Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2014 в 20:29, курсовая работа
Изучением рыночной инфраструктуры занимается и государство, и частные предприятия в целях эффективного распределения ресурсов.
Метод статистических группировок применяется для решения задач, возникающих в ходе научного статистического исследования:
выделения социально-экономических типов явлений;
изучения структуры явления и структурных сдвигов, происходящих в нем;
выявления связей и зависимостей между отдельными признаками явления.
Введение...................................................................................................................3
Теоретическая часть......................................................................................4
Понятие рыночной инфраструктуры.....................................................4
Классификация и группировки рыночной инфраструктуры..............6
Группировка. Виды группировок..........................................................9
Применение метода статистических группировок в анализе рыночной инфраструктуры..................................................................14
Расчетная часть............................................................................................17
Аналитическая часть...................................................................................37
Заключение............................................................................................................44
Список используемой литературы...............................................................
№ предприятия п/п |
Торговая площадь предприятия, м2 |
Розничный товарооборот, тыс. руб. |
1 |
180 |
4500 |
2 |
235 |
5400 |
3 |
225 |
5200 |
4 |
340 |
10000 |
5 |
279 |
8500 |
6 |
245 |
5600 |
7 |
140 |
3500 |
8 |
190 |
4500 |
9 |
179 |
4200 |
10 |
215 |
5250 |
11 |
250 |
6400 |
12 |
261 |
6000 |
13 |
275 |
7500 |
14 |
285 |
7500 |
15 |
299 |
9000 |
16 |
300 |
9200 |
17 |
281 |
6500 |
18 |
208 |
5750 |
19 |
180 |
4000 |
20 |
200 |
4000 |
21 |
218 |
5750 |
22 |
230 |
5600 |
23 |
240 |
5800 |
24 |
255 |
6800 |
25 |
259 |
7200 |
26 |
277 |
7000 |
27 |
290 |
8000 |
28 |
240 |
6200 |
29 |
221 |
4800 |
30 |
210 |
5250 |
Задание 1
Признак – торговая площадь предприятия.
Число групп – пять.
1) Для построения группировки предприятий с выделением 5 групп найдем величину равного интервала:
Величина равного интервала определяется по формуле:
где xmax и xmin – максимальное и минимальное значение признака,
n – число групп предприятий, n = 5
где xmax=340, xmin=140 - максимальное и минимальное значение торговой площади.
При h = 40 м2 границы интервалов ряда распределения имеют следующий вид (табл. 1):
Таблица 1
Номер группы |
Нижняя граница, м2 |
Верхняя граница, м2 | |||
1 |
140 |
180 | |||
2 |
180 |
220 | |||
3 |
220 |
260 | |||
4 |
260 |
300 | |||
5 |
300 |
340 |
Определяем число предприятий, входящих в каждую группу, используя принцип полуоткрытого интервала [ ), согласно которому предприятия со значениями признаков, которые служат одновременно верхними и нижними границами смежных интервалов (180, 300 м2), будем относить ко второму из смежных интервалов.
Для определения числа организаций в каждой группе строим разработочную таблицу 2.
Таблица 2
Разработочная таблица для построения интервального ряда распределения и аналитической группировки
№ группы |
Группировка предприятий |
Торговая площадь предприятия, м2 |
Розничный товарооборот, тыс. руб. |
1 |
140-180 |
140 |
3500 |
179 |
4200 | ||
Итого |
319 |
7700 | |
180 |
4500 | ||
180 |
4000 | ||
2 |
180-220 |
190 |
4500 |
200 |
4000 | ||
208 |
5750 | ||
210 |
5250 | ||
215 |
5250 | ||
218 |
5750 | ||
Итого |
1601 |
39000 | |
3 |
220-260 |
221 |
4800 |
225 |
5200 | ||
230 |
5600 | ||
235 |
5400 | ||
240 |
5800 | ||
240 |
6200 | ||
245 |
5600 | ||
250 |
6400 | ||
255 |
6800 | ||
259 |
7200 | ||
Итого |
2400 |
59000 | |
4 |
260-300 |
261 |
6000 |
275 |
7500 | ||
277 |
7000 | ||
279 |
8500 | ||
281 |
6500 | ||
285 |
7500 | ||
290 |
8000 | ||
299 |
9000 | ||
Итого |
2247 |
60000 | |
300 |
9200 | ||
5 |
300-340 |
340 |
10000 |
Итого |
640 |
19200 |
На основе групповых итоговых строк «Всего» таблицы 2 формируется итоговая таблица 3, представляющая интервальный ряд распределения банков по объему кредитных вложений.
