Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:54, курсовая работа
Целью данной работы является исследовать работу федеральных и региональных органов государственной власти с обращениям граждан.
Задачами данной работы являются:
- изучить понятие и виды обращения граждан;
- рассмотреть классификацию обращений граждан;
- выявить особенности электронного обращения граждан;
- проанализировать работу федеральных и региональных органов государственной власти с обращениям граждан.
Введение 4
1 Понятие и виды обращения граждан
1.1 Понятие и содержания права граждан на обращение
1.2 Классификация обращений граждан
1.3 Особенности электронного обращения граждан
2 Особенности работы с обращениями граждан в федеральных органах
исполнительной власти (на примере: Правительства ЕАО, Мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО)
2.1 Работа с письмами и обращения граждан в Правительстве Еврейской автономной области
2.2 Работа с письмами и обращения граждан в Мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО
Заключение
Библиографический список
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1 Понятие и виды обращения граждан
1.1 Понятие и содержания права граждан на обращение
1.2
Классификация обращений
1.3
Особенности электронного
2 Особенности работы с обращениями граждан в федеральных органах
исполнительной власти (на примере: Правительства ЕАО, Мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО)
2.1 Работа с письмами и обращения граждан в Правительстве Еврейской автономной области
2.2 Работа с письмами и обращения граждан в Мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО
Заключение
Библиографический список
РЕФЕРАТ
Курсовая
работа содержит с., источников, 2 таблицы,
приложения
Обращение,
предложения, жалоба, заявление, электронное
обращение, государственные органы
ВВЕДЕНИЕ
Конституция Российской Федерации, устанавливая и гарантируя политические права и свободы граждан, называет в ст. 33 одно из основополагающих политических прав – право граждан на обращения.
Обращения граждан являются одним из наиболее важных и действенных средств осуществления и охраны прав личности, укрепления связей должностных лиц, государственного аппарата с населением, источником информации, необходимым при решении текущих вопросов государственного, хозяйственного и социально - культурного строительства. Являясь одновременно одной из важнейших форм и гарантий участия граждан в управлении делами государства и общества, обращения граждан способствуют принятию необходимых для граждан законов, а равно усилению контроля населения за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления.
Особую актуальность отношения, связанные с реализацией конституционного права граждан на обращения, приобретают в условиях изменения и появления новых государственных институтов, возникновения новых форм собственности, появления не известных ранее законодательству субъектов хозяйственной деятельности, формирования новой российской государственности и федеративных отношений. Именно сейчас граждане страны нуждаются во всемерном совершенствовании механизмов защиты своих прав и законных интересов, в выработке новой системы взаимоотношений с представителями различных ветвей власти.
Объектом исследования выступает работа федеральных и региональных органов государственной власти с обращениям граждан РФ.
Предметом исследования являются работа федеральных и региональных органов государственной власти с обращениям граждан в Еврейской автономной области.
Целью данной работы является исследовать работу федеральных и региональных органов государственной власти с обращениям граждан.
Задачами данной работы являются:
- изучить понятие и виды обращения граждан;
- рассмотреть классификацию обращений граждан;
- выявить особенности электронного обращения граждан;
-
проанализировать работу
ПОНЯТИЕ
И ВИДЫ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
Одним
из важных элементов административно-
Под обращением гражданина в статье 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» понимаются направленные в госорган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение в указанные органы.
Общественные отношения, через которые выражается право граждан на обращения, являются предметом регулирования различных отраслей отечественного права: административного, гражданско-процессуального, уголовно-процессуального и некоторых других. Однако, основное содержание этих правоотношений должно закладываться нормами государственного (конституционного) права. Для такого подхода есть ряд оснований.
Во-первых,
характер нормативно-правового
Во-вторых,
в подавляющем большинстве
При этом, несмотря на то, что целью обращения, как правило, является частный интерес гражданина, последствия его обращения, в подавляющем большинстве случаев, имеют публично-правовое значения.
Таким образом, с точки зрения содержания, право граждан на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления подпадает под предмет регулирования государственного (конституционного) права. Однако есть и ряд формальных оснований, позволяющих отнести данные правоотношения к сфере государственно-правового регулирования. Во-первых, на современном этапе конституционного развития России право граждан на обращения получило закрепление в основном законе страны. Таким образом, с формально-юридической точки зрения оно стало одним из основных (конституционных) прав граждан. Причём, с учётом вышеизложенного, это право граждан можно отнести к числу политических. Как известно, правовое регулирование конституционных прав граждан относится к сфере действия государственного (конституционного) права. А что касается основных политических прав граждан, то их регулирование относится к сфере действия государственно-правовых отношений не только на конституционном уровне, но и на уровне отраслевого законодательства.
