Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:54, курсовая работа
Целью данной работы является исследовать работу федеральных и региональных органов государственной власти с обращениям граждан.
Задачами данной работы являются:
- изучить понятие и виды обращения граждан;
- рассмотреть классификацию обращений граждан;
- выявить особенности электронного обращения граждан;
- проанализировать работу федеральных и региональных органов государственной власти с обращениям граждан.
Введение 4
1 Понятие и виды обращения граждан
1.1 Понятие и содержания права граждан на обращение
1.2 Классификация обращений граждан
1.3 Особенности электронного обращения граждан
2 Особенности работы с обращениями граждан в федеральных органах
исполнительной власти (на примере: Правительства ЕАО, Мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО)
2.1 Работа с письмами и обращения граждан в Правительстве Еврейской автономной области
2.2 Работа с письмами и обращения граждан в Мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО
Заключение
Библиографический список
Как показывает практика, наиболее часто встречающимся видом обращения являются жалобы граждан.
Виднейшие
советские административисты В.
Предложения – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативно правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшение социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
Предложения – вид обращения, цель которого, во-первых, обратить внимание на необходимость совершенствования работы тех или иных государственных органов, предприятий, учреждений или общественных организаций, а во-вторых, рекомендовать конкретные пути и способы решения поставленных задач.
Заявление – просьба гражданина на содействие в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщении о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
Заявление — вид обращения, направленный на реализацию предоставленных законом субъективных прав и интересов граждан. Выражая просьбу личного или общественного характера, заявление может сигнализировать и об определенных недостатках в деятельности государственных органов, предприятий, учреждений, общественных организаций. В отличие от предложения в нем не раскрываются пути и не предполагаются способы решения поставленных задач.
Жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов доугих лиц.
Жалоба – это вид обращения, в котором идет речь о нарушении субъективных прав и охраняемых законом интересов граждан. Как правило, в жалобе содержатся не только информация о нарушении субъективных прав и просьба об их восстановлении, но и критика в адрес государственных или общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и отдельных граждан, в результате необоснованных действий которых либо необоснованного отказа в совершении предусмотренных законом действий произошло, по мнению заявителя, нарушение его субъективных прав.
1.3 Особенности электронного обращения граждан
Электронные письма можно отправлять с официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления или должностному лицу, которые выполняют, в том числе, и функции реализации конституционного права граждан на обращение.
Существует установленный порядок приема и рассмотрения электронных обращений:
в
обращении гражданин в
гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме;
обращения, направленные в электронном виде через официальный сайт поступают в Управление по работе с обращениями граждан и в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регистрируются в трехдневный срок и рассматриваются в порядке, установленном указанным Федеральным законом;
ответ на обращение направляется обычной почтой или по указанному адресу электронной почте указанному в анкете. В случае внесения в анкету некорректных или недостоверных данных ответ на обращение не дается;
информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных;
кроме перечисленного, отправить электронное письмо в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу можно во время проводимых ими ежегодных прямых линий с гражданами России, со специально создаваемых для этой цели сайтов.
2 ОСОБЕННОСТИ
РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ: ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕАО,
МЭРИИ ГОРОДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОРОД БИРОБИДЖАН» ЕАО)
2.1 Работа с письмами и обращения граждан в Правительстве Еврейской автономной области
Особая значимость конституционного права граждан на обращение в органы государственной власти заключается в том, что данные обращения граждан свидетельствуют, с одной стороны, об уровне их социально-политической активности, желании принимать участие в решении важнейших вопросов государственной жизни, а с другой – являются своеобразным показателем доверия граждан к органам государственной власти и местного самоуправления. Кроме того, такие обращения говорят и о том, что граждане надеются на помощь государства в решении многочисленных проблем своей жизни.
За 2010 год в правительство области поступило 1027 письменных и устных обращений граждан, что на 484 обращения больше аналогичного периода прошлого года.
