Серый импорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 19:08, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - на основе изучения теоретических основ статистики выполнить экономико-статистический анализ «серого» импорта.
В данной работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность и причины распространения «серого импорта»;
- дать характеристику «серого импорта» в России;
- провести экономико-статистический анализ «серого» импорта в России.

Файлы: 1 файл

паолный серый импорт.docx

— 81.96 Кб (Скачать файл)

Существенным фактором удешевления  серого импорта являются условия  его растаможивания. В ход идут искажения товарных кодов (использование  «товаров прикрытия») и преуменьшение  количества груза. И дело не только в коррумпированности некоторых  сотрудников таможни, но и чисто  физической невозможности детально осмотреть и проверить любой  груз. Эта практика дает серым импортерам тем большее ценовое преимущество перед официальными дистрибьюторами (которые ввозят легально с выплатой полной таможенной пошлины и НДС), чем более высокая ставка пошлин на данный товар и шире диапазон таможенных платежей как простор  для маневрирования. Претензии к  высоким таможенным пошлинам как  причине серого импорта звучали  неоднократно.

Логично предположить, что серый  импорт трудно реализовать, поскольку, не будучи предназначенным для России, такой товар имеет свою специфику. Прежде всего, это отсутствие русскоязычного перевода упаковки. В этом же ряду –  отсутствие российской акцизной марки. Кроме того, товар может быть вне  того ассортиментного набора, который  правообладатель предназначает  для России; соответственно такой  товар не имеет рекламной поддержки. Например, шампунь известной фирмы, производимый для ряда европейских  стран, в Россию может официально не завозиться. И тогда его серый  импорт, как можно думать, столкнется с проблемой реализации. Однако на практике все происходит с точностью  до наоборот. Иностранная этикетка и невиданный прежде товар убеждают российского потребителя в высоком  качестве продукта.

Анализ сложившейся ситуации показал, что параллельный импорт сдерживается следующими мерами.

1. По ряду товаров правообладатели  устанавливают для России «щадящие»,  т.е. относительно низкие цены. Учитывая, с одной стороны, относительно  невысокие доходы россиян по  сравнению с европейским уровнем  и, с другой стороны, привлекательность  российского рынка и желание  его освоить как стратегическую  цель правообладателей, на многие  товары для России устанавливаются  цены ниже, чем в Европе. Относительно  низкими ценами россиян «приучают»  к брендовым товарам. Но эти  цены доступны только для официальных  дилеров, работающих на российский  рынок. Серый же импортер, делающий  закупки за рубежом, оказывается  в невыгодных условиях. Например, борьба с курением в Европе  подтолкнула табачные компании  к активизации освоения российского  рынка, что выразилось в льготных  ценах на сигареты в России  по сравнению с западным рынком. Этот ценовой перепад защищает  от серого импорта российский  табачный рынок лучше любых  правоохранительных действий. Но  если цены на российском табачном  рынке начнут расти, потоки  серого импорта направятся в  Россию.

2. Правообладатели пытаются синхронизировать  график скидок, а также наладить  строгий учет продаж на внутреннем  рынке, когда любая неожиданная  крупная закупка привлекает внимание.

3. Использование чисто технических  средств борьбы с серым импортом. В бой идут специфические для  России формы упаковок, флаконов  и пр. Например, два известных  бренда стали делать упаковку  для электрических батареек, импортируемых  в Россию, отличную от тех, что  используется во всем мире.

4. Сами официальные дистрибьюторы  выходят на серых импортеров, проводя фактически самостоятельные  расследования. Далее возможны  варианты:

· передача дел в правоохранительные органы;

· собственные попытки прекратить деятельность серых импортеров при  помощи криминальных структур;

· предложения взаимовыгодного  сотрудничества на легальной основе.

5. Государство усиливает борьбу  с серым импортом. Лидером этой  борьбы является Федеральная  таможенная служба (ФТС). Задержав  партию серого импорта, таможня  информирует правообладателя, и  тот может стать инициатором  возбуждения административного  или даже уголовного дела против  серого импортера. Правда, до недавнего  времени это было возможно  лишь по отношению к товарным  знакам, внесенным в реестр объектов  интеллектуальной собственности  ФТС. 

В 2008 г. таможенная служба РФ резко  активизировала фронт борьбы с серым  импортом. Практически все товарные знаки, реализуемые в России, оказались  вовлечены в эту схему. Федеральная  таможенная служба РФ получила право  возбуждать дела по собственной инициативе, не дожидаясь заявления со стороны правообладателя. В результате вышеперечисленных мер практически все участники рынка, представляющие разные товарные группы, говорят об уменьшении в последние годы объема серого импорта.

 

Заключение

 

Понятие  «серый» товар  трактуется как тот товар, который  ввезен в страну по неофициальным каналам, растаможенный с нарушениями таможенного кодекса и не имеющий гарантийного талона продавца, подтверждающего качество изделия и право Потребителя на гарантийное и сервисное обслуживание.

У появления "серых" схем есть свои предпосылки. Главная из них - несбалансированность ценовой политики производителей на различных локальных рынках сбыта. Поэтому у поставщика возникает  искушение привезти "серый" товар, чтобы увеличить норму прибыли, продав его по ценам, сложившимся  на внутреннем рынке.

Несколько лет в России идет острая дискуссия – легализовывать ли параллельный импорт (ввоз товара в страну без  разрешения правообладателя) или нет. По мнению руководителя ФАС, время для этого настало.

Легализация параллельного импорта  может привести к некоторому усилению внутрибрендовой конкуренции официальных  и независимых импортеров, что  в свою очередь, может привести к  снижению цен на товары.

