Система управления с обращениями граждан в россии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследовать работу федеральных и региональных органов государственной власти с обращениям граждан.
Задачами данной работы являются:
- изучить понятие и виды обращения граждан;
- рассмотреть классификацию обращений граждан;
- выявить особенности электронного обращения граждан;
- проанализировать работу федеральных и региональных органов государственной власти с обращениям граждан.

Содержание работы

Введение 4
1 Понятие и виды обращения граждан
1.1 Понятие и содержания права граждан на обращение
1.2 Классификация обращений граждан
1.3 Особенности электронного обращения граждан
2 Особенности работы с обращениями граждан в федеральных органах
исполнительной власти (на примере: Правительства ЕАО, Мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО)
2.1 Работа с письмами и обращения граждан в Правительстве Еврейской автономной области
2.2 Работа с письмами и обращения граждан в Мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Фалькович.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение            4

1 Понятие и виды обращения граждан       

   1.1 Понятие и содержания права  граждан на обращение

   1.2 Классификация обращений граждан

   1.3 Особенности электронного обращения  граждан

2 Особенности  работы с обращениями граждан  в федеральных органах

    исполнительной  власти (на примере: Правительства ЕАО, Мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО)

    2.1 Работа с письмами и обращения граждан в Правительстве Еврейской автономной области

    2.2 Работа с письмами и обращения граждан в Мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО

Заключение 

Библиографический список

 

РЕФЕРАТ 
 

      Курсовая  работа содержит с.,  источников, 2 таблицы, приложения 

      Обращение, предложения, жалоба, заявление, электронное обращение, государственные органы 
 

 

    ВВЕДЕНИЕ 
     

      Конституция Российской Федерации, устанавливая и  гарантируя политические права и свободы граждан, называет в ст. 33 одно из основополагающих политических прав – право граждан на обращения.

      Обращения граждан являются одним из наиболее важных и действенных средств осуществления и охраны прав личности, укрепления связей должностных лиц, государственного аппарата с населением, источником информации, необходимым при решении текущих вопросов государственного, хозяйственного и социально - культурного строительства. Являясь одновременно одной из важнейших форм и гарантий участия граждан в управлении делами государства и общества, обращения граждан способствуют принятию необходимых для граждан законов, а равно усилению контроля населения за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления.

      Особую  актуальность отношения, связанные  с реализацией конституционного права граждан на обращения, приобретают в условиях изменения и появления новых государственных институтов, возникновения новых форм собственности, появления не известных ранее законодательству субъектов хозяйственной деятельности, формирования новой российской государственности и федеративных отношений. Именно сейчас граждане страны нуждаются во всемерном совершенствовании механизмов защиты своих прав и законных интересов, в выработке новой системы взаимоотношений с представителями различных ветвей власти.

      Объектом  исследования выступает работа федеральных  и региональных органов государственной власти с обращениям граждан РФ.

      Предметом исследования являются работа федеральных  и региональных органов государственной  власти с обращениям граждан в  Еврейской автономной области.

      Целью данной работы является исследовать  работу федеральных и региональных органов государственной власти с обращениям граждан.

      Задачами  данной работы являются:

      - изучить понятие и виды обращения граждан;

      - рассмотреть классификацию обращений граждан;

      - выявить особенности электронного обращения граждан;

      - проанализировать работу федеральных и региональных органов государственной власти с обращениям граждан. 

 

    ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН  
     

      
    1. Понятие и содержания права  граждан на обращение

      Одним из важных элементов административно-правового  статуса граждан является их конституционное право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ). Обращения граждан в совокупности регулирующих их правовых норм представляют собой сложный и достаточно разветвленный институт административного права. Конечно, этот правовой институт нуждается в модернизации, совершенствовании механизма реализации обращений, учете новых реалий, но тем не менее он на протяжении многих лет сложился, функционирует и служит эффективным средством демократизации общества, формирования правового государства, широким каналом участия граждан в управлении делами общества и государства.