Анализ
поступивших обращений
С начала года в правительство области поступило 57 обращений от ветеранов Великой Отечественной войны с просьбой предоставить им в соответствии с законодательством благоустроенное жильё, что составило 5,6 % от всей поступившей корреспонденции.
Почти в два с половиной раза увеличилось количество обращений граждан, связанных с предоставлением медицинских услуг, обеспечением населения бесплатными лекарствами. Более чем в два раза увеличилось количество обращений по вопросам образования и воспитания. Так, население жалуется на нехватку мест в детских садах области, недостаточную работу органов опеки, в образовательных учреждениях не хватает специалистов.
Таблица 1 - Обращения, поступившие из муниципальных образований, распределились следующим образом:
2009 г. | 2010 г. | |
"Город Биробиджан" | 259 | 493 |
"Биробиджанский муниципальный район" | 41 | 57 |
"Ленинский муниципальный район" | 22 | 78 |
"Облученский муниципальный район" | 108 | 209 |
"Октябрьский муниципальный район" | 22 | 27 |
"Смидовичский муниципальный район" | 53 | 90 |
Из других субъектов Российской Федерации | 37 | 72 |
Все письма рассмотрены руководством области и направлены исполнителям с соответствующей резолюцией.
Таблица 2 - Поступившие за прошедший период обращений:
2009 г. | 2010 г. | |
повторных | 16 | 6 |
1 | 2 | 3 |
продолжение таблицы 1
1 | 2 | 3 |
коллективных | 69 | 115 |
переслано из вышестоящих инстанций | 208 | 329 |
от инвалидов и участников Великой Отечественной войны | 25 | 57 |
Приведённые данные свидетельствуют об увеличении количества обращений граждан в вышестоящие организации. Однако в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" рассмотрение обращений граждан осуществляется строго по компетенции государственного органа, органа местного самоуправления, их должностных лиц, которые действуют в рамках собственных полномочий и занимаются решением вопросов, отнесенных к их компетенции. Об этом заявитель должен быть в обязательном порядке проинформирован при ответе на своё обращение органами исполнительной власти области либо органами местного самоуправления.
Среди обращений, пересланных из вышестоящих инстанций, 48 процентов составляют обращения к Президенту Российской Федерации, к Председателю Правительства Российской Федерации, в Государственную Думу Российской Федерации с просьбой об улучшении качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и жилищных условий, 5 % – просьбы разъяснить действия тех или иных законов, 28 % – вопросы социальной защиты и обеспечения населения бесплатными лекарствами, предоставления мест в детских садах, а также просьбы об оказании материальной помощи.
Несомненно,
все обращения граждан
Сегодня в области работают Приёмная Президента Российской Федерации, Общественная Приёмная Председателя партии "Единая Россия" В.В. Путина, в деятельности которых активно принимают участие руководители органов исполнительной власти области.
В муниципальных образованиях области также проводится большая работа по рассмотрению обращений граждан, применяются новые формы работы. Это в том числе выездные встречи глав муниципальных образований в сёлах и посёлках, разъяснительная работа с использованием средств массовой информации, что даёт дополнительную возможность жителям решать на местах наболевшие вопросы.
Всё
более широкое применение находят
такие формы контактов с
Для
улучшения работы с обращениями
граждан оказывается
Вся работа с обращениями граждан в области построена на взаимопонимании сторон, ответственности должностных лиц и осознании ими того, что обращения граждан в органы государственной власти – это способ защиты их прав и законных интересов.
Работа эта находится на постоянном контроле, и ни один факт, свидетельствующий о равнодушии, волоките и недисциплинированности должностных лиц, не остаётся без соответствующей оценки руководителей области.
2.2 Работа с письмами и обращения граждан в Мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО
Обзор обращений граждан, поступивших в мэрию города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 1 квартале 2010 года
Работа с обращениями граждан в мэрии города ведется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Информация о работе Система управления с обращениями граждан в россии