Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:54, курсовая работа
Целью данной работы является исследовать работу федеральных и региональных органов государственной власти с обращениям граждан.
Задачами данной работы являются:
- изучить понятие и виды обращения граждан;
- рассмотреть классификацию обращений граждан;
- выявить особенности электронного обращения граждан;
- проанализировать работу федеральных и региональных органов государственной власти с обращениям граждан.
Введение 4
1 Понятие и виды обращения граждан
1.1 Понятие и содержания права граждан на обращение
1.2 Классификация обращений граждан
1.3 Особенности электронного обращения граждан
2 Особенности работы с обращениями граждан в федеральных органах
исполнительной власти (на примере: Правительства ЕАО, Мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО)
2.1 Работа с письмами и обращения граждан в Правительстве Еврейской автономной области
2.2 Работа с письмами и обращения граждан в Мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО
Заключение
Библиографический список
В течение 1 квартала 2010 года поступило 221 письменное заявление, принято на личном приеме 74 человека. Каждый понедельник месяца по ранее утвержденному графику вели прием граждан глава мэрии города и его заместители. Из 74 обращений на 47 даны устные разъяснительные ответы в ходе личного приема, на 27 направлены письменные ответы.
Анализ
поступивших обращений
о постановке на учет для заселения в социальный дом в городе;
о предоставлении благоустроенной квартиры в порядке очереди или вне очереди;
о признании нуждающимися в жилых помещениях инвалидов, участников, членов умерших семей инвалидов, участников Великой Отечественной войны;
о признании права на внеочередное предоставление жилья;
о причинах отказа в заключении договора социального найма на квартиру.
Таких обращений зарегистрировано 88.
Второй основной темой, волнующей горожан, являются вопросы коммунального хозяйства - это каждое третье обращение. В январе 2010 года в эксплуатацию был сдан новый дом по ул. Парковой, 16, и 90 биробиджанских семей, проживающих в одиннадцати, предназначенных к сносу, аварийных домах, переселились в новые квартиры.
Вместе с тем в течение 1 квартала поступали обращения граждан по вопросам устранения недостатков, допущенных строителями, по регулированию тепло- и водоснабжения. По данным обращениям квартиры обследовались специалистами управления жилищно-коммунального хозяйства мэрии города, открытого акционерного общества "Единый заказчик", составлялись акты осмотра, направлялись письма подрядной организации для выполнения ремонта за счет собственных средств. Такие обращения поставлены на контроль.
В своих обращениях горожане ставили конкретные вопросы, касающиеся благоустройства дворовых территорий, текущего ремонта подъездов, о проведении ямочного ремонта во дворе дома, о ликвидации свалки мусора, по теплоснабжению квартир, о признании квартиры непригодной для проживания.
По вопросам деятельности органов исполнительной власти получено 36 обращений:
о поощрении юбиляров педагогического труда в Год учителя;
о пересмотре тарифной системы оплаты труда работникам культуры;
об отказе
от преимущественного права
26
обращений поступило по
по границам земельного участка;
по арендной плате, о причинах отказа передачи участка в собственность.
Увеличивается поток письменных и устных обращений граждан по предоставлению мест в дошкольных образовательных учреждениях, что связано с увеличением рождаемости детей в 2005- 2008 годах. По данному вопросу обратилось 20 человек.
Работе
с обращениями граждан
Из 295 обращений решены положительно 91, даны разъяснительные ответы на 156 обращений, отказано в решении поставленных вопросов по 31. На дополнительном контроле находится 16 обращений.
Несомненно,
все обращения граждан
В 1 квартале 2010 года 61 обращение переслано из вышестоящих инстанций:
26 направлено
правительством Еврейской
18 поступило из региональной общественной приемной Председателя Всероссийской политической партии "Единая Россия" В.В. Путина;
7 обращений
поступило из прокуратуры
Вся работа с обращениями граждан городского округа построена на взаимном понимании сторон, ответственности должностных лиц мэрии города, осознании, что граждане обращаются в орган местного самоуправления за защитой их прав и законных интересов.
Обзор обращений граждан, поступивших в мэрию города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области во втором квартале 2010 года
В течение II квартала 2010 года поступило 357 письменных обращений, принято на личном приеме 63 человека. По ранее утвержденному графику, каждый понедельник месяца вели прием граждан глава мэрии города и его заместители. На личном приеме граждан 17 человек получили устные разъяснительные ответы, а на остальные направляются письменные ответы.
Анализ
поступивших обращений
по подсыпке и грейдеровке дорог в частном секторе;
по ликвидации несанкционированных свалок мусора, по благоустройству дворовых территорий, проведению ямочного ремонта во дворах;
о включении в план по благоустройству дворовых территорий
о признании дома непригодным для проживания;
о техническом обслуживании домов;
о ремонте подъездов, крыш домов.