      Под обращением гражданина в статье 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» понимаются направленные в госорган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение в указанные органы.

      Общественные  отношения, через которые выражается право граждан на обращения, являются предметом регулирования различных отраслей отечественного права: административного, гражданско-процессуального, уголовно-процессуального и некоторых других. Однако, основное содержание этих правоотношений должно закладываться нормами государственного (конституционного) права. Для такого подхода есть ряд оснований.

      Во-первых, характер нормативно-правового обеспечения  реализации права граждан на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления является одной из характеристик уровня развития демократии в стране, в конечном счёте - типа сформировавшегося в ней государственного (политического) режима.

      Во-вторых, в подавляющем большинстве случаев  причиной обращения гражданина в государственные органы и органы местного самоуправления является неудовлетворительная работа тех властных органов или их должностных лиц, действия которых обжалуются. Иными словами, обжалуя действия или решения должностного лица в полномочный государственный орган, гражданин тем самым выступает либо против воли государства (когда обжалует нормативный акт, вступивший в законную силу) либо в защиту этой воли (когда обжалует действия должностного лица, не основанные на законе).

      При этом, несмотря на то, что целью обращения, как правило, является частный интерес гражданина, последствия его обращения, в подавляющем большинстве случаев, имеют публично-правовое значения.

      Таким образом, с точки зрения содержания, право граждан на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления подпадает под предмет регулирования государственного (конституционного) права. Однако есть и ряд формальных оснований, позволяющих отнести данные правоотношения к сфере государственно-правового регулирования. Во-первых, на современном этапе конституционного развития России право граждан на обращения получило закрепление в основном законе страны. Таким образом, с формально-юридической точки зрения оно стало одним из основных (конституционных) прав граждан. Причём, с учётом вышеизложенного, это право граждан можно отнести к числу политических. Как известно, правовое регулирование конституционных прав граждан относится к сфере действия государственного (конституционного) права. А что касается основных политических прав граждан, то их регулирование относится к сфере действия государственно-правовых отношений не только на конституционном уровне, но и на уровне отраслевого законодательства.

      Во-вторых, конечно все правоотношения в  исследуемой области не могут быть включены в сферу конституционно-правового регулирования. Значительная их часть относится к сфере действия административного, гражданско-процессуального, уголовно-процессуального и некоторых других отраслей права. Однако, государственное (конституционное) право, как базисная отрасль права, в данном случае выступает как системообразующий фактор. Она формирует важнейшие - базисные - правоотношения, устраняя коллизии и пробелы в правовом регулировании, которые неизбежно возникают в процессе нормативно-правового регулирования близких по содержанию правоотношений несколькими отраслями права.

      Определив отраслевой предмет правового регулирования, мы можем перейти к более подробной характеристике содержания государственно-правового института права граждан на обращения в государственные органы. Прежде всего, представляется необходимым выяснить проблему соотношения частного и публичного интереса в этой сфере. Так, Ю.А. Тихомиров определяет публичный интерес как "признанный государством и обеспеченный правом интерес социальной общности, удовлетворение которого служит условием и гарантией её существования и развития". Следовательно, всё, что не входит в сферу публичного интереса, методом исключения может быть отнесено к сфере частного интереса. Под этим углом зрения и попытаемся рассмотреть содержание права граждан на обращения.

      Вместе  с тем, при защите публично-правового  интереса - восстановления законности, нельзя забывать и о частных интересах лица, обратившегося в полномочный орган. Поэтому главной целью процесса рассмотрения обращения гражданина по существу должно стать восстановление прежнего положения, нарушенного теми или иными неправомерными действиями или решениями органа государственной власти или местного самоуправления. К сожалению, эта задача не всегда решается на практике, поскольку законодательство, регламентирующее право граждан на обращения, не содержит такого требования.

