Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2014 в 20:29, курсовая работа
Изучением рыночной инфраструктуры занимается и государство, и частные предприятия в целях эффективного распределения ресурсов.
Метод статистических группировок применяется для решения задач, возникающих в ходе научного статистического исследования:
выделения социально-экономических типов явлений;
изучения структуры явления и структурных сдвигов, происходящих в нем;
выявления связей и зависимостей между отдельными признаками явления.
Введение...................................................................................................................3
Теоретическая часть......................................................................................4
Понятие рыночной инфраструктуры.....................................................4
Классификация и группировки рыночной инфраструктуры..............6
Группировка. Виды группировок..........................................................9
Применение метода статистических группировок в анализе рыночной инфраструктуры..................................................................14
Расчетная часть............................................................................................17
Аналитическая часть...................................................................................37
Заключение............................................................................................................44
Список используемой литературы...............................................................
В расчетной части курсовой работы был построен ряд распределения предприятий по признаку торговой площади предприятий, с образованием пяти групп с равными интервалами. По величине торговой площади представленную совокупность предприятий можно считать однородной, поскольку коэффициент вариации не превышает 33%.
Изучение взаимосвязи торговой площади и розничного оборота показало, что существует прямая связь между данными показателями, т.е. чем больше торговая площадь, тем больше величина товарооборота. Расчет коэффициента детерминации и эмпирического корреляционного отношения также подтверждает тесноту связи данных показателей.
Анализ выборочной совокупности позволяет утверждать, что с вероятностью 0,954 средний размер торговой площади в генеральной совокупности равняется 236±14,94 м2, то есть находится в пределах от 221,06 м2 до 250,94 м2, а также доля предприятий с торговой площадью 260 м2 в генеральной совокупности равняется 33,17% или в пределах от 16% до 50%.
В итоге можно отметить, что все задачи курсовой работы выполнены, цель достигнута.
Список используемой литературы
Информация о работе Метод статистических группировок в анализе рыночной инфраструктуры