Применение выборочного наблюдения в исследовании рекламной деятельности на рынке туристических услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2014 в 15:21, курсовая работа

Описание работы

Необходимым условием успешного ведения рекламной деятельности, маркетинговых и PR-компаний является развитие и оптимизация инфраструктуры, социологических и статистических аспектов рекламной деятельности. Рекламная деятельность - важнейшая составная часть рыночной инфраструктуры обеспечивает ускорение реакции изменения спроса на изменение предложения и тем самым влияет в целом на повышение эффективности товарных рынков. В силу этого, особо актуальным является статистическое изучение данной сферы деятельности, так как именно статистика располагает аппаратом глубокого научного и достаточно оперативного исследования, что позволяет реально отразить закономерности ее развития. Использование статистической методологии в анализе рекламной деятельности дает ценный материал при принятии управленческих решений.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….…….…2
1. Теоретическая часть………………………………………………….…….….4
§1. Рекламная деятельность как объект статистического наблюдения……….4
§2. Система статистических показателей эффективность рекламной деятельности………………………………………………………………………6
§3. Выборочное наблюдение как метод в исследовании эффективности рекламной деятельности………………………………………………………….9
2. Расчетная часть………………………………………………………………..14
3. Аналитическая часть………………………………………………………….40
Заключение………………………………………………………………………44
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

статистика - курсовая работа.docx

— 1.15 Мб (Скачать файл)

Расчет значения медианы по формуле:

 

Вывод.

 

В рассматриваемой совокупности фирм половина фирм имеют в среднем затраты на рекламу не более 288,6 тыс руб., а другая половина – не менее 288,6 тыс руб.

 

1.3 Расчет характеристик  ряда распределения.

 

Для расчета характеристик ряда распределения , σ, σ2, Vσ на основе табл. 5 строится вспомогательная табл. 6 ( – середина j-го интервала).

 

Таблица № 6

 

Расчетная таблица для нахождения характеристик ряда распределения

 

Группы фирм по общим затратам на реклам, тыс. руб.

Середина интервала,

Число фирм, fj

1

2

3

4

5

6

7

122,6 - 189

155,8

2

311,6

-134,3

18036,49

36072,98

189-255,4

222,2

6

1333,2

-67,9

4610,41

27662,46

255,4-321,8

288,6

14

4040,4

-1,5

2,25

31,5

321,8-388,2

355

5

1775

64,9

4212,01

21060,05

388,2-454,6

421,4

3

1264,2

131,3

17239,69

517197,07

Итого

 

30

8724,4

   

136546,06


 

 

Расчет средней арифметической взвешенной:

Расчет дисперсии:

Расчет среднего квадратического отклонения:

Расчет коэффициента вариации:

 

Вывод.

 

Анализ полученных значений показателей и σ говорит о том, что средние общие затраты фирм на рекламу составляет 290,81 тыс руб., отклонение от среднего объема в ту или иную сторону составляет в среднем 67,465 тыс руб. (или 23,19%).

Значение Vσ = 23,19 % не превышает 33%, следовательно, вариация общих затрат в исследуемой совокупности фирм незначительна и совокупность по данному признаку качественно однородна. Расхождение между значениями , Мо и Ме незначительно ( =290,81тыс руб., Мо=286,64 руб., Ме=288,6тыс руб.), что подтверждает вывод об однородности совокупности фирм. Таким образом, найденное среднее значение общих затрат на рекламу (290,2 тыс руб.) является типичной, надежной характеристикой исследуемой совокупности фирм.

 

Задание 2.

 

По исходным данным табл. 1 с использованием результатов выполнения Задания 1 необходимо выполнить следующее:

  1. Установить наличие и характер корреляционной связи между признаками Общие затраты на рекламу и Число туристов, используя метод аналитической группировки.
  2. Оценить тесноту и силу корреляционной связи, используя коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение.

Сделать выводы по результатам выполнения Задания 2.

 

Выполнение Задания 2:

 

Целью выполнения данного Задания является выявление наличия корреляционной связи между факторным и результативным признаками, установление направления связи, оценка тесноты и силы связи.

По условию Задания 2 факторным является признак Общие затраты на рекламу (X), результативным – признак Число туристов (Y).

 

1. Установление наличия и характера  связи между признаками Общие  затраты на рекламу и Число  туристов методом аналитической  группировки

 

Применение метода аналитической группировки.

При использовании метода аналитической группировки строится интервальный ряд распределения единиц совокупности по факторному признаку Х и для каждой j-ой группы ряда определяется среднегрупповое значение результативного признака Y. Если с ростом значений фактора Х от группы к группе средние значения систематически возрастают (или убывают), между признаками X и Y имеет место корреляционная связь.

Используя разработочную таблицу 3, строим аналитическую группировку, характеризующую зависимость между факторным признаком Х – Общие затраты на рекламу и результативным признаком Y – Число туристов. Макет аналитической таблицы имеет следующий вид (табл. 7):

 

Таблица № 7

 

Зависимость суммы прибыли банков от объема кредитных вложений

 

Номер группы

Группы фирм по общим затратам на рекламу, тыс. руб.

