Применение выборочного наблюдения в исследовании рекламной деятельности на рынке туристических услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2014 в 15:21, курсовая работа

Описание работы

Необходимым условием успешного ведения рекламной деятельности, маркетинговых и PR-компаний является развитие и оптимизация инфраструктуры, социологических и статистических аспектов рекламной деятельности. Рекламная деятельность - важнейшая составная часть рыночной инфраструктуры обеспечивает ускорение реакции изменения спроса на изменение предложения и тем самым влияет в целом на повышение эффективности товарных рынков. В силу этого, особо актуальным является статистическое изучение данной сферы деятельности, так как именно статистика располагает аппаратом глубокого научного и достаточно оперативного исследования, что позволяет реально отразить закономерности ее развития. Использование статистической методологии в анализе рекламной деятельности дает ценный материал при принятии управленческих решений.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….…….…2
1. Теоретическая часть………………………………………………….…….….4
§1. Рекламная деятельность как объект статистического наблюдения……….4
§2. Система статистических показателей эффективность рекламной деятельности………………………………………………………………………6
§3. Выборочное наблюдение как метод в исследовании эффективности рекламной деятельности………………………………………………………….9
2. Расчетная часть………………………………………………………………..14
3. Аналитическая часть………………………………………………………….40
Заключение………………………………………………………………………44
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

статистика - курсовая работа.docx

— 1.15 Мб (Скачать файл)

 

Пример использования выборочного метода:

 

В 2008 году фирма N провела выборочный опрос 50 человек на тему: «Устраивает ли их рекламная деятельность данной фирмы?»

Результаты были таковыми:

1.Да – 7 человек – 14%

2.Нет – 20 человек – 40%

3.Нейтрально  – 23 челокека – 46%

 

После полученных данных, фирма N изменила рекламную деятельность и повторила свой опрос в 2010 тем же 50 людям:

Результаты

1.Да – 33 – 66%

2.Нет – 4 – 8%

3.Нейтрально  – 13 – 26%

 

туристический

 

2. Расчетная часть.

 

Имеются следующие выборочные данные по 30 туристическим фирмам (выборка 10%-ная механическая) о затратах на рекламу и численность туристов, воспользовавшихся услугами туристической фирмы:

Выборочные данные представлены в табл.1.

 

Таблица № 1

 

Номер фирмы

п\п

Общие затраты на рекламу,

тыс.руб.

Численность туристов, воспользовавшихся услугами фирмы,

чел.

Номер фирмы

п\п

Общие затраты на рекламу,

тыс.руб.

Численность туристов, воспользовавшихся услугами фирмы,

чел.

1

212,8

889

16

290,8

978

2

160,4

662

17

302,0

1054

3

347,5

1066

18

299,6

1097

4

122,6

634

19

333,6

1190

5

252,6

864

20

209,5

873

6

444,9

1387

21

454,6

1406

7

357,8

1298

22

314,9

1293

8

278,9

1105

23

257,7

902

9

350,6

1194

24

278,3

950

10

302,2

1006

25

199,6

778

11

289,6

988

26

319,6

1049

12

189,5

887

27

296,6

992

13

265,6

903

28

315,7

1127

14

404,0

1248

29

201,4

755

15

324,8

1157

30

256,2

808


 

В проводимом статистическом исследовании эти фирмы выступают как единицы выборочной совокупности. Генеральную совокупность образуют все туристические фирмы. Анализируемыми признаками изучаемых единиц совокупности являются Общие затраты на рекламу и Численность туристов воспользовавшихся услугами фирмы.

Задание 1.

 

По исходным данным (табл.1) необходимо выполнить следующее:

  1. Построить статистический ряд распределения фирм по Общим затратам на рекламу, образовав пять групп с равными интервалами.
  2. Графическим методом и путем расчётов определить значения моды и медианы полученного ряда распределения.
  3. Рассчитать характеристики ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.
  4. Вычислить среднюю арифметическую по исходным данным (табл. 1.1), сравнить её с аналогичным показателем, рассчитанным в п. 3 для интервального ряда распределения. Объяснить причину их расхождения.

Сделать выводы по результатам выполнения Задания 1.

 

Выполнение Задания 1:

 

Целью выполнения данного Задания является изучение состава и структуры выборочной совокупности фирм путем построения и анализа статистического ряда распределения фирм по признаку Общие затраты на рекламу.

 

1.1. Построение интервального ряда распределения банков по объему кредитных вложений

 

При построении ряда с равными интервалами величина интервала h определяется по формуле:

 

,

где – наибольшее и наименьшее значения признака в исследуемой совокупности, а n - число единиц совокупности.

Определение величины интервала по формуле при заданных n = 5,

xmax = 454,6 тыс руб., xmin = 122,6 тыс руб.:

При h = тыс руб. границы интервалов ряда распределения имеют следующий вид (табл. 2):

Таблица № 2

 

Номер группы

Нижняя граница,

тыс руб.

Верхняя граница,

тыс руб.

1

122,6

189

2

189

255,4

3

255,4

312,8

4

312,8

388,2


 

Для построения интервального ряда необходимо подсчитать число фирм, входящих в каждую группу (частоты групп).

Процесс группировки единиц совокупности по признаку Общие затраты на рекламу представлен во вспомогательной (разработочной) таблице 3 (графа 4 этой таблицы необходима для построения аналитической группировки в Задании 2):

 

Таблица № 3

 

Разработочная таблица для построения интервального ряда распределения и аналитической группировки

 

Группы фирм по общим затратам на рекламу, тыс. руб.

