Система управления с обращениями граждан в россии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследовать работу федеральных и региональных органов государственной власти с обращениям граждан.
Задачами данной работы являются:
- изучить понятие и виды обращения граждан;
- рассмотреть классификацию обращений граждан;
- выявить особенности электронного обращения граждан;
- проанализировать работу федеральных и региональных органов государственной власти с обращениям граждан.

Содержание работы

Введение 4
1 Понятие и виды обращения граждан
1.1 Понятие и содержания права граждан на обращение
1.2 Классификация обращений граждан
1.3 Особенности электронного обращения граждан
2 Особенности работы с обращениями граждан в федеральных органах
исполнительной власти (на примере: Правительства ЕАО, Мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО)
2.1 Работа с письмами и обращения граждан в Правительстве Еврейской автономной области
2.2 Работа с письмами и обращения граждан в Мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Фалькович.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

      В течение 1 квартала 2010 года поступило 221 письменное заявление, принято на личном приеме 74 человека. Каждый понедельник месяца по ранее утвержденному графику вели прием граждан глава мэрии города и его заместители. Из 74 обращений на 47 даны устные разъяснительные ответы в ходе личного приема, на 27 направлены письменные ответы.

      Анализ  поступивших обращений свидетельствует  о том, что ведущее место занимают жилищные вопросы:

      о постановке на учет для заселения  в социальный дом в городе;

      о предоставлении благоустроенной квартиры в порядке очереди или вне очереди;

      о признании нуждающимися в жилых  помещениях инвалидов, участников, членов умерших семей инвалидов, участников Великой Отечественной войны;

      о признании права на внеочередное предоставление жилья;

      о причинах отказа в заключении договора социального найма на квартиру.

      Таких обращений зарегистрировано 88.

      Второй  основной темой, волнующей горожан, являются вопросы коммунального хозяйства - это каждое третье обращение. В январе 2010 года в эксплуатацию был сдан новый дом по ул. Парковой, 16, и 90 биробиджанских семей, проживающих в одиннадцати, предназначенных к сносу, аварийных домах, переселились в новые квартиры.

      Вместе  с тем в течение 1 квартала поступали  обращения граждан по вопросам устранения недостатков, допущенных строителями, по регулированию тепло- и водоснабжения. По данным обращениям квартиры обследовались специалистами управления жилищно-коммунального хозяйства мэрии города, открытого акционерного общества "Единый заказчик", составлялись акты осмотра, направлялись письма подрядной организации для выполнения ремонта за счет собственных средств. Такие обращения поставлены на контроль.

      В своих обращениях горожане ставили  конкретные вопросы, касающиеся благоустройства дворовых территорий, текущего ремонта подъездов, о проведении ямочного ремонта во дворе дома, о ликвидации свалки мусора, по теплоснабжению квартир, о признании квартиры непригодной для проживания.

      По  вопросам деятельности органов исполнительной власти получено 36 обращений:

о поощрении  юбиляров педагогического труда в Год учителя;

о пересмотре тарифной системы оплаты труда работникам культуры;

об отказе от преимущественного права приобретения в муниципальную собственность комнаты в коммунальной квартире.

      26 обращений поступило по вопросам  земельных отношений: 

по границам земельного участка;

по арендной плате, о причинах отказа передачи участка  в собственность.

      Увеличивается поток письменных и устных обращений  граждан по предоставлению мест в дошкольных образовательных учреждениях, что связано с увеличением рождаемости детей в 2005- 2008 годах. По данному вопросу обратилось 20 человек.

      Работе  с обращениями граждан городского округа уделяется пристальное внимание. Все без исключения обращения граждан рассмотрены главой мэрии города и его заместителями и направлены исполнителям с соответствующей резолюцией и указанием сроков исполнения.

      Из 295 обращений решены положительно 91, даны разъяснительные ответы на 156 обращений, отказано в решении поставленных вопросов по 31. На дополнительном контроле находится 16 обращений.

      Несомненно, все обращения граждан свидетельствуют  о возросшей активной гражданской позиции населения.

      В 1 квартале 2010 года 61 обращение переслано  из вышестоящих инстанций:

26 направлено  правительством Еврейской автономной  области; 

18 поступило  из региональной общественной приемной Председателя Всероссийской политической партии "Единая Россия" В.В. Путина;

7 обращений  поступило из прокуратуры города.

      Вся работа с обращениями граждан  городского округа построена на взаимном понимании сторон, ответственности должностных лиц мэрии города, осознании, что граждане обращаются в орган местного самоуправления за защитой их прав и законных интересов.

      Обзор обращений граждан, поступивших  в мэрию города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области во втором квартале 2010 года

      В течение II квартала 2010 года поступило 357 письменных обращений, принято на личном приеме 63 человека. По ранее  утвержденному графику, каждый понедельник месяца вели прием граждан глава мэрии города и его заместители. На личном приеме граждан 17 человек получили устные разъяснительные ответы, а на остальные направляются письменные ответы.

      Анализ  поступивших обращений показывает, что ведущее место занимают вопросы коммунального хозяйства:

      по  подсыпке и грейдеровке дорог в частном секторе;

      по  ликвидации несанкционированных свалок мусора, по благоустройству дворовых территорий, проведению ямочного ремонта во дворах;

      о включении в план по благоустройству  дворовых территорий

      о признании дома непригодным для  проживания;

      о техническом обслуживании домов;

      о ремонте подъездов, крыш домов.

