Показатели движения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 12:34, контрольная работа

Описание работы

задачи

Файлы: 1 файл

статистика.docx

— 58.75 Кб (Скачать файл)

                                  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования  «Сочинский государственный  университет»

Филиал  ФГ БОУ  ВПО «Сочинский государственный  университет»

в г. Нижний Новгород Нижегородской области

 

 

 

 

Факультет Менеджмент

Дисциплина  Статистика

 

Контрольная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студентка 3 курса  ЗФО 

Группа М-35-09

Ткаченко Н.А.

Проверил:Болдин С.В.

    

                                               Нижний Новгород,2012

 

 

Задача -1

Рассчитаем основные показатели движения населения по г. Москва на основании официальных  статистических данных.

Показатель,  20101

чел.

на 1000 населения

абсолютные показатели

относительный показатель

название коэффициента

численность населения на начало 2010 года

10563000

 

 

родившихся

123142

11,66

коэф-т рождаемости

умерших

126167

11,94

коэф-т смертности

умерших, в возрасте до года

750

0,07

коэф-т младенческой смертности

естественный прирост (убыль)

-3 025

-0,29

коэф-т естественного прироста населения

браков

91140

8,63

коэф-т брачности

разводов

44539

4,22

коэф-т разводов

число прибывших

125878

11,92

коэф-т прибытия

число выбивших

39143

3,71

коэф-т выбытия

миграционный прирост (снижение)

86 735

8,21

коэф-т механического прироста населения

общий прирост населения

83 710

7,92

коэф-т общего прироста населения


 

Также вычислим коэффициент  жизненности по Москве:

К=123142/126167*100%=98%

И коэффициент  эффективности  воспроизводства населения:

Кв = (123142-126167)/(123142+126167)*100%=-1,21%

Демографическая ситуация в  январе-декабре 2010 года характеризовалась  продолжающимся  процессом естественной убыли населения, о чем свидетельствуют  полученные показатели:

Естественная убыль населения 3 025 человек или 0,3 человека на 1000.

При этом общий прирост  населения составляет почти 8 человек  на 1000, это происходит за счет миграции, как внутренней, так и международной.

Рассчитаем прогноз численности  населения на 2014 год по формуле:

Где К о.п.= Коп = Крожд — Ксм + Кпр — Квыб= 11,66-11,94+11,92-3,71=7,93

H2014=10563000*(1+7,93/1000)4=10 902 065 человек

Население Москвы по прогнозу на 2014 год составит 10 902 065человек

Задача -2

Проведем статистический анализ рынка туристических услуг  на примере туров в Турцию.

 В таблицы приведены данные по продажам туров за 2011 год, среди туристических фирм Нижнего Новгорода.

Наименование фирмы/  г.Н.Новгород

стоимость путевки в Турцию руб. 2, х

объем продаж, (кол-во путевок за 2011), y

x2

х*y

y(x)

y2

а0

а1

r

Сто дорог

29824

205

889470976

6113920

192

42025

306,886

-0,004

-0,698

Абориген-тур

26417

189

697857889

4992813

205

35721

 

Лягушка путешественница

23705

208

561927025

4930640

216

43264

Кдо Авиа Тур

25625

207

656640625

5304375

208

42849

Sale tour

21 149

238

447280201

5033462

226

56644

Итого

126720

1047

3253176716

26375210

1047

220503


 

 

Оценим зависимость объема продаж от цены по уравнению прямолинейной регрессии

Проведем все необходимые  расчеты с помощью программы  Excel (все расчеты представлены в таблице):

уx=a0+a1x

                                    

 По данным формулам получаем:                                      

a0=306,886     a1=-0,004

уx=306,886-0,004х

Сумма y(x)= сумме у, соответственно расчеты верны

В данном случае a1 показывает среднее значение результативного признака при изменения факторного признака на 1 ед. его изменения. В итоге  мы получаем следующую зависимость: при изменении цены на 1 рубль, объем продаж уменьшается на 0,004 или при увеличении цены на 250 рублей объем продаж уменьшается на одну путевку.

Оценим также тесноту  связи с помощью коэффициента корреляции:

r= -0,698 то есть зависимость сильная и обратная

Построим график фактических  данных

 

 

По результатам расчетов мы видим, что зависимость объема продаж от цены сильная и обратная. В целом зависимость объемов продаж путевок выражается линейным уравнением уx=306,886-0,004х. Отклонения от линейного тренда реальных значений продаж по туристическим фирмам можно объяснить следующим образом: не смотря на сильную связь между ценой и объемом продаж, влияние на последнее оказывают также: известность фирмы (сколько клиентов придет подобрать тур), местонахождение офиса (удобно ли добраться, находится ли офис на центральной или одной из главных улиц), презентабельность сайта фирмы и удобство его пользования, навыки продаж персонала фирм и.т.д.

Степень зависимости продаж от цены мы определили также коэффициентом  корреляции   

r= -0,698 ≈0,7 , что по шкале Чеддока означает что связь сильная и обратная.

 

 

 

 

 

 

 

Задача -3

Рассмотрим динамику цен на примере 3-х молочных продуктов: молоко питьевое, сметана и творог. Рассчитаем индивидуальные индексы  для этих товаров. Объем продукции  возьмем из личного объема потребления

 

Виды продукции

Ед. измерения

Объем продукции 

Цена за ед.3

Стоимость продукции, руб.


Абсолютные изменения

Индивидуальные индексы,%

2009

2010

2009

2010

2009

2010

объемов, ед.

цены, руб.

индекс объема

индекс цены

индекс стоимости


Молоко питьевое цельное пастеризованное, 2,5-3,2% жирности

102,00

93,00

26,75

31,99

2728,50

2975,07

-9,00

5,24

91,18

119,59

109,04

Сметана

кг

27,00

39,25

99,56

112,95

2688,12

4433,29

12,25

13,39

145,37

113,45

164,92

Творог жирный

кг

5,60

7,10

141,34

167,28

791,50

1187,69

1,50

25,94

126,79

118,35

150,05

Итого

 

6208,12

8596,05

 

 

Как мы видим из расчетов, индекс объема по питьевому молоку составил 91,18 литра, это говорит о  том что в 2010 году молока потреблялось больше на 8, 82% больше или на 9 литров; по сметане 145,37%, в данном случае произошло  резкое увеличение потребления данного  продукта в натуральном выражении  потребление увеличилось на 12,25 кг. ( на 45,37%); на творог жирный, на 1,5 кг, или на 26,79%.

Рассмотрим индексы цен: на молоко индекс цен составил 119,59%, что говорит об увеличении цены на молоко на 19,59%, то есть на 5, 24 рубля; на сметану 113,45% то есть цена увеличилась на 13,39 рубля за кг.; на творог жирный индекс цены 118,35%, то есть повышение цены произошло на 25,94 рубля (18,35%).

По всем трем товарам мы видим положительную динамику индексов цен.

 

 

1 http://moscow.gks.ru/moskva/nasel/default.aspx

2 средняя стоимость указана на 2-х человек в 2011-м году и включает: авиаперелет из Нижнего Новгорода, проживание, питание, трансферт, страховку

3 http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/price/#


Информация о работе Показатели движения