Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 17:11, контрольная работа
Социальная реклама еще не очень привычна для современного российского общества. Между тем, в экономически развитых странах, там, где рынок стабилен, сформирован и более эффективно регулируется со стороны государства, существует мощная социальная реклама, которая заказывается органами государственного и муниципального управления, либо структурами коммерческими при поддержке и поощрении со стороны государства. Область социальной рекламы - это сфера, на которую в развитых странах выделяются колоссальные деньги.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА КАК ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКИ
1.1 Возникновение понятия «социальная реклама» 7
1.2 Тенденции развития социальной рекламы как инструмент социальной политики в Российском обществе 11
1.3 Влияние социальной рекламы на общество 15
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ
УРФУ, ГРУППЫ 415-М 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
автономное образовательное учреждение
высшего профессионального
«Уральский федеральный университет
имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Институт государственного управления и предпринимательства
Кафедра теории управления и инноваций
Социальная реклама как фактор формирования общественного мнения
Контрольная работа по
Исследованию системы
управления
студентки 4 курса
415 группы
Клюсовой Анастасии
Руководитель:
Ст.преподаватель
Сиражетдинова А.А.
Екатеринбург
2013
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА КАК ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКИ
1.1 Возникновение понятия «социальная реклама» 7
1.2 Тенденции развития
социальной рекламы как
1.3 Влияние социальной
рекламы на общество
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ
УРФУ, ГРУППЫ 415-М
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Социальная реклама еще не очень привычна для современного российского общества. Между тем, в экономически развитых странах, там, где рынок стабилен, сформирован и более эффективно регулируется со стороны государства, существует мощная социальная реклама, которая заказывается органами государственного и муниципального управления, либо структурами коммерческими при поддержке и поощрении со стороны государства. Область социальной рекламы - это сфера, на которую в развитых странах выделяются колоссальные деньги. Это важнейший элемент регуляции современного общества, способ воздействия со стороны либо общественных объединений, преследующих какие-либо духовные, нравственные, социальные цели, либо со стороны государства на социум в целом, или на те или иные его слои.
Общесоциальные проблемы,
затрагивающие интересы широких
масс, нашли свое отражение в социальной
рекламе, которая посредством воздействи
Адекватные представления о характере конструирования социальных проблем средствами массовой информации дают возможность рационально организовать социальные рекламные кампании, направленные на решение социальных проблем. Они способствуют повышению эффективности подобных профилактических мер. Дополнительным стимулом к изучению существующей проблемы в социальной политике является то, что ее современное состояние характеризуется неоднозначностью и даже противоречивостью.
В целом социальная реклама
в России представляет собой не явление
рекламной индустрии, а проблему.
Дело в том, что помимо своей главной
функции – информировать гражда
Еще одна проблема социальной рекламы в России состоит в том, что зачастую трудно отделить политическую рекламу и религиозную пропаганду от социальной рекламы. С момента появления этого вида рекламы в России, ее сразу стали использовать в политических целях, так как это “мягкий” инструмент воздействия на аудиторию. Например, во время первых президентских выборов в стране было много социальных проблем, и политические лозунги не вызывали доверия, поэтому политтехнологи использовали социальную рекламу для продвижения кандидатов.
Последней тенденцией и одновременно развитием проблемы социальной рекламы стало проникновение ее механизмов воздействия в коммерческую рекламу, где социальные лозунги стали основой коммерческих предложений.
Таким образом, для того чтобы социальная реклама действительно отражала актуальные проблемы общества, необходимо проводить исследования, которые помогут выявить и сформировать рейтинг актуальных тем. При этом необходимо выявлять общие для целевой аудитории психологические особенности, которые помогут создать социальную рекламу, наиболее воспринимаемую широкой общественностью. Так, исследуя социальную среду, условия и предпосылки существующих проблем, их характеристики, можно создать фундаментальную основу, которая позволит социальной рекламе не просто привлекать внимание к проблеме, а менять поведение людей в контексте определенной ситуации.
Актуальность исследования изучаемой темы: с каждым днем становятся все актуальней и актуальней. Ведь ее количество возрастает, и при этом очень слабо проходит процесс ее стандартизации, ведь в каждой рекламе должны быть правила и должны быть законы, которым она обязана подчиняться. Это приводит к тому, что с ростом в России количества социальной рекламы теряется ее качество. Поэтому слабая законодательная база, регулирующая вопросы развития социальной рекламы, становится сейчас предметом обсуждения на многих форумах и конференциях. Хочется очень надеяться, что эти консультации действительно способны решить все имеющиеся проблемы.
Цель исследования: проанализировать влияние социальной рекламы на людей, выявить факторы, формирующие общественное мнение и предложить меры разрешения данной проблемы.