Число фирм

Численность туристов, чел.

всего

в среднем на одну фирму

1

       

2

       

3

       

Итого

       

 

Групповые средние значения получаем из таблицы 3 (графа 4), основываясь на итоговых строках «Всего». Построенную аналитическую группировку представляет табл. 8.

Таблица № 8

 

Зависимость численность туристов фирм от общих затрат на рекламу

 

Номер группы

Группы фирм по общим затратам на рекламу, тыс. руб. х

Число фирм, fj

Численность туристов, чел.

всего

в среднем на одну фирму,

1

2

3

4

5=4:3

1

122,6 - 189

2

1296

648

2

189-255,4

6

5046

841

3

255,4-321,8

14

14252

1018

4

321,8-388,2

5

5905

1181

5

388,2-454,6

3

4041

1347

 

Итого

30

30540

1018


 

Вывод.

 

Анализ данных табл. 8 показывает, что с увеличением общих затрат на рекламу от группы к группе систематически возрастает и средняя численность туристов по каждой группе фирм, что свидетельствует о наличии прямой корреляционной связи между исследуемыми признаками.

 

2. Измерение тесноты и силы  корреляционной связи с использованием  коэффициента детерминации и  эмпирического корреляционного  отношения.

 

Для измерения тесноты и силы связи между факторным и результативным признаками рассчитывают специальные показатели – эмпирический коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение .

Эмпирический коэффициент детерминации рассчитывается как доля межгрупповой дисперсии в общей дисперсии по формуле

,

где – общая дисперсия признака Y,

 – межгрупповая (факторная) дисперсия  признака Y.

Общая дисперсия характеризует вариацию результативного признака, сложившуюся под влиянием всех действующих на Y факторов (систематических и случайных). Этот показатель вычисляется по формуле

,

где yi – индивидуальные значения результативного признака;

– общая средняя значений результативного признака;

n – число единиц совокупности.

Общая средняя вычисляется как средняя арифметическая простая по всем единицам совокупности:

или как средняя взвешенная по частоте групп интервального ряда:

Расчет по формуле:

Для расчета общей дисперсии применяется вспомогательная таблица 12.

 

Таблица № 12

 

Вспомогательная таблица для расчета общей дисперсии

 

Номер

Фирмы, п/п

Прибыль, тыс руб.

1

2

3

4

5

1

889

-129

16641

790321

2

662

-356

126736

438244

3

1066

48

2304

1136356

4

634

-384

147456

401956

5

864

-154

23716

746496

6

1387

369

136161

1923769

7

1298

280

78400

1684804

8

1105

87

7569

1221025

9

1194

176

30976

1425636

10

1006

-12

144

1012036

11

988

-30

900

976144

12

887

-131

17161

786769

13

903

-115

13225

815409

14

1248

230

52900

1557504

15

1157

139

19321

1338649

16

978

-40

1600

956484

17

1054

36

1296

1110916

18

1097

79

6241

1203409

19

1190

172

29584

1229881

20

873

-145

21025

762129

21

1406

388

150544

1976836

22

1293

275

75625

1671849

23

902

-116

13456

813604

24

950

-68

4624

902500

25

778

-240

57600

620944

26

1049

31

961

1100401

27

992

-26

676

984064

28

1127

109

11881

1270129

29

755

-263

69169

570025

30

808

-210

44100

652864

Итого

30540

 

1161992

32251712


 

Расчет общей дисперсии:

Межгрупповая дисперсия измеряет систематическую вариацию результативного признака, обусловленную влиянием признака-фактора Х (по которому произведена группировка. Вычисляется по формуле:

,

где –групповые средние,

 – общая средняя,

–число единиц в j-ой группе,

k – число групп.

Для расчета межгрупповой дисперсии строится вспомогательная таблица 13 При этом используются групповые средние значения из табл. 8 (графа 5).

Таблица № 13

 

Вспомогательная таблица для расчета межгрупповой дисперсии

 

Группы банков по размеру кредитных вложений, тыс. руб.

Число банков,

Среднее значение

в группе

122,6 - 189

2

648

-370

273800

189-255,4

6

841

-177

187974

255,4-321,8

14

1018

0

0

321,8-388,2

5

1181

163

132845

388,2-454,6

3

1347

329

324723

Итого

30

-

-

919342


 

Расчет межгрупповой дисперсии :

Расчет эмпирического коэффициента детерминации по формуле:

 или 79,12%

 

Вывод.

 

79,12% вариации численности  туристов, воспользовавшихся рекламой  фирм обусловлено вариацией общих  затрат на рекламу, а 20,88% – влиянием  прочих неучтенных факторов.

Эмпирическое корреляционное отношение оценивает тесноту связи между факторным и результативным признаками:

Информация о работе Применение выборочного наблюдения в исследовании рекламной деятельности на рынке туристических услуг