовательной реализации подходов, ориентированных на прямое вовлечение молодых людей в решение собственных проблем и общенациональных задач. Задачи государственной молодежной политики такого масштаба могут быть решены только посредством применения проектного подхода, формирования системы российских молодежных проектов, основанных на приоритетных направлениях Стратегии, понятных и востребованных в молодежной среде и обществе. Все это в конечном итоге сформирует устойчивые условия для самоорганизации молодежи и всего населения, развития инициатив, отвечающих масштабам задач, стоящих перед Россией, роста благосостояния граждан и совершенствования общественных отношений. Реализации молодежной политики в последние годы уделяется все больше внимания, причем не только на федеральном, но и на местном и региональном уровнях. В сентябре 2006 года депутатами Улан-Удэнского городского совета было принято решение о создании молодежного консультативного и совещательного органа на территории города. И уже в начале 2006 года, при непосредственной поддержке отдела по делам молодежи, начала осуществлять свою деятельность Молодежная Палата первого созыва. В состав, которого вошли 26 представителей учащейся и рабочей молодежи города, а так же 5 человек имеют право совещательного голоса. Одной из основных целей, стоящих перед молодыми парламентариями является - привлечение молодежи к активному участию в общественной и политической жизни города, формирование правовой и политической культуры, поддержка созидательной активности молодежи. Структура Молодежной палаты включает в себя четыре комитета (городского хозяйства, по социальной политике, по развитию местного самоуправления, финансово-экономический). Текущее руководство и реализация решений осуществляется Советом, в состав которого входят председатель, его заместитель, председатели комитетов, ответственный секретарь.
Информация о работе Мероприятия по совершенствованию трудоустройства молодежи