Метод статистических группировок в анализе рыночной инфраструктуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2014 в 20:29, курсовая работа

Описание работы

Изучением рыночной инфраструктуры занимается и государство, и частные предприятия в целях эффективного распределения ресурсов.
Метод статистических группировок применяется для решения задач, возникающих в ходе научного статистического исследования:
выделения социально-экономических типов явлений;
изучения структуры явления и структурных сдвигов, происходящих в нем;
выявления связей и зависимостей между отдельными признаками явления.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
Теоретическая часть......................................................................................4
Понятие рыночной инфраструктуры.....................................................4
Классификация и группировки рыночной инфраструктуры..............6
Группировка. Виды группировок..........................................................9
Применение метода статистических группировок в анализе рыночной инфраструктуры..................................................................14
Расчетная часть............................................................................................17
Аналитическая часть...................................................................................37
Заключение............................................................................................................44
Список используемой литературы...............................................................

Файлы: 1 файл

Курсовая СТАТИСТИКА.doc

— 1.71 Мб (Скачать файл)

предприятия п/п

Торговая площадь предприятия, м2

Розничный товарооборот, тыс. руб.

1

180

4500

2

235

5400

3

225

5200

4

340

10000

5

279

8500

6

245

5600

7

140

3500

8

190

4500

9

179

4200

10

215

5250

11

250

6400

12

261

6000

13

275

7500

14

285

7500

15

299

9000

16

300

9200

17

281

6500

18

208

5750

19

180

4000

20

200

4000

21

218

5750

22

230

5600

23

240

5800

24

255

6800

25

259

7200

26

277

7000

27

290

8000

28

240

6200

29

221

4800

30

210

5250


 

 

 

 

Задание 1

  1. Постройте статистический ряд распределения предприятий по признаку – торговая площадь предприятия, образовав пять групп с равными интервалами.
  2. Рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации, моду и медиану.

Признак – торговая площадь предприятия.

Число групп – пять.

1) Для построения группировки предприятий с выделением 5 групп найдем величину равного интервала:

Величина равного интервала определяется по формуле:

,

где xmax и xmin – максимальное и минимальное значение признака,

     n – число групп предприятий, n = 5

где xmax=340, xmin=140 - максимальное и минимальное значение торговой площади.

При h = 40 м2 границы интервалов ряда распределения имеют следующий вид (табл. 1):

Таблица 1

Номер группы

Нижняя граница, м2

Верхняя граница, м2

1

140

180

2

180

220

3

220

260

4

260

300

5

300

340


Определяем число предприятий, входящих в каждую группу, используя принцип полуоткрытого интервала [ ), согласно которому предприятия со значениями признаков, которые служат одновременно верхними и нижними границами смежных интервалов (180, 300 м2), будем относить ко второму из смежных интервалов.

Для определения числа организаций в каждой группе строим разработочную таблицу 2.

Таблица 2

Разработочная таблица для построения интервального ряда распределения и аналитической группировки

№ группы

Группировка

предприятий

Торговая площадь предприятия, м2

Розничный товарооборот, тыс. руб.

1

140-180

140

3500

179

4200

Итого

319

7700

   

180

4500

   

180

4000

2

180-220

190

4500

200

4000

208

5750

210

5250

215

5250

218

5750

Итого

1601

39000

3

220-260

221

4800

225

5200

230

5600

235

5400

240

5800

240

6200

245

5600

250

6400

255

6800

259

7200

Итого

2400

59000

4

260-300

261

6000

275

7500

277

7000

279

8500

281

6500

285

7500

290

8000

299

9000

Итого

2247

60000

   

300

9200

5

300-340

340

10000

Итого

640

19200


На основе групповых итоговых строк «Всего» таблицы 2 формируется итоговая таблица 3, представляющая интервальный ряд распределения банков по объему кредитных вложений.

Таблица 3

Распределение предприятий по торговой площади

Группа предприятий по торговым площадям, м2

Число 
предприятий

1

140-180

2

2

180-220

8

3

220-260

10

4

260-300

8

5

300-340

2

 

Итого

30


Приведем еще три характеристики полученного ряда распределения - частоты групп в относительном выражении, накопленные (кумулятивные) частоты Sj, получаемые путем последовательного суммирования частот всех предшествующих (j-1) интервалов, и накопленные частости, рассчитываемые по формуле (таблица 4).

