Применение выборочного наблюдения в исследовании рекламной деятельности на рынке туристических услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2014 в 15:21, курсовая работа

Описание работы

Необходимым условием успешного ведения рекламной деятельности, маркетинговых и PR-компаний является развитие и оптимизация инфраструктуры, социологических и статистических аспектов рекламной деятельности. Рекламная деятельность - важнейшая составная часть рыночной инфраструктуры обеспечивает ускорение реакции изменения спроса на изменение предложения и тем самым влияет в целом на повышение эффективности товарных рынков. В силу этого, особо актуальным является статистическое изучение данной сферы деятельности, так как именно статистика располагает аппаратом глубокого научного и достаточно оперативного исследования, что позволяет реально отразить закономерности ее развития. Использование статистической методологии в анализе рекламной деятельности дает ценный материал при принятии управленческих решений.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….…….…2
1. Теоретическая часть………………………………………………….…….….4
§1. Рекламная деятельность как объект статистического наблюдения……….4
§2. Система статистических показателей эффективность рекламной деятельности………………………………………………………………………6
§3. Выборочное наблюдение как метод в исследовании эффективности рекламной деятельности………………………………………………………….9
2. Расчетная часть………………………………………………………………..14
3. Аналитическая часть………………………………………………………….40
Заключение………………………………………………………………………44
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

статистика - курсовая работа.docx

— 1.15 Мб (Скачать файл)

     

  Используя полученные данные (табл. 14), вычисляем индекс средних затрат на рекламу):

;

Индекс средних затрат на рекламу постоянного состава:

;

Индекс средних затрат на рекламу на одного туриста структурных сдвигов:

.

Проверка полученных результатов осуществляется по формуле:

0,78 = 0,524 · 1,5

0,78= 0,78 (верное равенство).

Абсолютное изменение производительности труда за счет:

1.Влияния  уровня затрат на рекламу по  каждому предприятию.

тыс. руб.

Т.о затраты на рекламу на одного туриста уменьшаются на 0,00023 тыс. руб.

2. Влияние структурных изменений в численности туристов воспользовавшихся услугами фирмы.

тыс. руб.

Т.о. затраты на рекламу на одного туриста увеличились на 0,000165 тыс. руб. 
3. Аналитическая часть.

 

Постановка задачи

Если посмотреть на результаты мониторинга банковской рекламы, мы увидим, что:

  • Количество рекламы банков из года в год растет. Увеличивается количество выходов рекламы, количество рекламирующихся банков и продуктов, растут среднемесячные затраты банков на рекламу.
  • Быстрее всех увеличиваются рекламные затраты банков на электронные СМИ (ТВ и радио).
  • Рекламная активность банков сезонна. Год от года картина сезонности немного меняется, но в целом тенденция одна — повышение рекламных затрат в марте-апреле и сентябре-декабре каждого года. Основные затраты на банковскую рекламу приходятся на 2-й и 4-й квартал каждого года.
  • Концентрация банковской рекламы высока и продолжает повышаться. Большая часть расходов на банковскую рекламу осуществляется двадцатью крупнейшими банками-рекламодателями. И если лидеры рекламного продвижения меняются, то концентрация рекламных затрат со временем постоянно увеличивается.
  • Банки-лидеры по рекламным затратам и банки, не вошедшие в двадцатку крупнейших рекламодателей, рекламируются по-разному. Лидеры тратят основные деньги на ТВ и прессу, а остальные банки больше предпочитают прессу и наружную рекламу. Радио и теми и другими используется мало, и в основном как вспомогательный рекламный носитель.

Динамика российского рынка мыла с 2002-го по начало 2008.

По данным отчетов о спаде или же росте среднемесячных затрат банков на рекламу за несколько лет, представленным в табл.1, проведем анализ динамики, для чего рассчитаем следующие показатели:

- абсолютный  прирост;

- темп  роста;

- темп  прироста;

- средние  за период уровень ряда, абсолютный  прирост, темпы роста и прироста.

 

Таблица № 1

Среднемесячные затраты банков на рекламу

 

Год

Среднемесячные затраты банков на рекламу, млн. руб

2002

4,7

2003

5

2004

8,9

2005

12,6

2006

14,8

2007

22,4

2008

29,5


 

Методика решения задачи

 

Расчет показателей анализа ряда динамики осуществим по формулам, представленным в табл. 2

 

Таблица № 2

Формулы расчета показателей

 

Показатель

Базисный

Цепной

Средний

Абсолютный прирост

=
-
,

=
-
i-1

Темп роста

=
*100

=
*100

Темп прироста

=
- 100

=
- 100

=
- 100


 

Технология выполнения компьютерных расчетов.

