Система управления с обращениями граждан в россии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследовать работу федеральных и региональных органов государственной власти с обращениям граждан.
Задачами данной работы являются:
- изучить понятие и виды обращения граждан;
- рассмотреть классификацию обращений граждан;
- выявить особенности электронного обращения граждан;
- проанализировать работу федеральных и региональных органов государственной власти с обращениям граждан.

Содержание работы

Введение 4
1 Понятие и виды обращения граждан
1.1 Понятие и содержания права граждан на обращение
1.2 Классификация обращений граждан
1.3 Особенности электронного обращения граждан
2 Особенности работы с обращениями граждан в федеральных органах
исполнительной власти (на примере: Правительства ЕАО, Мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО)
2.1 Работа с письмами и обращения граждан в Правительстве Еврейской автономной области
2.2 Работа с письмами и обращения граждан в Мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Фалькович.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

     Как показывает практика, наиболее часто  встречающимся видом обращения являются жалобы граждан.

     Виднейшие советские административисты В.И. Ремнёв, Ю.М. Козлов, В.В. Мальков уделяли  в своих трудах наибольшее внимание именно жалобам.

      Предложения – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативно правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшение социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

      Предложения – вид обращения, цель которого, во-первых, обратить внимание на необходимость совершенствования работы тех или иных государственных органов, предприятий, учреждений или общественных организаций, а во-вторых, рекомендовать конкретные пути и способы решения поставленных задач.

      Заявление – просьба гражданина на содействие в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщении о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

      Заявление — вид обращения, направленный на реализацию предоставленных законом субъективных прав и интересов граждан. Выражая просьбу личного или общественного характера, заявление может сигнализировать и об определенных недостатках в деятельности государственных органов, предприятий, учреждений, общественных организаций. В отличие от предложения в нем не раскрываются пути и не предполагаются способы решения поставленных задач.

     Жалоба  – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов доугих лиц.

     Жалоба  – это вид обращения, в котором идет речь о нарушении субъективных прав и охраняемых законом интересов граждан. Как правило, в жалобе содержатся не только информация о нарушении субъективных прав и просьба об их восстановлении, но и критика в адрес государственных или общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и отдельных граждан, в результате необоснованных действий которых либо необоснованного отказа в совершении предусмотренных законом действий произошло, по мнению заявителя, нарушение его субъективных прав.

      1.3 Особенности электронного  обращения граждан

      Электронные письма можно отправлять с официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления или должностному лицу, которые выполняют, в том числе, и функции реализации конституционного права граждан на обращение.

      Существует  установленный порядок приема и  рассмотрения электронных обращений:

      в обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

      гражданин вправе приложить к такому обращению  необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме;

      обращения, направленные в электронном виде через официальный сайт поступают в Управление по работе с обращениями граждан и в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регистрируются в трехдневный срок и рассматриваются в порядке, установленном указанным Федеральным законом;

      ответ на обращение направляется обычной почтой или по указанному адресу электронной почте указанному в анкете. В случае внесения в анкету некорректных или недостоверных данных ответ на обращение не дается;

      информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных;

      кроме перечисленного, отправить электронное письмо в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу можно во время проводимых ими ежегодных прямых линий с гражданами России, со специально создаваемых для этой цели сайтов.

 

      2 ОСОБЕННОСТИ  РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН  В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ: ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕАО, МЭРИИ ГОРОДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД БИРОБИДЖАН» ЕАО) 
       

      2.1 Работа с письмами  и обращения граждан  в Правительстве Еврейской автономной области

      Особая  значимость конституционного права  граждан на обращение в органы государственной власти заключается в том, что данные обращения граждан свидетельствуют, с одной стороны, об уровне их социально-политической активности, желании принимать участие в решении важнейших вопросов государственной жизни, а с другой – являются своеобразным показателем доверия граждан к органам государственной власти и местного самоуправления. Кроме того, такие обращения говорят и о том, что граждане надеются на помощь государства в решении многочисленных проблем своей жизни.

      За 2010 год в правительство области  поступило 1027 письменных и устных обращений граждан, что на 484 обращения больше аналогичного периода прошлого года.

      Анализ  поступивших обращений указывает  на то, что ведущее место среди них занимают вопросы, связанные с предоставлением населению жилищно-коммунальных услуг. Количество их составило 20,2 %. На втором месте обращения граждан, которые хотели бы решить свои жилищные проблемы (14 %). Также граждан волнуют вопросы и социального обеспечения населения: вопросы семьи и молодёжи, размер и выплата пенсий и пособий, предоставление льгот, оказание материальной помощи (12 %).