Таблица 4

Структура предприятий по торговой площади

Номер

группы

Группы предприятий по торговой площади, м2,

x

Число предприятий,

f

Накопленная частота

Sj

Накопленная частость, %

в абсолютном выражении

в % к итогу

1

2

3

4

5

6

1

140-180

2

6,7

2

6,7

2

180-220

8

26,7

10

33,3

3

220-260

10

33,3

20

66,7

4

260-300

8

26,7

28

93,3

5

300-340

2

6,7

30

100,0

 

ИТОГО

30

100,0

   

Вывод: По результатам группировки, приведенной в таблице можно сделать следующие выводы. Основная часть предприятий имеет торговые площади от 220 до 260 м2, от 260 до 300 м2 и от 180-220 м2 их  доля  составляет  33,33% и 26,7% соответственно.  В  этих группах сосредоточено 26 предприятий. Наименьшее число относится к  группе почти самых больших торговых площадей и самых маленьких,  их  доля составляет 6,7%.

Графическое изображение распределения предприятий по торговым площадям:

Рис.1 Гистограмма распределения предприятий по торговым площадям

Мода Мо для дискретного ряда – это значение признака, наиболее часто встречающееся у единиц исследуемой совокупности. В интервальном вариационном ряду модой приближенно считается центральное значение модального интервала (имеющего наибольшую частоту)

где   хМo – нижняя граница модального интервала,

h –величина модального интервала,

fMo – частота модального интервала,

fMo-1 – частота интервала, предшествующего модальному,

fMo+1 – частота интервала, следующего за модальным.

Mo =

(м2)

Графический метод определения Моды по гистограмме ряда:

Рис. 2 Графическое определение Моды по гистограмме

Вывод. Для рассматриваемой совокупности предприятий розничной торговли наиболее распространенная площадь торговых помещений характеризуется средней величиной 240 м2.

Медиана Ме – это значение признака, приходящееся на середину ранжированного ряда. По обе стороны от медианы находится одинаковое количество единиц совокупности.

Медиану можно определить графическим методом по кумулятивной кривой (рис. 3). Кумулята строится по накопленным частотам (таблица 4, графа 5).

Рис. 3 Кумулятивная кривая

Значение медианы для интервального ряда рассчитывается по формуле:

,                                      

где    хМе– нижняя граница медианного интервала,

h – величина медианного интервала,

– сумма всех частот,

fМе – частота медианного интервала,

SMе-1 – кумулятивная (накопленная) частота интервала, предшествующего медианному.

Ме =

(м2)

Вывод. Из расчета видно, что половина предприятий имеет торговую площадь до 240 м2, а половина – больше этого значения.

Для расчета характеристик интервального ряда построим вспомогательную таблицу 5:

Таблица 5

Вспомогательная таблица

Группа предприятий по торговым площадям, м2

fj, количество предприятий

середина интервала,

1

140-180

2

160

320

12800

2

180-220

8

200

1600

12800

3

220-260

10

240

2400

0

4

260-300

8

280

2240

12800

5

300-340

2

320

640

12800

Итого

30

 

7200

51200


Средняя торговая площадь (средняя арифметическая взвешенная) определяется по формуле:  

Расхождения между средним арифметическим, модой и медианой незначительны, из этого следует, что совокупность предприятий однородна.

Среднее квадратическое взвешенное отклонение по формуле:

В среднем, отклонение от средней торговой площади составляет 41,3 м2.

Рассчитаем дисперсию:

σ2 = 41,3122 = 1706,667

Коэффициент вариации определяется по формуле:

 

В среднем, отклонение от средней торговой площади составляет 17,21%. Так как коэффициент вариации меньше 33%, следовательно, совокупность однородна.

Вычислим среднюю арифметическую по исходным данным:

Таким образом, найденное среднее значение 240 средней торговой площади является типичной и надежной  характеристикой исследуемой совокупности предприятий.

Вывод. Анализ полученных значений показателей и σ говорит о том, что средняя торговая площадь предприятий розничной торговли составляет 240 м2, отклонение от этой величины в ту или иную сторону составляет в среднем 41,3 м2 (или 17,21%), наиболее характерная торговая площадь находится в пределах от 199 до 281 м2 (диапазон ). 

Информация о работе Метод статистических группировок в анализе рыночной инфраструктуры