      Таких обращений зарегистрировано 147, почти  в два раза больше, чем в I квартале (88) т.г.

      Злободневными по-прежнему для горожан являются жилищные вопросы:

      о восстановлении в очереди на получение социального жилья;

      о предоставлении жилой площади в  порядке очереди или вне очереди;

      о постановке на учет;

      о переводе служебной квартиры в муниципальную;

      о признании права на внеочередное предоставление жилья.

      С такими вопросами обратилось 90 горожан.

      Острой  социальной проблемой городского округа является предоставление мест в дошкольных муниципальных образовательных учреждениях. Каждое восьмое обращение посвящено этому вопросу, на прием приходят с детьми, просят предоставить место в детском саду в любой части города. Поток таких обращений граждан связан с тем, что именно сейчас идет формирование групп.

      20 письменных обращений направлено  в мэрию города по вопросам  транспорта: по увеличению количества  рейсов автобусов № 108а, 111, 112а.  Данные обращения рассматривались в управлении ЖКХ мэрии города.

      Так, по просьбе жильцов для удобства пассажиров на маршруте № 108а "Поселок  Бумагина - дачный поселок Щукинка" в прямом и обратном направлении введены остановки "Шахматный клуб" и "ЧТФ".

      По  вопросам деятельности органов исполнительной власти получено 36 обращений:

      об  отказе от преимущественного права  приобретения в муниципальную собственность  комнаты в коммунальной квартире;

      о работе звуковых реклам на территории города;

      о принятии административных мер к  нерадивым горожанам.

      Работе  с обращениями граждан уделяется  пристальное внимание. Все без  исключения обращения граждан рассмотрены  главой мэрии города и его заместителями и направлены исполнителям с соответствующей резолюцией и указанием сроков исполнения. Усилен контроль за работой по рассмотрению обращений горожан.

      Из 420 обращений решены положительно 82, даны разъяснительные ответы на 187 обращений. На дополнительный контроль с января 2010 г. поставлено 58 обращений. Все поступившие обращения свидетельствуют о возросшей активности граждан, неравнодушном отношении к жизни городского округа.

      За II квартал 2010 года поступило 72 коллективных обращения. За этот период получено от органов государственной власти:

      52 направлено правительством Еврейской  автономной области;

      25 поступило из региональной общественной  приемной Председателя Всероссийской  политической партии "Единая Россия" В.В. Путина;

      5 обращений поступило из прокуратуры  города;

      15 от депутатов всех уровней  власти.

      Обзор обращений граждан, поступивших  в мэрию города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 1 квартале 2010 года

      Работа  с обращениями граждан в мэрии  города ведется в соответствии с  Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

      В течение 1 квартала 2010 года поступило 221 письменное заявление, принято на личном приеме 74 человека. Каждый понедельник  месяца по ранее утвержденному графику вели прием граждан глава мэрии города и его заместители. Из 74 обращений на 47 даны устные разъяснительные ответы в ходе личного приема, на 27 направлены письменные ответы.

      Анализ  поступивших обращений свидетельствует  о том, что ведущее место занимают жилищные вопросы:

      о постановке на учет для заселения  в социальный дом в городе;

      о предоставлении благоустроенной квартиры в порядке очереди или вне  очереди;

      о признании нуждающимися в жилых  помещениях инвалидов, участников, членов умерших семей инвалидов, участников Великой Отечественной войны;

      о признании права на внеочередное предоставление жилья;

      о причинах отказа в заключении договора социального найма на квартиру.

      Таких обращений зарегистрировано 88.

      Второй  основной темой, волнующей горожан, являются вопросы коммунального хозяйства - это каждое третье обращение. В январе 2010 года в эксплуатацию был сдан новый дом по ул. Парковой, 16, и 90 биробиджанских семей, проживающих в одиннадцати, предназначенных к сносу, аварийных домах, переселились в новые квартиры.

      Вместе  с тем в течение 1 квартала поступали  обращения граждан по вопросам устранения недостатков, допущенных строителями, по регулированию тепло- и водоснабжения. По данным обращениям квартиры обследовались специалистами управления жилищно-коммунального хозяйства мэрии города, открытого акционерного общества "Единый заказчик", составлялись акты осмотра, направлялись письма подрядной организации для выполнения ремонта за счет собственных средств. Такие обращения поставлены на контроль.

      В своих обращениях горожане ставили  конкретные вопросы, касающиеся благоустройства дворовых территорий, текущего ремонта подъездов, о проведении ямочного ремонта во дворе дома, о ликвидации свалки мусора, по теплоснабжению квартир, о признании квартиры непригодной для проживания.

      По  вопросам деятельности органов исполнительной власти получено 36 обращений:

      о поощрении юбиляров педагогического  труда в Год учителя;

      о пересмотре тарифной системы оплаты труда работникам культуры;

      об  отказе от преимущественного права  приобретения в муниципальную собственность  комнаты в коммунальной квартире.

      26 обращений поступило по вопросам  земельных отношений: 

      по  границам земельного участка;

      по  арендной плате, о причинах отказа передачи участка в собственность.

      Увеличивается поток письменных и устных обращений  граждан по предоставлению мест в дошкольных образовательных учреждениях, что связано с увеличением рождаемости детей в 2005- 2008 годах. По данному вопросу обратилось 20 человек.

Информация о работе Система управления с обращениями граждан в россии