Исключение «на 10-20 лет» Артемьев предлагает сделать только для тех компаний, которые локализовали производство в России: ведь параллельный импорт может обесценить их инвестиции.

Однако, по мнению экспертов, это невозможно сделать. Полный запрет или полная либерализация  вряд ли будут эффективными, регулирование  должно исходить из условий конкуренции  в каждой отрасли и защиты прав потребителей. Например, параллельный импорт электроники и бытовой  техники может быть и во вред потребителю, ведь для такой продукции требуется  качественный сервис, но непонятно, зачем  ограничивать предложение косметики  и парфюмерии.

Легализация параллельного импорта  сократит  процент вложений в инновации и продвижение новых продуктов. В России также распространена недобросовестная конкуренция – «серый» импорт только усугубит ситуацию.

Различия в уровне цен между  авторизованной продукцией и параллельным импортом сильно колеблются. Они незначительны  на рынке бытовой электроники, ограничиваясь 5-10%, и более значительны на рынке  парфюмерных и косметических  изделий, где эта разница составляет 15-30%. Она может возрастать в среднем  до 60-80% и более, но уже в случае с продукцией сомнительного происхождения (предположительно подделками).

Сейчас параллельный импорт запрещен законом: согласно ст. 1487 Гражданского кодекса, вступившей в силу с 2008 г., товар может ввозиться только самим правообладателем или с его письменного разрешения, иначе будет нарушено исключительное право на товарный знак. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Таможенный кодекс Таможенного  союза (ТК ТС) (приложение с  Договору о Таможенном кодексе  таможенного моюза, принятому  Решением Международного Совета  Евразийского экономического сообщества  от 27 ноября 2009 г. № 17).

2. Бабин Э.П., Исаченко  Т.М.Внешнеэкономическая политика. Учебник. – М., 2007. – 435 с.

3. Баринов В.А. Внешнеэкономическая  деятельность: Учебник. – М., 2006.- 541 с.

4. Булатов А.С. Внешняя  торговля России: тенденции и  перспективы развития.-  М.:Экономистъ, 2007. - 423 с.

5. Беляевский И.К. и др. Статистика  рынка товаров и услуг. –  М.: Финансы и статистика, 2008. - 514 с.

6. Громыко Г.Л. и др. – М.: ИНФРА  – М, 2007. -480с.

7. Гусаров В.М. Статистика: Учеб. пособие для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 436с.

8. Грачев Ю.Н. Внешнеэкономическая  деятельность. - М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2008. - 544с.

9. Данилин А.В. Методологические  аспекты внешней торговли. // Внешнеэкономический  бюллетень.2006. №7.

10. Дегтярева О.И., Полянова  Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность. 6 - е изд. М., 2008. – 534 с.

11. Елисеева И.И., Юзбашев М.М.  Учебник. Общая теория статистики. 4-е издание. – М.: Финансы и  статистика. 2007. – 480с.

12. Ефимова М.Ф., Петрова Е.П., Румянцев  В.Н. Общая теория статистики. – М.: ИНФРА – М, 2-е издание. 2007. – 413с.

13. Зинченко А.П. Сельскохозяйственная статистика с основами социально-экономической статистики. Учебник. – М.: Издательство МСХА, 2008. - 427с.

14. Ливенцева Н.Н. Международная  экономическая интеграция. – М., 2009.- 328с.

15. Общая теория статистики. Учебник. Под ред. Спирина А.А., Башиной О.Э. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 245 c.

16. Общая теория статистики (конспект лекций). Пособие для  подготовки к экзаменам. Автор-составитель  Бендина Н. В.- М. «Издательство ПРИОР», 2000. – 415 c.

  1. Общая теория статистики. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. -М.: ИНФРА-М, 2010 г. – 411 c.

18. Основы внешнеэкономических  знаний/ Отв. ред. Фаминский ИП. М., 2008. – 423 с.

19. Покровская В.В.- Организация  и регулирование внешнеэкономической  деятельности: учебник. – М.. 2008.- 512 с.

20. Практикум по теории  статистики: Учебное пособие. Под  ред. проф. Р.А. Шмойловой. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 321 c.

21. Практикум по статистике. Учебное  пособие. Зинченко А.П., Шибалкин  А.Е, Тарасова О.Б., Шайкина Е.В.  – М.: Колос, 2007. - 319с.

22. Рафикова Н.Т. Основы статистики  – Уфа, 2008. - 226с.

23. Ростовский Ю. М., Гречков В. Ю. Внешнеэкономическая деятельность.- М., 2009.- 419 с.

24. Статистика. Учебник/Под.  Ред. Елисеевой И. И., - М.: Высшее образование, 2009. – 349 c.

25. Статистика. Учебное пособие.  Под ред. к. э. н. Ионина В. Г. Издательство:- М. ИНФРА-М. 2009. – 212 c.

26. Статистика: Курс лекций / Под ред. к. э. н. В.Г. Ионина. – Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ, М.: ИНФРА-М, 2007.- 508 c.

27. Теория статистики: Учебник  / Под ред. Р.А. Шмойловой. – 2-е изд. Доп. и переработанное. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 605 c.

28.Теория статистики: Учебник  / Под ред. Р.А. Шмойловой. – 2-е изд. Доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 432 c.

29.Филимонов В.С. Гуртовник Е.А.  Практикум по статистике. М.: - Финансы  и статистика, 2007. – 317 с.

30. Экономическая статистика. Учебник.  Иванов Ю.Н., Казаринова С.Е., 2008. - 224с. 

31. http://customs.ru/ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Серый импорт