Во-вторых, конечно все правоотношения в исследуемой области не могут быть включены в сферу конституционно-правового регулирования. Значительная их часть относится к сфере действия административного, гражданско-процессуального, уголовно-процессуального и некоторых других отраслей права. Однако, государственное (конституционное) право, как базисная отрасль права, в данном случае выступает как системообразующий фактор. Она формирует важнейшие - базисные - правоотношения, устраняя коллизии и пробелы в правовом регулировании, которые неизбежно возникают в процессе нормативно-правового регулирования близких по содержанию правоотношений несколькими отраслями права.
Определив
отраслевой предмет правового
Вместе с тем, при защите публично-правового интереса - восстановления законности, нельзя забывать и о частных интересах лица, обратившегося в полномочный орган. Поэтому главной целью процесса рассмотрения обращения гражданина по существу должно стать восстановление прежнего положения, нарушенного теми или иными неправомерными действиями или решениями органа государственной власти или местного самоуправления. К сожалению, эта задача не всегда решается на практике, поскольку законодательство, регламентирующее право граждан на обращения, не содержит такого требования.
В целом содержанием государственно-правового института права граждан на обращения в государственные органы является:
одна из форм народовластия, осуществляемая в виде обязательной для рассмотрения в установленном законом порядке гражданской инициативы, направленной на принятие органом государственной власти или местного самоуправления в пределах установленной компетенции нормативно-правового акта, не противоречащего Конституции и законам РФ, или решения им в иной форме общественно значимого вопроса, содержащегося в предложениях граждан;
установленный законом порядок защиты прав, свобод и законных интересов граждан, осуществляемый ими в публично-правовой форме путём направления заявлений, жалоб (и иных видов обращений) в органы государственной власти или местного самоуправления.
Таким образом, право граждан на обращения в органы государственной власти и местного самоуправления можно рассматривать как составную часть народовластия, содержанием которой является непосредственное выражение гражданами и их объединениями своей воли в различного рода посланиях, направляемых в эти органы.
1.2 Классификация обращений граждан
Существуют две основные классификации обращений: по форме и по содержанию. Первая достаточно проста - обращения классифицируются в зависимости от формы их подачи. Таких форм существует две: устная и письменная.
Правильный
подход к устному обращению
Конечно, не всегда и не по всем вопросам целесообразно устное обращение. Тогда граждане могут подать письменное обращение. Такие жалобы обычно пересылаются по почте, телеграфу, вручаются через бюро жалоб или лично, через секретариа. И письменные, и устные обращения обладают одинаковой силой, поэтому форма обращения не имеет юридического значения. Вместе с тем практика показывает, что рассмотрение устных обращений подчас поставлено лучше, чем письменных, и именно устное обращение гражданина, поданное на личном приёме в приёмной соответствующего органа или у должностного лица, позволяет оперативно решить проблему. В принципе по форме подачи можно выделить так называемые “смешанные” или “устно-письменные” обращения - выполненные в письменном виде, но поданные на личном приёме, а не присланные по почте. Хотя юридически не важно, как и в какой форме было подано обращение, но при рассмотрении обращений в некоторых органах исполнительной власти обращения, поданные на личном приёме, имеют значительное преимущество - их рассмотрение контролируется. Так что на практике устная или “устно-письменная” форма подачи обращения часто делает обращение более “действенным”, даёт больше шансов на скорое его рассмотрение решение поднятых в нём проблем.
Также следует отметить такую специфическую форму подачи обращений, публикация в печати материалов, связанных с предложениями, заявлениями, жалобами. Впервые подобная форма была зафиксирована в п.11 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. № 2534-VII “О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан”. Этот Указ впервые признал публикации в прессе обращениями. Поскольку Указ действует и ныне, эту форму обращений тоже приходится принимать. Здесь мы сталкиваемся только с одной существенной проблемой - публикации в прессе лишены одного важнейшего признака обращения - адресата. Они обращены “к народу”, то есть ни к кому конкретно, следовательно, нельзя требовать, чтобы какой-либо орган или должностное лицо их рассматривали. Кроме того, нет гарантии, что газету, в которой обращение было опубликовано, прочтёт именно то должностное лицо, которое по компетенции должно его рассматривать. Здесь не может идти речь об отказе в рассмотрении обращения или о его нерассмотрении, как о нарушении должностным лицом прав гражданина, поскольку вины данное должностное лицо не имеет, и, следовательно, не может нести ответственности. А в таком случае нет и никаких гарантий того, что это обращение будет своевременно и надлежащим образом рассмотрено.
Информация о работе Система управления с обращениями граждан в россии