Методы расчета и анализа индексов цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 18:11, контрольная работа

Описание работы

Переход к рыночной экономике наполняет новым содержанием работу коммерсантов, менеджеров, экономистов. Это предъявляет повышенные требования к уровню их статистической подготовки. Овладение статистической методологией - одно из непременных условий познания конъюнктуры рынка, изучение тенденций и прогнозирования спроса и предложения, принятия оптимальных решений на всех уровнях коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.
Термин “статистика” употребляется в различных значениях. под статистикой понимается практическая деятельность по сбору, накоплению, обработке и анализу цифровых данных, характеризующих население, экономику, культуру, образование и другие явления в жизни общества.

Содержание работы

Введение
1.Понятие и сущность цен и инфляции
2.Задачи статистики цен
3.Система показателей статистики цен
4.Принципы и методы регистрации цен
5.Методы расчета и анализа индексов цен
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

ол гот.docx

— 50.03 Кб (Скачать файл)

Численные значения индексов, рассчитанных на основе одних и тех же данных, отличаются и порой значительно, особенно в  годы резких изменений уровня цен  и связанного с этим изменения  структуры спроса. Разные цели диктуют  применение индексных форм, имеющих  разный экономический смысл. Отказ  от концепции единственного индекса  цен в пользу концепции системы индексов позволит дать обобщающую характеристику и оценку основных причин изменения розничных цен. Но поскольку все же индексный метод не универсален, а отражает лишь тенденцию движения цен, то нельзя требовать большей определенности от рассчитанных индексов. Кроме того, на чистоту результатов огромное влияние оказывает достоверность исходных материалов, особенно ошибка выборки, степень представительности товаров, включенных в расчет.

 

Заключение

 

Статистика  цен образует самостоятельный блок в статистике рынка. Ее показатели помогают исследовать действие рыночного  механизма и вместе с тем органично  входят в систему показателей  уровня жизни, финансовой деятельности, служат в качестве дефляторов любых  стоимостных показателей. Анализ цен - важное условие статистического  обеспечения ценообразования в  маркетинге.

Основная  задача статистики цен - отразить и  проанализировать состояние и поведение  цен, т. е. их уровень, колеблемость и  динамику. Этой цели соответствует  и система показателей статистики цен.

Современная методология регистрации цен  соответствует международной статистической практике и базируется на использовании  выборочного метода. Регистрируются цены товаров-представителей, входящих в стандартизованный набор - потребительскую  корзину. Цены регистрируются в отобранных поселениях, а в их пределах - по выборочной сети предприятий. Показаны отличия  данной системы от практиковавшейся ранее в условиях плановой экономики. Обосновывается необходимость перехода к действующей системе.

Раскрыта  методология изучения уровня и структуры  цен. Наряду с расчетом средних цен  вводится показатель отношения цены к среднему доходу потребителя как  наиболее обобщающий и объективный  показатель уровня цен, позволяющий  к тому же дифференцировать понятие  «уровень цен» по социальным группам  населения.

Показаны  основные методы анализа колеблемости цен в увязке с принципами действия рыночного механизма. Рассмотрена  проблема изучения влияния качества товара на уровень его цены. Отмечая, что цены образуют единую взаимосвязанную  систему, авторы обращают особенное  внимание на анализ соотношений цен, их эластичности (изменчивости) под  влиянием различных факторов, в том  числе перекрестной эластичности цен. Приводятся методы региональных сопоставлений цен. Рассматривается социальная дифференциация цен с позиций покупательских предпочтений.

Центральным моментом в анализе цен остается использование индексного метода. Авторы знакомят с различными концепциями  индексов цен, раскрывают современную  методологию построения индексов цен, соответствующую международной  практике, объясняют преимущества и  недостатки индекса Ласпейреса, показывают потенциальные возможности других индексных систем.

Анализ  динамики цен увязан с задачами оценки инфляционного процесса, показаны методы изучения инфляции.

В целях  создания инструмента ценообразования  и регулирования цен предпринято  моделирование влияния комплекса  факторов на уровень и динамику цен. На этой основе разрабатываются методы изучения тенденций и прогнозирования  цен.

 

Список литературы

 

  1. “Статистика рынка товаров и услуг”. Под редакцией И.К.Беляевского. Москва, “Финансы и статистика”, 2007 год.
  2. “Общая теория статистики”. Четвертое издание. Под редакцией А.А.Спирина, О.Э.Башиной. Москва, “Финансы и статистика”, 2007 год.

Статистические ежегодник

 


Информация о работе Методы расчета и анализа индексов цен