Для решения поставленной цели требует решение следующих задач:
-провести теоретический
-провести интервью с целью выявления конкретных причин появления данной проблемы исследования;
-выяснить, как
социальная реклама влияет на
формирование общественного
-определение наиболее важные
критерии отбора социальных
-определить причины неэффективной социальной рекламы.
-предложить
меры разрешения данной
Объект исследования: социальная реклама как основной инструмент социальной политики, дающей возможность информировать население о социальных проблемах и формировать соответствующее отношение к ним в обществе.
Предмет исследования: условия и факторы, определяющие влияние социальной рекламы на общество.
Методы сбора информации: в ходе исследования был проведен сбор первичной социологической информации осуществлялся при помощи стандартизированного формализованного интервью.
Инструментарий: бланк интервью. С помощью интервью было опрошено 20 человек. Генеральная совокупность – 26 человек. Выборочная совокупность – 20. В опросе участвовали студенты УрФУ, 415 группы, специальности «Менеджмент».
1. СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА КАК ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
Как же можно привлечь внимание людей к ежедневным, казалось бы, вошедшим в привычку проблемам? Одним из таких средств является социальная реклама – понятие, лишь недавно прочно вошедшее в нашу жизнь.
Строго говоря, термин социальная реклама, являющийся дословным переводом с английского public advertising, используется только в России. А во всем мире ему соответствуют понятия некоммерческая реклама и общественная реклама. Раскроем эти определения. «Некоммерческая реклама – реклама, спонсируемая некоммерческими институтами или в их интересах и имеющая целью стимулирование пожертвований, призыв голосовать в чью-либо пользу или привлечение внимания к делам общества»1. «Общественная (социальная) реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Профессионалы создают ее бесплатно (корректнее говорить об этической позиции отказа от прибыли), место и время в СМИ также предоставляются на некоммерческой основе»2.
В США для обозначения такого типа рекламы используются термины public service advertising и public service announcement (PSA). Объем финансовых средств, выделяемых в современной Америке на PSA поражает всякое воображение. К примеру, Департамент Белого дома по контролю за оборотом наркотических средств (White House’s Office of National Drug Control Policy – ONDCP) принял в 1998 г. решение выделить 1 млрд. долларов на проведение в течение пяти лет рекламной компании по борьбе с незаконным оборотом и употреблением наркотиков3.
Это означает, что американское
правительство готово нести
1.Бове К., Аренс У. Современная реклама. — М., 2005.
2.Уэллс У., Бернет Д., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. — СПб., 2009.
3. Олег Рубин. Тенденции развития социальной рекламы в Соединенных Штатах Америки
http://www.ronl.ru/referaty/
беспрецедентные расходы, поскольку верит, что подобная реклама действительно может помочь изменить отношение молодых людей к проблеме.
Так предметом PSA является идея, которая должна обладать определенной социальной ценностью. Социальная реклама часто рассчитана на самую широкую аудиторию, которую волнуют общечеловеческие проблемы: распространение наркотиков, насилие в семье, защита окружающей среды, здоровье детей, СПИД и т.п. Исходя из всех предложенных определений, очевидно, что стремление изменить поведенческую модель общества является и целью PSA, и целью некоммерческой рекламы. Таким образом, целесообразно объединить все используемые разными исследователями термины в одно понятие – социальная реклама. Социальная реклама сосуществует в одном рекламном пространстве с коммерческой рекламой. Естественно, они взаимодействуют, влияют друг на друга, заимствуют приемы речевого воздействия. В чем их основное различие? Г. Николайшвили4 провела сравнительный анализ коммерческой и социальной рекламы по основному предназначению, цели и др. критериям. Если коммерческая реклама продвигает на рынке товар, услугу, то социальная - служит гуманизации общества и формированию его нравственных ценностей. Если коммерческая реклама меняет поведенческие модели в обществе с экономической точки зрения, то социальная - с гуманистической, социальной точки зрения.
Главная цель социальной рекламы, как отмечает Е.В. Степанов5, - привлечь внимание и сформировать определенное отношение общества к социальным и государственным проблемам, и в перспективе - изменить поведенческую модель общества, а цель коммерческой рекламы – сформировать благоприятное отношение целевой аудитории к товару/услуге,
4.Николайшвили Г.Г. Социальная реклама: теория и практика: уч. пособие. М.: Аспект Пресс, 2008. 182с
5.Степанов Е.В. Социальная реклама в России: функциональные и жанрово-стилистические особенности. М. 2007. Дисс... канд. филол. наук: 10.01.10.
стимулировать приобрести этот товар/использовать услугу. Кроме этого,
целевые аудитории двух сравниваемых
типов рекламы значительно
Информация о работе Социальная реклама как фактор формирования общественного мнения