Система управления с обращениями граждан в россии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследовать работу федеральных и региональных органов государственной власти с обращениям граждан.
Задачами данной работы являются:
- изучить понятие и виды обращения граждан;
- рассмотреть классификацию обращений граждан;
- выявить особенности электронного обращения граждан;
- проанализировать работу федеральных и региональных органов государственной власти с обращениям граждан.

Содержание работы

Введение 4
1 Понятие и виды обращения граждан
1.1 Понятие и содержания права граждан на обращение
1.2 Классификация обращений граждан
1.3 Особенности электронного обращения граждан
2 Особенности работы с обращениями граждан в федеральных органах
исполнительной власти (на примере: Правительства ЕАО, Мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО)
2.1 Работа с письмами и обращения граждан в Правительстве Еврейской автономной области
2.2 Работа с письмами и обращения граждан в Мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Фалькович.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

      Работе  с обращениями граждан городского округа уделяется пристальное внимание. Все без исключения обращения граждан рассмотрены главой мэрии города и его заместителями и направлены исполнителям с соответствующей резолюцией и указанием сроков исполнения.

      Из 295 обращений решены положительно 91, даны разъяснительные ответы на 156 обращений, отказано в решении поставленных вопросов по 31. На дополнительном контроле находится 16 обращений.

      Несомненно, все обращения граждан свидетельствуют  о возросшей активной гражданской позиции населения.

      В 1 квартале 2010 года 61 обращение переслано  из вышестоящих инстанций:

      26 направлено правительством Еврейской автономной области;

      18 поступило из региональной общественной  приемной Председателя Всероссийской  политической партии "Единая Россия" В.В. Путина;

      7 обращений поступило из прокуратуры  города.

      Вся работа с обращениями граждан городского округа построена на взаимном понимании сторон, ответственности должностных лиц мэрии города, осознании, что граждане обращаются в орган местного самоуправления за защитой их прав и законных интересов.

      Обзор обращений граждан, поступивших  в мэрию города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в III квартале 2010 года

      В течение III квартала поступило 408 письменных обращений, принято на личном приёме главой мэрии города и его заместителями 145 человек. По ранее утверждённому графику каждый понедельник месяца вели приём глава мэрии города и его заместители.

      Анализ  поступивших обращений показывает, что ведущее место занимают вопросы коммунального хозяйства (189), что на 42 больше, чем во II квартале. Это вопросы:

      по  подсыпке и грейдеровке дорог  в частном секторе;

      по  ликвидации несанкционированных свалок мусора.

      По-прежнему острой проблемой для жителей  городского округа является предоставление мест в дошкольных муниципальных образовательных учреждениях. Таких обращений 117, каждой пятое обращение посвящено этому вопросу. В августе-сентябре идёт формирование групп. Жители города приходят на личный приём для убедительности с детьми, просят предоставить место в детском учреждении в любой части города.

      94 обращения направлены в мэрию по жилищным вопросам:

      о принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

      о снятии статуса служебного жилого помещения;

      о предоставлении муниципальных жилых  помещений по договорам социального найма и служебного найма жилого помещения.

      По  вопросам деятельности органов исполнительной власти получено 52 обращения:

      о восстановлении права участников подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей";

      о заработной плате работников муниципальных  дошкольных учреждений;

      о привлечении к административной ответственности граждан.

      Например:

      по  просьбе жильцов по ул.Чапаева, 23 ликвидирована свалка мусора около трансформаторной подстанции;

      по  коллективному обращению жителей  ул.Шолом-Алейхема, 41а произведено асфальтирование дворовой территории;

      произведён  ремонт асфальтового покрытия ул.Казакевича;

      ООО "Чистый город Плюс" проведены  работы по очистке дренажных колодцев по улицам города.

      Усилен  контроль за работой по рассмотрению обращений горожан. С начала текущего года поставлено на дополнительный контроль 166 обращений. Из 653 обращений, поступивших в мэрию, решены положительно 186, даны разъяснительные ответы на 260 обращений. С целью оперативного решения обращений граждан городского округа работает телефон "горячей линии", им воспользовались за III квартал 220 человек. Срок исполнения таких обращений от 3 до 10 дней.