 

Расчеты показателей анализа ряда динамики среднемесячных затрат банков на рекламу выполнены с применением пакета прикладных программ обработки электронных таблиц MS Excel в среде Windows.  Расположение на рабочем листе Excel исходных данных (табл) и расчетных формул (в формате Excel) представлено на рисунке 7:

Рис. 1. Расположение на рабочем листе Excel исходных данных и расчетных формул (в формате Excel)

 

Результаты расчетов приведены на рисунке 8:

 

Рис. 2. Результаты расчетов 
На рисунке 9 представлено графическое изображение динамики среднемесячных затрат:

Рис. 3. Диаграмма динамики среднемесячных затрат банков на рекламу

 

Анализ результатов статистических компьютерных расчетов.

 

Результаты проведенных расчетов позволяют сделать следующие выводы. Количество рекламы банков из года в год растет. Увеличивается количество выходов национальной рекламы, растет количество рекламирующихся банков (рекламодателей) и рекламируемых ими банковских продуктов, увеличиваются среднемесячные затраты банков.

В 2002–2008 годах реклама банков постоянно растет по показателям затрат и выходов. 2-е полугодие каждого года несет с собой больше рекламных затрат, чем 1-е. За 100% принято 1-е полугодие 2002 года.

Наблюдается положительная динамика в течение всего этого периода. Она носит не скачкообразный, а планомерный характер. Об этом говорят средние темпы роста и прироста, которые увеличиваются приблизительно в 1,5 раза от года к году. Это подтверждает и графическое изображение динамики прибыли (см. рис.3). В течение анализируемого периода средняя численность затрат на рекламу равна 14 млн. руб. Прирост затрат банков на рекламу можно увидеть и по увеличивающемуся абсолютному значению прироста.

Заключение.

 

Использование статистических методов наблюдения, анализа, моделирования и прогнозирования различных аспектов рекламной деятельности и рекламного воздействия на потребителей позволяет снизить степень риска принимаемых рекламных решений, а также составить довольно обоснованное представление о том, какие формы и виды рекламы оказывают наиболее сильное воздействие на потребителя, грамотно оценивать конечные коммерческие и социально-психологические результаты рекламной деятельности. В силу данного обстоятельства рекламная деятельность должна опираться на необходимые статистические показатели, расчеты и прогнозы, позволяющие выявить определенные закономерности. Таким образом, рекламную деятельность можно рассматривать как особый объект статистического исследования.

Отрадным фактом, в значительной мере способствующим статистическому изучению рекламной деятельности в России, следует считать введение статистического учета услуг в области рекламы, осуществленное по форме N 1 -реклама, утвержденной постановлением Госкомстата России от 26.06.2000 г. N 52 "Сведения по оказанию услуг в области рекламы за 20_ г.", которая представляется (ежегодно 1 апреля) в органы государственной статистики юридическими лицами (или их обособленными подразделениями), занимающимися производством, размещением и распространением рекламной информации.

Совершенствование статистики рекламной деятельности должно внести значительный вклад как в развитие теории и практики отечественной рекламы, пока еще заметно отстающих от современных потребностей развития рыночной экономики, так и в развитие статистической методологии и практики.

 

 

Список использованной литературы.

 

  1. Гусаров В.М. Теория статистики. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998
  2. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики. – 4-е изд.. -М.: Финансы и статистика, 2001
  3. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики.- М.: “Инфра - М”, 1998
  4. Практикум по статистике: Учеб. пособие для вузов / Под ред. В. М. Симчеры / ВЗФЭИ. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999
  5. Регионы России / статистический сборник, том 2. - М.: 2001 г.
  6. Теория статистики / Под редакцией проф. Шмойловой Р.А. – М.: Финансы и статистика, 1996
  7. Экономическая статистика: Учебник / Под ред. Иванова Ю.Н. – М.: ИНФРА-М, 1999
  8. Российский статистический ежегодник 2004г./Росстат, М. 2004г.
  9. http://www.ng.ru/economics/2008-05-19/6_travel.html
  10. Дэвис Джоэл Дж. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика. - М.- 2003
  11. Пономарева А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности. - М.-2004

 

 

 

 


Информация о работе Применение выборочного наблюдения в исследовании рекламной деятельности на рынке туристических услуг