Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 12:34, контрольная работа
задачи
Федеральное
государственное бюджетное
Филиал ФГ БОУ ВПО «Сочинский государственный университет»
в г. Нижний Новгород Нижегородской области
Факультет Менеджмент
Дисциплина Статистика
Контрольная работа
Выполнил: студентка 3 курса ЗФО
Группа М-35-09
Ткаченко Н.А.
Проверил:Болдин С.В.
Задача -1
Рассчитаем основные показатели движения населения по г. Москва на основании официальных статистических данных.
Показатель, 20101 |
чел. |
на 1000 населения | |
абсолютные показатели |
относительный показатель |
название коэффициента | |
численность населения на начало 2010 года |
10563000 |
| |
родившихся |
123142 |
11,66 |
коэф-т рождаемости |
умерших |
126167 |
11,94 |
коэф-т смертности |
умерших, в возрасте до года |
750 |
0,07 |
коэф-т младенческой смертности |
естественный прирост (убыль) |
-3 025 |
-0,29 |
коэф-т естественного прироста населения |
браков |
91140 |
8,63 |
коэф-т брачности |
разводов |
44539 |
4,22 |
коэф-т разводов |
число прибывших |
125878 |
11,92 |
коэф-т прибытия |
число выбивших |
39143 |
3,71 |
коэф-т выбытия |
миграционный прирост (снижение) |
86 735 |
8,21 |
коэф-т механического прироста населения |
общий прирост населения |
83 710 |
7,92 |
коэф-т общего прироста населения |
Также вычислим коэффициент жизненности по Москве:
К=123142/126167*100%=98%
И коэффициент эффективности воспроизводства населения:
Кв
= (123142-126167)/(123142+
Демографическая ситуация в январе-декабре 2010 года характеризовалась продолжающимся процессом естественной убыли населения, о чем свидетельствуют полученные показатели:
Естественная убыль населения 3 025 человек или 0,3 человека на 1000.
При этом общий прирост населения составляет почти 8 человек на 1000, это происходит за счет миграции, как внутренней, так и международной.
Рассчитаем прогноз
Где К о.п.= Коп = Крожд — Ксм + Кпр — Квыб= 11,66-11,94+11,92-3,71=7,93
H2014=10563000*(1+7,93/1000)4=
Население Москвы по прогнозу на 2014 год составит 10 902 065человек
Задача -2
Проведем статистический анализ рынка туристических услуг на примере туров в Турцию.
В таблицы приведены данные по продажам туров за 2011 год, среди туристических фирм Нижнего Новгорода.
Наименование фирмы/ г.Н.Новгород |
стоимость путевки в Турцию руб. 2, х |
объем продаж, (кол-во путевок за 2011), y |
x2 |
х*y |
y(x) |
y2 |
а0 |
а1 |
r |
Сто дорог |
29824 |
205 |
889470976 |
6113920 |
192 |
42025 |
306,886 |
-0,004 |
-0,698 |
Абориген-тур |
26417 |
189 |
697857889 |
4992813 |
205 |
35721 |
|||
Лягушка путешественница |
23705 |
208 |
561927025 |
4930640 |
216 |
43264 | |||
Кдо Авиа Тур |
25625 |
207 |
656640625 |
5304375 |
208 |
42849 | |||
Sale tour |
21 149 |
238 |
447280201 |
5033462 |
226 |
56644 | |||
Итого |
126720 |
1047 |
3253176716 |
26375210 |
1047 |
220503 |
Оценим зависимость объема продаж от цены по уравнению прямолинейной регрессии
Проведем все необходимые расчеты с помощью программы Excel (все расчеты представлены в таблице):
уx=a0+a1x
По данным формулам получаем:
a0=306,886 a1=-0,004
уx=306,886-0,004х
Сумма y(x)= сумме у, соответственно расчеты верны
В данном случае a1 показывает среднее значение результативного признака при изменения факторного признака на 1 ед. его изменения. В итоге мы получаем следующую зависимость: при изменении цены на 1 рубль, объем продаж уменьшается на 0,004 или при увеличении цены на 250 рублей объем продаж уменьшается на одну путевку.
Оценим также тесноту связи с помощью коэффициента корреляции:
r= -0,698 то есть зависимость сильная и обратная
Построим график фактических данных
По результатам расчетов мы видим, что зависимость объема продаж от цены сильная и обратная. В целом зависимость объемов продаж путевок выражается линейным уравнением уx=306,886-0,004х. Отклонения от линейного тренда реальных значений продаж по туристическим фирмам можно объяснить следующим образом: не смотря на сильную связь между ценой и объемом продаж, влияние на последнее оказывают также: известность фирмы (сколько клиентов придет подобрать тур), местонахождение офиса (удобно ли добраться, находится ли офис на центральной или одной из главных улиц), презентабельность сайта фирмы и удобство его пользования, навыки продаж персонала фирм и.т.д.
Степень зависимости продаж от цены мы определили также коэффициентом корреляции
r= -0,698 ≈0,7 , что по шкале Чеддока означает что связь сильная и обратная.
Задача -3
Рассмотрим динамику цен на примере 3-х молочных продуктов: молоко питьевое, сметана и творог. Рассчитаем индивидуальные индексы для этих товаров. Объем продукции возьмем из личного объема потребления
Виды продукции |
Ед. измерения |
Объем продукции |
Цена за ед.3 |
|
Абсолютные изменения |
Индивидуальные индексы,% | |||||||
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
объемов, ед. |
цены, руб. |
индекс объема |
индекс цены |
| |||
Молоко питьевое цельное пастеризованное, 2,5-3,2% жирности |
1л |
102,00 |
93,00 |
26,75 |
31,99 |
2728,50 |
2975,07 |
-9,00 |
5,24 |
91,18 |
119,59 |
109,04 | |
Сметана |
кг |
27,00 |
39,25 |
99,56 |
112,95 |
2688,12 |
4433,29 |
12,25 |
13,39 |
145,37 |
113,45 |
164,92 | |
Творог жирный |
кг |
5,60 |
7,10 |
141,34 |
167,28 |
791,50 |
1187,69 |
1,50 |
25,94 |
126,79 |
118,35 |
150,05 | |
Итого |
6208,12 |
8596,05 |
Как мы видим из расчетов, индекс объема по питьевому молоку составил 91,18 литра, это говорит о том что в 2010 году молока потреблялось больше на 8, 82% больше или на 9 литров; по сметане 145,37%, в данном случае произошло резкое увеличение потребления данного продукта в натуральном выражении потребление увеличилось на 12,25 кг. ( на 45,37%); на творог жирный, на 1,5 кг, или на 26,79%.
Рассмотрим индексы цен: на молоко индекс цен составил 119,59%, что говорит об увеличении цены на молоко на 19,59%, то есть на 5, 24 рубля; на сметану 113,45% то есть цена увеличилась на 13,39 рубля за кг.; на творог жирный индекс цены 118,35%, то есть повышение цены произошло на 25,94 рубля (18,35%).
По всем трем товарам мы видим положительную динамику индексов цен.
1
http://moscow.gks.ru/moskva/
2 средняя стоимость указана на 2-х человек в 2011-м году и включает: авиаперелет из Нижнего Новгорода, проживание, питание, трансферт, страховку
3
http://www.gks.ru/wps/wcm/