Номер фирмы

Общие затраты на рекламу, тыс.  руб.

Численность туристов, воспользовавшихся услугами фирмы, чел.

1

2

3

4

122,6 - 189

2

160,4

662

 

4

122,6

634

Всего

2

283

1296

189-255,4

1

93,3

889

 

5

112,0

864

 

12

120,0

887

 

20

130,0

873

 

25

135,4

778

 

29

136,4

755

Всего

6

727,1

5046

255,4-321,8

8

278,9

1105

 

10

302,2

1006

 

11

289,6

988

 

13

265,6

903

 

16

290,8

978

 

17

302,0

1054

 

18

299,6

1097

 

22

314,9

1293

 

23

257,7

902

 

24

278,3

950

 

26

319,6

1049

 

27

296,6

992

 

28

315,7

1127

 

30

256,2

808

Всего

14

4067,7

14252

321,8-388,2

3

347,5

1066

 

7

357,8

1298

 

9

350,6

1194

 

15

324,8

1157

 

19

333,6

1190

Всего

5

1714,3

5905

388,2-454,6

6

444,9

1387

 

14

404,0

1248

 

21

454,6

1406

Всего

3

1303,5

4041

ИТОГО

30

8122,6

30549


 

На основе групповых итоговых строк «Всего» табл. 3 формируется итоговая таблица 4, представляющая интервальный ряд распределения банков по объему кредитных вложений:

 

Таблица № 4

 

Распределение банков по объему кредитных вложений

 

Номер группы

Группы фирм по общим затратам на рекламу, тыс.  руб., х

Число фирм, f

1

122,6 - 189

2

2

189-255,4

6

3

255,4-321,8

14

4

321,8-388,2

5

5

388,2-454,6

3

 

Итого

30


 

Помимо частот групп в абсолютном выражении в анализе интервальных рядов используются ещё три характеристики ряда, приведенные в графах 4 - 6 табл. 1.4. Это частоты групп в относительном выражении, накопленные (кумулятивные) частоты Sj, получаемые путем последовательного суммирования частот всех предшествующих (j-1) интервалов, и накопленные частости, рассчитываемые по формуле

Таблица № 5

Структура фирм по общим затратам на рекламу

 

№ фирмы

Группы фирм по общим затратам на рекламу,

тыс руб.,

Число фирм, fj

Накопленная

частота,

Sj

Накопленная

частоcть, %

в абсолютном выражении

в % к итогу

1

2

3

4

5

6

1

122,6 - 189

2

6,66

2

6,66

2

189-255,4

6

20

8

26,67

3

255,4-321,8

14

46,67

22

73,34

4

321,8-388,2

5

16,67

27

90

5

388,2-454,6

3

10

30

100

 

Итого

30

100,0

-

-


 

Вывод.

 

Анализ интервального ряда распределения изучаемой совокупности фирм показывает, что распределение фирм по общим затратам на рекламу не является равномерным: преобладают фирмы с затратами на рекламу от 255,4 тыс. руб. до 321,8 тыс. руб. (это 14 фирм, доля которых составляет 46,67%); 26,66% фирм имеют затраты менее 255,5 тыс. руб., а 26,67% – не менее 321,8 тыс. руб.

 

1.2. Нахождение моды и медианы полученного интервального ряда распределения графическим методом и путем расчетов.

 

Мода Мо для дискретного ряда – это значение признака, наиболее часто встречающееся у единиц исследуемой совокупности. В интервальном вариационном ряду модой приближенно считается центральное значение модального интервала (имеющего наибольшую частоту). Более точно моду можно определить графическим методом по гистограмме ряда (рис.1).


Рис. 1 Определение моды графическим методом

Конкретное значение моды для интервального ряда рассчитывается по формуле:

где хМo – нижняя граница модального интервала,

h –величина модального интервала,

fMo – частота модального интервала,

fMo-1 – частота интервала, предшествующего модальному,

fMo+1 – частота интервала, следующего за модальным.

Модальным интервалом построенного ряда является интервал 255,4-321,8тыс. руб., так как его частота максимальна (f3 = 14).

Расчет моды по формуле:

 

Вывод.

 

Для рассматриваемой совокупности фирм наиболее распространенный объем кредитных вложений характеризуется средней величиной 286,64 тыс руб.

Медиана Ме – это значение признака, приходящееся на середину ранжированного ряда. По обе стороны от медианы находится одинаковое количество единиц совокупности. Медиану можно определить графическим методом по кумулятивной кривой (рис. 2). Кумулята строится по накопленным частотам (табл. 5, графа 5).

 

 

Рис. 2. Определение медианы графическим методом

 

Конкретное значение медианы для интервального ряда рассчитывается по формуле:

,

где хМе– нижняя граница медианного интервала,

h – величина медианного интервала,

– сумма всех частот,

fМе – частота медианного интервала,

SMе-1 – кумулятивная (накопленная) частота интервала, предшествующего медианному.

Для расчета медианы необходимо, прежде всего, определить медианный интервал, для чего используются накопленные частоты (или частости) из табл. 5 (графа 5).

Информация о работе Применение выборочного наблюдения в исследовании рекламной деятельности на рынке туристических услуг