      Основной  темой этих обращений были вопросы  коммунального хозяйства - 135. Из исполненных обращений по телефону "горячей линии" решено положительно 134, разъяснено 56.

      Так по обращению граждан по ул.Шолом-Алейхема, 94 дворовая канализация прочищена, произведена уборка и санитарная обработка подвала.

      20 сентября в прямом эфире программы  "По существу" жителям городского округа была предоставлена возможность задать в прямом эфире вопросы мэру города, обратившимся устно даны аргументированные ответы, а на 17 подготовлены письменные.

      Поступающие обращения граждан свидетельствуют  о возросшей активности горожан, их неравнодушном отношении к общественно-политической жизни городского округа.

      За III квартал 2010 года поступило 88 коллективных обращений.

      За  этот период в мэрию города направлено обращений:

      правительством  Еврейской автономной области - 62;

      региональной  общественной приёмной председателя Всероссийской  политической партии "Единая Россия" В.В. Путина - 15;

      прокуратурой  г.Биробиджана - 4;

      депутатами  Законодательного Собрания, городской  Думы - 7.

      Обзор обращений граждан, поступивших  в мэрию города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в IV квартале 2010 года

      В течение IV квартала поступило 328 письменных обращений, принято на личном приёме главой мэрии города и его заместителями 125 человек. По ранее утверждённому  графику каждый понедельник месяца вели приём глава мэрии города и его заместители.

      Анализ поступивших обращений показывает, что ведущее место занимают вопросы коммунального хозяйства (139), что на 50 меньше, чем в III квартале. Это вопросы:

      по  завершению ремонта в подъездах  жилых домов;

      по  благоустройству дворовых территорий;

      по  санитарной очистке закрепленных за организациями территорий;

      по  горячему и холодному водоснабжению  квартир;

      по  регулировке систем отопления в  жилых домах.

      Например:

      по  коллективному обращению дома № 7 по ул.Миллера произведена замена канализационного выхода на колодец в 3-м подъезде, установлены решетки, входы в подвалы закрыты на замки;

      по  коллективному обращению жителей  ул.Шолом-Алейхема, 121, корп.1 завершен ремонт подъездов.

      Каждое  третье обращение посвящено жилищным вопросам (96):

      о принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

      о снятии статуса служебного жилого помещения;

      о предоставлении муниципальных жилых  помещений по договорам социального найма и служебного найма жилого помещения.

      По  вопросам деятельности органов исполнительной власти получено 40 обращений:

      о получении копий документов из учетного дела;

      о выдаче справки о наличии приватизированного жилья в городе;

      о заработной плате дворников.

      Работе  с обращениями граждан в мэрии  города уделяется особое внимание. Все без исключения обращения граждан рассмотрены главой мэрии города и его заместителями и направлены с соответствующей резолюцией для исполнения в структурные подразделения мэрии города.

      В IV квартале 2010 г. поставлено на дополнительный контроль 70 обращений. Из 453 обращений, поступивших в мэрию, решены положительно 96, даны разъяснительные ответы на 207 обращений.

      С целью оперативного решения социально-бытовых  проблем населения городского округа работает телефон "горячей линии", им воспользовались за IV квартал 290 человек.

      Основной темой этих обращений были вопросы коммунального хозяйства - 201. Из исполненных обращений по телефону "горячей линии" решено положительно 146, разъяснено 51.

      Поступающие обращения граждан свидетельствуют  о возросшей активности горожан, их неравнодушном отношении к общественно-политической жизни городского округа.

      За IV квартал 2010 года поступило 59 коллективных обращений.

      За  этот период в мэрию города направлено обращений:

      правительством  Еврейской автономной области - 43;

      региональной  общественной приёмной председателя Всероссийской политической партии "Единая Россия" В.В. Путина - 20;

      прокуратурой  г.Биробиджана - 11;

      депутатами  городской Думы - 2.

      Одна  из основных задач структурных подразделений  мэрии города в повседневной работе - внимание к запросам и нуждам жителей городского округа. Предложения, критические замечания, пожелания горожан, являясь средством реализации прав и интересов граждан, одновременно способствуют устранению недостатков в деятельности муниципальных органов, должностных лиц, оказывают влияние на планирование развития социально-экономической сферы городского округа.

Информация о работе Система управления с обращениями граждан в россии