      В целом содержанием государственно-правового института права граждан на обращения в государственные органы является:

      одна  из форм народовластия, осуществляемая в виде обязательной для рассмотрения в установленном законом порядке гражданской инициативы, направленной на принятие органом государственной власти или местного самоуправления в пределах установленной компетенции нормативно-правового акта, не противоречащего Конституции и законам РФ, или решения им в иной форме общественно значимого вопроса, содержащегося в предложениях граждан;

      установленный законом порядок защиты прав, свобод и законных интересов граждан, осуществляемый ими в публично-правовой форме путём направления заявлений, жалоб (и иных видов обращений) в органы государственной власти или местного самоуправления.

      Таким образом, право граждан на обращения  в органы государственной власти и местного самоуправления можно  рассматривать как составную часть народовластия, содержанием которой является непосредственное выражение гражданами и их объединениями своей воли в различного рода посланиях, направляемых в эти органы.

      1.2 Классификация обращений граждан

     Существуют  две основные классификации обращений: по форме и по содержанию. Первая достаточно проста - обращения классифицируются в зависимости от формы их подачи. Таких форм существует две: устная и письменная.

     Правильный  подход к устному обращению обеспечивает максимальную быстроту и законность его разрешения. По несложному вопросу гражданину гораздо проще обратиться именно с устным обращением, а должностному лицу порой целесообразно сразу же постараться дать на него ответ. Таким образом, применение устных обращений способствует сокращению сроков их рассмотрения, устраняет переписку и бумажную волокиту и помогает более оперативно решить возникший вопрос. Устные обращения могут подразделяться на личные, поданные при личной встрече, и телефонные, поданные по телефону. Особой формой устных обращений можно признать и обращения, поданные в ходе телемостов высших руководителей государства и граждан.

     Конечно, не всегда и не по всем вопросам целесообразно  устное обращение. Тогда граждане могут подать письменное обращение. Такие жалобы обычно пересылаются по почте, телеграфу, вручаются через бюро жалоб или лично, через секретариа. И письменные, и устные обращения обладают одинаковой силой, поэтому форма обращения не имеет юридического значения. Вместе с тем практика показывает, что рассмотрение устных обращений подчас поставлено лучше, чем письменных, и именно устное обращение гражданина, поданное на личном приёме в приёмной соответствующего органа или у должностного лица, позволяет оперативно решить проблему. В принципе по форме подачи можно выделить так называемые “смешанные” или “устно-письменные” обращения - выполненные в письменном виде, но поданные на личном приёме, а не присланные по почте. Хотя юридически не важно, как и в какой форме было подано обращение, но при рассмотрении обращений в некоторых органах исполнительной власти обращения, поданные на личном приёме, имеют значительное преимущество - их рассмотрение контролируется. Так что на практике устная или “устно-письменная” форма подачи обращения часто делает обращение более “действенным”, даёт больше шансов на скорое его рассмотрение решение поднятых в нём проблем.

     Также следует отметить такую специфическую  форму подачи обращений, публикация в печати материалов, связанных с предложениями, заявлениями, жалобами. Впервые подобная форма была зафиксирована в п.11 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. № 2534-VII “О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан”. Этот Указ впервые признал публикации в прессе обращениями. Поскольку Указ действует и ныне, эту форму обращений тоже приходится принимать. Здесь мы сталкиваемся только с одной существенной проблемой - публикации в прессе лишены одного важнейшего признака обращения - адресата. Они обращены “к народу”, то есть ни к кому конкретно, следовательно, нельзя требовать, чтобы какой-либо орган или должностное лицо их рассматривали. Кроме того, нет гарантии, что газету, в которой обращение было опубликовано, прочтёт именно то должностное лицо, которое по компетенции должно его рассматривать. Здесь не может идти речь об отказе в рассмотрении обращения или о его нерассмотрении, как о нарушении должностным лицом прав гражданина, поскольку вины данное должностное лицо не имеет, и, следовательно, не может нести ответственности. А в таком случае нет и никаких гарантий того, что это обращение будет своевременно и надлежащим образом рассмотрено.

Информация о работе Система управления с обращениями граждан в россии