Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 18:11, контрольная работа
Переход к рыночной экономике наполняет новым содержанием работу коммерсантов, менеджеров, экономистов. Это предъявляет повышенные требования к уровню их статистической подготовки. Овладение статистической методологией - одно из непременных условий познания конъюнктуры рынка, изучение тенденций и прогнозирования спроса и предложения, принятия оптимальных решений на всех уровнях коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.
Термин “статистика” употребляется в различных значениях. под статистикой понимается практическая деятельность по сбору, накоплению, обработке и анализу цифровых данных, характеризующих население, экономику, культуру, образование и другие явления в жизни общества.
Введение
1.Понятие и сущность цен и инфляции
2.Задачи статистики цен
3.Система показателей статистики цен
4.Принципы и методы регистрации цен
5.Методы расчета и анализа индексов цен
Заключение
Список литературы
Численные
значения индексов, рассчитанных на основе
одних и тех же данных, отличаются
и порой значительно, особенно в
годы резких изменений уровня цен
и связанного с этим изменения
структуры спроса. Разные цели диктуют
применение индексных форм, имеющих
разный экономический смысл. Отказ
от концепции единственного
Заключение
Статистика цен образует самостоятельный блок в статистике рынка. Ее показатели помогают исследовать действие рыночного механизма и вместе с тем органично входят в систему показателей уровня жизни, финансовой деятельности, служат в качестве дефляторов любых стоимостных показателей. Анализ цен - важное условие статистического обеспечения ценообразования в маркетинге.
Основная
задача статистики цен - отразить и
проанализировать состояние и поведение
цен, т. е. их уровень, колеблемость и
динамику. Этой цели соответствует
и система показателей
Современная
методология регистрации цен
соответствует международной
Раскрыта методология изучения уровня и структуры цен. Наряду с расчетом средних цен вводится показатель отношения цены к среднему доходу потребителя как наиболее обобщающий и объективный показатель уровня цен, позволяющий к тому же дифференцировать понятие «уровень цен» по социальным группам населения.
Показаны основные методы анализа колеблемости цен в увязке с принципами действия рыночного механизма. Рассмотрена проблема изучения влияния качества товара на уровень его цены. Отмечая, что цены образуют единую взаимосвязанную систему, авторы обращают особенное внимание на анализ соотношений цен, их эластичности (изменчивости) под влиянием различных факторов, в том числе перекрестной эластичности цен. Приводятся методы региональных сопоставлений цен. Рассматривается социальная дифференциация цен с позиций покупательских предпочтений.
Центральным
моментом в анализе цен остается
использование индексного метода. Авторы
знакомят с различными концепциями
индексов цен, раскрывают современную
методологию построения индексов цен,
соответствующую международной
практике, объясняют преимущества и
недостатки индекса Ласпейреса, показывают
потенциальные возможности
Анализ динамики цен увязан с задачами оценки инфляционного процесса, показаны методы изучения инфляции.
В целях
создания инструмента ценообразования
и регулирования цен
Список литературы
Статистические ежегодник