Применение метода корреляции в анализе. Коэффициенты ассоциации и контингенции, коэффициенты Пирсона и Чупрова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 17:05, контрольная работа

Описание работы

Статистика - отрасль общественных наук, имеющая целью сбор, упорядочение, анализ и сопоставление фактов, относящихся к самым разнообразным массовым явлениям.
Статистика, как наука подразделяется на: теорию статистики, макроэкономическую статистику, экономическую статистику, отраслевую статистику.
Каждая отрасль имеет свою статистику. Статистика развивается как отдельная наука. Отраслевая статистика дополняет теорию статистики.

Файлы: 1 файл

реферат1.docx

— 77.51 Кб (Скачать файл)

Таким образом, в трёх магазинах, в общем, цены увеличились на 11 %, конкретно под влиянием роста  цен.

4.График структуры продаж

 

Задание 2

Продажи товаров в условном населенном пункте, 2010-2011 г.г.

Товар

Цена, руб./шт.

Продажи, тыс.шт.

 

2010

2011

2010

2011

C

3600

4050

30

35

D

45

55

288

315

E

80

85

220

250

J

30

35

520

520


Рассчитать:

  1. Индивидуальные индексы цен.
  2. Общие индексы цен Пааше, Ласпейреса, Фишера.
  3. Построить систему индексов товарооборота, цен и физического объема продаж.
  4. Оценить изменение общее изменение расходов покупателей, а также изменение их затрат вследствие роста цен и роста объемов продаж, в абсолютном выражении.

Решение:

 

 

 

 

 

 

Составим расчётную таблицу:

Исходные данные

Расчетные данные

товар

цена, руб./шт.

продажи, тыс.шт.

товарооборот, тыс.руб.

индивидуальные индексы

 

2010

2011

2010

2011

2010

2011

отчетный период по ценам базисного  периода

базисный период по ценам отчетного  периода

физического товарооборота

цен

товарооборота

 

p0

p1

q0

q1

p0q0

p1q1

p0q1

p1q0

     

C

3600

4050

30

35

108000

141750

126000

121500

1,17

1,12

1,31

D

45

55

288

315

12960

17325

14175

15840

1,09

1,22

1,34

E

80

85

220

250

17600

21250

20000

18700

1,14

1,06

1,21

J

30

35

520

520

15600

18200

15600

18200

1

1.17

1,17

         

154160

198525

175775

174240

     

  1. Индивидуальные индексы

Способы построения индексов зависят от содержания изучаемого явления, методологии расчета исходных статистических показателей и целей исследования. В каждом индексе выделяют 3 элемента:

- индексируемый показатель — это показатель, соотношение уровней которого характеризует индекс

- сравниваемый уровень — это тот уровень, который сравнивают с другим.

- базисный уровень — это тот уровень, с которым производится сравнение.

Индивидуальный индекс физического товарооборота вычисляется  по формуле:

 

Индивидуальный индекс цен  вычисляется по формуле:

 

Индивидуальный индекс товарооборота  вычисляется по формуле:

 

Данные занесены в расчётную таблицу.

  1. Определим общие индексы цен Пааше, Ласпейреса, Фишера
    1. Индекс цен Пааше

Индекс цен Пааше — это агрегатный индекс цен с весами (количество реализованного товара) в отчетном периоде.

Индекс цен Пааше характеризует изменение цен отчетного периода по сравнению с базисным по товарам, реализованным в отчетном периоде. То есть индекс цен Пааше показывает на сколько подешевели или подорожали товары.

 

 

    1. Индекс цен Ласпейреса

Для характеристики среднего изменения  цен на потребительские товары используют индекс цен, предложенный Э. Ласпейресом (индекс Ласпейреса):

 

где q0 - потребительская корзина (базовый  период); p0 и p1 - соответственно цены базисного  и отчетного периодов.

Индекс цен Ласпейреса показывает, на сколько изменились цены в отчетном периоде по сравнению с базисным, но на товары реализованные в базисном периоде. Иначе говоря индекс цен Ласпейреса показывает во сколько товары базисного периода подорожали или подешевели из-за изменения цен в отчетном периоде.

 

    1. Индекс цен Фишера

Представляет собой среднюю геометрическую из произведений двух агрегатных индексов цен Ласпейреса и Пааше:

 

Идеальность заключается  в том, что индекс является обратимым  во времени, то есть при перестановке базисного и отчетного периодов получается обратный индекс (величина обратная величине первоначального  индекса).

Индекс цен Фишера лишен  какого-либо экономического содержания. В силу сложности расчета и  трудности экономической интерпретации  используется довольно редко (например, при исчислении индексов цен за длительный период времени для сглаживания  значительных изменений).

 

  1. Построить систему индексов товарооборота, цен и физического объема продаж.

Индекс цен определён в предыдущем пункте

.

Индекс товарооборота

 

Индекс физического объёма продаж:

 

  1. Оценить изменение общее изменение расходов покупателей, а также изменение их затрат вследствие роста цен и роста объемов продаж, в абсолютном выражении.

Расходы покупателей увеличились  на 12.9%, а именно на

198525-154160=44365 руб.

За счёт роста объёмов продаж  увеличились на 14%:

175775-154160=21615 руб,

а за счёт роста цен на:

44365-21615=22750 руб.

 

Список литературы

 

1. Статистика: учебное пособие / А.В. Багат и др.; под ред.  В.М. Симчеры. – М.: Финансы и  статистика, 2011

2. Гусаров В.М. Теория статистики: Учебное пособие для вузов. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2011

3. Мелкумов Я.С. Социально-экономическая  статистика: учебно-методическое пособие.  – М.: ИМПЭ-ПАБЛИШ, 2010

4. Елисеева И.И. Общая теория  статистики: учебник для вузов  / И.И. Елисеева, М.М. Юзбашев; под  ред. И.И. Елисеевой. – М. 2010

5. Сиденко А.В., Попов Г.Ю., Матвеева В.М. Статистика: Учебник. - М.: Издательство "Дело и сервис", 2000

6. Салин В.Н. Курс теории статистики  для подготовки специалистов  финансово-экономического профиля:  учебник / В.Н. Салин, Э.Ю. Чурилова. – М.: Финансы и статистика, 2010.

7. Теория статистики: учебник для  вузов / Р.А. Шмойлова и др.; под  ред. Р.А. Шмойловой. - М.: Финансы  и статистика, 2011.

 

 


Информация о работе Применение метода корреляции в анализе. Коэффициенты ассоциации и контингенции, коэффициенты Пирсона и Чупрова