Таких обращений зарегистрировано 147, почти в два раза больше, чем в I квартале (88) т.г.
Злободневными по-прежнему для горожан являются жилищные вопросы:
о восстановлении в очереди на получение социального жилья;
о
предоставлении жилой площади в
порядке очереди или вне
о постановке на учет;
о переводе служебной квартиры в муниципальную;
о признании права на внеочередное предоставление жилья.
С такими вопросами обратилось 90 горожан.
Острой социальной проблемой городского округа является предоставление мест в дошкольных муниципальных образовательных учреждениях. Каждое восьмое обращение посвящено этому вопросу, на прием приходят с детьми, просят предоставить место в детском саду в любой части города. Поток таких обращений граждан связан с тем, что именно сейчас идет формирование групп.
20
письменных обращений
Так, по просьбе жильцов для удобства пассажиров на маршруте № 108а "Поселок Бумагина - дачный поселок Щукинка" в прямом и обратном направлении введены остановки "Шахматный клуб" и "ЧТФ".
По вопросам деятельности органов исполнительной власти получено 36 обращений:
об отказе от преимущественного права приобретения в муниципальную собственность комнаты в коммунальной квартире;
о работе звуковых реклам на территории города;
о принятии административных мер к нерадивым горожанам.
Работе
с обращениями граждан
Из 420 обращений решены положительно 82, даны разъяснительные ответы на 187 обращений. На дополнительный контроль с января 2010 г. поставлено 58 обращений. Все поступившие обращения свидетельствуют о возросшей активности граждан, неравнодушном отношении к жизни городского округа.
За II квартал 2010 года поступило 72 коллективных обращения. За этот период получено от органов государственной власти:
52
направлено правительством
25
поступило из региональной
5
обращений поступило из
15 от депутатов всех уровней власти.
Обзор обращений граждан, поступивших в мэрию города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 1 квартале 2010 года
Работа с обращениями граждан в мэрии города ведется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В течение 1 квартала 2010 года поступило 221 письменное заявление, принято на личном приеме 74 человека. Каждый понедельник месяца по ранее утвержденному графику вели прием граждан глава мэрии города и его заместители. Из 74 обращений на 47 даны устные разъяснительные ответы в ходе личного приема, на 27 направлены письменные ответы.
Анализ
поступивших обращений
о постановке на учет для заселения в социальный дом в городе;
о предоставлении благоустроенной квартиры в порядке очереди или вне очереди;
о признании нуждающимися в жилых помещениях инвалидов, участников, членов умерших семей инвалидов, участников Великой Отечественной войны;
о признании права на внеочередное предоставление жилья;
о причинах отказа в заключении договора социального найма на квартиру.
Таких обращений зарегистрировано 88.
Второй основной темой, волнующей горожан, являются вопросы коммунального хозяйства - это каждое третье обращение. В январе 2010 года в эксплуатацию был сдан новый дом по ул. Парковой, 16, и 90 биробиджанских семей, проживающих в одиннадцати, предназначенных к сносу, аварийных домах, переселились в новые квартиры.
Вместе с тем в течение 1 квартала поступали обращения граждан по вопросам устранения недостатков, допущенных строителями, по регулированию тепло- и водоснабжения. По данным обращениям квартиры обследовались специалистами управления жилищно-коммунального хозяйства мэрии города, открытого акционерного общества "Единый заказчик", составлялись акты осмотра, направлялись письма подрядной организации для выполнения ремонта за счет собственных средств. Такие обращения поставлены на контроль.
В своих обращениях горожане ставили конкретные вопросы, касающиеся благоустройства дворовых территорий, текущего ремонта подъездов, о проведении ямочного ремонта во дворе дома, о ликвидации свалки мусора, по теплоснабжению квартир, о признании квартиры непригодной для проживания.
По вопросам деятельности органов исполнительной власти получено 36 обращений:
о поощрении юбиляров педагогического труда в Год учителя;
о пересмотре тарифной системы оплаты труда работникам культуры;
об отказе от преимущественного права приобретения в муниципальную собственность комнаты в коммунальной квартире.
26
обращений поступило по
по границам земельного участка;
по арендной плате, о причинах отказа передачи участка в собственность.
Увеличивается поток письменных и устных обращений граждан по предоставлению мест в дошкольных образовательных учреждениях, что связано с увеличением рождаемости детей в 2005- 2008 годах. По данному вопросу обратилось 20 человек.
Информация о работе Система управления с обращениями граждан в россии