Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 23:57, курсовая работа
Планирование проекта является ответственной управленческой процедурой, от качества которой зависит дальнейшая работа над проектом. Даже после окончания проекта и сдачи его заказчику план будет нужен для подведения итогов выполнения проекта, поиска его слабых мест и путей сокращения издержек и времени.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что планирование является наиболее важным процессом на проекте. С ним взаимосвязаны практически все процессы на проекте. начиная от целеполагания, заканчивая процессами контроля и обратной связи. План является моделью действия и прогноз окружения проекта. Для проекта главное не выполнение плана, а достижение целей проекта. Поэтому основное назначение плана - постоянно направлять проект на достижение его цели.
Уровни планирования
Определение уровней планирования является также предметом планирования и проводится для каждого конкретного проекта с учетом его специфики, масштабов, географии, сроков и т. д.
В ходе этого процесса определяется вид и число уровней планирования, соответствующих выделенным пакетам работ по проекту, их содержательные и временные взаимосвязи.
Планы (графики, сети) как выражение результатов процессов планирования должны образовывать в совокупности некоторую пирамидальную структуру, обладающую свойствами агрегирования информации, дифференцированной по уровням управления информированностью, эшелонироваться по срокам разработки (краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные).
Уровни планирования и система планов должны строиться с использованием принципов «обратной связи», обеспечивающих постоянное сравнение плановых данных с фактическими и обладать большой гибкостью, актуальностью и эффективностью. Агрегирование календарно-сетевых планов (графиков) является важным и весьма эффективным инструментом, позволяющим управлять сложными проектами. С помощью этого инструмента участники проекта могут получать сетевые планы различной степени агрегирования, в объеме и по содержанию, соответствующих их правам и обязанностям по проекту. Упрощенно агрегирование сетевых планов для трех уровней может быть представлено в виде некоторой информационной пирамиды
Сетевые планы укрупняют из-за того, что общий сетевой план состоит из множества частных сетевых планов. В каждом из таких частных планов определяют самый длинный путь. Эти пути затем ставят на место отдельных частей сети. При помощи такого постепенного агрегирования получают многоуровневые сетевые планы.
Концептуальное планирование, результатом которого является концептуальный план, представляет собой процесс разработки основной документации по проекту, технических требований, оценок, укрупненных календарных планов, процедур контроля и управления. Концептуальное планирование проводится в начальный период жизненного цикла проекта.
Стратегическое планирование представляет собой процесс разработки стратегических, укрупненных, долгосрочных планов.
Детальное (оперативное, тактическое) планирование связано с разработкой тактических, детальных планов (графиков) для оперативного управления на уровне ответственных исполнителей.
Уровни плана должны соответствовать уровням управления. Чем выше уровень, тем более агрегированная, обобщенная информация используется для управления.
Для каждого из уровней есть свое представление входных данных, которыми обычно являются:
Уровень стратегического планирования связан с двумя основными вопросами:
» что мы собираемся сделать?
» как мы это сделаем?
Как правило, частные (специфические) цели проекта по мере его реализации могут меняться, в то время как стратегические цели проекта, его миссия остаются неизменными. Поэтому этапу стратегического планирования придается особое значение. Здесь должна быть получена предельная ясность по проекту, по основным этапам его реализации, по целям, которые должны быть достигнуты.
Модель стратегического планирования может содержать несколько подэтапов. Подэтапы стратегического планирования могут и не иметь определенной, наперед заданной последовательности. Как правило, они выполняются несколько раз, когда информация получаемая после очередного этапа анализа или выполнения процедуры, используется на последующем этапе, снова возвращается на предыдущий или предыдущие этапы с уже уточненной или некоторой дополнительной информацией.
Глава 2. Планирование проекта в ООО «Лента»
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия
ООО «Лента» является одна из крупнейших розничных сетей в России и вторая по размеру сеть гипермаркетов в стране. Компания была основана в 1993 году в Санкт-Петербурге.
«Лента» в основном
занимается развитием формата
гипермаркетов с низкими
ООО «Лента» входит в число крупнейших игроков продуктового ритейла в России. Общество занимает шестое место в десятке крупнейших российских продовольственных ритейлеров в пересчете на общий объем продаж за 2013 г. и 2014 г., в соответствии с публично доступной информацией и данными информационно-аналитического агентства Infoline. Общество было одной из первых российских компаний, которые начали формировать культуру оптовой и розничной торговли в России, и за 20 лет прошло путь развития от небольшого магазина-склада в Санкт-Петербурге до сети гипермаркетов федерального значения и одного из лидеров российского ритейла. По состоянию на 31 декабря 2014 года в 60 городах различных регионов России работает 108 гипермаркетов сети «Лента», и 24 магазина формата супермаркет работают в Москве, Московской области и Калужской области. Средний гипермаркет «Ленты» имеет 6 246 кв.м. торговой площади. Компания оперирует четырьмя распределительными центрами для своих магазинов. «Лента» в основном занимается развитием формата гипермаркетов с низкими ценами на ключевые категории продуктов. По состоянию на 31 декабря 2014 года компания имеет более 6,5 миллионов активных держателей карт лояльности. 90% всех продаж в магазинах «Ленты» в 2014 г. были осуществлены с использованием таких карт. Головной офис Общества, традиционно, расположен в г. Санкт- Петербург.