      С начала года в правительство области поступило 57 обращений от ветеранов Великой Отечественной войны с просьбой предоставить им в соответствии с законодательством благоустроенное жильё, что составило 5,6 % от всей поступившей корреспонденции.

      Почти в два с половиной раза увеличилось количество обращений граждан, связанных с предоставлением медицинских услуг, обеспечением населения бесплатными лекарствами. Более чем в два раза увеличилось количество обращений по вопросам образования и воспитания. Так, население жалуется на нехватку мест в детских садах области, недостаточную работу органов опеки, в образовательных учреждениях не хватает специалистов.

Таблица 1 - Обращения, поступившие из муниципальных образований, распределились следующим образом:

  2009 г. 2010 г.
"Город  Биробиджан" 259 493
"Биробиджанский  муниципальный район" 41 57
"Ленинский  муниципальный район" 22 78
"Облученский  муниципальный район" 108 209
"Октябрьский  муниципальный район" 22 27
"Смидовичский  муниципальный район" 53 90
Из  других субъектов Российской Федерации 37 72
 

      Все письма рассмотрены руководством области  и направлены исполнителям с соответствующей резолюцией.

Таблица 2 - Поступившие за прошедший период обращений:

  2009 г. 2010 г.
повторных   16 6
1 2 3

 

продолжение таблицы 1

1 2 3
коллективных 69 115
переслано из вышестоящих инстанций 208 329
от  инвалидов и участников Великой Отечественной войны 25 57
 

      Приведённые данные свидетельствуют об увеличении количества обращений граждан в вышестоящие организации. Однако в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" рассмотрение обращений граждан осуществляется строго по компетенции государственного органа, органа местного самоуправления, их должностных лиц, которые действуют в рамках собственных полномочий и занимаются решением вопросов, отнесенных к их компетенции. Об этом заявитель должен быть в обязательном порядке проинформирован при ответе на своё обращение органами исполнительной власти области либо органами местного самоуправления.

      Среди обращений, пересланных из вышестоящих  инстанций, 48 процентов составляют обращения к Президенту Российской Федерации, к Председателю Правительства Российской Федерации, в Государственную Думу Российской Федерации с просьбой об улучшении качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и жилищных условий, 5 % – просьбы разъяснить действия тех или иных законов, 28 % – вопросы социальной защиты и обеспечения населения бесплатными лекарствами, предоставления мест в детских садах, а также просьбы об оказании материальной помощи.

      Несомненно, все обращения граждан свидетельствуют  о возросшей активной гражданской позиции населения.

      Сегодня в области работают Приёмная Президента Российской Федерации, Общественная Приёмная Председателя партии "Единая Россия" В.В. Путина, в деятельности которых активно принимают участие руководители органов исполнительной власти области.

      В муниципальных образованиях области  также проводится большая работа по рассмотрению обращений граждан, применяются новые формы работы. Это в том числе выездные встречи глав муниципальных образований в сёлах и посёлках, разъяснительная работа с использованием средств массовой информации, что даёт дополнительную возможность жителям решать на местах наболевшие вопросы.

      Всё более широкое применение находят  такие формы контактов с населением, как передачи "Прямая линия с губернатором", "Час мэра", выходящие в теле- и радиоэфире. Они, как правило, посвящены актуальным темам, вопросам, волнующим население, ответы на которые звучат во время прямого эфира. В ходе прошедшей 18 декабря 2010 года телепередачи "Прямая линия с губернатором" жителями области было задано около 120 вопросов. На часть из них ответы были даны во время прямого эфира. На остальные вопросы, где были указаны адреса жителей области, даны письменные ответы соответствующими органами исполнительной власти.

      Для улучшения работы с обращениями  граждан оказывается практическая и методическая помощь муниципальным образованиям, проводятся семинары, совещания, на которые приглашаются специалисты, непосредственно занимающиеся этой деятельностью.

      Вся работа с обращениями граждан  в области построена на взаимопонимании сторон, ответственности должностных лиц и осознании ими того, что обращения граждан в органы государственной власти – это способ защиты их прав и законных интересов.

      Работа  эта находится на постоянном контроле, и ни один факт, свидетельствующий о равнодушии, волоките и недисциплинированности должностных лиц, не остаётся без соответствующей оценки руководителей области.

      2.2 Работа с письмами и обращения граждан в Мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО

      Обзор обращений граждан, поступивших  в мэрию города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 1 квартале 2010 года

      Работа  с обращениями граждан в мэрии  города ведется в соответствии с  Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Информация о работе Система управления с обращениями граждан в россии