Таблица 3
Распределение предприятий по торговой площади
№ |
Группа предприятий по торговым площадям, м2 |
Число |
1 |
140-180 |
2 |
2 |
180-220 |
8 |
3 |
220-260 |
10 |
4 |
260-300 |
8 |
5 |
300-340 |
2 |
Итого |
30 |
Приведем еще три характеристики полученного ряда распределения - частоты групп в относительном выражении, накопленные (кумулятивные) частоты Sj, получаемые путем последовательного суммирования частот всех предшествующих (j-1) интервалов, и накопленные частости, рассчитываемые по формуле (таблица 4).
Таблица 4
Структура предприятий по торговой площади
Номер группы |
Группы предприятий по торговой площади, м2, x |
Число предприятий, f |
Накопленная частота Sj |
Накопленная частость, % | |
в абсолютном выражении |
в % к итогу | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
140-180 |
2 |
6,7 |
2 |
6,7 |
2 |
180-220 |
8 |
26,7 |
10 |
33,3 |
3 |
220-260 |
10 |
33,3 |
20 |
66,7 |
4 |
260-300 |
8 |
26,7 |
28 |
93,3 |
5 |
300-340 |
2 |
6,7 |
30 |
100,0 |
ИТОГО |
30 |
100,0 |
Вывод: По результатам группировки, приведенной в таблице можно сделать следующие выводы. Основная часть предприятий имеет торговые площади от 220 до 260 м2, от 260 до 300 м2 и от 180-220 м2 их доля составляет 33,33% и 26,7% соответственно. В этих группах сосредоточено 26 предприятий. Наименьшее число относится к группе почти самых больших торговых площадей и самых маленьких, их доля составляет 6,7%.
Графическое изображение распределения предприятий по торговым площадям:
Рис.1 Гистограмма распределения предприятий по торговым площадям
Мода Мо для дискретного ряда – это значение признака, наиболее часто встречающееся у единиц исследуемой совокупности. В интервальном вариационном ряду модой приближенно считается центральное значение модального интервала (имеющего наибольшую частоту)
где хМo – нижняя граница модального интервала,
h –величина модального интервала,
fMo – частота модального интервала,
fMo-1 – частота интервала, предшествующего модальному,
fMo+1 – частота интервала, следующего за модальным.
Mo =
Графический метод определения Моды по гистограмме ряда:
Рис. 2 Графическое определение Моды по гистограмме
Вывод. Для рассматриваемой совокупности предприятий розничной торговли наиболее распространенная площадь торговых помещений характеризуется средней величиной 240 м2.
Медиана Ме – это значение признака, приходящееся на середину ранжированного ряда. По обе стороны от медианы находится одинаковое количество единиц совокупности.
Медиану можно определить графическим методом по кумулятивной кривой (рис. 3). Кумулята строится по накопленным частотам (таблица 4, графа 5).
Рис. 3 Кумулятивная кривая
Значение медианы для интервального ряда рассчитывается по формуле:
,
где хМе– нижняя граница медианного интервала,
h – величина медианного интервала,
– сумма всех частот,
fМе – частота медианного интервала,
SMе-1 – кумулятивная (накопленная) частота интервала, предшествующего медианному.
Ме =
Вывод. Из расчета видно, что половина предприятий имеет торговую площадь до 240 м2, а половина – больше этого значения.
Для расчета характеристик интервального ряда построим вспомогательную таблицу 5:
Таблица 5
Вспомогательная таблица
№ |
Группа предприятий по торговым площадям, м2 |
fj, количество предприятий |
середина интервала, |
||
1 |
140-180 |
2 |
160 |
320 |
12800 |
2 |
180-220 |
8 |
200 |
1600 |
12800 |
3 |
220-260 |
10 |
240 |
2400 |
0 |
4 |
260-300 |
8 |
280 |
2240 |
12800 |
5 |
300-340 |
2 |
320 |
640 |
12800 |
Итого |
30 |
7200 |
51200 |
Средняя торговая площадь (средняя арифметическая взвешенная) определяется по формуле:
Расхождения между средним арифметическим, модой и медианой незначительны, из этого следует, что совокупность предприятий однородна.
Среднее квадратическое взвешенное отклонение по формуле:
В среднем, отклонение от средней торговой площади составляет 41,3 м2.
Рассчитаем дисперсию:
σ2 = 41,3122 = 1706,667
Коэффициент вариации определяется по формуле:
В среднем, отклонение от средней торговой площади составляет 17,21%. Так как коэффициент вариации меньше 33%, следовательно, совокупность однородна.
Вычислим среднюю арифметическую по исходным данным:
Таким образом, найденное среднее значение 240 средней торговой площади является типичной и надежной характеристикой исследуемой совокупности предприятий.
Вывод. Анализ полученных значений показателей и σ говорит о том, что средняя торговая площадь предприятий розничной торговли составляет 240 м2, отклонение от этой величины в ту или иную сторону составляет в среднем 41,3 м2 (или 17,21%), наиболее характерная торговая площадь находится в пределах от 199 до 281 м2 (диапазон ).
Информация о работе Метод статистических группировок в анализе рыночной инфраструктуры