Менеджмент Компании сочетает значительный международный опыт с глубоким знанием российского рынка и обширным опытом работы в России. Крупнейшими акционерами Ленты являются TPG Capital, Европейский Банк Реконструкции и Развития и ВТБ Капитал, которые придерживаются высоких стандартов корпоративного управления.
ООО «Лента»:
«Лента» одной из первых начала торговлю в формате cach & carry, что дословно в переводе на русский язык означает «ЗАПЛАТИ И ЗАБИРАЙ». Такой формат предусматривает низкие цены для покупателей при минимальных издержках на обработку товара. Это своего рода конвейерная лента, когда все процессы четко налажены, и в цепи взаимодействия нет лишних звеньев. В магазине ничто не должно удорожать товар, поступающий напрямую от производителя или официального дистрибьютора. Именно в связи с таким представлением руководства о современной и эффективной торговле родилось название для магазинов «Лента».
«Лента» стала первой российской компанией, которая начала формировать культуру оптовой торговли по западным образцам. Все больше розничных покупателей приезжали в магазины, чтобы совершить оптовые закупки для дома и семьи. «Ленте» очень скоро вновь потребовалось расширение ассортимента и торговых площадей.
Основным видом деятельности компании является: реализация товара в короткие сроки, высокого качества и по низким ценам.
В планах компании активное развитие в различных городах страны, совершенствование всех бизнес-процессов и IT-инфраструктуры, повышение эффективности системы управления поставками и категорийного менеджмента, улучшения качества работы с покупателями
В своей повседневной
работе «Лента» всегда
Миссия ООО «Лента»: «Мы работаем для того, чтобы люди в нашей стране жили лучше и богаче, сохраняя свои деньги каждый день».
Целью создания ООО «Лента» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.
Основными предметами
деятельности предприятия
Предприятие поощряет повышению дисциплины и производительности труда.
Новаторство и новые идеи - двигатели роста Ленты. Сегодня не будет так, как было вчера. Завтра не будет так, как было сегодня. Если мы не внедрим что-то новое, за нас это сделают конкуренты. Любая инициатива, исходящая от любого сотрудника, должна быть поддержана и услышана. И всегда одним из приоритетов предприятия была и остается забота о людях труда, трудовом коллективе, насчитывающем сегодня 300 человек. На предприятии большое внимание уделяется культурному отдыху работников. Культурно-массовые, спортивные мероприятия, конкурсы профмастерства и художественной самодеятельности - неотъемлемая часть жизни коллектива.
2.2 Анализ организационной структуры управления предприятием
Организационный принцип деления по производственному признаку, является приемлемым и адекватным, для данного предприятия.
Используемое структурно-функциональное устройство дает предприятию возможность достаточно оперативно реагировать на происходившие изменения внешней среды.
Существующее структурно-функциональное устройство предприятия соответствует применяемым здесь технологическим и производственным процессам.
Степень экономичности существующего структурно-функционального устройства предприятия высока. Структура предприятия соответствует получаемым доходам.
Количество уровней управления имеющие место является вполне оптимальным, так как каждый выполняет возложенные на него конкретные функции и задачи, все уровни управления являются необходимыми. Распределение функциональных полномочий по существующим уровням дает возможность ведения эффективной управленческой деятельности, обеспечивающей оперативное владение текущей информацией и обстановкой, способствующей своевременности и правильности принятия управленческих решений.
Выбор организационно - правовой формы в виде Общества с ограниченной ответственностью представляется наиболее оптимальным. Так как является наиболее привлекательной для учредителей, и снижает степень риска.
Функционирующая система производственного менеджмента предприятия максимально отвечает современным требованиям научных подходов менеджмента.
В системе менеджмента организации ООО «Лента» налажен системный функционально-целевой подход. Подсистемы менеджмента предприятия: подсистема линейного руководства, все функциональные и целевые подсистемы, подсистемы обеспечения управления.
Подсистема линейного руководства включает всех линейных руководителей: директора организации, начальники участков, а также линейные руководители и их заместители.
Функциональные подсистемы системы управления обеспечивают выполнение конкретных функций управления для достижения целей всех сфер деятельности магазина. Целевые же подсистемы обеспечивают комплексность управления для достижения главной цели деятельности организации путем интеграции и координации выполнения конкретных задач и целей подсистемы линейного руководства, функциональных и обеспечивающих подсистем системы управления. К целевым относятся подсистемы; управления выполнением плана производства, поставок продукции и оказания услуг; управления развитием и расширением производства; управления обеспечивающим качество продукции; управления развитием социальной сферы организации; управления трудовыми, финансовыми и материальными ресурсами; управления охраной окружающей среды, управления развитием системы управления.
Очевидно, выбор типа организационной структуры управления и структурно-функционального устройства является вполне правильным и подходящим. Об этом свидетельствуют результаты деятельности предприятия, его стремление к расширению и развитию и финансово-экономические показатели.
Развитие менеджмента организации позволяет подбирать адекватные, оптимальные модели для реализации стратегии организационного развития. В данной работе предлагается разработать действенные механизмы реализации стратегий развития на основе сбалансированной системы показателей. На основании многочисленных исследований видно что, сбалансированная система показателей, при грамотном подборе целей и показателей определяет базовую стратегическую ориентацию компании и представляет ее в измеримом виде. При этом сбалансированная система показателей вносит свой вклад в улучшение системы мотивации, поскольку постольку сформулированные для сотрудников цели влияют на их поведение.